Меню

Схема регулятора напряжения рр132а

Схема регулятора напряжения рр132а

ГАЗ-66-11. Регулятор напряжения РР132-А (устройство)

Конструктивные особенности. Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения РР132-А, установленным в кабине с левой стороны (рис. 197). Измерительным элементом регулятора является стабилитрон 10, который управляет транзистором 18, а он — двумя выходными транзисторами 12, 16. Выходные транзисторы изменяют силу тока (среднее значение) в цепи генератора и тем самым поддерживают напряжение генератора в заданных пределах.

Регулятор напряжения имеет переключатель уровня регулируемого

напряжения, расположенный на верхней части регулятора и закрытый резьбовой крышкой. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения 14,35. 15,05 В соответствует крайнему левому положению ручки переключателя. Минимальное значение 13,25. 13,95 В соответствует среднему положению ручки и среднее значение 13,7..Л4,5 В — крайнему правому положению ручки. На выпускаемых автомобилях переключатель установлен в среднем положении.

Ряс. 197. Регулятор напряжения

Техническая характеристика регулятора напряжения РР132-А

Регулируемое напряжение в трех пределах, В . . . 13,25—13,95;

14,35—15,05
Частота вращения ротора

генератора, об/мин . от 1500 до 8000

Нагрузка, А. от 5 до 60

Температура, °С . от —50 до 70

Падение напряжения на клеммах регулятора напряжения при силе тока 3 А и температура +20±5°, не более, В. 1,2

Особенности ухода за регулятором напряжения. Уровень регулируемого напряжения устанавливают в зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния аккумуляторной батареи:

в зимнее время эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха ниже —2 °С устанавливают переключателем максимальный уровень регулируемого напряжения (крайнее левое положение ручки);

при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля в умеренной климатической зоне и при температуре окружающего воздуха выше —2 °С устанавливают среднее значение регулируемого напряжения (крайнее правое положение ручки переключателя) ;

при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата устанавливают минимальное значение регулируемого напряжения (среднее положение ручки переключателя).

Правильность выбора регулируемого напряжения контролируют по состоянию аккумуляторной батареи. При недозарядке ее повышают регулируемое напряжение на следующий уровень, при интенсивном выкипании электролита снижают на следующий уровень.

Работу генераторной установки проверяют по указателю тока на щитке приборов. Если указатель тока при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и включенных потребителях (например, фар) не показывает разряд, то генераторная установка исправна.

Регулятор напряжения периодически проверяют с помощью вольтметра.

Запрещается соединение выводов «Ш» генератора и регулятора с выводом «+», так как при таком соединении регулятор выйдет из строя; устанавливать максимальное значение регулируемого напряжения при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата.

Регулятор напряжения проверяют непосредственно на автомобиле или стенде. Для проверки необходим вольтметр постоянного тока с шкалкой до 20. 30 В и ценой деления 0,1. 0,2 В.

При средних оборотах двигателя (1700—2000 об/мин) включают дальний свет фар и электродвигатели отопителя. При этом ток зарядки по указателю тока должен быть 10. 15 А. Если зарядный ток выше 15 А, то включают только фары и на этом режиме производят замер. Напряжение на клемме «+» дополнительного сопротивления катушки зажигания должно быть в пределах, указанных в технической характеристике. Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения заменяют.

Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с корпусом.

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на клеммах выключателя должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Порядок проверки указан в разд. «Система зажигания».

Поэтому прежде чем отыскивать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверяют состояние указанной электропроводки и правильность

схемы соединения проводов и исправность выключателя зажигания. Дефекты, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконечников и т. д.), устраняют. Выключат ель с большим падением напряжения заменяют или зачищают контакты.

