Меню

Varta максимальное напряжение заряда

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

 АКБ Варта

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

 АКБ Бош

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

Зарядка аккумулятора Varta

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Читайте также:  Схема понижающего преобразователя напряжения 12 5 вольт

    Зарядное устройство

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    Зарядка

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    Форум — НПП «ОРИОН СПБ»

    Текущее время: Пн мар 22, 2021 16:24

    Часовой пояс: UTC+03:00

    АКБ VARTA — ограничение 15 или 16 вольт

    Намерен приобрести PW325 или PW415 для (под) зарядки 12-вольтовых аккумуляторов VARTA (Silver Dynamic и Blue Dynamic HP 70-75Ач), в которых используется кальциево-серебряный сплав.
    По описаниям в устройствах PW зарядное напряжение для 12-вольтовых АКБ ограничивается значением 15 В.

    Однако, в инструкции по эксплуатации АКБ VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p . tions.html) «Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 емкости батареи (т.е. 7-7,5 А). Заряд считается оконченным через два часа после достижения напряжения на батарее равного 16,0 В».
    При этом, в автомобиле «не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)».

    Возможно ли полноценное использование выбранных устройств PW в автоматическом режиме с указанными аккумуляторами VARTA для зарядки, подзарядки в автомобиле и запуска стартера параллельно с аккумулятором?
    Возможно и нужно ли изменить регулировку ограничения напряжения до 16,0 В?

    Не является ли это причиной недозаряда всех аккумуляторов VARTA (критерий — «зеленый индикатор») в теме данного Форума: «Striver PW 150 проблема»?
    (http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic. . ight=varta)

    Приведенные ранее режимы зарядки АКБ VARTA взяты из официального русскоязычного раздела для автомобильных аккумуляторов www.varta.com . Указанное напряжение подтвердили и в официальной гарантийной мастерской (г.Москва). При этом, и в англоязычном разделе официального сайта имеется данная информация (идти по ссылкам):

    http://www.varta.com -> (http://www.varta.com/eng/) ->
    -> «VARTA AUTOMOTIVE BATTERIES» — автомобильные аккумуляторы (http://www.varta-automotive.com/)
    -> «Battery know-how» (http://www.varta-automotive.com/index2. . owhow.html)
    -> «VARTA eLearning» (МЕНЮ СЛЕВА . )
    -> «Battery service»
    -> «Charging»
    -> «Click here for an overview of charging methods»

    Кроме того, на сайте VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p . tions.html) указано, что «Аккумуляторы Varta можно заряжать обычными зарядными устройствами. Специальные зарядные устройства с ограничением напряжения заряда необходимы для кальциевых АКБ предыдущего поколения».
    Зарядное устройство ОРИОН Striver PW415 уже приобрел.
    На этикетке указано предустановленное ограничение напряжения U=14,6 В.
    Вопрос остался открытым. Ваши рекомендации?

    Порог на приборе должен быть 15В, налейка старая.
    Если, как рекомендует варта, заряженная батарея имеет напряжение 16В, то вы можете продолжить процесс заряда, переведя ЗУ в режим 24В. Уменьшите ток и контролируйте заряд при помощи вольтметра.
    Если интересно, можем подсказать как перестроить порог на приборе.

    Читайте также:  Частотный регулятор напряжения 220в

    PS: интересный вопрос, не требуется ли замена реле регулятора на втомобиле, под новые типы батарей.

    Согласно инструкции на том же сайте www.varta.com (rus) указано, что «в автомобиле» (очевидно, при подзаряде от генератора) «не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)», что, практическти, соответствует ограничениям, установленным в Striver PW.
    То же категорично подтвердили и в гарантийной мастерской, как и необходимое напряжение 16В для полной зарядки, без комментариев (!?)

    При стационарном заряде напряжение на АКБ VARTA действительно достигает 16В и сохраняется в течение 2-х часов без слышимого «кипения», КАК В ИНСТРУКЦИИ (всё задокументировано — есть фото). Однако, ВНУТРЕННЕЕ состояние химического датчика («зеленый глазок») при этом, как оказалось, носило следы перезаряда.

    Эти расхождения условий зарядки в автомобиле и от зарядного устройства, объяснения которым нет, и вызывают недоумение.
    Возможно ли, получить комментарий и рекомендации специалиста по данным зарядным устройствам?

    Спасибо за рекомендацию по использованию режима «24В» (а как быть тем, кто не приобрел PW415 ). Полагаю, что «24В» в PW415 — это только «оганичение» в режиме генератора тока (с заданным на лицевой панели значением), и этот режим зарядки не приведет к разрушению АКБ при контроле достижения напряжения 16В на батарее?

    Заранее благодарен за предоставление информации о регулировке порога ограничения напряжения в PW415 (для профессионального радиофизика это более, чем доступно, но сохранится ли оговоренная годовая гарантия?)

    Источник

    

    Аккумулятор Varta Silver Dynamic D21

    Silver Dynamic D21

    Сочетание новейших технологий и превосходного немецкого качества аккумуляторов Varta Silver Dynamic обеспечивают бесперебойную работу автомобиля в любой, даже непредвиденной ситуации. Выпуск продукции осуществляется на предприятиях Европы, прежде всего – Германии, Чехии, Австрии, Франции и Испании. Изделие завоевало рынки многих стран мира благодаря надежности и длительности эксплуатации. Владельцы авто уверены в безупречной работе АКБ известного немецкого бренда.

    Где применяется Varta Silver Dynamic D21

    Доверие потребителей всего мира аккумулятору основано на его достоинствах. Изделие практически не поддается коррозии и обеспечивает значительную пусковую мощность, соответствующую потребностям в энергии современных автомобилей. Применяется Silver Dynamic в автомобилях, в которых не предусмотрена система Start-Stop.

