Меню

Стойки стабилизатора hyundai solaris 2017

Стойки стабилизатора Hyundai Solaris

Передняя подвеска Хендай Солярис оснащена рычажным типом стабилизатора поперечной устойчивости Макферсона: каждый независимый продольный рычаг имеет жёсткое крепление с балкой стабилизатора, передаёт горизонтальное усилие от ступицы на кузов рамы и работает как одно целое звено в системе ходовой по принципу торсиона.

Такая конструкция СПУ предотвращает крен автомобиля во время манёвра на скорости, поглощает нагрузку на подвеску при движении по неровной дороге и значительно улучшает показатель курсовой устойчивости.

В первом поколении Солярис стабилизатор поперечной устойчивости устанавливался только на моделях корейской сборки, в российской версии установка СПУ предлагалась дилерскими центрами как дополнительная опция в комплектациях от «Comfort» и выше. Во втором поколении 2011-2013 года Hyundai Solaris уже комплектовался стабилизатором в заводских условиях.

Элементы и принцип работы СПУ Солярис

  1. Штанга-стабилизатор.
  2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Гидравлический амортизатор подвески.
  4. Верхний рычаг подвески с поворотным кулаком.
  5. Опорный шаровый узел.
  6. Нижний рычаг подвески.

СПУ Солярис

Нижняя часть амортизаторной стойки опирается на ступицу, которая снабжена тормозным дисковым механизмом. Узел ступицы закреплён посредством шаровой опоры и продольного рычага на подрамнике, закреплённом в кузове автомобиля.

Нижний шарнир стойки стабилизатора крепится к штанге стабилизатора, верхний – дублирует нагрузку на амортизаторную стойку через специальный кронштейн. Работающий, как единый узел в системе передней подвески, СПУ равномерно распределяет оба усилия: горизонтальное и вертикальное.

Упругий момент создаётся на поворотах автомобиля во время движения, компенсируя разницу нагрузок между правым и левым колёсами.

Схема устройства СПУ Хёндай Солярис

  1. Стойка стабилизатора.
  2. Штанга.
  3. Крепление на подрамник.
  4. Резиновая втулка крепления.

Из недостатков конструкции стабилизатора поперечной устойчивости на Хёндай Солярис отмечают ненадёжность стойки: по статистике средний срок её службы составляет 50 тысяч км пробега.

Это объясняется величиной нагрузки, которая дополняется горизонтальным воздействием из всей системы передней подвески и размером стоек – в сравнении с СПУ других моделей такого же класса (например, Ниссан Альмера или Фольксваген Поло), стойки на Солярисе в три-четыре раза длиннее, что кратно увеличивает напряжение во время амортизации.

Также неудачным считаются шарнирные крепления на концах стоек – несмотря на применение пыльников, полиуретановые (или резиновые) втулки с прокладками часто выходят из строя под воздействием агрессивной внешней среды и дорожных реагентов.

Оригинальные стойки стабилизатора Хендай Солярис в комплекте

Этот недостаток в конструкции стойки стабилизатора даёт большой плюс в эксплуатации всей системы подвески: демпферное усилие на остальные узлы и механизмы (амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры и подшипники) частично приходится на СПУ, поэтому проблем с ходовой на Солярисе второго поколения возникает меньше.

Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис

Для замены стоек стабилизатора потребуется два ключа на «17» (гайки креплений шарниров не самоконтрируются). Передняя часть автомобиля с включенным стояночным тормозом ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (противооткатные башмаки), передние колёса снимают и выворачивают руль до упора сначала в ту сторону, где меняют стойку.

  1. Отвернуть гайку на креплении стойки к амортизатору, вытащить палец шарнира из отверстия кронштейна.
  2. Амортизаторную стойку следует отвести в сторону от кронштейна и закрепить на время монтажа скотчем или хомутом.
  3. Отвернуть гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от штанги, вытащить палец.
  4. Снять стойку стабилизатора.

Новый комплект стоек устанавливается в обратной последовательности. При установке необходимо проследить, чтобы обе стойки встали симметрично друг другу, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, либо поломки) или в сбое одного из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).

Читайте также:  Тса 1200 стабилизатор ремонт

На крепёжные шарниры стойки рекомендуют установить дополнительные резиновые пыльники. Как правило, при выходе из строя одной стойки, вторая также подлежит замене – в противном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это влияет на срок эксплуатации всего узла СПУ.

