Меню

Снять шланг вакуумного регулятора

Замена регулятора давления топлива своими руками

Регулятора давления топливной систем и его функции

Основная функция РДТ – это поддерживание рабочего давления горючего, которое подается топливным насосом к форсункам при заданных режимах работы двигателя.

На легковых автомобилях устанавливают один из двух типов регулятора:

  • механический – устройство, действующее по принципу перепускного клапана;
  • электрический – по функциональности действия похожи, как у датчика давления в топливной системе. Передает информацию на электронный блок управления, который в свою очередь регулирует расход горючего по обратной связи.

Рассмотрим механический регулятор давления топлива, который применяется на наших отечественных инжекторных «Жигулях» седьмой модели.

Электронный блок управления напрямую не имеет воздействия на регулятор. Это один из не многих элементов топливной системы, который управляется за счет изменения разряжения воздуха во впускном коллекторе.

Изготовлен регулятор как цилиндрический корпус, из которого выходят три трубки. Трубка с одного торца соединена при помощи шланга с вакуумной полостью двигателя, другая, боковая – с топливной рампой (трубка входит в рампу) и третья с другого торца – с обратным трубопроводом («обратка») через штуцер. Внутри полость разделена мембраной на два отсека: топливный и вакуумный. В топливный отсек заходит горючее из рампы и выходит (зависит от заданного режима работы) в «обратку» через перепускной клапан, соединенный с мембраной. В вакуумном отсеке размещена пружина, действующая на мембрану, которая обеспечивает работу клапана.



Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

Читать дальше: Брызговики ауди а6 с6

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

Устройство РДТ

В процессе работы двигателя из бензобака по магистрали насос постоянно подает горючее под давлением через фильтры в топливную рампу. Оттуда через соединение бензин заполняет топливную полость регулятора и действует на мембрану. Со стороны вакуумной полости на мембранную перегородку действует суммарное давление, состоящее из давления пружины и давления (разряжение) внутри всасывающего коллектора. Если давление внутри камеры с горючим выше, чем давление в вакуумной камере, то перепускной клапан открывается и сбрасывает часть топлива в обратную магистраль. Тем самым, регулируя порцию топлива к форсункам в заданный момент работы силового агрегата.

Место установки РДТ

В одном из трех мест устанавливаются устройства по регулированию давления горючего в системе питания мотора:

  1. Непосредственно на двигателе.
  2. На топливопроводе.
  3. В топливном баке.

Во многом размещение зависит от типа изделия и схемы системы бензопровода.

Механический РДТ устанавливается непосредственно на топливной рампе.

При этом топливная магистраль соединяющая бак с двигателем имеет две линии. По первой подается бензин к двигателю, по второй через регулятор лишний бензин уходит обратно в бак.

В системе с электрическим регулятором давления нет рециркуляции горючего. Применяется она реже, но есть преимущество в том, что имеет только нагнетающий трубопровод.

Это упрощает конструкцию системы и уменьшает нагрев бензина (меньше испаряется). При такой схеме питания регулировка давления горючего происходит до того, как оно попадет в рампу. Устройство устанавливают сразу за бензонасосом в баке или врезается в топливную магистраль.

Несколько полезных советов

Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

  1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
  2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
  3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
  4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
  5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.

Читать дальше: Номер стс машины что это

Для работы инжекторного двигателя в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Эту задачу выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправное устройство не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.

