Меню

Входами системы телевизор являются получить регулятор громкости синий ящик электроэнергия

Тест по информатике Система и окружающая среда. Система как «чёрный ящик» для 6 класса

Тест по информатике Система и окружающая среда. Система как «чёрный ящик» для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Что для системы называется окружающей средой?

1) погода на улице
2) объекты, которые остались за пределами рассматриваемой системы
3) то, что не является объектами
4) все приведённые утверждения верны

2. Что называют входами системы?

1) влияние окружающей среды на систему
2) влияние системы на окружающую среду
3) оба утверждения верны

3. Что называют выходами системы?

1) влияние окружающей среды на систему
2) влияние системы на окружающую среду
3) оба утверждения верны

4. Выберите входы в систему яблоня.

1) свет, вода, удобрения
2) кислород,тень,яблоки

5. Выберите признаки системы «чёрный ящик».

1) не известны процессы внутри системы
2) известны входы в систему и её выходы
3) известна зависимость выходов системы от её входов
4) все утверждения верны

6. Достаточно ли знать значения всех входов и выходов для описания системы как «чёрного ящика»?

7. Является ли инструкция к стиральной машине описанием «чёрного ящика»?

8. Кто рассматривает систему автомобиль как «чёрный ящик»?

1) автомеханик
2) водитель
3) и водитель, и автомеханик
4) ни один из них

2 вариант

1. Как мы называем объекты, которые остались за пределами рассматриваемой системы и влияют на нее?

1) внешняя обстановка
2) внутренняя среда
3) окружающая среда
4) все приведённые утверждения верны

2. Как называется влияние окружающей среды на систему?

1) входы системы
2) выходы системы
3) оба утверждения верны

3. Как называют влияние системы на окружающую среду?

1) входы системы
2) выходы системы
3) оба утверждения верны

4. У системы сосна выберите выходы системы

1) свет, вода, почва
2) хвоя, шишки, древесина

5. Достаточно ли знать зависимость всех выходов системы от её входов для описания системы «чёрный ящик»?

6. Что можно сказать о системе, рассматриваемой как «чёрный ящик»? Выберите верное утверждение.

1) известна зависимость выходов системы от ее входов
2) известны процессы внутри системы
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны

7. Является ли инструкция к мультиварке описанием «чёрного ящика»?

8. Кто рассматривает систему электрогриль как «чёрный ящик»?

1) домохозяйка
2) мастер, ремонтирующий электроприборы
3) и домохозяйка, и мастер
4) ни один из них

Ответы на тест по информатике Система и окружающая среда. Система как «чёрный ящик» для 6 класса
1 вариант
1-2
2-1
3-2
4-1
5-4
6-2
7-1
8-2
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-2
5-1
6-1
7-1
8-1

Источник

Встроенный звук в телевизоре и его возможности. Сравнение с саундбаром

При выборе телевизора в первую очередь смотрят на экран. Производители стараются впечатлить покупателей сверхвысоким разрешением, качеством цветопередачи, умным функционалом и уникальным дизайном. При этом встроенные динамики нужны, чтобы был хоть какой-то звук, пока пользователь не приобретет саундбар или многоканальную аудиосистему. Однако в последние годы стали появляться модели, которые могут похвастаться мощной встроенной аудиосистемой с сабвуфером. По заверению производителей, она даст фору многим саундбарам. Есть ли смысл в таких моделях и стоит ли доплачивать за встроенный звук?

С тех пор, как кино перестало быть немым, звуковое сопровождение картинки на экране воспринимается зрителями как должное. При походе в кино зритель видит огромный экран, но не менее впечатляющего размера колонки спрятаны от окружающих, хотя именно они обеспечивают львиную долю вау-эффекта от просмотра. Музыка, взрывы, стрельба, звуковые эффекты — именно они придают происходящему на экране вес и объем.

Те, кто пытался построить домашний кинотеатр в отдельно взятой комнате, знают, что больше всего вложений и трудозатрат приходится именно на организацию многоканального звука. Купить огромный экран и прикрепить его на стену не так сложно, как сделать акустическую подготовку помещения, подобрать под него динамики и усилитель нужной мощности, согласовать все между собой, чтобы ничего не хрипело, а дом не ходил ходуном от баса при взрывах на экране.

