Меню

Увеличение пробега тяговых двигателей модальное значение пробивного напряжения изоляции

Исследование анализа отказов тяговых электродвигателей , страница 2

Используются самые разные технологии оздоровления ТЭД, вследствие чего качество их ремонта не всегда в полной мере отвечает установленным требованиям. Это подтверждается статистикой отказов тяговых двигателей, которые для устранения неисправностей требуют выкатки из-под локомотива. Свыше 60% таких отказов двигателей типов НБ418 и ТЛ2К1, как было отмечено, происходит до пробега 300 тыс. км. от заводского ремонта. Создание новых методов диагностики тяговых двигателей и технологии ремонта, более совершенных изоляционных материалов и технологического оборудования. Комплексное использование новинок на предприятиях позволило бы, на мой взгляд, существенно повысить качество ремонта и надежность работы тяговых двигателей, увеличить нормативные пробеги до их планового ремонта.

Таким образом, сделаю вывод что частота отказов ТЭД парка ЭПС в 2003-2004 г. не уменьшилась. Они составляют до 20% от общего количества неисправностей электровозов. Их устранение требует как правило, выкатки электродвигателей, что приводит к значительным простоям локомотивов и существенным затратам на их ремонт. Больше половины отказов ТЭД –пробои изоляции и межвитковые замыкания в якорях, полюсах и компенсационных обмотках, а также в их соединениях. Стабильно высоким (6-8% от общего количества выхода из строя электродвигателей) остается число повреждений моторно-якорных подшипников. В связи с этим возникает острая потребность в организации технического обслуживания и ремонта электрических машин с применением средств не разрушающего контроля и диагностирования.

Из диаграммы распределения неисправностей элементов тягового двигателя типа НБ-418К6 показанной на рисунке 2 видно, что при его эксплуатации наиболее характерны:

1-круговой огонь 0,21

2-низкая изоляция якорных и полюсных обмоток 0,03

4-пробой и МВЗ обмотки якоря 1,6

5-пробой и МВЗ катушек полюсов 0,64

6-пробой компенсационной обмотки 0,34

7-повреждение соединений между полюсами 0,11

8-повреждение выводов полюсов 0,01

9-повреждение выводных кабелей 0,4

10-выплавление припоя у «петушков» коллектора 0,45

11-повреждение якорных бандажей 0,46

12-повреждение якорных подшипников 0.35

13-повреждение щеточных узлов траверс 0,11

14-повреждение перемычек между щеткодержателями 0,03

Основные причины низкой надежности электрических машин в эксплуатации – неудовлетворительное качества ремонта и пропуск дефектов при его контроле. Это свидетельствует о том, что сегодня депо и локомотиворемонтные заводы располагают средствами технической диагностики, которые не соответствуют стандарту. Чтобы повысить надежность электрических машин, требуется комплекс мер:

— разработка и внедрение новых изоляционных, лакокрасочных материалов и компаундов;

— использование ускоренных методов испытаний изоляционных материалов;

— организация эксплуатационных испытаний электрических машин с изоляцией более высокого класса;

— развитие технологии пропиток;

— повышение ресурса электрических машин локомотивов, в том числе при капитальном ремонте;

— совершенствование методов неразрушающего контроля и технической диагностики.

Комплексное управление качеством ремонта электрических машин необходимо осуществлять, прежде всего, посредством контроля параметров их технического состояния как в эксплуатации, так и в процессе ремонта. В эксплуатации его необходимо выполнять с использованием встроенных систем диагностирования, при ремонте — на автоматизированной испытательной станции, оборудованной современными техническими средствами. В соответствие с « концепцией комплексной системы диагностики тягового подвижного состава» комплекс средств диагностирования электрических машин может быть разделен на четыре группы:

1группа — комплекс средств неразрушающего контроля и технического диагностирования при капитальном и ТР-3 ремонтах локомотивов (локомотивные заводы и базовые депо);

2 группа – автоматизированная система после ремонтных испытаний электрических машин (испытательные станции заводов и депо);

3 группа – диагностический комплекс переносных средств контроля и диагностирования технического состояния электрических машин (цех текущего ремонта локомотивов и цех по ремонту электрических машин);

Читайте также:  Стабилизатор напряжения defender 1000 power 1000

4 группа – встроенные системы диагностирования на локомотивах (локомотивы).[11]

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Превышение допустимого значения разброса токов тяговых электродвигателей

Броски тока силовых цепей

Рисунок 2.2.8 – Пример броска тока силовой цепи в АРМ «Осциллограф»

При допустимом уровне разброса скоростей колёсных пар (V_1кол.пара – V_6кол.пара), и синхронном изменении токов 1, 3 и 6 ТЭД (ТЭД1, ТЭД3 и ТЭД6) наблюдается колебание тока 4 ТЭД (ТЭД4) в 50 А на протяжении 20 секунд.