После того, как новые стойки установлены, на специальном стенде проверяют «развал-схождение» и угол наклона колёс.

Новая и б/у стойки стабилизатора

Диагностика и выбор стоек стабилизатора

Первые признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Стук при движении по неровной дороге в области арки колеса, где произошла неисправность. При дальнейшей эксплуатации появляется ощутимый крен автомобиля на поворотах, шарнир стойки выходит из креплений.
  • На скорости более 60 км/ч ощущается снижение управляемости, машину начинает «уводить» в сторону, снижается курсовая устойчивость.
  • Во время манёвра крен проявляется сильнее на правую или левую сторону.
  • При резком ускорении, торможении, трогания с места автомобиль раскачивает по ходу движения больше, чем обычно.

Самая частая поломка СПУ на Солярисе – выход из строя шарниров крепления стоек. Палец шарнира отходит от крепления, что увеличивает нагрузки на подвеску на одну сторону оси, появляется стук тяги об амортизатор или балку стабилизатора. В случае сильного удара (попадание колеса в яму, наезд на препятствие), стойка деформируется. Реже случается износ резиновых втулок на креплениях штанги.

Элементы СПУ на Хёндай Солярис не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае их износа подлежат замене на новые.

Проверить работу стоек стабилизатора можно не прибегая к услугам специалистов: для этого достаточно раскачать переднюю часть автомобиля, обращая внимание на равномерность возвратного усилия, возможный дополнительный крен на одну из сторон или характерный стук под аркой колеса.

Если обнаружен один из симптомов нарушения работы стабилизатора, автомобиль загоняют на яму (либо приподнимают переднюю часть на домкрате) и визуально осматривают крепления тяг, состояние пыльников, шарниров и штанги.

Источник

Стойки стабилизаторов Hyundai Solaris в Екатеринбурге

Hyundai/Kia 55530-2S200 Стойка стабилизатора задняя

Hyundai/Kia 55530-2S200 Стойка стабилизатора задняя

Амортизатор (стойка) передний правый для автомобиля Hyundai Solaris (10-) TRIALLI

Амортизатор (стойка) передний правый для автомобиля Hyundai Solaris (10-) TRIALLI

Стойка стабилизатора BRP SM-08451

Стойка стабилизатора BRP SM-08451

Стойка переднего стабилизатора для Hyundai Solaris

Стойка переднего стабилизатора для Hyundai Solaris

Стойка Стабилизатора Hyundai Solaris Kia Rio 2011 Переднего Fenox Ls11016

Стойка Стабилизатора Hyundai Solaris Kia Rio 2011 Переднего Fenox Ls11016

Амортизатор капота автоупор для Hyundai Solaris 2011-2016

Амортизатор капота автоупор для Hyundai Solaris 2011-2016

Стойка стабилизатора Fenox LS11211 для Hyundai H1

Стойка стабилизатора Fenox LS11211 для Hyundai H1

Амортизатор (стойка) передний левый для автомобиля Hyundai Solaris (17-) TRIALLI

Амортизатор (стойка) передний левый для автомобиля Hyundai Solaris (17-) TRIALLI

Стойка стабилизатора Hyundai / Kia (Mobis) 555303M000 Hyundai / Kia (Mobis): 555303M000 Hyundai Azera (Tg). Hyundai

Стойка стабилизатора Hyundai / Kia (Mobis) 555303M000 Hyundai / Kia (Mobis): 555303M000 Hyundai Azera (Tg). Hyundai

Амортизатор (стойка) передний левый для автомобиля Hyundai Solaris (10-) TRIALLI

Амортизатор (стойка) передний левый для автомобиля Hyundai Solaris (10-) TRIALLI

Тяга / стойка стабилизатор Lemförder 3397401 Hyundai / Kia (Mobis): 55530-2B000 55530-2B200 Hyundai Ix55. Hyundai Santa

Тяга / стойка стабилизатор Lemförder 3397401 Hyundai / Kia (Mobis): 55530-2B000 55530-2B200 Hyundai Ix55. Hyundai Santa

Тяга стабилизатора hyundai solaris/elantra/i30 10-12/ kia rio 12-/soul 13- DB78036 Miles DB78036

Тяга стабилизатора hyundai solaris/elantra/i30 10-12/ kia rio 12-/soul 13- DB78036 Miles DB78036