Производители телевизоров, понимая, что покупатели все равно будут подключать внешние аудиоустройства, чаще всего не заморачивались с качественным звучанием своих девайсов. Их можно понять: покупатель требует модели шириной больше окна и толщиной меньше пальца. В такие габариты сложно уместить качественную аудиосистему. Тем более в последние годы организовать хороший звук помогают саундбары — небольшие и не столь дорогие (по сравнению с системами 5.1 и 7.1) устройства, обеспечивающие многоканальный звук в любой квартире без возни со звукоизоляцией.

Читайте также:  Реле регулятора сузуки скутера

Однако сегодня ситуация начала меняться. Технологии направленного звука, применяемые в саундбарах, стали появляться в телевизорах. Многие из них даже оснащены сабвуферами и предлагают неплохое звучание прямо из коробки. Так стоит ли покупать саундбар и тем более заморачиваться с организацией системы 5.1, если есть готовые решения? По каким параметрам выбирать телевизоры с хорошим звуком, для каких помещений они подходят, и чего от них ожидать на практике?

Мощность и помещение

Для средней комнаты примерно в 20 квадратов обычно рекомендуют 40-60 Вт звука, чтобы громкость была комфортной. Для большой комнаты или частного дома нужно побольше — около 100-150 Вт. Имеет значение и чувствительность динамиков. Обычно она в районе 85-88 Дб. Если она меньше, к мощности системы нужно прибавить 20-30 Вт, если больше — убавить столько же. Есть и калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать желаемую мощность аудиосистемы.

Нюанс в том, что чувствительность динамиков редко указывается в технических характеристиках саундбаров, и тем более встроенных в ТВ аудиосистем. Второй нюанс — заявленные ватты, как правило, означают лишь то, что на таком уровне мощности система не сгорит и не разлетится на кусочки. В реальности значения, при которых звук будет громким и без искажений, окажутся ниже.

Исходя из этого, можно сделать вывод: чем больше заявленная номинальная мощность у аудиосистемы — тем лучше, поскольку она обеспечивает запас по громкости. Всплески в звуковой дорожке фильмов могут заставить слабую аудиосистему хрипеть и даже преждевременно скончаться.

Даже топовые модели телевизоров с хорошим встроенным звуком предоставляют около 40-60 Вт, максимум — 80 Вт. Тонкий корпус не позволяет их создателям развернуться на полную. Здесь саундбары оказываются в выигрыше, поскольку даже бюджетные модели предлагают около 150-200 Вт без учета сабвуфера, а девайсы из среднего и высокого сегментов могут замахнуться и на 500-1000 Вт. Конечно, не всем нужна такая мощность, если телевизор будет стоять в небольшом помещении. Однако для просторной комнаты и тем более частного дома, выбор будет очевиден.

Алгоритмы кодирования

Со времен DVD и Blu-Ray в звуке для домашних кинотеатров лидируют два формата кодирования аудио — Dolby Digital и DTS-HD в различных ипостасях. Их базовые вариации кодируют 5.1-канальное аудио, а передовые версии DTS:X и Dolby Atmos поддерживают формат 7.1 со звуком сверху и динамиками над головой. В интернете ведутся холивары на тему того, что лучше. С одной стороны, DTX:X кодирует с более высоким битрейтом и, по идее, должен обеспечивать лучшее качество аудио. С другой, Dolby Atmos — более продвинутый формат, который способен обеспечить лучшее качество при менее высоком битрейте.

В итоге все это скорее вопрос вкуса, но есть один нюанс. Atmos получил более широкую поддержку, в том числе, на стриминговых сервисах типа Netflix и Amazon Prime Video, в то время как DTS:X больше подходит для выделенной аудиосистемы. Неудивительно, что и в современных телевизорах Dolby Digital, Dolby Atmos и различные вариации вроде Dolby Digital Plus, Dolby 5.1 Decoder можно встретить чаще, чем DTS:X. Что же касается саундбаров, то в недорогих моделях также чаще можно встретить Dolby Digital и Atmos, а вот более продвинутые поддерживают максимум возможных форматов.