Эксплуатация автомобиля при неисправном регуляторе напряжения. Если в пути исчез зарядный ток, то продолжают путь за счет энергии батареи, используя ее только для зажигания. При этом снимают штекерный разъем с клеммы «Ш» генератора, а также отключают провода от клеммы «+» генератора и изолируют их. На ближайшей станции технического обслуживания неисправность устраняют, так как запаса энергии батареи хватает не более чем на

150. 200 км. Если неисправен регулятор напряжения, то его сдают в ремонт или заменяют.
Если регулятор напряжения вышел из строя в пути, далеко от гаража, то поступают следующим образом:

если указатель тока не показывает зарядки по причине неисправности регулятора, то через каждые

150. 200 км пробега делают подзарядку батареи. Для этого соединяют отрезком провода между собой клеммы «+» и одну из штекерных клемм «Ш» генератора, а вторую штекерную клемму «Ш» соединяют с минусовой клеммой генератора (провода от клемм «Ш» генератора при этом отключают) и движутся не более получаса с такой скоростью, при которой зарядный ток устанавливается не более 20. 25 А. При этом аккумуляторную батарею не отключают. Чтобы несколько ограничить зарядный ток, включают максимально возможное число потребителей электроэнергии. Через 30 мин работы установленные перемычки снимают. Более длительное чем 30 мин движение с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию электролита и разрушению батареи;

Читайте также:  Что лучше сила тока или напряжение

если указатель тока длительное время показывает большой зарядный ток (более 20 А), то во избежание перезарядки батареи отключают штекерный разъем от генератора. Через каждые 150. 200 км пробега подзаряжают батареи, для чего подсоединяют на полчаса штекерный разъем к генератору. При этом движутся с такой скоростью, при которой зарядный ток не превышает
20. 25 А. Такая зарядка допускается не более 30 мин.

Источник

Регулятор напряжения ЗИЛ-133

Служит для автоматического поддержа­ния напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки генератора, а так­же при изменении температуры окружаю­щей среды. Поддерживаемое напряжение выбирается с учетом обеспечения заряда аккумуляторной батареи и нормальной ра­боты светотехнических изделий. На авто­мобиль ЗИЛ-133Г2 устанавливается регу­лятор напряжения РР350-А, а на ЗИЛ- 133ГЯ, -133ВЯ— РР132.

Работа регулятора напряжения РР350-А

Электрическая схема регулятора пока­зана на рис. 14.5. Регулятор напряжения состоит из измерительного 1 и регулирую­щего 2 блоков. Измерительный блок пред­назначен для сравнения фактического на­пряжения с заданным. В измерительный блок входят: нелинейный делитель, состоя­щий из резисторов Rl, R2, R3, R4, R5, RK и дросселя L; стабилитрон VDP, транзистор VT1 с резисторами R7 и R8. В регулирую­щий блок, предназначенный для усиления сигналов измерительного блока и регули­рования тока возбуждения генератора, вхо­дят: транзисторы VT2 и VT3, резисторы R9 и R10, диод VD2, диод обратной свя­зи VD3 и добавочный резистор R11, шун­тирующий транзистор VT3.

Схема регулятора напряжения PP350-A ЗИЛ-133

Рис. 14.5. Схема регулятора напряжения PP350-A

При повороте ключа в выключателе за­жигания через элементы делителя начина­ет проходить ток. Через стабилитрон VD1 ток проходит по цепи: клемма «-f» бата­реи — выключатель Q — резистор R7 —- стабилитрон VD1 (в обратном направле­нии) — две параллельные ветви, состоя­щие из резистора R4 с последовательно включенным с ним дросселем L и резистора R5 с последовательно соединенным с ним резистором температурной компенсации RK — клемма «—» регулятора — клемма «—» батареи.

