Меню

Увеличение мощности двигателя мазда

Чип-тюнинг Мazda CX-5 – прихоть или необходимость?

Чип-тюнинг – это самый простой и безопасный способ усовершенствования характеристик автомобиля. Производится он при помощи программных настроек. При необходимости легко можно вернуть заводскую прошивку. Также это прекрасный способ увеличить мощность двигателя.

Зачем что-то менять?

Желание усовершенствовать свой автомобиль возникает почти у каждого водителя. Всем рано или поздно хочется чего-то нового и лучшего, и это не прихоть или каприз, это нормальная психологическая потребность человека. Поэтому автомобилисты так любят тюнинговать своих железных коней, не только внешне изменяя, но и внося новые элементы во внутренние настройки.

Сегодня одним из самых распространенных способов увеличения числа лошадиных сил машины является чип-тюнинг. Мазда CX-5 также может быть усовершенствована таким образом – ее мотор способен на большее, просто производитель отдал предпочтение новым экологическим стандартам и низкому расходу топлива, программно понизив возможности двигателя.

Способы корректировки программных настроек

Осуществить чип-тюнинг автомобиля Mazda можно несколькими способами:

  • обновление имеющейся прошивки для электронного блока управления;
  • установка и запуск внешний программы для ЭБУ;
  • монтаж устройства, помогающего увеличить основные показатели мощности и силы – бустера.

Но официальные обновленные версии ЭБУ Mazda позволяют, скорее, скорректировать работу различных датчиков, нежели усовершенствовать работу механической части автомобиля.

А вот глобально новая прошивка, созданная сторонними компаниями или вашим другом программистом, соображающим в ДВС, легко откорректирует первоначальные настройки частоты оборотов вала и количества подаваемого горючего. Такой способ весьма прост и экономичен, требует только наличия ПК, переходника от него к ЭБУ и программы для загрузки новой версии программного обеспечения.

Но самый быстрый и действенный способ – установка бустера, по сути это и есть сам чип-тюнинг Mazda . Он заключается в установке данного устройства между акселератором и ЭБУ. Оно позволяет изменить стандартные настройки параметров каждого диапазона, посылаемых от педали газа.

Теоретические возможности чип-тюнинга

Производители бустеров обещают, что после чип-тюнинга путем установки его на Mazda CX-5 улучшится работа компрессора и турбины, повысится давление в компрессоре, увеличатся качественные показатели смеси воздуха и топлива. Также появится возможность открывать клапана в определенный момент времени и тут же взбрызгивать топливо, настраивать угол зажигания.

Это необходимо для достижения:

  • увеличения мощности и скорости;
  • снижения расхода топлива;
  • отключения контроля токсичности выхлопа;
  • оптимизации динамики и работы холостого хода;
  • улучшения работы двигателя во время прогрева;
  • завода Mazda при очень низких температурах;
  • увеличения крутящего момента;
  • переключения передач становятся четкими, как в механике, так и в автомате.

Что имеем на практике?

Производители Mazda CX-5 еще не выпустили официальных версий прошивки ЭБУ. А народные версии еще слишком сырые, чтобы рисковать их ставить. Не рекомендуем ставить и проверенные версии для предыдущих моделей. Они вряд ли установятся нормально, и максимум, что они смогут дать –10 л. с., ради которых не стоит рисковать большой вероятностью сбоев и зависаний системы.

Мазда CX-5 поддается установке бустера, но он также не дает существенных результатов. При среднем положении педали газа будет эффект педали, вдавленной в пол. Но при более сильном нажатии картина не меняется. Следовательно, и смысла от него нет.

Только в конце 2013 года компания Tunit представила надстройку для ЭБУ дизельной Mazda CX-5 , которая является микропроцессорным блоком и позволяет корректировать количество взбрызгиваемого за раз топлива. Таким образом, регулируя поток подаваемого горючего на цилиндры, можно добиться увеличения мощности, а следовательно, и количества лошадиных сил со стандартных 175 до 195.

Читайте также:  Технические характеристики мощность аккумулятора

Но как обещают интернет-издания, довольствоваться стандартной начинкой Mazda CX-5 осталось недолго. Готовятся новые усовершенствованные версии чип-тюнига, которые позволят снизить расход топлива и увеличить давление в компрессоре и количество лошадиных сил. Мазда в нашей стране и так считается престижным и совершенным автомобилем, а с грамотно выполненным тюнингом ей не будет равных.

Возможные риски при установке бустера

На стандартные настройки производитель всегда дает гарантию, а внося в них изменения, вы можете ее лишиться, поэтому хорошенько подумайте и ознакомьтесь с процессом установки чипа или других устройств на автомобиль Mazda . Обязательно убедитесь, что можно будет вернуть заводские параметры. Многие серьезные компании сейчас дают 14 дней на испытание чип-тюнинга, а если вам не понравится, в течение этого времени бесплатно его снимут и вернут вам деньги за него.