Бас и сабвуфер

АЧХ нескольких моделей ТВ. У LG и Samsung есть сабвуфер (и глубокий бас до 50Гц), у двух других его нет.

Встроенный сабвуфер является необходимым элементом ТВ, если стоит цель получить хороший звук прямо из коробки. Саб расширяет диапазон частот до 30-50Гц и позволяет не только услышать, но и почувствовать всем телом грохот от взрывов и звуковых эффектов в кино. Именно на низкочастотный диапазон приходится значительная часть впечатлений от просмотра художественных произведений. Даже в музыке кинокомпозиторы уделяют басу больше внимания, чем остальным частотам, ведь в области низких частот нет человеческой речи, а значит, есть пространство, чтобы развернуться на полную.

Читайте также:  Схема радиатора отопления с регулятором

Разумеется, размер встроенного сабвуфера ограничен пространством в корпусе телевизора. Поэтому даже чисто с точки зрения законов физики, саундбары с выделенным сабом выигрывают по этому критерию. Как дополнительный плюс, выделенный сабвуфер можно поставить в наиболее выгодную для качества его звучания точку комнаты. Это позволит улучшить звук и перестать беспокоить соседей грохотом взрывов.

Уникальные функции

Чтобы компенсировать малую мощность своей аудиосистемы, производители современных ТВ предлагают различные уникальные фичи для улучшения звука. Многие из них отсутствуют в аудиосистемах для домашнего кинотеатра и саундбарах от тех же производителей, поэтому функционал и уникальные особенности таких ТВ являются весомым преимуществом.

К примеру, некоторые модели компании Samsung предлагают:

  • Оптимизацию звучания под помещение с помощью звукового сенсора QLED и искусственного интеллекта ТВ.
  • Технологию Object Tracking Sound+, которая позволяет звуку следовать за объектом на экране, реализованную с помощью дополнительных встроенных динамиков.
  • Технологию Q-Symphony, позволяющую работать динамикам ТВ и саундбару от Samsung в синергии: они дополняют друг друга, улучшая качество звучания и эффект объемного звука.
  • Active Voice Amplifier, которая усиливает речь в диалогах, что особенно полезно в шумной комнате с плохой акустикой.

Компания LG не отстает от южнокорейского собрата и предлагает свой набор особенностей. Некоторые из них повторяют фичи конкурентов, некоторые уникальны:

  • Преобразование стереозвука в объемный формат 5.1 при помощи интеллектуального процессора.
  • Оптимизация звучания под ту или иную комнату.
  • Возможность подключить любые Bluetooth-динамики, которые будут работать как сателлиты и добавлять объема в звучание.

Есть свои технологии и у телевизоров Sony, вот некоторые из них:

  • Acoustic Surface Audio, или аудиоэкран: за экраном расположены вибродинамики, заставляющие его вибрировать и самостоятельно излучать звук.
  • Возможность использовать телевизор как центральный канал в акустической системе домашнего кинотеатра.
  • Технология XR Surround, моделирующая объемное звучание без установки дополнительных динамиков.

Есть как похожие, так и уникальные решения и у ТВ других производителей. Все эти фичи позволяют серьезно улучшить звук и сократить негативное влияние сверхтонкого корпуса и маломощных динамиков.

Заключение: ТВ или саундбар?

В сравнении со встроенной аудиосистемой саундбары обладают большей мощностью, что позволяет им озвучить более просторное помещение. Также их можно удобно расположить в комнате, чтобы добиться более четкого звучания. Однако бюджетные модели саундбаров не подарят кардинального улучшения качества по сравнению с акустикой, встроенной в хорошие ТВ, а модели из среднего и высокого сегментов будут стоить, как половина телевизора.

В свою очередь, встроенные в ТВ динамики имеют ограниченную мощность и привязаны к экрану, поэтому по комнате их не расставишь. Однако они все же предлагают неплохой звук прямо из коробки, а благодаря расширенному функционалу и большому количеству уникальных фич, встроенный звук может сравниться с тем, что выдают саундбары бюджетного и среднего сегмента. Таким образом, в этих ценовых категориях плюсы и минусы обоих решений делятся примерно поровну, и конечный выбор остается вопросом личных предпочтений.