    АКБ 561 400 060

    Разработка и производство автомобильного аккумулятора ориентированы на транспорт с сильными двигателями, и высоким электропотреблением. Продукция немецких специалистов служит гарантией тихой, бесперебойной работы мощных автомобилей. Высокий класс продукции обеспечивает уверенный пуск авто, оснащенных разнообразным энергоемким оборудованием.

    Уникальные технологии, которые применяются при изготовлении данного аккумулятора фактически являются изобретением будущего. Благодаря этому владельцы мощных иномарок могут наслаждаться бесперебойной работой своего авто. Оптимальные условия прохождения энергии, максимальная производительность, надежная работа отличают данное изделие.

    Технические характеристики

    Технические параметры аккумуляторов известной немецкой марки создают у своих владельцев уверенность в:

    1. безопасности;
    2. удобства;
    3. долговечности;
    4. надежности.

    Для модели с ETN кодом 561 400 060 характерно применение технологии равномерного покрытия электродными элементами с двух сторон. Осуществляется установка сепаратора с емкостью большего объема. Благодаря этому значительно увеличивается эффективность работы и длительность эксплуатации изделия.

    Наименование Значение
    Назначение Легковые автомобили
    Короткий код D21
    ETN код 561 400 060
    Емкость 61 Ач
    Ток холодной прокрутки 600 A
    Положительная клемма 19 мм
    Отрицательная клемма 17,5 мм
    Полярность Обратная
    Технология PowerFram
    Ширина 175 мм
    Длина 242 мм
    Высота 175 мм
    Вес 14,87 кг
    UK Code 075

    Электродная решетка данного автомобильного аккумулятора отличается уникальной конструкцией и дает возможность создавать максимальное напряжение на стартере не зависимо от температурных показателей воздуха и времени года. Тестирование автомобильных аккумуляторов Varta осуществляется в соответствии с немецким нормативом DIN.

    Стоит отметить, что данная модель является низко базовой, из-за своей не большой высоты и габаритов в целом:175x242x175 при 14,87 кг. Он хорошо подойдет для дизельных моторов, так как им нужна повышенная мощность, в особенности в холодное время года.

    АКБ Silver Dynamic D21 характеризуется прекрасными показателями максимальной мощности при холодном пуске. Вынослив и надежен в тяжелых эксплуатационных условиях.

    Как обслуживается аккумулятор

    Применение новой технологии на базе серебросодержащих сплавов решетки электрода увеличивают срок эксплуатации продукта varta на 20%. Долив воды за весь период использования не требуется. Безопасность обеспечивается конструкцией крышки. Снимать крышку с корпуса аккумулятора нет необходимости.

    В необслуживаемой АКБ отсутствует испарение. Герметичность изделия, наличие специального лабиринта для конденсации пара поддерживает постоянное количество электролита. Не стоит пытаться открыть крышку – это не предусмотрено конструкцией.

    Silver Dynamic D21

    Как заряжать аккумулятор

    Разрядка является процессом, который естественен для необслуживаемого аккумулятора, как и для большинства механизмов. Заряжать данное изделие можно в условиях частичной или полной разрядки с периодичностью один раз в 6 месяцев. Обслуживание АКБ заключается в правильной зарядке. Для этих целей понадобиться зарядное устройство и подробная инструкция.

    1. Прежде всего необходимо вольтметром провести замеры напряжения либо определить состояние зарядки на основании цвета индикатора, расположенного в верхней части корпуса.
    2. При полной зарядке индикатор имеет зеленый цвет. Его потемнение – вплоть до черного цвета сигнализирует о необходимости зарядить изделие.
    3. Светло-желтый индикатор указывает на значительное понижение уровня электролита. Доливать воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя. Так же запрещается прикуривать от другого устройства в таком состоянии.
    4. Отключаются все приборы, работающие от энергии. Измеряется напряжение на клеммах батареи с помощью вольтметра. При показателях напряжения менее 12,2В – разрядка полная, в интервале от 12,2В до 12,4В – частичная.
    5. Заряжается изделие с использованием постоянного тока, показатели которого равняются 1/10 от емкости АКБ. По истечении 2 часов переходят на зарядку током 1,5А либо прекращают полностью. Это наиболее безопасный способ.
    6. Не допускается производить быструю зарядку, которая провоцирует перегрев и разрушение пластин. Чтобы не кипел электролит необходимо периодически отключать зарядное устройство, и охлаждать жидкость.
    7. При полной разрядке батареи необходимо обратиться в специализированный центр. Данный процесс является более длительным и требуется постоянное наблюдение специалиста.
    8. Заряжается необслуживаемый аккумулятор при комнатной температуре в теплом, сухом помещении.
    9. Все приборы и зажигание переводятся в спящий режим. Капот остается открытым, чтобы исключить замыкания клемм. Зарядное устройство подключается к аккумуляторной батарее при малых показаниях тока. Включается в сеть. При этом сила тока увеличивается постепенно во избежание скачков напряжения.

    Varta Silver Dynamic D21

    Отзывы

    Иван 41 год
    Varta d21 отлично работает на трассе и в городском цикле. За несколько лет не разу не подвел. Устраивает полностью.

    Слава 36 лет
    У меня уже второй Varta. Предыдущий отходил 5 лет. Никаких проблем не возникало. Часто машина ночевала в холоде на улице, но с утра заводилась отлично, быстро схватывала. Очень доволен.

    Сергей 43 года
    Больше 3-х лет на моем авто установлен varta silver dynamic. Никаких нареканий. Подзаряжал при частичной разрядке, и полный ок.

    У Вас был или есть аккумулятор Varta Silver Dynamic D21? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

    Источник