Если вы всерьез намерены установить бустер или другое устройство, позволяющее увеличивать мощность автомобиля, вы должны знать:

  • Правильно выполненные устройства, изменяющие стандартные настройки, устанавливаются в цепь последовательно с родным ЭБУ. Не позволяйте снимать и заменять заводской электронный блок на другой, поскольку этот процесс необратим.
  • Вы должны понимать, что при большей мощности давление в блоке сгорания также будет расти. А при изменениях сверх допустимых параметров возможен разрыв металла. Поэтому не стоит гнаться за предельным увеличением мощности, безопасным считается прибавление не более 25 л. с.
  • Вследствие увеличения количества подаваемого топлива, оно не все попадает в поршень, и часть его оседает на сажевом фильтре, что при больших температурах приводит к его расплавлению.

В заключение хотелось бы сказать, что в стремлении усовершенствовать автомобиль нет ничего плохого. Ведь новые их модели создаются таким же путем. Но если вы не готовы рисковать, а впоследствии вкладывать большие деньги в ремонт своего железного коня, начните с внешнего тюнинга. А изменение технических параметров отложите до того времени, пока полностью не разберетесь и не вникните в данный процесс. Только зная все возможные риски и получаемые улучшенные технические характеристики, можно рационально взвесить необходимость таких преобразований.

Источник

Целесообразность программного вмешательства в ЭСУД Mazda 6. Подвергается ли репрограммингу новая генерация?

Заядлые автомобилисты всегда ищут дополнительные ресурсы для увеличения тягово-скоростных характеристик. На современных автомобилях самым простым способом повышения мощности является корректировка основных параметров заводской прошивки. Почти каждый сервис предлагает провести подобную операцию для любого автомобиля, за исключением недавно ставших на конвейер экземпляров.

Принцип и эффективность метода

Обнаружить под капотом современной машины привычный карбюратор не удастся. Подачей воздуха занимается дроссельная заслонка, а впрыскивают необходимое количество топлива форсунки. В зависимости от конструкции, последние могут быть установлены в любом месте впускного тракта. Алгоритм работы аналоговых органов обеспечивается электронным блоком управления.

Все параметры теперь автоматически регулируются в зависимости от многих условий. Соответственно изменив электронный алгоритм управления, можно добиться определенной согласованности. Грамотно проведенный чип тюнинг Мазда 6 позволяет обзавестись такими преимуществами:

  • отзывчивость на «низах»;
  • эластичность во всем диапазоне оборотов;
  • отсутствие неадекватных реакций на различных режимах – работа педали газа линейна на всем промежутке;
  • смещение мощностных характеристик в лучшую сторону.

По мнению владельцев, уже осуществивших «чиповку», можно утверждать, что вмешательство в программную оболочку способно раскрыть дополнительный потенциал двигателя. Кроме того, расход топлива в размеренном темпе уменьшается в среднем на 1 литр при 100 км неторопливого движения.

Читайте также:  Тепловая мощность трубных регистр

Когда возникает необходимость в чип тюнинге?

Счастливые обладатели первых «шестерок» отмечают, что автомобиль становится резвее после вмешательства в электронику. Целесообразность модернизации системы управления двигателем любого объема двух первых генераций колоссальная. За несколько часов можно получить:

  • скрытые производителем возможности агрегата – 15 л.с.;
  • более щадящий экологический режим;
  • оптимизированный алгоритм работы систем зажигания и топливоснабжения.

Специалисты рекомендуют обращаться к репрограммингу после модернизации «железа». Например, доработка выхлопного тракта подразумевает извлечение катализатора и установку в цепь пламегасителя. В дополнение, удаляется второй лямбда зонд, корректирующий концентрацию топлива и воздуха в цилиндре. Без смены ПО жизнеобеспечивающая система будет работать в аварийном режиме, который грозит полным отсутствием динамики.

Также стоит прибегать к вмешательству при модернизации впускной системы. Устанавливая холодный впуск, можно понизить сопротивление на входе в тракт. Для полноценной реализации проекта понадобится тарировка ДМРВ, которую можно осуществить только программно. На спортивных версиях MPS можно улучшить наполнение цилиндров воздухом за счет корректировки логики турбонаддува.

Можно ли осуществить чип тюнинг на новенькой Мазда 6: спорные моменты

Новые технологии, которые так настойчиво афиширует компания, доставляют дискомфорт многим специалистам в области электроники. Оптимально работающая прошивка для новых Skyactiv-G еще не написана. Специалисты все еще «ломают голову» над тем, как корректно увязать между собой увеличившееся количество параметров. Ведь на «шестерке» впервые появился непосредственный впрыск и применен немного другой термодинамический цикл.

А между тем, чип тюнинг третьей генерации Мазда 6 мог бы дополнительно открыть скрытый резерв в 15 л.с. на двухлитровых монстрах. В отличие от аналогичного мотора мощностью 165 л.с. для европейских стран, российская модификация имеет в распоряжении только 150 л.с. Следовательно, отрицательного влияния на ресурс деталей двигателя, в этом случае, не будет. Всякого рода «обманки» также недоступны для нового поколения.