Падение напряжения, возникающее в стабилитроне VD1 под действием этого ма­лого тока, меньше напряжения стабилиза­ции, поэтому пробоя стабилитрона в обрат­ном направлении не происходит. Падение напряжения на резисторе R7 ввиду малой силы тока также незначительно, поэтому потенциалы базы и эмиттера транзистора VT1 практически равны, а ток эмиттер— база (необходимый для открывания тран­зистора) весьма мал и транзистор VT 1 находится в закрытом состоянии. Сопро­тивление перехода эмиттер—коллектор транзистора VT 1 велико, что приводит к появлению на базе транзистора VT2 от­рицательного смещения, открывающего транзистор VT2. Под действием тока эмит­тер—база и эмиттер—коллектор открыто­го транзистора VT2 создается падение на­пряжения на резисторе RJO и потенциал базы транзистора VT3 становится значи­тельно меньше потенциала его эмиттера. Возникает ток эмиттер—база в цепи тран­зистора VT3, и транзистор открывается. При этом через обмотку возбуждения гене­ратора протекает ток: клемма «-(-» бата­реи—выключатель Q — диод обратной свя­зи VD3 — эмиттер и коллектор транзисто­ра VT3 — обмотка возбуждения генера­тора — клемма «—» генератора — клем­ма «—» батареи. В этом случае ток возбуж­дения генератора равен максимальной величине.

В случае повышения напряжения гене­ратора до 14,0—14,7 В обратное напряже­ние, приложенное к стабилитрону, дости­гает величины 7—8 В (напряжение стаби­лизации), и стабилитрон VD1 пробивает­ся. При этом сопротивление стабилитрона резко снижается, а величина проходящего через него тока увеличивается. В резуль­тате возрастает падение напряжения на ре­зисторе R7, потенциал базы транзистора VT1 резко уменьшается по сравнению с по­тенциалом его эмиттера, и транзистор VT 1 открывается, сопротивление перехода эмит­тер—коллектор резко уменьшается, а ве­личина тока, проходящего через резистор R8, увеличивается. В результате резко возрастает падение напряжения иа резисто­ре R8, потенциал базы транзистора VT2 увеличивается, разность потенциалов эмит­тера и базы транзистора VT2 уменьшается и транзистор запирается. Это, в свою оче­редь, приводит к запиранию транзистора VT3, так как весьма малый ток, проходя­щий через резистор R10, диод VD2, запер­тый транзистор VT2 и резистор R9, созда­ет незначительное падение напряжения на резисторе R10, вследствие чего потенциал базы транзистора VT3 становится почти равным потенциалу его эмиттера.

Вследствие запирания транзистора VT3, сопротивление перехода эмиттер—коллек­тор резко увеличивается и ток обмотки воз­буждения, проходящий при этом через до­бавочный резистор R11 (шунтирующий транзистор VT3), уменьшается и напряже­ние генератора снижается.

При понижении напряжения ниже регу­лируемой величины обратное сопротивле­ние стабилитрона VD1 уменьшается и ста­билитрон восстанавливает свое запираю­щее действие. Это приводит к уменьшению тока, проходящего через резистор R7 и, следовательно, к уменьшению падения на­пряжения в этом резисторе и снижению разности потенциалов эмиттер—база тран­зистора VT1, что приводит к его запира­нию. В результате транзисторы VT2 и VT3 вновь переходят в открытое состояние и ток возбуждения генератора вновь начи­нает увеличиваться. При этом также на­чинает повышаться напряжение генератора до тех пор, пока оно не достигнет установ­ленной величины и не вызовет вновь про­бой стабилитрона VD1.

Описанный процесс повторяется пери­одически и таким образом напряжение ге­нератора поддерживается постоянным в заданных пределах регулирования 14,0—14,7 В.

Для уменьшения влияния температуры на величину регулируемого напряжения в одно из плеч делителя напряжения изме­рительного устройства включен терморе­зистор RIС типа Л1МТ-1, сопротивление ко­торого резко изменяется с изменением тем­пературы.

Резисторы R1 и R2 являются подстроен­ными и служат для подрегулирования на­пряжения, поддерживаемого регулятором. Дроссель L служит для сглаживания пуль­саций выпрямленного напряжения генера­тора на измерительном блоке. Гасящий диод VD4 предназначен для защиты вы­ходного транзистора VT3 от пробоя э. д. с. самоиндукции обмотки возбуждения в мо­мент закрывания транзистора VT3.

Читайте также:  Реле напряжения как установить до или после стабилизатора

Диод VD2, включенный параллельно обмотке возбуждения генератора, защища­ет транзистор VT3 от перенапряжений. Резистор R6 — элемент обратной связи, предназначенный для улучшения характе­ристики регулятора.

