Меню

Стабилизатор поперечной устойчивости лада калина

Замена стабилизатора поперечной устойчивости на ЛАДА «Калина»

Стабилизатор Лада Калина

Ходовая часть

Детали подвески ЛАДА “Калина” при езде по неровным дорогам изнашиваются и требуют периодической замены. Стабилизатор поперечной устойчивости “Калина” — прочная и долговечная деталь, которая требует замены лишь в результате ДТП. Ремонт этого узла заключается в замене втулок, резина которых не выдерживает долгой эксплуатации на наших дорогах.

Стабилизатор Лада Калина

  1. Что такое стабилизатор поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
  2. Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
  3. Что нужно для замены стабилизатора “Калина”
  4. Как производится замена стабилизатора “Калина”

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”

Подвеска ЛАДА “Калина”, как любого современного автомобиля, включает стабилизатор поперечной устойчивости. Это штанга с круглым сечением. Деталь, изготавливаемая из высокопрочной пружинной стали, крепится к кузову хомутами в двух точках через резиновые втулки. С учетом расположения узлов и агрегатов, находящихся в нижней части автомобиля, стабилизатор имеет сложную форму, отдаленно напоминающую П-образную.
Конца стабилизатора соединены рычагами подвески колес с целью перераспределения нагрузки между ними. При возникновении бокового крена кузова один конец стабилизатора опускается, другой — идет вверх, а средняя часть закручивается, оказывая сопротивление. Чем сильнее кренится “Калина”, тем сильнее противодействие стабилизатора,
Поперечный стабилизатор “Калина”не мешает вертикальным и горизонтальным колебаниям кузова во время движения. Его задача — уменьшение крена при повороте и улучшения сцепления колес с дорожным покрытием.

Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”

Неисправности стабилизатора подвески проявляются при прохождении поворотов и движении по неровностям дороги. Причиной неисправности служат разбитые втулки или плохая затяжка гаек хомутов, удерживающих штангу стабилизатора. Проявляется это следующим образом:

  • появляется стук под капотом при проезде ям и ухабов;
  • автомобиль начинает “уходить в сторону” при езде по прямой и приходится постоянно корректировать его траекторию (особенно заметно это на скорости);
  • машина сильно раскачивается и кренится при повороте или торможении;
  • во время маневрирования появляется чрезмерный крен.

Самостоятельно проверить втулки и крепления стабилизатора можно так:

  1. вывернуть колеса в сторону до упора, освободив место в колесной нише;
  2. взяться за стабилизатор “Калины” рукой и сильно подергать в разных направлениях;
  3. при наличии малейшего люфта необходимо заменить втулки стабилизатора.
Читайте также:  Bmw стойка стабилизатора f15

Более детальный анализ состояния можно произвести, загнав машину на яму или подъемник. Так можно точно установить откуда идет стук и какая деталь нуждается в замене.

Что нужно для замены стабилизатора “Калина”

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости понадобятся:

  • стандартный набор торцовых ключей (можно использовать накидные);
  • жидкость WD-40;
  • домкрат;
  • специальное приспособление (надставка);
  • молоток;
  • втулки стабилизатора “Калина”;
  • стойки стабилизатора;
  • штанга стабилизатора.

Для доступа к креплениям стоек и стабилизатора необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник.

Как производится замена стабилизатора “Калина”

Чтобы заменить втулки и стабилизатор на автомобиле, надо выполнить такие действия:

  • установить машину на подъемник или смотровую яму (в последнем случае нужно подставить под колеса противооткатные башмаки);
  • обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40;
  • открутить левую и правую гайки крепления стоек стабилизатора; Откручиваем гайки крепления стабилизатора Лада Калина
  • открутить гайки, удерживающие левый и правый хомуты крепления стабилизатора;
  • демонтировать стойки, штангу и кронштейны стабилизатора;
  • отвернуть гайки, крепящие стойки стабилизатора к рычагам; Откручиваем стойку стабилизатора на Лада Калина
  • сбить стойки стабилизатора со штанги, используя полимерный или деревянный молоток;
  • осмотреть подушки (втулки) стабилизатора и при необходимости заменить их новыми;
  • осмотреть состояние штанги стабилизатора;
  • если концы штанги находятся в разных плоскостях или она имеет иные признаки деформации, следует использовать новую штангу; Осматриваем стойки стабилизатора
  • осмотреть состояние стоек стабилизатора и их втулок;
  • заменить изношенные втулки и деформированные стойки новыми;
  • смазать резьбовые соединения графитовой смазкой;
  • установить штангу и подушки стабилизатора на автомобиль;
  • затянуть гайки хомутов крепления стабилизатора;

Совет: при использовании разрезных подушек гайки необходимо затягивать до устранения зазора в них. Для этого сначала надо затянуть переднюю, затем заднюю гайку крепления.