Рекомендации по обнаружению:

· Найти на графике участок, на котором наблюдается колебание тока;

· Замеряется максимальное и минимальное значение тока, за предотказное состояние принимается разброс значений более 15% от минимального.

Возможные неисправности:

Читайте также:  Датчик напряжения 380 вольт

• Механические неисправности реле

• Неисправность коммутационной аппаратуры

Причины возникновения:

• Короткое замыкание в электрических аппаратах

• Самопроизвольное срабатывание переключателей

• Переброс тока по коллектору тяговых электродвигателей

Рисунок 2.2.9 – Пример превышения допустимого значения разброса токов тяговых электродвигателей в АРМ «Осциллограф»

Разность минимального (ТЭД1=540) и максимального (ТЭД3=660) токов ТЭД превышает допустимое значение в 12%, обусловленное перекосом тележек в тяге. При этом, синхронное изменение значений токов позволяет исключить вероятность боксования.

Рекомендации по обнаружению:

· Найти на графике участок, на котором наблюдается расхождение токов (как правило, чем больше значение тока – тем больше разброс);

· Замеряется максимальное и минимальное значение тока, за предотказное состояние принимается разброс значений более 15% от минимального.

Возможные неисправности:

• Неисправность модуля формирователя импульсов выпрямительной установки

• Неисправность реле боксования

• Неисправность реле переходов

Причины возникновения:

• Неправильное функционирование алгоритма управления выпрямительной установкой

• Отсутствие срабатывания реле переходов

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник



Изоляция электродвигателя

Изоляция электродвигателя

При испытаниях электродвигателя после ремонта или хранения на складе одним из важных параметров является сопротивление изоляции.

Измерение сопротивление изоляции электродвигателя

Проверку изоляции производят разными способами.

Испытание изоляции мегомметром

Измерение сопротивления производится механическим или электронным мегомметром.

Важно! Проверка изоляции двигателей до 380В выполняется прибором напряжением 500 вольт, а от 0,4 до 1 кВ аппаратом 1000В.

Перед проверкой сопротивления изоляции производится осмотр электромашины на отсутствие повреждений корпуса. Мокрый электродвигатель перед испытанием необходимо просушить. Все обмотки желательно отключить друг от друга для проверки изоляции между ними.

Порядок измерения сопротивления изоляции:

  1. подключить вывода или установить переключатель в положение «мегаомы»;
  2. проверить мегомметр замыканием концов между собой и проведением кратковременного измерения;
  3. результат должен быть около «0»;
  4. присоединить один из проводов к испытуемой катушке, а другой к очищенному от краски месту корпуса или другой обмотке;
  5. в течении 15-60 секунд вращать ручку прибора с частотой 120 оборотов в минуту;
  6. не прекращая вращения рукоятки проверить показания прибора.

Обмотка и корпус или две обмотки с изоляцией между ними представляют собой конденсатор. При измерении этот конденсатор заряжается до напряжения мегомметра — 500 или 1000 вольт. Поэтому клеммы электромашины и вывода прибора после проверки необходимо закоротить между собой.

Проверка межвитковой изоляции обмоток

Этот вид испытаний проводится для проверки изоляции между витками катушек асинхронных электромашин.

Для этого после разгона двигатель с короткозамкнутым ротором, вращающийся на холостом ходу, подключается на повышенное напряжение. Это напряжение на 30% выше номинального, а время работы в таких условиях — 3 минуты. Включение машины производится через амперметры, установленные на каждой фазе. После испытаний напряжение уменьшается до номинального и аппарат выключается.

Важно! Повышение и понижение напряжения производится плавно, при помощи регулируемого автотрансформатора или электронного блока питания.

При появлении шума, стуков, дыма или «плавающих» показаний амперметров, электродвигатель отключается и отправляется на ремонт.

Испытания электромашины с фазным ротором проводятся в заторможенном состоянии при отключенном роторе.

Испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока

Такая проверка проводится при помощи трансформатора, имеющего плавную регулировку напряжения со стороны вторичной обмотки. В схеме испытательного прибора также предусматривается автоматический выключатель с величиной уставки максимальной защиты, достаточной для отключения установки в аварийных ситуациях. Вторичная обмотка подключается к обмоткам электромашины и корпусу.