Работа регулятора напряжения РР132

Электрическая схема регулятора пока­зана на рис. 14.6. Регулятор состоит из двух основных функциональных блоков: измерительного — делитель напряжения (Rl, R2, R7, L.), стабилитрон VD1, тран­зистор VT1 (с резисторами R3 и R5) и регулирующего — транзистор VT2, дио­ды VD2 и VD3, резистор R4.

Регулятор работает по принципу бес­контактного реле. При включении выклю­чателя приборов Q цепь базы выходного транзистора VT2 через резистор R5 полу­чает питание от аккумуляторной батареи
и транзистор оказывается открытым. Че­рез обмотку возбуждения генератора проте­кает ток, определяемый напряжением бата­реи и сопротивлением обмотки возбужде­ния. Этот ток обеспечивает возбуждение генератора и рост напряжения на его клем­мах «-|-» и «—» по мере повышения часто­ты вращения ротора.

Схема регулятора напряжения РР132 ЗИЛ-133

Рис. 14.6. Схема регулятора напряжения РР132.

Сопротивление делителя подобрано та­ким образом, что при неработающем дви­гателе падение напряжения, возникающее на стабилитроне VD1, меньше напряжения стабилизации, и поэтому пробой стабили­трона в обратном направлении не происхо­дит, так как транзистор VT1 заперт (ток базы отсутствует).

При достижении напряжения 13,5— 14,8. В стабилитрон пробивается, резко снижается его сопротивление, что вызывает появление положительного потенциала на базе транзистора VT Он отпирается, а транзистор VT2 вследствие изменения по­лярности напряжения на базе запирается. При этом резко увеличивается сопротивле­ние участка эмиттер—коллектор, входя­щего в цепь обмотки возбуждения, и, сле­довательно, снижается напряжение гене­ратора.

Спад напряжения продолжается до тех пор, пока вновь не закроется стабилитрон. При этом транзистор VT2 открывается и напряжение генератора возрастает до тех пор, пока не достигнет установленной ве­личины и ие произойдет повторный пробой стабилитрона. В системе устанавливаются колебания, благодаря которым автомати­чески поддерживается заданный уровень регулируемого напряжения.

Резистор R7 является подстроенным и служит для подрегулирования напряжения, поддерживаемого регулятором. Дроссель L сглаживает пульсации выпрямленного напряжения генератора и улучшает элек­трические характеристики генератора. Ди­оды VD2 и VD3 обеспечивают надежное запирание транзистора VT2, так как боль­шое остаточное напряжение между эмит­тером и коллектором транзистора VT1 в открытом состоянии компенсируется па­дением напряжения на этих диодах. Ди­од VD4 предназначен для ликвидации перенапряжений в цепи. Резистор R6 — элемент обратной связи, обеспечивающий четкое переключение транзисторов.

Основные неисправности регуляторов напряжения

Дkя проверки исправной работы ге­нераторной установки необходимо на средней частоте вращения коленчато­го вала двигателя включить фары, при этом указатель тока не должен по­казывать разрядный ток. Основные неисправности регулятора и способы их устранения приведены в табл. 14.2.

Во время эксплуатации регулятор напряжения, как правило, не требу­ет каких-либо регулировок, поэтому вскрывать и регулировать его можно только квалифицированным работни­кам в специальной мастерской, распо­лагающей соответствующими измери­тельными приборами.

При измерении регулируемого на­пряжения на автомобиле необходимо: подключить вольтметр к клемме «+» аккумуляторной батареи (клемме «+» регулятора напряжения) и массе; включить в качестве нагрузки даль­ний свет фар; зафиксировать регули­руемое напряжение по показанию вольтметра при средней частоте вра­щения коленчатого вала двигателя.

Для проверки регулятора напря­жения на автомобиле можно исполь­зовать прибор НИИАТ-Э-5. Регуля­тор напряжения, снятый с автомоби ля, можно также проверить на стенде мод. 532. Если напряжение при про­верке не укладывается в указанные выше пределы, то регулятор следует направить в ремонт для изменения регулируемого напряжения.