Как узнать что неисправен регулятора давления топлива

фото 20

В подготовке топливовоздушной смеси, при работе силового агрегата в заданных режимах, задействованы в той или иной мере все составляющие системы питания мотора. Выход из строя одного элемента при диагностике может ошибочно указать на поломку другого. Также и у РДТ явных признаков неисправности мало. Чаще они могут быть схожи с нестабильной подачей топлива насосом, с отказом какого-либо датчика в системе, засорением фильтра и т.д. Но с большой долей вероятности в том, что регулятор неисправен, подходят следующие признаки:

  • на холостых оборотах мотор работает неустойчиво с перебоями или глохнет;
  • ухудшилась динамика автомобиля при его эксплуатации;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель сложно запустить после продолжительной стоянки;
  • мотор не развивает требуемой мощности особенно при движении в горку или при нагрузке;
  • при эксплуатации автомобиля ощущаются рывки;
  • при перегазовке происходят провалы в работе двигателя;
  • явный запах бензина в салоне и, особенно под капотом, вызванный просачиванием топлива в соединениях шлангов магистрали (даже при смене хомутов и шлангов).
Читайте также:  Схема регулятора для фрезера

Виды неисправностей РДТ

Судя по виду, механического регулятора давления топлива, в нем нечему ломаться. Но все же, это механизм, состоящий из множества частей, которые при длительной эксплуатации подвергаются износу, коррозии и «усталости». Так же может быть брак при изготовлении данного устройства.

Основные причины, которые приводят к неправильной работе регулятора:

  1. Запорный клапан не удерживает необходимое давление в полости. Если брать во внимание только регулятор, то причиной может быть пружина (лопнула, просела), не обеспечивающая достаточное усилие при воздействии на клапан. В результате топливо, которое должно поступать на форсунки, просачивается в «обратку», и мотор тяжело заводится, не развивает достаточной мощности, плох в динамике и т.д.
  2. Бывает такое, что клапан в заданных режимах работы двигателя, плотно прилегает к отверстию и не пропускает бензин в «обратку». Причиной может быть некачественное горючее, долгий простой автомобиля, коррозия материала, из-за чего клапан «прикипел» к гнезду. При такой неисправности увеличивается давление в топливной рейке, возможен залив свечей, срабатывает предохранительный клапан или появляются протечки в соединениях системы.
  3. Запорный клапан во время работы «подклинивает», то есть давление в рампе меняется не равномерно, с запозданием от заданных параметров. Причиной, обычно, является не качественное топливо, грязь, коррозия и т.д. В это время автомобиль невозможно разогнать, он начинает дергаться. На стоянки без нагрузки на холостом ходу обороты «плавают».

Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).

Промывка РДТ

Конструктивно регуляторы давления топлива в большинстве своем неразборные. Поэтому при поломке не стоит пытаться их разобрать и отремонтировать, лучше заменить. Но не стоит торопиться их выбрасывать, можно попробовать почистить и промыть устройство.

Чтобы устроить «баню» регулятору, следует подготовить старую зубную щетку, специальный очиститель для карбюратора или известный спрей WD-40, ветошь.

После демонтажа РДТ снимаем уплотнительную резинку с патрубка подачи топлива из рампы. Помещаем регулятор в небольшую емкость и заливаем жидкостью для очищения карбюраторов. Даем «полежать» там несколько минут. Далее достаем и зубной щеткой чистим, где возможно, после этого продуваем, сушим воздухом под давлением при помощи компрессора.

Аналогично промывка производится спреем, только WD-40 заливается в обе полости прямо с баллончика, сушится и продувается сжатым воздухом.

На станциях техобслуживания есть ультразвуковые установки для промывки форсунок, при помощи которых можно качественно очистить регулятор от всех загрязнений. Процедура эта дорогостоящая, следует сопоставить цену РДТ с ценой очистки ультразвуком.

Замена обратного клапана

Снятие регулятора давления топлива

Когда проверка регулятора давления топлива показывает его неисправность, рекомендуется немедленно его заменить, во избежание быстрого износа деталей мотора.

