Меню

Смд 22 мощность двигателя с турбиной

Двигатель серии СМД: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель СМД – дизельный мотор, хорошо знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС), широко распространенных во времена существования СССР. Выпуск этих моторов был освоен в 1958 году на харьковском заводе «Серп и Молот» (1881). Серийное производство семейства двигателей СМД, предназначенных для агрегатирования различных видов сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны и пр.) было прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003).

В линейку этих силовых агрегатов входят:

  • 4-х цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров;
  • рядные 6-ти цилиндровые;
  • V-образные 6-ти цилиндровые агрегаты.

При этом любой мотор СМД обладает очень высокой надежностью. Она заложена в оригинальных конструкторских решениях, которые даже по современным меркам обеспечивают достаточный запас эксплуатационной прочности этих моторов.

В настоящее время силовые агрегаты типа СМД выпускаются на Белгородском моторном заводе (БМЗ).

Технические характеристики

Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Раб. объем цилиндров, л 9.15
Мощность, л. с. 160
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. номинальная/минимальная (в режиме холостого хода)/максимальная (на холостом ходу) 2000/800/2180
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 115
Степень сжатия 15
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Вид топлива/марка Дизельное топливо «Л», «ДЛ», «З», «ДЗ» и др. в зависимости от температуры окружающего воздуха
Расход топлива, г/л. с. час (номинальная/эксплуатационная мощность) 175/182
Тип турбокомпрессора ТКР-11Н-1
Система пуска Пусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском + электростартер СТ142Б
Топливо пускового двигателя Смесь бензина А-72 с моторным маслом в соотношении 20:1
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Тип моторного масла М-10Г, М-10В, М-112В
Количество моторного масла, л 18
Система охлаждения Водяное, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Моторесурс, час 10000
Вес, кг 950. 1100

Силовой агрегат устанавливался на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.

Описание

Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).

При этом в моторах:

  • СМД-60…65 используется турбонаддув;
  • СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.

Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.

Читайте также:  Как определить проектную мощность здания школы

Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.

Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.

В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.

Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.

Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.

Техническое обслуживание

Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:

  • длительная и безотказная работа силового агрегата;
  • сохранение мощностных характеристик в течение всего срока эксплуатации;
  • высокая экономичность.

Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:

  1. Ежедневное ТО – через каждые 8…10 моточасов.
  2. ТО-1 – после 60-ти мч.
  3. ТО-2 – каждые 240 мч.
  4. ТО-3 – 960 мч.
  5. Сезонное ТО – перед переходом к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.

Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.

Неисправности

Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.

НЕИСПРАВНОСТЬ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу. 1. Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах.
2. Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора.
3. Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора.
Выброс автомасла через картер маховика. 1. Разрушен самоподжимной сальник.
2. Срезано уплотнительное кольцо редуктора.
Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм. 1. Проворачивается втулка распределительного вала.
2. Засорение масляных каналов головки цилиндров.
3. Ослабление крепления шестерни распределительного вала.
Посторонние стуки в двигателе:
1. Звонкий резкий стук. Сломана форсунка.
2. Детонирующий стук. Нарушен угол впрыска.
3. Неясно выраженный стук. Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала.
Читайте также:  Какие электрическая мощность используют

Тюнинг

Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.

Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.

Источник

СМД-22

Дизель СМД-22: рядный 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива
— 4-х тактный
— с турбонаддувом
— с жидкостным охлаждением
— диаметр цилиндра 120 мм
— ход поршня 140 мм
— рабочий объем цилиндров 6,3л

Упаковочный лист ЗИП
Документ Microsoft Word, 58 КБ

Технические характеристики

Модель СМД-22
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 106,7 (145)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 103 (140)
Номинальная частота вращения, об/мин 2000
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 650
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 2130
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 224 (165)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 233 (171)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):
— при номинальной частоте вращения
— при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее

© 2010–2019, ЗАО «Белгородский моторный завод»

+7 (4722) 500-527
телефон отдела продаж

Источник



Двигатель СМД-22 / 22а — технические характеристики, эксплуатация

Моторы СМД отличаются компактностью, экономичностью, небольшим весом, лёгкостью в переналадке (можно менять мощность устройства). Всё это обеспечило данным элементам, предназначенным в основном для с/х техники большую популярность в странах СНГ. Моторы оборудуются гидронасосами с высоким давлением для того, чтобы обслуживалась гидросистема. При их монтаже на сельскохозяйственные машины, они дополняются современными искрогасителями. Устройства оборудованы топливными фильтрами, совершающими тонкую очистку, которые время от времени промываются без необходимости разборки устройства, что облегчает обслуживание.

Модель СМД-22 предназначается для зерноуборочных машин «Нива», СКД-6 М, «Енисей». Его модификация с приставкой «а» используется на комбайнах «Енисей».

Технические характеристики двигателя СМД-22 / 22а

Оба мотора имеют следующие параметры:

  • номинальную мощность — 145 л. с.;
  • эксплуатационную мощность — 140 л. с.;
  • номинальная частота вращения — 2000 об/мин;
  • мин. устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 650 об/мин;
  • макс. частота вращения на холост. ходу — не больше 2130 оборотов в минуту;
  • режим номинальной мощности отличается удельным расходом топлива — 165 г/л. с. ч;
  • режим мощности эксплуатационной имеет удельн. расход топлива — 171 г/л. с. ч;
  • главная магистраль смазочной системы имеет такое давление масла — 2,8–4,5 кгс/см2 (номинальн. частота вращения) и не менее 1,0 кгс/см2 (мин. устойчивая частота вращ. холостого хода);
  • система пуска представлена пусковым двигателем П-10УД, на котором имеется редуктор РПД1.000 М;
  • конструктивная масса — 735–880 кг.

Строение двигателя СМД-22 / 22а

Моторы рядные 4-тактные, 4-цилиндровые с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Цилиндры с рабочим объёмом 6,3 л, имеют диаметр 120 миллиметров. Поршень имеет ход 140 мм.

Устройства состоят из:

  • блока-картера;
  • головки цилиндров;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • механизма газораспределения;
  • сборочных единиц систем питания топливом и воздухом;
  • системы охлаждения, смазки и выпуска;
  • пускового устройства.

Двигатель СМД-22 / 22а — эксплуатация

Для того чтобы осуществлять ремонт мотора, необходимо знать как собирается и разбирается устройство.

Первым делом в блок-картер укладывается коленчатый вал; затем устанавливаются гильзы цилиндров, поршни, корпус уплотнения, картер маховика, фильтр-отстойник, крышка картера распредшестерён; затем маховик закрепляется, его шарикоподшипник запрессовывается; ставится нижняя крышка картера; монтируется головка цилиндров; устанавливается корпус колпака, колпак головки цилиндров, водяной насос, вентилятор, привод гидронасоса, гидронасосы, электростартер, боковые крышки блок-картера; центрируются крышки муфты сцепления относительно оси коленвала; монтируется редуктор; устанавливаются форсунки, фильтр и топливоприводы, муфта сцепления; надевается ремень привода водян. насоса и вентилятора; в конце устанавливают генератор, воздухоочиститель, выпускную систему двигателя.

Источник