  • затянуть гайки, удерживающие стойки стабилизатора “Калина”;
  • если работы по замене производились на подъемнике, необходимо опустить автомобиль, чтобы нагрузить колеса;
  • произвести окончательную затяжку резьбовых соединений креплений хомутов и стоек стабилизатора (4,5-5,3 кгс и 1,3-1,6 кгс соответственно).

На этом замена стабилизатора “Калина” завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

Источник

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Вам будут нужны: ключи 13 и 17.

Читайте также:  Втулка стабилизатора маз 5551

1. Затормозить машину при помощи стояночного тормоза и установить противооткатные башмаки-упоры под задние колеса. Домкратом приподнять переднюю часть авто и установить ее а надёжную опору. Снять необходимое переднее колесо.

stabilizator_popoerchnoi_ysto_

2. Отвернуть по одной гайке для крепления стабилизаторных стоек к рычагам на обеих сторонах машины.

stabilizator_popoerchnoi_ysto_

3. Вынуть болты из отверстий стоек и рычагов.

stabilizator_popoerchnoi_ysto_

4. Отвернуть по 2 гайки для крепления скоб стабилизаторной штанги к кузову с двух сторон машины.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

5. Снять штангу стабилизатора и скобы вместе со стойками.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

6. Осмотреть штангу. На ней не должно быть деформаций, а концы обязаны находиться в одной плоскости. Если геометрия изменена – штангу заменить.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

7. В случае, если стабилизаторные подушки износились, утратили эластичность либо сидят на штанге неплотно, и нужно заменить.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

8. Если необходимо заменить лишь стабилизаторные стойки, отвернуть гайки для крепления стоек к рычагами и сбить стойки со стабилизаторной штанги при помощи молотка с полимерным или деревянным бойком.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Примечание

Учитывая, что для замены износившихся резиновых втулок от стабилизаторных стоек необходим пресс, проще заменить и стойку вместе со втулками.

9. Установить штангу и завернуть гайки для крепления скоб стабилизаторных подушек до момента устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезаны). Вначале затянуть передние гайки А (на стороне разреза), а после – задние гайки Б.

10. Завернуть гайки для крепления стоек до момента выбора зазоров между рычагами и стойками. Окончательно затянуть все гайки для крепления стабилизатора при уже нагруженной подвеске (машина обязана стоять на земле).

Кулак поворотный и детали ступицы в переднем колесе

Кулак поворотный и детали ступицы в переднем колесе: 1 – кулак повторный, 2 –наружное кольцо предохранительное, 3 – подшипник в ступице, 4 – колесная ступица, 5 – шайба упорная, 6 – гайка для крепления ступицы, 7 – кольца стопорные, 8 – кольцо внутреннее грязеотражательное.

Источник



Диагностика стойки и штанги стабилизатора поперечной устойчивости

О нарушениях в работе стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески в Калине свидетельствует ухудшение управляемости и усиление крена при вхождении в поворот. В некоторых случаях нарушение целостности данного элемента сопровождается посторонними звуками – глухими металлическими ударами или скрипом. Одна из возможных причин – необходимость замены стойки или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Читайте также:  Ремонт стойки стабилизатора патрол

Устройство и назначение стабилизатора поперечной устойчивости в Калине

Стабилизатор поперечной устойчивости в Калине состоит из металлической штанги, которая крепится к нижним рычагам передней подвески через стойки с резиновыми втулками, а к кузову кронштейнами через резиновые проставки (подушки). Основная задача данного элемента – улучшение управляемости автомобиля. Кроме того, стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля и частично снимает нагрузки с элементов подвески колеса, которое является «внешним» при повороте.

Наличие в конструкции автомобиля стабилизатора поперечной устойчивости улучшает отзывчивость руля и позволяет входить в поворот на большей скорости, при этом помогая сохранять приемлемое положение кузова и сцепление с дорогой. Ухудшение всех этих качеств может быть косвенным признаком неправильной его работы.

Проверка состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Предварительная оценка состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости возможна путем визуального осмотра без их снятия. Производить его удобнее, загнав автомобиль на яму или эстакаду. В первую очередь необходимо проверить целостность стойки и штанги стабилизатора, а также мест их крепления к рычагу и кузову соответственно. Если на их поверхности имеются вмятины или трещины, детали необходимо заменить.

→ Получите полезные материалы для Лады Калина

Спасибо за подписку!

Для более детальной диагностики необходимо снять стойку и штангу стабилизатора. Для этого необходимо вывесить переднюю часть автомобиля и установить ее на упоры. Прежде всего, проверьте геометрию штанги – ее концы должны лежать в одной плоскости. Также обратите особое внимание на резиновые втулки стоек и подушки кронштейнов крепления штанги к кузову. Порванные, растрескавшиеся, потерявшие эластичность уплотнители также необходимо заменить.

Косвенным признаком повреждения элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески является ухудшение управляемости автомобиля в поворотах, а также глухие удары в передней части автомобиля. Детально выявить неисправности можно путем визуального осмотра, который может быть произведен на яме или эстакаде. Точная диагностика потребует снятия стабилизатора в сборе.

Источник