Меню

Стойка стабилизатора замена смазки

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Не прошло и года, как застучали у меня стойки стабилизатора, я с них снял пыльники и был ужасно удивлён сколько там было грязи и ржавчины. Конечно было решено ставить новые , но немножко их доработать.

Оригинальные стойки на мою машину стоили 2800 р, для меня это было дорого и я купил не оригинальные стойки стабилизатора, запчасти для иномарок тут https://texkom.ru/catalog/inomarki/, корейской фирмы по 500р за каждую.

Я взял новую стойку стабилизатора и снял с неё пыльник.

Вы видите на фотографии, что там и смазки-то поскупились положить, не говоря уже о её качестве.

Итак, что нам потребуется для нашей процедуры…

  1. Это конечно же хорошая смазка, я использовал Равенол с Молибденом
  2. Баночка, зубная щётка
  3. Керосин
  4. Ватные палочки

Снимаем пыльник и с двух сторон стойки, затем берем ватные палочки и вытираем ими заводскую смазку, потом берем зубную щётку и чистим все ей с керосином.

Вот вымыл, аж блестят

Потом взял обыкновенный шприц, набил его смазкой равенолом.

Затем из шприца выдавливаем прямо в стойку, чем больше тем лучше, кашу маслом не испортишь))).

Вот и вся процедура, теперь всё собираем и ставим на место.

Этим стойкам пошёл уже третий год и нет даже намека на износ.

Такую же процедуру я теперь проделываю с наконечниками и шаровыми, когда их меняю и уверяю вас, что они прослужат на много лет дольше. Только не поленитесь сделать перед этим такую процедуру.

Да, и еще к этой статье добавлю, ещё одну маленькую хитрость.

Чтобы уплотнение манжета пыльника была прочной я проделываю такую процедуру.

Нужно подобрать обычную термоусадку по размеру манжеты пыльника,

Затем надеваем ее с небольшим заходом на палец

И аккуратно прогреваем феном или огнём, вот что в итоге получаем.

Дело-то секундное, обязательно воспользуйтесь.

Источник

Как сделать чтобы стойки стабилизатора ходили по 100 и больше тыс. км. Простая процедура

Стук стойки стабилизатора – предвестник того, что скоро потребуется замена данной запчасти ходовой, а, следовательно, и дополнительные траты денежных средств. Однако мало кто знает, и пытается, восстановить стойки.

Читайте также:  Крепления рычага стабилизатора 2107

Восстановление стоек возможно только при оперативном реагировании владельца авто! Появился стук – скорее снимайте их и реанимируйте. Такая реакция позволит служить стойкам стабилизатора не менее 100 тыс. км. Если проехать одну-другую тысячу километров их уже придется менять без вариантов. А вот если вовремя «подшаманить» стойку, то она запросто проходит еще 50 тысяч километров, примерно столько же, как и новая.

В чем секрет восстановления?

По факту секрета никакого нет. Нужно всего лишь устранить зазор между железным шаром пальца и втулкой из фторопласта. А также произвести замену смазки, которая отработала за время эксплуатации и следить за тем чтобы пыльник был в надлежащем состоянии. В общей сложности есть несколько правил, которые позволят прожить стойке еще очень долго.

Смазка

Первое, и самое важное – смазка. Точнее ее обилие и качество. Бесперебойная работа шарниров полностью зависит от смазки, что гарантирует требуемое скольжение. Задача уложить в шарнир как можно больше смазочного материала, работающего одинаково хорошо при температурных перепадах и других негативных факторах. Для шарниров типа стойка стабилизатора, рулевой наконечник и шаровая опора рекомендована бариевая смазка ШРБ-4.

Пыльник

Никто не говорит о покупке дорого брендового пыльника. Речь идет о замене данной запчасти на новую. Так восстановление будет более эффективным и заглядывать в узлы ближайшие полгода точно не придется.

Пыльник

Пыльник

Если средств на покупку нового пыльника нет совсем, то можно очистить старый. Для этого нужно удалить остатки старой смазки, песок, грязь с его поверхности. Если же были обнаружены повреждения, в виде трещин, то тут поможет только новая запчасть.

Как проходит ремонт

Процесс восстановления достаточно простой. Для начала нужно вымыть старую смазку при помощи бензина. После набиваем шар новой смазкой, не жалея. Нужно не просто наложить новый слой поверх шара, а «загнать» смазку под него, что вполне реально сделать с помощью шприца.

Читайте также:  Стойки стабилизатора hyundai solaris 2017

Место устновки оправки для обжимки шарнира

Далее подбираем головки, и из этой конструкции обжимаем заднюю часть по кольцу, где металлприжимает втулку. Данный процесс необходимо проводить очень аккуратно на прессе либо массивных тисках. Это необходимо, чтоб вернуть первоначальную форму, и палец двигался по втулке с небольшим усилием, как это и должно быть.

