Меню

Втулки заднего стабилизатора митсубиси asx

Описание замены стоек и втулок заднего стабилизатора Мицубиси ASX

/ / Энциклопедия ремонта Мицубиси ASX / Замена стоек и втулок заднего стабилизатора

Замена втулок и стоек заднего стабилизатора Mitsubishi ASX

Стойки и втулки стабилизатора Мицубиси ASX образуют в себе сочетание выполнения функции по обратной связи автомобиля и водителя. Выход из строя одной детали (стойки или втулки) сводит на нет работы устройства стабилизатор поперечной устойчивости Митсубиси ASX. Учитывая надёжность и высокий запас прочности подвески Митсубиши АСХ, её детали достаточно надёжны и подимы, но тут, вкупе с реагентами используемыми на наших дорогах, вылезает побочный эффект – детали закисают настолько, что без болгарки уже не обойтись. Стоит помнить и ещё один важный момент – замена подвески на Мицубиси или её отдельных деталей должна производиться до операции сход-развал Mitsubishi, а не после. Подняв автомобиль на подъёмник обильно смазываем места крепления стоек и втулок стабилизатора смазкой типа WD-40. И откручиваем сначала две гайки стоек…

А потом откручиваем скобу крепления втулки стабилизатора.

Разумеется, работы повторяются зеркально на обеих сторонах Митсубиси АСХ. В нашем случаи гайки крепления стоек к самому стабилизатору откручиваться не пожелали, что потребовало извлечения заднего стабилизатора из недр подвески MitsubishiASX.

Закисшие гайки подрезаем вдоль болта болгаркой и молотком разбиваем остатки застрявшего крепежа стабилизаторе поперечной устойчивости.

Устанавливаем новые стойки и втулки стабилизатора Mitsubishi ASX.

Перед установкой обязательно смажьте крепления удерживающих скоб втулок стабилизатора Митсубиси ASX.

Затягиваем скобы втулок и стойки.

Проверка / диагностика подвески Mitsubishi ASX при каждом ТО позволит вовремя выявить износ мелких деталей, что позволит оперативно заменить их и избежать крупных трат при замене половины подвески Митсубиши АСХ.

Источник

Mitsubishi ASX (Митцубиси АСХ) 1,8 2013 года замена втулок заднего стабилизатора. Видео инструкция

В ремонте у нас автомобиль Mitsubishi ASX, 2013 года выпуска, передний привод, пробеш 130 тыс. км., на котором необходимо будет произвести замену втулок заднего стабилизатора, покажем как это можно сделать своими силами. Старые втулки повыбивало, стабилизатор стал шевелиться, появился характерный шум. Стойки стабилизатора при этом целые

Вот наш задний стабилизатор:

На резинке с двух сторон чётко видно, место как стабилизатор ходил в резинке и влево и вправо. Откручиваем по два болта крепления с каждой стороны, снимаем скобы и сами втулки. Ставить будем оригинальные втулки стабилизатора, номер в каталоге запчастей 4156A085 (левая и правая одинаковые). Достаём новую деталь и внутри немного смазываем силиконовой смазкой. Одеваем втулку на стабилизатор, немного при этом её раздвигая, смазываем болты крепления медной смазкой, для того чтобы в следующий раз они смогли открутится без особых проблем. Одеваем скобу стабилизатора, наживляем и закручиваем болты:

Болты подтягиваем, но не перетягиваем, чтобы не сорвать резьбу и не оторвать шляпки. Работа окончена, как видите ничего сложного нет, времени занимает также немного.

Читайте также:  Что такое стабилизатор е 452

Видео замена втулок заднего стабилизатора в Mitsubishi ASX:

Резервное видео как заменить втулки заднего стабилизатора в Мицубиси АСХ:

Источник



Замена втулок стабилизатора Mitsubishi ASX

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Mitsubishi ASX, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Mitsubishi ASX во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Mitsubishi ASX предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Mitsubishi ASX может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Mitsubishi ASX, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Mitsubishi ASX рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Mitsubishi ASX, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Mitsubishi ASX, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Mitsubishi ASX устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

Читайте также:  Стойка стабилизатора опель виваро

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Mitsubishi ASX

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Mitsubishi ASX, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Mitsubishi ASX во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Mitsubishi ASX.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Mitsubishi ASX, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Mitsubishi ASX без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Mitsubishi ASX

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Mitsubishi ASX и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Mitsubishi ASX, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Читайте также:  Стабилизатор elitech асн 5000

Замена задних втулок Mitsubishi ASX происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Mitsubishi ASX, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Mitsubishi ASX могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Mitsubishi ASX не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Mitsubishi ASX, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Mitsubishi ASX – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Mitsubishi ASX можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

Источник