Однако если сравнивать качество звука топовых саундбаров и телевизоров, особенно в просторном помещении, то ТВ останется далеко позади. Сравнительно крупные динамики саундбаров верхнего сегмента вкупе с мощным усилителем и отдельным сабвуфером в большом корпусе сделают свое дело.

Источник



Система и окружающая среда. Система как черный ящик

Урок 9. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Тема: « Система и окружающая среда. Система как черный ящик .

ПР №5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора»».

формирование понятия системы, её состава и структуры;

формирование умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода, понимания необходимости использования системного подхода в жизни;

формирование понимания значения хороших навыков работы в текстовом процессоре для учебы и жизни.

Решаемые учебные задачи:

расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

освоить новые приемы создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Деятельность учащихся

Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

Этап актуализации и проверки знаний учащихся

Раздает карточки с заданиями на повторение основных понятий предыдущих тем.

Контролирует работу учащихся.

Проверяет правильность выполнения заданий

Работают в парах по карточкам (смотри приложение).

Ответ : разделить на: материальные системы, нематериальные системы, смешанные системы.

Изучение нового материала

— Можно ли кабинет Информатики считать системой? (да)

— Как можно попасть в наш кабинет? (через дверь, окно, проделать дыру в стене или потолке).

Читайте также:  Схема регулятора оборотов двигателя печки автомобиля

— Замените это все (дверь, окно, дыра) одним словом (вход).

— У системы «кабинет» есть несколько входов.

— Ваш класс является системой? Как может новый ученик попасть в эту систему?

— Итак, в системе «класс» тоже есть вход.

— А что еще может быть у системы?

На экране демонстрируется дерево.

— Дерево можно выделить из окружающей среды как систему, из чего состоящую?

— Входы этой системы, например, вода (появляется лейка). Назовите другие входы.

На доске добавляют картину «солнце», «угл.газ».

— Что может быть выходом этой системы?

— Приведите свои примеры системы, входов и выходов.

— Сколько входов и выходов может иметь система

— Иногда систему называют «черным ящиком». Как вы думаете почему?

— Где вам встречалось это понятие?

— Найдите в учебнике, почему систему называют «черным ящиком».

— Можно ли автомобиль назвать системой? Кто-нибудь из вас уже учился, например, с папой ездить на машине? Назовите входы для этой системы; выходы.

— Как устроена коробка передач? Вам не известно, т.е. для вас автомобиль – это «черный ящик».

Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы.

— Приведите свои примеры

Анализируют, отвечают на вопросы учителя

Ответ : выход

Ответы : из корня, ствола, веток и листьев.

Ответы : минеральные вещества, углекислый газ, солнечный свет и т.д.

Ответы: тень от кроны, кислород, древесина, молодые побеги и другое.

Приводят примеры

Ответ: система может иметь множество входов и выходов.

Выдвигают свои предположения

Ответ: в игре «Поле чудес» есть черный ящик, в котором что-то лежит, что-то неизвестное .

Ответ: … человек не знает, как «внутри» устроена система.

Ответ: бензин; передвижение.

Первичная проверка понимания

Задание : Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для нее из предложенного подходящие входы и выходы:

мускульная сила человека;

А сейчас, я предлагаю вам выполнить практическую работу.

Распределяют входы и выходы на два столбика.

Практическая работа

Организует работу учащихся по выполнению практической работы

Выполняют практическую работу

Итоги урока, рефлексия

— Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

— Что бы вы изменили в ходе урока?

Отвечают на вопросы учителя

Информация о домашнем задании

Предлагает разные формы домашней работы:

Составить кроссворд по пройденным темам (мин. 7 слов)

Доклад на тему «Нужны ли в авиации черные ящики»

Выбирают и записывают домашнее задание

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Цели урока:

  • формирование понятия системы, её состава и структуры;
  • формирование умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода, понимания необходимости использования системного подхода в жизни;
  • формирование понимания значения хороших навыков работы в текстовом процессоре для учебы и жизни.
  • расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
  • освоить новые приемы создания графических объектов.
  • системный эффект;
  • черный ящик.

Решаемые учебные задачи:

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Номер материала: ДБ-1067996

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник