Меню

Схема реле регулятора зил бычок

Схема генератора на ЗиЛ «Бычок»

90 амперный Бычковский генератор 2020.3771 можно ставить на «Валдай», «Газель», разные «Уазики», только надо подбирать шкив и не обращать внимание на колодку выводов переменного напряжения. Регулятор напряжения использовать внешний — Газелевский 131.3702

Зил «Бычок» еще существует и иногда приезжает на ремонт генератора или стартера.

По корпусу генератор такой же, как на «Газелях» и старых Зилах, но шкив другой, сдвоенный под узкие ремни.

Соответственно на его место можно установить любой генератор из множества выпускаемых в таком корпусе.

В принципе, можно поставить любой генератор, только надо его правильно подключить.

В чем главная загвоздка?

Генератор должен питать 12 Вольтовое электрооборудование и заряжать два последовательных аккумулятора, которые дают вместе 24 Вольта.

Схема генератора Зил Бычок

Зачем так сделали?

Сделали бы сразу все на 24 Вольта и ставили бы все Камазовское.

Но так не сделали, и придется использовать 12 Вольтовое электрооборудование.

Стартер, однако, 24х-вольтовый. Такой стартер для тяжелого двигателя, получается легче и длинные провода, которые идут к нему (а это самые толстые провода, которые есть в машине) можно сделать тоньше. Ток меньше, а значит, все контакты в цепях стартера будут работать дольше и надежнее.

Для получения 24-х Вольт нужно 2 аккумулятора и заряжать их нужно напряжением 28 Вольт.

Генератор применяется 14 Вольтовый, а чтобы получить напряжение 28 Вольт, его поднимают с помощью трансформаторного преобразователя.

Генератор, при включении замка ВСиП, получает напряжение на точку D. Ток первоначального возбуждения проходит через контрольную лампочку на панели приборов.

Он идет на плюс регулятора напряжения, сразу на точку Ш регулятора, и далее, через щетки, в обмотку возбуждения. Снова выходит в регулятор напряжения и попадает на коллектор транзистора Т6, транзистор открыт, и ток идет на массу.

Этот небольшой ток, ограниченный лампочкой, возбуждает генератор, и на его выходе появляется напряжение.

На выходе дополнительных диодов тоже появляется напряжение, и ток в обмотку возбуждения теперь идет от дополнительных диодов.

В этом и состоит назначение дополнительных диодов – питать обмотку возбуждения.

Генератор полностью возбуждается и выходит на рабочий режим.

Напряжение, которое действует от дополнительных диодов на плюс регулятора, передается на входной делитель R1 R2 (R3). Со средней точки делителя часть этого напряжения прикладывается к стабилитрону СТ. Пока стабилитрон закрыт напряжение на выходе генератора может повышаться. Как только оно дойдет до значения 14,2 Вольта, стабилитрон пробьется, сработают все транзисторы и транзистор Т6 закроется, ток возбуждения прекратится и напряжение начнет падать. Снизится напряжение на делителе R1 R2, стабилитрон закроется, схема сработает в обратном порядке и транзистор Т6 откроется, снова, появится ток возбуждения, напряжение начнет расти и далее, все повторится, так что регулятор не позволит напряжению подняться выше 14,2 В и упасть ниже 13, 6 В. То есть, напряжение будет поддерживаться на заданном уровне.

Несколько каскадов в схеме, а также цепи обратной связи, обеспечивают необходимую скорость срабатывания и четкое регулирование напряжения.

Входной делитель, который чувствует напряжение генератора и подает его на стабилитрон, имеет еще третье сопротивление, это R3, оно может стоять в клемме аккумулятора. R3 – это терморезистор, который меняет свое сопротивление, в зависимости от температуры электролита. Если температура повышается, то терморезистор так меняет напряжение на средней точке делителя, что регулятор снижает рабочее напряжение аккумулятора, если аккумулятор остывает, напряжение генератора соответственно повышается. Такое регулирование напряжения существенно продлевает срок службы дорогих аккумуляторов.

Читайте также:  Реле регулятора рр 363

Преобразователь 12В-24В

Преобразователь, который позволяет получить 24 Вольта, для зарядки второго аккумулятора – это трансформатор и диодный мост, такой же, как в генераторе только без доп. диодов.

Трансформатор не повышает напряжения, его коэффициент трансформации 1 – сколько подали, столько сняли, но здесь важно, что трансформатор передает энергию через магнитное поле и развязывает электрические цепи. Напряжение которое получается с преобразователя можно последовательно приложить к напряжению с выхода генератора и они складываются, так получается на выходе 24 Вольта, а точнее удвоенное выходное напряжение генератора.

Преобразователь

Трансформатор устройство переменного тока, поэтому надо подавать на него напряжение не с выхода генератора, где оно уже постоянное, а изнутри, с обмоток генератора -до диодного моста, для этого сделана дополнительная колодка, три вывода которой связаны с выводами фаз обмотки.

