Меню

Схема регулятора пылесоса пн56е

Как из старого пылесоса сделать регулятор мощности для электроинструмента

Сломанный пылесос часто используется в качестве донора ценных запчастей. Одной из самых полезных его деталей для последующего применения является регулятор оборотов. Его можно демонтировать, доработать и использовать уже как отдельное универсальное устройство, чтобы регулировать различное электрооборудование, которое функционально на это не способно.

Материалы:

  • регулятор оборотов от пылесоса;
  • кабель с вилкой;
  • корпус от блока питания для ноутбука;
  • розетка;
  • базальтовая вата.

Процесс изготовления универсального регулятора

Разобрав старый пылесос нужно демонтировать его плату регулятора оборотов.

От нее отходят провода на двигатель, кабель питания, кнопку включения и ползунковый резистор. Сразу же нужно отметить группы проводов, которые будут задействованы далее. Провода от катушки кабеля питания будут использоваться для подсоединения кабеля с вилкой. Провода от мотора в дальнейшем подключаться к розетке.

Далее нужно разобрать корпус сгоревшего блока питания от ноутбука и демонтировать его содержимое. К нему изнутри прикручивается механизм розетки.

В крышке корпуса сверлятся отверстия под вилку.

Таким образом, вилка подключаемого прибора сможет вставляться снаружи, а розетка при этом будет внутри. Передняя панель розетки выбрасывается. К ее механизму прикручиваются провода от платы, которые раньше шли на двигатель.
Сбоку корпуса делается вырез под размещение ползункового резистора.

Он вклеивается на обычный термоклей.

После этого нужно также присоединить плату к кабелю с вилкой.

Для этого используются те же провода, которые ранее подключались в пылесосе к катушке с кабелем. Кнопка пылесоса, демонтированная вместе с платой, снимается. Ее провода соединяются и изолируются.
Чтобы собрать все элементы и закрыть крышку корпуса, следует предварительно проложить между розеткой и платой базальтовую вату.

Это нужно, чтобы они не болтались и не стучали. Также следует умотать изолентой кабель питания перед выходом из корпуса. Это предотвратит его вырывание при сильном рывке. Затем корпус собирается. Если он был неразборный, то его можно обратно склеить или обмотать изолентой.

Полученный регулятор может использоваться для снижения оборотов болгарки при резке пластика. Также им можно корректировать обороты дрели, чтобы предотвратить перегрев сверл. Прибор незаменим для регулировки нагрева электропаяльника, нихромовой нити при резаке и т.д.

Источник

Схема регулятора пылесоса пн56е

ремонт пылесоса

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Читайте также:  Регулятор яркости ламп накаливания 12в 50a

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

разборка пылесоса самсунг

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

разборка пылесоса Eurotec

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

разборка двигателя пылесоса самсунг

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Читайте также:  Настройка регулятора оборотов для бесколлекторного двигателя

открутить гайку на крильчатке двигателя пылесоса

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

снять крыльчатку двигателя пылесоса самсунг

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

полная разборка мотора пылесоса самсунг

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

чистка коллектора в электродвигателе пылесоса наждачкой

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Читайте также:  Регулятор яркости света диммер

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Источник



Схема регулятора пылесоса пн56е

Д.Лепаев
НПО «Энергия» по лицензии японской фирмы SANYO выпускает напольные прямоточные пылесосы типа ПНП четырех модификаций. В таком пылесосе происходит всасывание загрязненного воздуха вентиляторным устройством агрегата. Через входное отверстие корпуса воздух проходит матерчатый фильтр пылесборника, обтекает и охлаждает электродвигатель воздуховсасывающего агрегата и, проходя через фильтр, выходит наружу.
В пылесосах ПН53Е и ПН54Е установлен рычажный выключатель сети, в пылесосах ПН55Е и ПН56Е — электронный регулятор мощности с двумя индикаторами и выключателем. Установка регулятора мощности позволила избежать большого пускового тока и регулировать силу всасывания пылесоса от минимальной до максимальной (в первом случае рекомендуется очищать от пыли тюлевые занавески, во втором — вытягивать сор из щелей). При включении вилки соединительного шнура в сеть загорается красный индикатор. Для включения пылесоса вращают регулятор мощности в сторону надписи ВКЛ. Этим регулируют мощность пылесоса, при увеличении которой усиливается интенсивность свечения зеленого индикатора.

Пылесосы оборудованы устройством, фиксирующим длину соединительного шнура. Шнур вытягивают на необходимую длину, но не более, чем до появления цветной метки на нем. Автоматическое сматывание шнура производят нажатием кнопки.

Индикатор заполнения указывает на объем пыли, скопившейся в пылесборнике. Основные узлы и регуляторы пылесоса ПНП показаны на рис. 1,

 Электропылесосы

 Электропылесосы

В пылесосе установлен воздуховсасывающий агрегат типа ПН53Е.200.0, технические характеристики которого приведены в табл. 2. Для ознакомления с устройством воздуховсасывающего агрегата на рис. 2 показан выпускаемый в России агрегат типа АВП, которым комплектуются отечественные пылесосы.

 Электропылесосы

Принципиальная схема пылесоса ПН56Е приведена на рис. 3.

Источник