Стойка стабилизатора

Стойка стабилизатора передняя MARSHALL M8090060 для Hyundai Elantra 11-/I30 11-/Solaris 10-/KIA Cee

Стойка стабилизатора передняя MARSHALL M8090060 для Hyundai Elantra 11-/I30 11-/Solaris 10-/KIA Cee’D 12-/Cerato 13-/Rio 11- аналог TRW JTS1096; LEMFORDER 3673801; MOOG HY-LS-13297; OEM 548300U000; 548302V000; 548304L000; 548304V000; 54830M0000; S548300U000

Тяга / стойка стабилизатор Moog HY-LS-13297 Hyundai / Kia (Mobis): 548300U000 Hyundai Accent I25 Iv Седан (Rb). Hyundai

Тяга / стойка стабилизатор Moog HY-LS-13297 Hyundai / Kia (Mobis): 548300U000 Hyundai Accent I25 Iv Седан (Rb). Hyundai

Источник



Передние и задние стойки стабилизатора Hyundai Solaris

Каждый элемент автомобиля выполняет определенную функцию, поэтому неисправность, даже на первый взгляд незначительной детали, может привести к серьезным последствиям. Стойка стабилизатора Солярис выполняет играет важную роль в устойчивости автомобиля при движении. Более подробно о назначении этого элемента, а также о признаках поломки и правилах замены, будет подробно рассказано в этой статье.

Читайте также:  Шевроле ланос втулка заднего стабилизатора

Стойка стабилизатора Хендай Солярис

Роль передних и задних стоек стабилизатора на Хендай Солярис

Чтобы обеспечить высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров, между колесами и кузовом устанавливаются рессоры или пружины, которые совместно с амортизаторами гасят вертикальные колебания. Такие элементы подвески не могут быть жестко закреплены, ведь им постоянно приходится совершать движения. Для поддержки амортизаторов в вертикальном положении служат стабилизаторы поперечной устойчивости.

Особенно важны такие элементы для передней подвески, ведь кроме вертикальных колебаний, амортизаторы подвергаются чрезмерным угловым нагрузкам при поворотах. Негативные воздействия на стойки проявляются не только по причине инерционности кузова при движении на скорости, но и по причине центробежных сил вращающихся колес. Общая нагрузка может достигать таких значений, что если бы эти детали не были установлены на автомобиль, то амортизаторные стойки вырвало бы на крутом повороте или при попадании колеса даже в неглубокую выбоину на дороге.

Задние стабилизаторы Hyundai Solaris также играют очень важную роль. Такие элементы позволяют уменьшить боковые крены автомобиля, а также не разрушить крепление амортизаторов при резком старте автомобиля или во время движения по дороге с плохим покрытием.

Признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости и диагностика

Полное разрушение тяги Хендай Солярис встречается очень редко, но даже если такая поломка и произойдет, то водитель вряд ли сможет не заметить этого. Намного чаще эта деталь незначительно утрачивает свою работоспособность, но даже такое состояние узла, ответственного за устойчивость автомобиля на дороге может иметь очень негативные последствия.

неисправная стойка

После изготовления автомобиля на заводе его подвеска может быть проверена на специальном стенде, имитирующем реальные дорожные условия. К сожалению, в гаражных условиях выполнить подобную диагностику не представляется возможным, но существуют простые и проверенные методы, которые помогут испытать этот элемент на пригодность к дальнейшему использованию.

Основным признаком неисправности этой детали является чрезмерный крен при вхождении в поворот. При значительной скорости автомобиль может существенно отклониться от заданной траектории, что является опасным явлением, влекущим за собой реальную опасность попасть в ДТП с серьезными последствиями.

занесло

При поломке тяги наблюдается чрезмерное раскачивание автомобиля. Даже небольшие неровности на дороге могут вызвать такой неприятный эффект. Наблюдается раскачивание кузова при резком разгоне и торможении.

Если разрушился шарнирный механизм, то водитель может услышать частый стук во время движения с той стороны, где произошла поломка.

Если есть сомнения в работоспособности стоек, то их можно легко проверить в условиях гаража. Неисправность передних элементов диагностируется следующим образом:

  • Вывернуть колеса до упора в одну сторону.
  • Взять рукой тягу и попытаться пошатать ее.