Ответы на вопросы

Почему на «Бычке» такой генератор?

Генератор Бычка 2022.3771 90А. Отличается от Газелевского генератора 161.3701 и 192.3771, тем, что у него есть дополнительные диоды, выводы переменного напряжения с каждой фазы, для которых установлена специальная внешняя колодка. Шкив под узкие ремни несколько большего диаметра.

Что за дополнительная колодка на генераторе?

Дополнительная колодка на генераторе это четырехпиновый разъем, на который выводятся фазы для снятия переменного напряжения генератора. С этой колодки жгут проводов передает переменное напряжение на преобразователь 12В- 24В

В этой же колодке сделан вывод с дополнительных диодов диодного моста.

Почему так много проводов и куда они идут?

К генератору подходят два провода на щетки и четыре провода на дополнительную колодку ­ из них три провода — переменное напряжение на преобразователь и один провод на возбуждение с дополнительных диодов диодного моста.

Что за преобразователь, зачем он включен в схему генератора?

Для того, чтобы сделать стартер легче, его рассчитывают под напряжение 24 В. В этом случае, при той же мощности он потребляет меньше ток, и значит длинные провода, которые идут к нему от аккумулятора можно сделать тоньше. Все становится надежнее, контакты, щетки, втягивающее.

24 Вольта получаются последовательным соединением двух аккумуляторов. Для того, чтобы заряжать второй аккумулятор нужно подавать на них напряжение, превышающее 24 В. Это напряжение получают удвоением напряжения генератора. Преобразователь получает переменное напряжение от генератора и выдает свое напряжение 14 В. Его можно прибавить к напряжению генератора и получается 28 В.

Где регулятор напряжения и почему столько контактов?

Регулятор напряжения не встроен в генератор, а стоит отдельно — под торпедо, где он защищен от влаги и повышенной температуры. Регулятор имеет шесть выводов, назначение которых объясняет приведенная схема.

Можно на «Бычок» поставить простой генератор от Газели?

Если поставить 12 Вольтовый стартер, а такой вариант вполне возможен, поскольку для двигателя Д 242 все предлагаемые виды стартеров имеют и 12 Вольтовое и 24 х Вольтовое исполнение. Напряжение 28 Вольт становится не нужно, отпадает надобность в преобразователе, не нужны выходы переменного напряжения из генератора, а значит подойдет любой генератор в таком корпусе.

Читайте также:  Регулятор холостой ход пежо 406 замена

Мощный стартер все равно потребует два аккумулятора, но их в этом случае нужно включить параллельно.

Преобразователь становится не нужен, и никакие выводы переменного напряжения не нужны. Лампочку на панели приборов нужно обойти, контролировать зарядку можно будет по вольтметру.

Источник

Проблема с электропроводкой ЗИЛ Бычок

ростовская область, шахты

26 ноября 2014, 20:52 #354

Изображение

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 ноября 2014, 20:52 #355

олег 1969, 26 ноября 2014, 20:39, #352

у меня когда таха дергалась это было из-за отпаянного диода, припаял и все стало норма

причина всегда есть!! найти только надо

ростовская область, шахты

26 ноября 2014, 20:54 #356

с интегралкой и без щеток, с военной техники, брат привез из германии когда там контингент войск стоял. скольки он амперный? ненаписано

Изображение

ГАЗ 31105 Волга Крайслер
ЗиЛ 5301 Бычок ЯО

26 ноября 2014, 21:35 #357

олег 1969, 26 ноября 2014, 20:54, #356

с интегралкой и без щеток, с военной техники, брат привез из германии когда там контингент войск стоял. скольки он амперный? ненаписано

Если я еще не совсем забыл физику, то порядка 70А. 🙂

26 ноября 2014, 21:47 #358

vadim20, 26 ноября 2014, 19:54, #351

и ты поставил генератор на 120А. тем самым решил проблему с зарядкой и дёрганием тахи и напряжением, но причину дергания напряжения и тахи ты не решил! ты пошел по простому пути купив мощнее генератор

Причина и была в генераторе

Саров Нижегородская обл

29 ноября 2014, 18:06 #359

Тоже второй день лопачу сайт но так и не смог найти как перевести полностью на 12в.Какие провода отцепить,какие соединить,помогите с информацией!

Саров Нижегородская обл

29 ноября 2014, 18:06 #360

yasergey1971, 29 ноября 2014, 17:00, #1744

привет. ты сам то очень умным себя считаешь? где ты на бычке видел гену 24в? на преобразователе провода соединить в месте, которые на болтах, на фишке с верху найти провод на таху- метод тыка однако рулит а вообще это тайна, вот все и молчат.

