Меню

Втулка стабилизатора поперечной устойчивости renault

Замена втулки стабилизатора Логан мастерами Ремонт Рено

Меняем резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Логан…

Авто на дороге по змейке или в повороте под действием центробежных сил получает перераспределение нагрузки на упругие элементы подвески. При этом к наружным сторонам колёс нагрузка повышается, а к внутренним снижается. Это приводит к тому, что автомобиль раскачивается и кренится в поперечной плоскости.

Такое свойство подвески очень опасно, так как способствует потери управляемости авто и может вызвать его опрокидывание. Для минимального действия подобных явлений на автомобиле Рено Логан устанавливается упругий элемент – стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости действует только в случаях перемещения колёс на одной оси в различных направлениях – одно вниз, другое вверх.

Конструктивно стабилизатор по краям соединяется с элементами подвески, а в центре с элементами кузова. Соединение узлов происходит посредством резиновых втулок, а которых сегодня и пойдёт речь. А конкретно про замену резинок стабилизатора Логан нам расскажут и покажут на видео мастера Ремонт Рено.

Снятие резиновой втулки

Резиновые втулки стабилизатора меняются при их растрескивании, разрывах или вспучивании, при сильном износе, вызывающем люфт в соединениях и в результате появляется стук при движении по ямам и кочкам.

С завода к скобе втулки стабилизатора Рено приварена шпилька, которая прикручивается к подрамнику путём гайки М10. В этом случае шпилька для удобства уже спилена.

Саму же гайку можно открутить, если снять подрамник либо с использованием специального изогнутого в виде буквы «Г» ключа. Хорошо видно на фото и видео мастеров Ремонт Рено.

См. Видео:

После того как открутили гайку шпильки, отдаём основной болт крепления кронштейна. Здесь удобнее работать головкой на М18. Далее кронштейн отводится вниз и вынимается.

Под втулку этого авто был подложен кусочек резины от автомобильной камеры. Это делается для того, чтобы продлить на какое-то время жизнь втулки стабилизатора.

Для замены используем втулка стабилизатораот компании «SASIC», каталожный номер «4005 153». Запчасти от фирмы «SASIC» хорошо себя зарекомендовали в соотношении (цена — качество) и соответствует оригинальным запчастям.

После того как сняли втулку стабилизатора, нам стало заметно, почему была поставлена прокладка из резины. От длительной эксплуатации, данное авто прошло уже порядка 300 000 км и посадочное место под резиновую втулку сильно изношено. На металле появились раковины и заметен износ, по-хорошему, сам поперечный стабилизатор Рено необходимо заменить.

В противном случае под новые втулки стабилизатора придётся снова поставить кусочек резины, чтобы получить надёжное соединение с кузовом.

Установка втулки

Перед установкой новой втулки посадочная часть кузова хорошо очищается от пыли и смазывается. Устанавливая втулку на тело стабилизатора, разрез в её теле устанавливается в сторону передней части автомобиля по ходу движения.

Как было сказано выше, мастер вынужден подкладывать кусочек резины от камеры даже под новые втулки. Затем ставится кронштейн, центрируется под болт крепления. Перед установкой болта желательно смазать его резьбу и затем затягиваем предписанным моментом.

Читайте также:  Стойки втулки стабилизатора тойота королла 150

Мастера сказали, что гайку шпильки кронштейна можно не ставить и заворачивать её надо, чтобы не падал стабилизатор при снятии подрамника.

Источник

Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурс

Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©.

Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

втулки стабилизатора рено дастер

Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.

Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить

Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:

втулки стабилизатора рено дастер

  1. Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
  2. Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
  3. Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
  4. Нарушение поперечной устойчивости.
  5. Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.

Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:

  • втулка не должна иметь трещин и сколов;
  • выкрашивание втулки недопустимо;
  • чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.

Почему скрипят втулки стабилизатора на Дастере

Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.

«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».

Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления. Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат. В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.

Читайте также:  Втулки заднего стабилизатора камри 40 ремонтные

втулки стабилизатора рено дастер

Поэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.

Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы

Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским. Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R . Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R . Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.

втулки стабилизатора рено дастер

Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:

  • Lemforder 36179 01 , цена 60 гривен;
  • Sasic 2304026, 40 гривен штука;
  • Точка Опоры 13-01-3217, полиуретан, цена 120 гривен;
  • Autorally RE 0114, полиуретановый самопал, 120 гривен;
  • SIDEM 805845;
  • Delphi TD992W , 100 гривен комплект;
  • MEYLE 16146150009;
  • Swag 60 93 7726;
  • FEBI 37726.

Аналоги задних втулок следующие:

  • Asam, 32798 , цена 60 гривен;
  • Swag, артикул 60947385 , цена 130 гривен;
  • Febi, 47385 , цена 140 гривен;
  • Hans Pries (Topran) 701 187;
  • Meyle 16147150001 .

Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер

Вся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.

втулки стабилизатора рено дастер

Работу выполняем в таком порядке:

  1. Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
    втулки стабилизатора рено дастер
  2. Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
    втулки стабилизатора рено дастер
  3. Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
    втулки стабилизатора рено дастер
  4. После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
  5. Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
    втулки стабилизатора рено дастер
  6. Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
    втулки стабилизатора рено дастер
  7. Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
  8. Собираем все в обратном порядке.

Меняем втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер 4Х4

Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.

втулки стабилизатора рено дастер

втулки стабилизатора рено дастер

втулки стабилизатора рено дастер

После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4х4.

Источник



Renault Espace 4. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

В Renault Espace 4 втулки стабилизатора передней подвески расположены сверху подрамника. Скомпоновано все так, что добраться до них возможно, только опустив подрамник. Звучит страшно. Делается менее страшно, но в целом соотношение трудозатрат к полученному результату — ну, не идеально, как минимум. Итак, поехали.

Домкратим переднюю часть, снимаем колеса, смотрим на машину снизу. Прошу извинить за качество фото, фотоаппарат в этот день был настроен работать еще меньше, чем я:

Посмотрим, что мы тут видим:
Красным обведены болты, на которых подрамник держится. Остальное — это всякое ненужное, прикрученное к подрамнику, требующее отсоединения. А именно:
Желтый — это болты крепления опоры двигателя.
Голубой — дополнительное крепление подрамника к кузову. Зачем оно — неизвестно, но откручивать его все равно надо.
Зеленый — крепление рулевой рейки к подрамнику.
Бледно-розовый — продольные «балки», к которым крепится защита картера. Там нет силового сопротивления, но их надо отсоединить, иначе подрамник вырвет их при опускании.

С последнего и начнем. Надо открутить болт и на этом закрыть вопрос крепления кронштейнов защиты (вид из колесной арки):

Потом надо отсоединить крепление рулевой рейки. В принципе, можно отсоединить рейку от рулевого вала — эффект будет примерно тот же. Но искать и разбираться с его креплением мне было лень, дешевле было открутить эти две гайки. Сложность в том, что это именно «болт-гайка» на 21, то есть сверху надо удерживать болт, а снизу крутить гайку. Сверху подлезть не очень просто, но реально с помощью высокой (свечной) головы на 21+кардана. Получалось вот так:

Красным выделена гайка и примерный контур болта+надетой на него головки на 21. Левее видна ручка трещотки, надетой на эту голову. С ее помощью удерживался болт от проворачивания. Открученный, болт так и остается здесь висеть:

А мы приступаем к откручиванию нижней опоры двигателя. Благо, здесь все просто — никаких гаек нет, надо просто выкрутить болты:

Источник