Меню

Втулка стабилизатора ситроен с4 хэтчбек

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

[Стабилизатор поперечной устойчивости] Стойки и втулки

Модератор: underf00nd

[Стабилизатор поперечной устойчивости] Стойки и втулки

Сообщение gigaden » 23 сен 2016, 13:06

Всем доброго дня! Есть необходимость замены стоек и втулок стабилизатора на c4 седан. Может кто подсказать какой фирмы с завода ставят, ну или какие заменители по качеству норм.?
Если смотреть по номерам запчастей(если правильно я подобрал), для стойки стабилизатора 5087 64 оригинал от 2 т.р. до 4 т.р. — как то дороговато получается. Заменители от 300 р.
Для втулки стабилизатора 5094 E2 ценник приемлемый, но, опять же, зачем переплачивать за коробку.
Да, и, может кто менял уже? Там, как на киа, правый с левым не отличаются?
Всем спасибо и добра)
P.s.: может уже было в какой теме, но, вроде, не нашёл.

По отзывам и ценам, скорее всего, буду выбирать из марок Mapco, NK, Delphi, Swag

turbinf Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 324 Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31 Откуда: Иркутск Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив Пробег: 65000 Прошлый авто: лачетти Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 60 раз

Re: Стойки и втулки стабилизатора

Сообщение turbinf » 23 сен 2016, 13:51

Re: Стойки и втулки стабилизатора

Сообщение gigaden » 23 сен 2016, 14:06

Источник

Замена втулок стабилизатора Citroen

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Citroen, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Citroen во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Citroen предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Citroen может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Citroen, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Citroen рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

Читайте также:  Полифосфат натрия как стабилизатор

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Citroen, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Citroen, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Citroen устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Citroen

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Citroen, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Citroen во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Citroen.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Citroen, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Citroen без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

Читайте также:  Mitsubishi lancer стабилизатор задний

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Citroen

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Citroen и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Citroen, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Citroen происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Citroen, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Citroen могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Citroen не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Citroen, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

Читайте также:  Стабилизатор вращения двигателя кассетного магнитофона

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Citroen – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Citroen можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

Источник



Citroen C4

Presque parfait › Logbook › Замена втулок и стоек стабилизатора, сайлентблоков задней балки, топливного фильтра

Две недели назад появился грохот в передней части автомобиля. После диагностики к замене были приговорены стойки и втулки стабилизатора, а так же было рекомендовано перебрать рулевую рейку. С заменой стоек и втулок всё ясно, а вот рейку решил пока не трогать, так как сам я ещё не замечал в ней стуков/люфтов/скрипов/прочего; течи в ней так же отсутствуют.

Втулки взял оригинальные, так как цены аналогов не сильно разнятся.

Стойки выбрал Meyle (серия HD). К слову, на машине стояли TRW; сколько они отъездили — не могу сказать, т.к. я не первый владелец.

Заодно решил заменить сайлентблоки задней балки в надежде избавиться от сильных пробоев на стыках и переездах. По отзывам взял аналог сайлентов 5131.H7 от LEMFORDER. Родные стояли синие. Резина была в плачевном состоянии — трещины и разрывы.

Так же, пользуясь случаем, пока машина на подъёмнике, поменял топливный фильтр (брал оригинал). Родной стоял BOSCH испанского производства. Резать его ради интереса не стали, так как состояние было видно без этого — из входной трубки вытекала жижа почти чёрного цвета.

Ощущения после ремонта — как положительные, так и «негативные»: все грохоты/скрипы/пробои в ходовой части исчезли; зато теперь слышны все скрипы и вибрации салона)) Очевидно, что данному автомобилю не хватает хорошей ШВИ.
Итог: поставленная цель достигнута — ходовая в норме.

Список запчастей и расходников (4296 ₽ в AutoDOC):
— Втулка стабилизатора | 5094.E0 CITROEN/PEUGEOT | 2 х 365 ₽ = 730 ₽;
— Стойка стабилизатора | 11160600000HD MEYLE | 2 х 763 ₽ = 1526 ₽;
— Сайлентблок задней балки | 3749101 LEMFORDER | 2 х 1020 ₽ = 2040 ₽;
— Фильтр топливный | 1567.C6 CITROEN/PEUGEOT | 209 ₽.

Список выполненных работ (1800 ₽):
— замена втулок и стоек стабилизатора — 600 ₽;
— замена сайлентблоков задней балки — 1000 ₽;
— замена топливного фильтра — 200 ₽.

Источник