Привет земляк! Я так понял оранжевый провод с твб оставить воткнутым в него.Это он идет на тахометр.Серег, а на генераторе с проводульками как поступить,какие выковорить и какие оставить ?

Саров Нижегородская обл

29 ноября 2014, 18:07 #361

сегодня, 17:38 #1748

на маме выходы соеденить, то есть оранжевый с другим, цвет не знаю, на гене и во всей остальной проводке переделок нет. у меня так, всё работает.

Мама-это та фишка сверху на твб ?

копейск челябинская область

29 ноября 2014, 18:14 #362

всем здрасти . хочу поставить на БЫЧКА стартер 12 вольт. надо ли менять генератор и как перецепить проводку. что добавить что убрать. подскажите кто делал. лучше рисунок . зарание спасибо.. http://ok.ru/banka.nakolesakh

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 ноября 2014, 18:15 #363

freddii, 29 ноября 2014, 15:26, #1742

Тоже второй день лопачу сайт но так и не смог найти как перевести полностью на 12в.Какие провода отцепить,какие соединить,помогите с информацией!

Все достаточно просто!

силовые толстые провода лучше смотать и спаять, соединять фишками не целесообразно, более менее еще болтовое соединение, но со временем оно слабнет, так что лучше пайки способа нет!

Читайте также:  Когда устанавливается регулятор после себя

из тонких проводов у генератора их 4 провода, нужно оставить два провода их нужно прозванивать от генератора, один прозвонить от генератора и он должен прийти на тахометр, соответственно на тахометре прозвонить и около блока твб его соединить, второй провод это возбуждение на генератор от реле зарядки, его также от генератора звонить и у реле.

схему точно не помню но нужно просто время уделить и прозвонить.

Для верности можно разобрать генератор и там все очень подробно видно, там четыре провода на фишке, три из них на диодный мост, берем любой(это для тахометра) остальные не нужны, а четвертый провод находится с краю диодного моста — это возбуждение(а вернее часть из схемы возбуждения) останется только на тахе провод найти и на реле.

Лишними проводами на твб будут только тонкие, те что не будут использоваться после прозвонки и определения провода тахометра и провода реле, лишние отрезать!

Источник



ЗИЛ-5301. Регулятор напряжения

На ЗИЛ-5301 и их модификации устанавливается регулятор напряжения мод. 4202.3702 (возможна установка мод.206.3702 или 207.3702), предназначенный для работы с генератором мод. 2022.3771, и имеющий два изолированных вывода «Ш» и «+»
Регулятор служит для автоматического поддержания напряжения генератора, необходимого для обеспечения нормального зарядного режима аккумуляторной батареи и нормальной работы потребителей в условиях холодного, умеренного и тропического климата.
Регулятор работает с датчиком температуры электролита типа 1332.3842, устанавливаемом в средней банке основной аккумуляторной батареи.
При отсутствии датчика или выходе его из строя регулятор может работать без него с подключением эквивалентного постоянного резистора. При этом будет поддерживаться средний уровень регулирования напряжения.
Регулятор не требует регулировки в эксплуатации и при обнаружении неисправности его следует заменить.
Проверка регуляторов напряжения можно проводить как на автомобиле, так и на стенде.
Техническая характеристика регулятора:
Номинальное напряжение, V= 14
Максимальные нагрузки, А=6
Диапазон регулируемого напряжения при температуре 25 ± 10°С, подключенных аккумуляторных батарей и сопротивлении внешнего резистора 1кОм, V= 13,9…14,5
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется напряжение, мин-1…. 3500
Регулируемое напряжение в режиме настройки в зависимости от сопротивления датчика температуры электролита должно соответствовать следующим значениям, V=:
при сопротивлении 365±65 Ом и температуре 50 °С ….13,3±0,3
при сопротивлении 365±65 Ом и температуре 50 °С ….15,0±0,3
при сопротивлении 4200 Ом и температуре минус 10°С, не более…. 15,5
Регулятор установлен в кабине автомобиля под панелью приборов с левой стороны.
На регуляторе установлена перемычка которая регулирует напряжение зарядки для зимы и лета.

ЗИЛ-5301. Монтажная схема сигналов поворотов

Много вопросов задают по монтажу проводки схемы поворотов ЗИЛа бычка. Поэтому пришлось слепить из старой проводки монтажную схему проводки сигналов поворотов.

По цвету проводов можно легко понять, куда идет, какой провод. Сами указатели поворотов не стал ставить можно и так догадаться, что они подключаются к разъемам.

Рис. 1. Монтажная схема сигналов поворотов и аварийной сигнализации ЗИЛ -5301(Бычок).

В состав схемы входят:

1. Реле 572.37777 12В аналог РС 950П.

4. Плавкий предохранитель типа6 А ПР119-01 установлен с левой стороны за панелью приборов.

Источник