Причина неисправности Способ устранения
Отсутствует заряд батареи
Неисправен генератор С. табл 14.1
Неисправна проводка или штекерный разъем Проверить проводку и устранить неисправность
Пробит переход выходного транзистора Сдать регулятор напряжения в ремонт
Недостаточный или излишний заряд батареи
Короткое замыкание перехода одного из транзистора напряжения. Сдать регулятор напряжения в ремонт
Пробит стабилитрон или поврежден один из транзисторов регулятора напряжения. То же

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник



Схема регулятора напряжения рр132а

Регулятор напряжения рр132, реле-регуляторы рр130 и рр51 автомобиля «Урал»

Конструктивные особенности

Регулятор напряжения РР132 бесконтактный, служит для поддержания постоянства напряжения в заданных пределах при изменении частоты вращения якоря генератора. Регулятор напряжения представляет собой электронный прибор на кремниевых полупроводниковых элементах.

Измерительным элементом в регуляторе напряжения является потенциометр, который управляет работой транзисторов. Потенциометр состоит из резисторов и стабилитрона. Выходной транзистор изменяет силу тока в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Реле-регуляторы РР130 и РР51 служат для автоматического включения и выключения генератора от сети, защиты генератора от перегрузки и поддерживают напряжение в заданных пределах при изменении частоты вращения якоря генератора.

Реле-регулятор РР130 состоит из трех электромагнитных приборов (РР51 из четырех): реле обратного тока, ограничителя силы тока, регулятора напряжения (у РР51—двух регуляторов напряжения) и резисторов.

Рис. 1. Электрическая схема соединения регулятора напряжения РР132 и генератора Г250-П1:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — включатель зажигания; 3 — выпрямительные блоки; 4 — генератор Г250-П1; 5 — регулятор напряжения РР132; 6 — нагрузка; 77 — транзистор КТ801Б; Т2 — транзистор KT805A; Д1 и Д2 — диоды Д226Б; Д3 — диод КД202Г; Ст — стабилитрон Д814А, Ла — резистор 130 Ом; R1 — резистор 33,3 Ом; R2 — резистор 120 Ом; R3 — резистор 82 Ом; R4 — резистор 82 Ом; R5 — резистор 40 Ом; R6 — резистор 1,0 Ом; Др — дроссель

Читайте также:  Симметричная цикл изменения напряжений

Рис. 2. Электрическая схема соединения генератора Г130 и реле-регулятора РР130:
I — реле обратного тока; II — ограничитель тока; III — регулятор напряжения; R1 — резистор 130 Ом; R2 — резистор. 30 Ом; ад —резистор 80 Ом; R н — нагрузка; L — катушка обмотки возбуждения

Рис. 3. Электрическая схема соединения реле-регулятора РР51 и генератора Г51:
I — реле обратного тока; II — ограничитель тока; III и IV— регуляторы напряжения; R1 — резистор 35,5 Ом; R2 — резистор 15 Ом; R3 — резистор 15 Ом; R4 — резистор 80 Ом; R5 — резистор 15 Ом; R6 — резистор 80 Ом; L1 и L2 — катушки обмотки: возбуждения; — нагрузка

Реле обратного тока замыкает и размыкает цепь между генератором и электрической сетью автомобиля.

Регулятор напряжения поддерживает в определенных пределах напряжение генератора при изменениях частоты вращения якоря si нагрузки генератора.

Ограничитель силы тока защищает генератор от перегрузки.

Техническое обслуживание

Регулятор напряжения РР132. Периодически проверять состоящие проводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей. Если контактные соединения загрязнены, слабо затянуты или подгорели, регулируемое напряжение будет возрастать. Неправильное -соединение проводов, замыкание выводов регулятора напряжения друг с другом или на массу приводит к отказу регулятора.

Если регулируемое напряжение регулятора выходит за пределы 13,9—14,6 В более чем на ±0,3 В, необходимо заменить регулятор.