Производим замену регулятора давления топлива:

  • Снизить напор в топливопроводе;
  • Аккуратно стянуть вакуумный шланг с РДТ;
  • Отвернуть гайку крепления с трубки для слива горючего (она присоединена к шлангу);
  • Откручиваем болты, которыми обратный клапан прикреплен к топливной рампе;
  • Теперь можно вывести штуцер из отверстия;
  • Далее надо снять обратный клапан с трубки для слива горючего (обращаем внимание на уплотнительное кольцо, которое пригодится для установки новой детали);
  • Устанавливаем новый РДТ в обратном порядке.
Читайте также:  Ремонт регулятора давления тнвд gdi

Замена детали, вышедшей из строя, произведена, и далее надо проверить ее работу указанным выше способом. Главное помнить: своевременная диагностика неисправности датчика напора топлива позволит избежать серьезных последствий

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого – пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

Самостоятельная проверка и замена регулятора давления

Прежде чем снимать и промывать регулятор давления, стоит убедиться в нем ли причина. Проверить устройство работает оно или нет можно у себя дома в гараже.

Для этого нужен манометр (подойдет шинный), небольшой отрезок маслостойкого шланга (по диаметру трубки манометра) и хомуты, для обеспечивания плотного соединения.

Проверку механического регулятора можно устроить в следующем порядке:

  1. В топливной рейке есть штуцер для сбрасывания давления, нужно снять с него защитный колпачок (двигатель заглушен).

  • Далее сбросить давление в рейке путем нажатия на золотник, находящийся в штуцере, после этого выкрутить его.
  • Собираем устройство для измерения давления. Шланг натягиваем одной стороной на трубку манометра, другой стороной на штуцер золотника и стягиваем хомутами.

  • Заводим мотор и даем немного поработать без нагрузки на минимальных оборотах.
  • При исправном регуляторе давление в рампе, «Жигулевского» двигателя объемом 1,5 литра, должно попадать в пределы от 2,9 до 3.3 кгс/кв.см (на остальные марки авто данные в паспорте).
  • Далее снимаем вакуумный шланг с патрубка регулятора, давление должно возрасти на 0,2 – 0,7 кгс/кв.см к предыдущему.
  • Ставим вакуумный шланг на место и глушим мотор. Давление должно немного снизиться и оставаться в системе до двух часов.
  • Если при проверке указанные параметры выдерживаются, то РДТ в исправном состоянии, если нет, нужно его заменить.

    Причиной несоответствия давления могут быть неисправность топливного насоса, засорение трубопровода или фильтра и т.д. Убедившись, что фильтр чист, следует начать с регулятора давления топлива.

    Для замены регулятора понадобится ключ на 24 мм и шестигранник на 5 мм. Порядок действий при замене следующий:

      открутить гайку штуцера «обратки» на РДТ;

    ослабить и снять шланг вакуума с регулятора;

    шестигранником открутить винты, крепящие корпус регулятора к рейке;

    аккуратно извлекаем механический РДТ из топливной рейки.

    Установка не сложная, все операции повторяются в обратном порядке. Следует не забывать, что на патрубок, который входит в рампу, устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Работы производятся на холодном двигателе при предварительном сбросе давления в топливной системе.

    Распространенные неисправности

    Гудит бензонасос

    Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

    Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

    Перегрев бензонасоса

    Насос перегревается в случае:

    1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
    2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
    3. Вода в баке;
    4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
    5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

    Бензонасос не качает при включении зажигания

    Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

    Признаки низкого давления топлива в рампе

    Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

    Почему падает давление топлива в рампе

    Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

    Сигнализация блокирует бензонасос

    Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.

    Читайте также:  Регулятор печки форд фокус 2007

    Постоянно работает бензонасос

    При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.

    Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

    Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.

    Источник

    Если снять шланг РДТ машина работает ровно

    Здравствуйте. Подскажите, из-за чего такое может быть? Если снять шланг РДТ машина работает ровно, а с одетым она работает в нагрузку и расход увеличивается до литра на холостых. При подключении диагностики показывает 11 кг/час воздуха, когда снимаешь шланг падает до 8.2 и впрыск становится меньше. А с одетым 4,5 миллисекунд, из-за чего такое? ДМРВ новый, ДПДЗ новый, ХХ новый, свечи, провода, насос, фильтр тоже.