При таком способе диагностики выявление люфтов в тягах будет указывать на неисправности детали. Аналогичным образом проверяется задняя деталь, но только каких-либо подготовительных действий перед выполнением такой работы не потребуется. Достаточно поставить автомобиль на смотровую яму, и потянуть за стойку, чтобы точно определить возможность дальнейшего использования детали.

Выбор оригинальных и аналогичных запчастей по артикулу на Солярис 2011 – 2017 годов выпуска

Стойка стабилизатора автомобиля Хендай Солярис должна подбираться по артикулу. Только в этом случае можно гарантировать положительный результат при замене детали. На оригинальную модель автомобиля, выпускаемую в период с 2011 по 2017 год, устанавливается деталь с артикулом S48300U (оригинал).

Читайте также:  Стабилизаторы тиристорные однофазные 10 квт

Кроме этого, на Хендай Солярис можно поставить рекомендованную производителем стойку с номером CLKH46, которая также производится в Корее.

  • LENFORDER (арт. 36738-01) – стойка стабилизатора производится в Великобритании. Изделие практически не уступает заводским моделям по всем характеристикам.
  • BLUE PRINT (арт. ADG085159) – аналог производится в Германии. Изделие очень хорошего качества, при этом цена стойки не превышает стоимость оригинала.
  • DELPHI (арт. ТС2668) – изделие также изготавливается в Германии, имеет хороший ресурс работы и относительно невысокий ценник.
  • FENOX (арт. LS11016) – изделие производится в Китае. Идеально подходит для автомобилей выпущенных в период с 2012 по 2013 год.
  • FEBI (арт. 28734) – китайская стойка амортизатора, которая подходит для всех моделей Хендай Солярис.

Самостоятельная замена стоек Xyundai Solaris

Замена стойки стабилизатора Хендай Солярис может быть осуществлена своими руками. Такая процедура не займет слишком много времени, а для выполнения работы не обязательно иметь большой опыт в ремонте автомобильной подвески. Если четко придерживаться рекомендаций, изложенных ниже, то можно выполнить всю работу идеально с первого раза.

Необходимые ключи и материалы

Прежде чем приступить к выполнению работы по замене стойки стабилизатора необходимо правильно подобрать это изделие. Выше были изложены основные артикулы деталей, которые можно использовать для этой цели.

Внимание! Рекомендуется приобретать детали только в проверенных или внушающих доверие торговых точках. Только таким образом можно избежать покупки контрафактной продукции.

Кроме деталей на замену необходимо подготовить:

  • Набор ключей.
  • Домкрат.
  • Небольшой лом.

Когда все необходимые ключи и материалы будут готовы, можно приступать к ремонту.

Демонтаж старой стойки и установка новой

Перед тем как заменить передние стойки стабилизатора Хендай Солярис, автомобиль рекомендуется вначале тщательно вымыть. Когда машина полностью высохнет, ее устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Далее работа выполняется в такой последовательности:

  • Снять колесо со стороны стойки, которую необходимо заменить.
  • Вывесить автомобиль на домкрате.
  • Открутить гайки крепления детали к штанге и амортизаторной стойке.
  • Используя ломик выпрессовать пальцы шарниров.
  • Установить новую деталь в обратном снятию порядке.

Замена стойки стабилизатора Хендай Солярис.

Рекомендуется повторить операцию с другой стороны машины даже в том случае, если другая стойка стабилизатора находится в удовлетворительном состоянии. Если автомобиль эксплуатируется продолжительное время, то деталь, находящаяся с другой стороны, также подверглась износу и может выйти из строя в любой момент. По этой причине рекомендуется всегда приобретать 2 детали и менять их с обеих сторон.

Внимание! После замены передних стоек стабилизатора рекомендуется отрегулировать угол развала и схождения колес.

При необходимости, задние стойки стабилизатора Хендай Солярис могут быть заменены аналогичным образом.

Заключение

Поменять стойку стабилизатора Хендай Солярис не составит большого труда. Следует только не затягивать с началом проведения работ, то есть, по возможности, не эксплуатировать неисправный автомобиль. В статье был пошагово описан процесс, который подходит для всех автомобилей, вне зависимости от того выпущено транспортное средство в 2011 или в 2015 году. Если работа была выполнена в соответствии с инструкциями, использовались качественные запчасти, а после замены автомобиль не будет эксплуатироваться постоянно на дорогах с неудовлетворительным покрытием, то о необходимости замены этих деталей можно забыть на много лет.

Источник