Далее нужно набить шарнир доверху смазкой, установить новый пыльник, который будет удерживать это все внутри. Для лучшего скольжения, внутреннюю поверхность пыльника также рекомендуется смазать, чтоб процесс проходил легче. Осталось собрать стойку и наслаждаться дорогой, без стука и дискомфорта.

Источник



foxtrot83 › Blog › Увеличение срока службы стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора – самый ненадёжный элемент подвески, как правило. Почему так? Как можно продлить им жизнь?

Эта тема поднималась многими автолюбителями не раз. Общие выводы таковы:

1). Шарниры «убивают» песок, грязь и вода, вызывающие коррозию и износ;
2). Герметичность шарнира, обеспечивает его долгую жизнь;
3). Качественная смазка в достаточном количестве — залог длительной службы шарнира;
Герметичность шарнира достигается:

1). Плотно прилегающей торцевой крышкой шарнира (пластиковой или металлической);
2). Углублениями или буртиками на корпусе и пальце шарнира под уплотнительные кольца;
3). Пыльником из гибкой качественной резины, достаточной толщины. Пыльник должен иметь углубления под уплотнительные кольца (стальные, резиновые, пластиковые);
Именно так будет достигаться максимальная герметичность. Не секрет, что производителям запчастей не выгодно выпускать «вечные» детали. Помимо общего качества изготовления, вероятно, какое-то из этих условий будет обязательно нарушено. Также автолюбителями давно подмечено, что в шарниры производители обычно закладывают мало смазки. Либо ее свойства вызывают сомнения.

Конечно, желательно изучить конструктивные особенности приобретаемой детали заранее, но не всегда есть такая возможность. А вот исследовать уже приобретенную деталь и устранить «косяки» — это вполне по силам.

Итак, стойки стабилизатора куплены.

Первое, что можно сделать, осмотреть целостность пыльника и торцевой крышки, проверить на ощупь надежность крепления.
Второе – сдвинуть палец в крайнее положение от его вертикальной оси. Так мы увидим, насколько герметично верхнее уплотнение манжеты пыльника и пальца шарнира. Есть щель, значит грязь и вода скоро попадут в шарнир. Если палец отклоняется с «невероятным» усилием, скорее всего, недостаточно смазки. Нижнее уплотнение, обычно, всегда герметично.
Третье – «вскрываем» шарниры. Для этого нам понадобится плоская отвертка. Я делаю это так.
Необходимо сдвинуть нижнее уплотнительное кольцо вниз. Если оно резиновое, то аккуратно поддеваю плоской отверткой. Если стальное, сначала поддеваю и сдвигаю острые концы пружины ниже пыльника. Затем поддевая по кругу отверткой или ногтями, смещаю остальную часть кольца вниз. Затем пальцами сдвигаю пыльник с посадочного углубления вверх и выворачиваю его наизнанку. Верхнее уплотнительное кольцо не снимаю.

Читайте также:  Стабилизаторы стабик 1500 пилот

Четвертое — замена смазки. Если смазки мало (обычно, так и есть!), кусочком ветоши на плоской отвертке удаляю ее. Я закладываю смазку ШРБ-4 фирмы «Агринол» с помощью медицинского шприца. ШРБ-4 — консистентная водостойкая специализированная смазка для смазывания шаровых шарниров подвески. Работоспособна при температуре от -40 до +130 °С. Водостойкая и морозостойкая. Не вызывает набухания резиновых уплотнений. Имеет волокнистую структуру, высокую температуру плавления. Обладает высокими противозадирными свойствами. Эта смазка проверена временем. О ней немало написано в интернете. Цена невысокая.

Сначала закладываю небольшое количество смазки по периметру в полость шарнира. Затем выворачиваю пыльник в рабочее положение. Вставляю шприц под пыльник, подаю смазку и одновременно вращаю пыльник относительно пальца на 360 градусов, заполняя свободное пространство. Далее надеваю пыльник на корпус шарнира в посадочное углубление. Если мешает стальное уплотнительное кольцо, удерживаю его ниже посадочного углубления. Если лишняя смазка выдавливается, убираю ее ветошью или пальцем. Далее аккуратно плоской отверткой устанавливаю острые концы уплотнительной стальной пружины на посадочные углубления пыльника. Затем пальцем или отверткой по периметру смещаю остальную часть пружины в посадочное углубление пыльника. Если витки пружины перехлестывают друг друга, плоской отверткой перекидываю один из острых концов, так чтобы витки встали параллельно.

Источник