    Замена топливных магистралей, подскажите как проще их поменять.

    Здравствуйте. Глохнет на холодный двигатель. Проверял давление бензина, норма. Компрессию, норма. Иногда пропадает тяга при движении.

    А не подскажите сайт где можно их заказать? Спасибо.

    Здравствуйте. Со стороны ремней появилось какое то чириканье на холодную. Я снял ремень генератора и завел машину. Двигатель схватил нормально, но развил обороты до 3400 и плавно с.

    Еще хотел спросить а у вас есть артикул этих трубок, ни где не могу найти, ВАЗ 21124, 16кл.

    РДТ — регулятор давления топлива контролирует давление топлива в рампе, а вакуумный шланг корректирует его — на холостых давление немного ниже, открывая заслонку давление поднимается. Думаю особого значения это не имеет — на всякий случай измерь давление топлива в рампе в разных режимах открытия заслонки.

    А вот снимая шланг с РДТ ты даешь дополнительный приток воздуха в коллектор — значит мотору для работы на ХХ не хватает воздуха — неисправен РХХ или плохо отрегулирована (полностью закрыта ) дроссельная заслонка.

    Источник

    

    Снять шланг вакуумного регулятора

    • regРегистрация
    • logВход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    вывод темы на печать

    • 1
    • 2
    • 3
    • >

    На форуме 5 лет Сообщения: 257 Откуда: г.Орел Авто: Ока1113-33лс,карб/21102,я5.1.1-i02,99г/11173-40 12г егаз
    На форуме 9 лет Сообщения: 805 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.
    На форуме 6 лет Сообщения: 1918 Откуда: Оренбург Авто: лапти скороходы

    При снятии этого шланга

    Даже расход воздуха с 10.5 падает до 9.5кг

    На форуме 9 лет Сообщения: 805 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.
    На форуме 5 лет Сообщения: 257 Откуда: г.Орел Авто: Ока1113-33лс,карб/21102,я5.1.1-i02,99г/11173-40 12г егаз
    На форуме 9 лет Сообщения: 805 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.

    При снятии этого шланга дырка в ресивере

    А это подсос воздуха в обход ДМРВ. Результаты описаны сдесь.
    Тебе нужно решить вопрос с давлением. Насос вроде как ерундит у тебя.

    Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

    Есть еще давление «в стенку» при пережатой обратке.

    На форуме 5 лет Сообщения: 257 Откуда: г.Орел Авто: Ока1113-33лс,карб/21102,я5.1.1-i02,99г/11173-40 12г егаз
    На форуме 9 лет Сообщения: 805 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.

    Какая связь снятие шланга и подсос?

    На форуме 5 лет Сообщения: 257 Откуда: г.Орел Авто: Ока1113-33лс,карб/21102,я5.1.1-i02,99г/11173-40 12г егаз
    На форуме 9 лет Сообщения: 805 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.

    У меня 1,6 двиг, атам цифирь другая. Могу ошибаться.

    На форуме 5 лет Сообщения: 257 Откуда: г.Орел Авто: Ока1113-33лс,карб/21102,я5.1.1-i02,99г/11173-40 12г егаз
    На форуме 9 лет Сообщения: 805 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.
    На форуме 5 лет Сообщения: 257 Откуда: г.Орел Авто: Ока1113-33лс,карб/21102,я5.1.1-i02,99г/11173-40 12г егаз

    я просто не очень то понимаю,обычно когда подсос воздуха(знаю еще по карбу),авто работает хуже!А тут наоборот,снимаешь шланг с рдт,а ей лучше!

    Добавлено спустя 15 минут 13 секунд:

    почитав немного я понял,нормой считается 2.8-3.2 давление на хх+0.5-0.7 при снятии шланга с рдт.У меня получается 2.2-2.4 на хх и при снятии движок начинает работать штатно на давлении 2.7-3,правильно?
    Значит неисправен рдт или насос?

    Источник