Оснащенная новыми технологиями Skyactiv Mazda 6 пока не имеет рабочей версии прошивки, позволявшей бы эксплуатировать скрытые от российских потребителей 15 лошадей. Довольно большое количество наработок, в этом отношении, имеется для автомобилей первых генераций. Владельцы не рекомендуют устанавливать внешние программаторы, поскольку «на деле» мощности они не прибавят.

Источник



Увеличение мощности двигателя мазда

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

freakystyley Вс, 11 мар 2012, 13:32

расход в норме? коробку не напрягает?

Аватара пользователя

freakystyley Продвинутый маздавод Сообщения: 414 Благодарности: 17 шт. —> Благодарности: 17 шт. Регистрация: Вт, 06 мар 2012 Машина: M6 2.0AT

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Frost2k Вс, 11 мар 2012, 13:35

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

freakystyley Вс, 11 мар 2012, 13:38

Да это понятно что касается «ракетности» но в случае когда у тебя всего 147 кобыл что 5-10 прибавки очень много значат а если и правда никакой проблемы по движку и коробке то надо бы сделать. тем более 5к не какой то сложный расход. а что с официалами могут как то заподозрить и с гарантии снять?

Аватара пользователя

freakystyley Продвинутый маздавод Сообщения: 414 Благодарности: 17 шт. —> Благодарности: 17 шт. Регистрация: Вт, 06 мар 2012 Машина: M6 2.0AT

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Frost2k Вс, 11 мар 2012, 13:42

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Screem Вт, 13 мар 2012, 08:01

Аватара пользователя

Screem Влившийся в движение Сообщения: 196 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 15 фев 2010

Читайте также:  Мощность тэн для летнего душа

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

kri2kri Вт, 05 мар 2013, 00:40

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

kri2kri Вт, 05 мар 2013, 00:42

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

RinatKzn Вт, 05 мар 2013, 21:21

Аватара пользователя

RinatKzn Продвинутый маздавод Сообщения: 301 Благодарности: 5 шт. —>Благодарности: 5 шт. Регистрация: Вс, 23 янв 2011 Откуда: Kazan Машина: M6

  • ICQ

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

estraisa Чт, 07 мар 2013, 00:16

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

RinatKzn Чт, 07 мар 2013, 19:40

Аватара пользователя

RinatKzn Продвинутый маздавод Сообщения: 301 Благодарности: 5 шт. —>Благодарности: 5 шт. Регистрация: Вс, 23 янв 2011 Откуда: Kazan Машина: M6

  • ICQ

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

ImFamous Пт, 08 мар 2013, 19:52

Аватара пользователя

ImFamous Почетный маздавод Сообщения: 1083 Благодарности: 37 шт. —> Благодарности: 37 шт. Регистрация: Вс, 06 июн 2010

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

rza Вт, 18 мар 2014, 12:16

Аватара пользователя

rza Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Сб, 11 янв 2014 Машина: m6 2.0 at

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Bigconnect Вт, 18 мар 2014, 12:45

Я на 2.5 литровом делал, в качественном сервисе. Мало того что прибавила на низах жестко, так расход упал с 12,5 до 10,5 по городу, данные компьютера! Рад до попы, правда еще ставил нулевик в штатное место.
Походу двигатель задушен экологией, ЕВРО 5 и тд и тп, видимо в прошивке достаточно отключить контроль выбросов и она повалит.

А педаль = это развод!

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Suzemskij Чт, 22 май 2014, 09:07

Я на 2.5 литровом делал, в качественном сервисе. Мало того что прибавила на низах жестко, так расход упал с 12,5 до 10,5 по городу, данные компьютера! Рад до попы, правда еще ставил нулевик в штатное место.
Походу двигатель задушен экологией, ЕВРО 5 и тд и тп, видимо в прошивке достаточно отключить контроль выбросов и она повалит.

А педаль = это развод!

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Baikal56 Чт, 22 май 2014, 11:57

Аватара пользователя

Baikal56 Влившийся в движение Сообщения: 129 Благодарности: 12 шт. —>Благодарности: 12 шт. Регистрация: Сб, 08 сен 2012 Откуда: Липецкая обл. г. Елец Машина: Mazda6 Impulse Line.

  • ICQ

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

XaXaL Чт, 22 май 2014, 19:06

Аватара пользователя

XaXaL Почетный маздавод Сообщения: 4206 Благодарности: 100 шт. —> Благодарности: 100 шт. Регистрация: Пт, 22 окт 2010 Откуда: г. Саров, Нижегород. обл. Машина: GH 1.8 (рест)

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Baikal56 Чт, 22 май 2014, 21:36

Аватара пользователя

Baikal56 Влившийся в движение Сообщения: 129 Благодарности: 12 шт. —>Благодарности: 12 шт. Регистрация: Сб, 08 сен 2012 Откуда: Липецкая обл. г. Елец Машина: Mazda6 Impulse Line.

  • ICQ

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

kochetkov_aa Вт, 03 июн 2014, 16:53

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Саня85 Сб, 26 июл 2014, 16:08

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Саня85 Сб, 26 июл 2014, 16:08

Источник