Меню

Сколько шагов должен показывать регулятор холостого хода

Сколько шагов должен показывать регулятор холостого хода

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 56
Регистрация: 4.3.2013
Из: Ставропольский край г.Будённовск
Вне форума

RN6LEA

Просмотр профиля

Супер Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 806
Регистрация: 22.1.2014
Из: Ростов-на-Дону
Вне форума

Алексей26

Просмотр профиля

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 56
Регистрация: 4.3.2013
Из: Ставропольский край г.Будённовск
Вне форума

Titus

Просмотр профиля
Перейти к блогу пользователя
Перейти к альбомам пользователя

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29753
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Никакой зависимости нет, просто, дело не в количестве шагов.

Алексей26

Просмотр профиля

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 56
Регистрация: 4.3.2013
Из: Ставропольский край г.Будённовск
Вне форума

Никакой зависимости нет, просто, дело не в количестве шагов.

Titus

Просмотр профиля
Перейти к блогу пользователя
Перейти к альбомам пользователя

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29753
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Алексей26

Просмотр профиля

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 56
Регистрация: 4.3.2013
Из: Ставропольский край г.Будённовск
Вне форума

RN6LEA

Просмотр профиля

Супер Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 806
Регистрация: 22.1.2014
Из: Ростов-на-Дону
Вне форума

VETALON

Просмотр профиля

Группа:
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 14.11.2019
Вне форума

Всем добрый день! Про шаги РХХ.

История длинная и тянется с конца 2016 и по сегодня. 4G18, пробег 125 тыс, после установки ГБО начал громко звенеть и гудеть при разгоне как на газу так и на бензине , и пошла жара:

— Замена гофры — результат 0
— Удаление первого ката — результат 0
— Удаление второго катализатора, замена на стронгер — результат 0
— Замена всех прокладок выпуска — результат 0
— Замена всех подушек ДВС — 0

Дальше стало ещё веселее, АКПП стал переключаться с рывками и затупами.

— Замена масла АКПП — результат 0 (орет и рывки АКПП)

Диагностика АКПП ничего не выявила по части трансмиссии и был вынесен вердикт, АКПП живая и искать надо на двигателе причину.
Замечено проседание при пуске на 500 об и неспешный подъем до 750. Так же при нажатии на педаль тормоза провал оборотов до 500.

— Ремонт дроселля — установка подшипников и расклеп пятака — результат 0
— замена вакуума — 0
— поиск подсосов выявил дымок на клапане EGR. так же есть дымок на штоке дроселя, где стоит подшипник — может быть причиной?
— Замена ДАД — результат — 0
— замена клапана клапанной крышки — 0
— Установка нового ГБО+заглушка на EGR — чиповка на евро 2 и отшивка EGR. Результат — рев и рывки остались, пропало проседание до 500 об.
— Замена всех прокладок на впускном коллекторе + промывка форсунов и замена колечек — 0
— Замена шестерни кол-вала с бабочкой — результат — 0
— Замена катушек, проводов, свечей — результат — 0
— замена первой лямбды — 0
— Замена РХХ и ДПДЗ — результат 0
— Компрессия 14, 14, 14, 14
Ни один диагност не может выявить причину. Два официальных сервиса твердят, что все ок, но причину не знают, и тем более ГБО для них как красная тряпка.

Все это время с оборотами не было проблем, но был замечен один удивительный факт — байпасный винт и-за пересохшего резинового кольца вращасля сам от вибрации — заметил, когда выставил в одно положение, проехал 200 км по трассе, поднял капот и увидел, что он стоит в другом положении.

— замена колечка байпасного винта — результат 0., правда перестал сам вращаться

Все это время выставлял разные шаги 40-30-20-15-25-35-45 и все не давало никакого результата. При этом обороты были в норме.

Читайте также:  Рпптн регулятор содержание драгметаллов

И вот после врезки пламегасителя в выпускной коллектор — каким то чудом выставил 9 шагов — и машинка покатилась, АКПП в 90% вкидывает передачи бодро и без рывков, стала тише работать и динамичнее разгоняться. но шум (бурлящий звон)таки присутствует в районе 3000 тыс об. и выше — кто может подсказать, почему так? Если ставить больше 9 шагов — звонкий гул и рывки АКПП на всем диапазоне. Байпас в положении более 4 об. от закрученного до упора.
На данный момент пробег почти 185 тыс, есть подтрушивание на холостых и тычки в работе. на холостом в районе 1000 об идет вибрация в руль. куда ещё копать? Как может байпас влиять на работу двигателя и АКПП ? Все твердят, что не может. но факт есть.

Сообщение отредактировал VETALON — 14.11.2019, 16:39

Источник

Сколько шагов должен показывать регулятор холостого хода

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • 14
  • >

На форуме 15 лет Сообщения: 522 Откуда: Киев Авто: Lada 21011 + Fiat sedichi

_________________
21104 «жемчуг», Я7.2+HRDO уже в прошлом.
На форуме 15 лет Сообщения: 115 Откуда: Новосибирск Авто: RAV4
На форуме 14 лет Сообщения: 296 Откуда: Воронеж Авто: 21102-Мираж-2002г.в.

_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»

Ф. М. Достоевский

На форуме 16 лет Сообщения: 225 Откуда: Украина Авто: VAZ 21103 1.5L 16V
На форуме 14 лет Сообщения: 296 Откуда: Воронеж Авто: 21102-Мираж-2002г.в.