Продолжительность испытаний составляет 1 минута при проверке изоляции между обмотками и корпусом и 5 минут при испытании изоляции между обмотками. Для проведения межобмоточной проверки напряжение подаётся на одну из обмоток, а остальные присоединяются к корпусу.

Читайте также:  Среднеквадратическое значение выходного напряжения

Напряжение поднимается и опускается плавно, в течение 10 секунд со значения 50%Uном до 200%Uном.

Нормы сопротивления изоляции электрических машин

В ПУЭ (правилах устройства электроустановок) регламентируется сопротивление изоляции электродвигателей в зависимости от конструкции и мощности аппарата.

Допустимое сопротивление при испытании изоляции асинхронных электромашин

При измерении изоляции асинхронных двигателей соединение обмоток статора «звезда» или «треугольник» необходимо разобрать и проверить каждую из катушек относительно корпуса и между собой. Испытания проводятся при температуре машины 10-30°С.

Сопротивление изоляции должно быть:

  • в статоре не менее 0,5мОм;
  • в фазном роторе не менее 0,2мОм;
  • минимальное сопротивление изоляции термодатчиков не нормируется.

Для того чтобы не использовать справочник, обычно допустимое сопротивление считается 1мОм. Меньшие значения говорят о незначительных нарушениях, которые со временем приведут к выходу электромашины из строя.

Важно! Для того чтобы избежать такой ситуации аппарат целесообразно отправить на специализированное предприятие для проведения среднего ремонта.

Изоляция двигателей постоянного тока

Для проверки изоляции в машинах постоянного тока необходимо вынуть щётки из щёткодержателей или подложить под них изоляционный материал.

Измерение проводится между разными частями схемы электромашины:

  • обмотками возбуждения и коллектором якоря;
  • щёткодержателем и корпусом аппарата;
  • коллектором якоря и корпусом;
  • обмотками возбуждения и корпусом электромашины.

Важно! Если есть возможность, то катушки обмотки возбуждения отключаются друг от друга и проверяются по отдельности.

Минимально допустимое сопротивление изоляции зависит от температуры и номинального напряжения электромашины. При 20°С она составляет:

  • 220В — 1,85мОм;
  • 440В — 3,7мОм;
  • 660В — 5,45мОм.

Кроме обмоток и якоря измеряется сопротивление бандажей обмоток возбуждения и якоря. Оно проверяется между самим бандажом и корпусом, а также закрепляемой им обмоткой. Оно не должно быть менее 0,5мОм.

Причины низкого сопротивления

Есть несколько причин низкого сопротивления изоляции.

Перегрев электромашины

Эта ситуация возникает из-за перегрузки электромашины или обрыва одной из фаз в трёхфазных электродвигателях. Устранить эту проблему в условиях мастерской невозможно и аппарат приходится отправлять для замены обмоток в специализированное предприятие.

Предотвратить такую неисправность помогают устройства защиты:

  • тепловое реле отключает электромашину при перегрузке;
  • реле напряжения отключает установку при отсутствии одной из фаз или пониженном напряжении сети.

Важно! Для лучшей защиты внутри электродвигателей встраиваются датчики температуры. В новых машинах они устанавливаются при изготовлении, а в старых такие приборы можно поставить при плановом или капитальном ремонте.

Сушка электродвигателя

Если пониженное сопротивление вызвано попаданием на двигатель влаги или хранением в сыром помещении, то электромашину можно высушить. Для этого её необходимо разобрать — снять крышки подшипниковых щитов и вынуть ротор. Это делается для свободного выхода влаги.

Совет! Можно снять только один щит, а ротор вынуть вместе со вторым.

После разборки осуществляется сушка одним из способов:

  • Подачей на обмотки пониженного напряжения. Ток при этом не должен превышать номинальный.
  • Вставить в статор нагреватель. Чаще всего для этого используется лампа накаливания 60-100Вт.

Через сутки проводится повторное измерение изоляции. Если сопротивление растёт, то сушка продолжается до полного высыхания, если нет, то двигатель отправляется на средний ремонт в специализированное предприятие. Этот вид ремонта включает в себя пропитку обмоток лаком и повторную сушку.

Проверка изоляции является необходимой частью испытаний электродвигателя. Виды проверок в отдельных случаях определяются ПУЭ и другими нормативными документами.

Источник