Для измерения регулируемого напряжения на стенде или непосредственно на автомобиле необходимы приборы:
— вольтметр постоянного тока класса точности 1,0 со шкалой 0— 30 В;
— амперметр постоянного тока класса точности 1,5 со шкалой ‘О—50 А;
— тахометр, позволяющий замерять частоту вращения от 0 до .5000 об/мнн;
— нагрузочный реостат на силу тока до 50 А.

Регулируемое напряжение на автомобиле рекомендуется измерять в следующем порядке;
— подключить вольтметр между зажимом « + » и корпусом регулятора напряжения;
— пустить двигатель и установить среднюю частоту вращения ко-.ленчатого вала двигателя;
— включить дальний свет фар и зафиксировать регулируемое напряжение по показанию вольтметра.

На стенде, оборудованном приводом для генератора и обеспечивающим возможность плавного изменения частоты вращения от 0 до 5000 об/мин, регулируемое напряжение следует измерять следующим образом: соединить регулятор с генератором Г250-П1, аккумуляторной батареей и приборами; установить частоту вращения якоря генератора 3500 об/мин и силу тока нагрузки 14А и зафиксировать регулируемое напряжение по показанию вольтметра.

Реле-регулятор требует периодической проверки электрических параметров.

Регулировка реле-регулятора проводится в следующих случаях:
— при интенсивном выкипании электролита;
— если напряжение включения реле обратного тока или регулируемые напряжения отклоняются от нормы более чем на 0,5 В;
— если разность между регулируемым напряжением и напряжением включения реле обратного тока менее 0,5 В;
— если регулируемая максимальная сила тока выходит за пределы более чем на 1 А.

Перед регулировкой необходимо проверить состояние контактов: при подгорании зачистить мелкозернистой стеклянной шкуркой, продувкой удалить пыль и протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Проверять реле-регулятор рекомендуется на стенде в рабочем положении. Допустима также проверка непосредственно на автомобиле. Нельзя проверять реле-регулятор сразу после остановки двигателя.

Для проверки необходимы следующие электроизмерительные приборы постоянного тока, класса не ниже 1,5: вольтметр со шкалой До 30 В, амперметр со шкалой 50—0—50 А, а также тахометр со шкалой 3000—5000 об/мин или счетчик оборотов с секундомером и нагрузочный реостат на силу тока 40 А.

Для регулировки каждого из приборов реле-регулятора необходимо для увеличения соответствующих значений параметров усилить натяжение пружины, для уменьшения — ослабить. Усилие пружин изменяют подгибанием хвостика. При регулировке необходимо добиваться наибольшего приближения к средним значениям величин, указанным в технической характеристике.

Рис. 4. Электрическая схема соединения регулятора напряжения РР132 и генератора Г250-П1 при проверке регулируемого напряжения на стенде:
1 — генератор; 2 — регулятор напряжения; 3 — вольтметр; 4— реостат; 5 — амперметр; 6 — аккумуляторная батарея

Рис. 5. Электрическая схема соединения для проверки реле-регулятора РР51

Реле обратного тока проверять по схемам, указанным на рис. 173 (для РР130) и на рис. 174 (для РР51), при подсоединенной аккумуляторной батарее и вольтметре, включенном между зажимами Я и массой.

Величину напряжения включения реле в момент замыкания контактов реле определяют, при постепенном повышении частоты вращения якоря генератора по отклонению стрелки амперметра.

Уменьшая частоту вращения, определяют величину обратного тока при размыкании контактов. Если при повышении частоты вращения стрелка амперметра не отклоняется и контакты не замыкаются, рекомендуется сначала проверить работу регулятора напряжения.

Для проверки регуляторов напряжения схему соединения изменяют следующим образом:
— отсоединяют аккумуляторную батарею. На автомобиле отсоединяют аккумуляторную батарею после пуска двигателя. Для устойчивой работы двигателя необходимо поддерживать частоту вращения его коленчатого вала выше значения включения реле обратного тока;
— вольтметр включают между массой и зажимом Б реле-регулятора.

Частота вращения якоря генератора должна быть около 3500 об/мин, что соответствует средним эксплуатационным значениям частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 6. Электрическая схема соединения для проверки реле-регулятора РР130

Источник