_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»

Ф. М. Достоевский

На форуме 14 лет Сообщения: 9743 Откуда: Votkinsk-Kazan City Авто: тазэ калинера «11, тазэ дичьен «01

РХХ 23-26
ДМРВ 8,5-9,5

попутал ты братец — это мгновенный расход бенза 😎

«пляшет» между 800 и 840)

ну это в общем то нормально

РХХ от 72 до 86

На форуме 15 лет Сообщения: 522 Откуда: Киев Авто: Lada 21011 + Fiat sedichi

ДМРВ — показания 9 кг/час
Расход бензина на хх — 0.8 л/час
Контроллер — БОШ 7.9.7 прошивка заводская.

На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59

РХХ в домашних условиях проверяется? если да, — то как?

_________________
21104 «жемчуг», Я7.2+HRDO уже в прошлом.
На форуме 14 лет Сообщения: 296 Откуда: Воронеж Авто: 21102-Мираж-2002г.в.

Беспорядочные изменения шага РХХ от 72 до 86

_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»

Ф. М. Достоевский

На форуме 16 лет Сообщения: 225 Откуда: Украина Авто: VAZ 21103 1.5L 16V
На форуме 14 лет Сообщения: 9743 Откуда: Votkinsk-Kazan City Авто: тазэ калинера «11, тазэ дичьен «01

На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59

РХХ в домашних условиях проверяется? если да, — то как?

На форуме 19 лет Сообщения: 899 Откуда: Moscow

На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59

На холодном движке положение РХХ — 120 шагов, при минусовых температурах (сейчас не вспомню при каком именно значении) — 140 шагов. На прогретом движке на ХХ, по моему, выше 50 действительно не должно заходить.

Сними РХХ для начала, разьем не отсоединяй. Повключай/повыключай зажигание и посмотри — игла должна ходить туда сюда. Ну и проверь отложения на ней — может она вся в дерьме. Промой любой известной промывкой. Возможно все восстановится.

На форуме 14 лет Сообщения: 296 Откуда: Воронеж Авто: 21102-Мираж-2002г.в.

Повключай/повыключай зажигание и посмотри — игла должна ходить туда сюда.

_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»

Ф. М. Достоевский

На форуме 14 лет Сообщения: 9743 Откуда: Votkinsk-Kazan City Авто: тазэ калинера «11, тазэ дичьен «01

На холодном движке положение РХХ — 120 шагов,

это при заглушенном и в момент пуска.

при минусовых температурах (сейчас не вспомню при каком именно значении) — 140 шагов.

Читайте также:  Выключатель регулятор для люстры

это зависит от калибровки прошивки. У меня при -17 и менее

Промой любой известной промывкой. Возможно все восстановится.

На форуме 15 лет Сообщения: 522 Откуда: Киев Авто: Lada 21011 + Fiat sedichi

_________________
21104 «жемчуг», Я7.2+HRDO уже в прошлом.
На форуме 17 лет Сообщения: 1670 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 2111 -> Astra H Caravan

Беспорядочные изменения шага РХХ от 72 до 86

РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.

На форуме 14 лет Сообщения: 296 Откуда: Воронеж Авто: 21102-Мираж-2002г.в.

РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.

ДМРВ — показания 9 кг/час

_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»

Ф. М. Достоевский

На форуме 15 лет Сообщения: 974 Откуда: Ульяновск

РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.

Единственный из присутствующих, кто сказал дельную вещь. Все остальное действительно ф топку.

Автар, найди нормального диагноста и поезжай к нему, а то все советы, что были в этой теме — попытки удалить аппендикс по телефону.

На форуме 19 лет Сообщения: 899 Откуда: Moscow

Единственный из присутствующих, кто сказал дельную вещь. Все остальное действительно ф топку.

Автар, найди нормального диагноста и поезжай к нему, а то все советы, что были в этой теме — попытки удалить аппендикс по телефону.

Про аппендикс по телефону — это конечно правильно. Но при твоем подходе на любой вопрос в форуме надо посылать всех к диагносту и к автослесарю. Тогда форум надо закрыть. Какой смысл трындеть.
По моему форум на то и форум, чтобы высказать свое мнение о проблеме. А вот автор вопроса и пусть решает, что ему делать. К тому же диагностика подразумевает проверку многих узлов а не одного.
По тем симптомам что описал автор на диагностику напрашивается именно РХХ. И не надо из простого вопроса раздувать слона. Пусть проверит один датчик. Если при включении зажигания, но незаведенном двигателе БК показывает много меньше чем 120 шагов РХХ, то нечего копаться в других системах.

Источник



Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

регулятор хх

  1. Виды и конструкции РХХ
  2. Как работает регулятор
  3. Признаки неисправности
  4. Диагностика датчика
  5. Визуальный осмотр
  6. Использование диагностических программ
  7. Проверка проводки
  8. Проверка сопротивления регулятора
  9. Проверка с дроссельным узлом
  10. Калибровка нового РХХ

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

Читайте также:  Регулятор для микроволновки samsung

схема работы рхх

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

рхх с нагаром

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

измерение напряжения на проводке рхх

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

схема измерения сопротивления рхх

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

дроссельный узел

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

расстояние штока Рхх

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Источник