Меню

Ситроен с4 замена регулятора напряжения

Генератор Citroen C4, 1 поколение

Генератор обеспечивает током потребляющие электроэнергию компоненты при работе двигателя и поддерживает заряд аккумулятора. Развиваемая мощность генератора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Когда двигатель работает на холостом ходу, генератор работает приблизительно на половину максимально развиваемой мощности. Когда двигатель работает на холостом ходу, но при этом включено много потребляющих электроэнергию компонентов, генератор может быть не в состоянии поддерживать полный заряд аккумулятора.

В холодных условиях способность аккумулятора подзаряжаться ниже, чем при положительной температуре. Это означает, что когда двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени и подключено большое количество потребляющих электроэнергию компонентов, аккумулятор может разрядиться.

Если зарядка генератором отключена, потребляющие электроэнергию компоненты автомобиля получают питание только от аккумулятора, что тоже может привести к разряду аккумулятора. Генератор вырабатывает переменный ток, который становится постоянным, благодаря выпрямительному блоку генератора.

Выпрямительный блок оснащен встроенным регулятором зарядки.

Ремень привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов передает усилие от шкива коленчатого вала на вспомогательные агрегаты, такие как насос рулевого привода с усилителем, компрессор системы кондиционирования и генератор. Для регулировки натяжения ремня используется автоматический натяжитель. На автомобилях Citroen установлены ремни поликлинового типа.

Если ремень или натяжитель неисправны, ремень может соскользнуть на шкивах, что приведет к потере подачи электроэнергии и другим неисправностям.

Основными симптомами неисправности ремня могут стать следующие признаки:
— разряд аккумуляторной батареи;
— лампа предупреждения от разряде АКБ загорается при включении зажигания;
— шум от генератора и ременной передачи.

Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов и натяжителя
Убедитесь, что ремень привода вспомогательных агрегатов располагается в канавке и движется на одной линии со шкивами.

Проверьте ремень на наличие износа. Если ремень имеет очевидные следы повреждения (износ, выкрашивание и т.д.), замените его.

Если натяжитель ремня (подшипник) неисправен, замените натяжитель. Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Натяжитель ремня должен регулировать натяжение ремня, так чтобы он не соскальзывал на шкиве генератора.

Проверка креплений генератора
Если генератор установлен неправильно, это может привести к возникновению шума от него и ремня привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, шум в генераторе могут вызывать неисправные подшипники и обгонная муфта (если установлена). Убедитесь, что генератор правильно установлен и хорошо закреплен. Убедитесь, что в подшипниках и в обгонной муфте нет люфта.

Легче проверить правильность установки генератора и отсутствие люфта, если снять ремень привода вспомогательных агрегатов (см. раздел 2 «Двигатель и системы управления»).

Проверка обгонной муфты

Обгонная муфта, установленная между роторным валом и шкивом, позволяет роторному валу генератора вращаться свободно в одном направлении. Это означает, что рывки в ременной передаче сводятся к минимуму. Неисправность обгонной муфты может стать причиной следующих симптомов:
— лампа предупреждения о разряде аккумуляторной батареи горит при
работающем двигателе; аккумулятор разряжается;
— слышен шум от ременной передачи;
— двигатель вибрирует при ускорении;
— двигатель неравномерно работает на холостом ходу;
— слышен шум от генератора.

Если на генераторе имеется крышка над гайкой шкива в центре, значит на нем установлена обгонная муфта.

Проверка работы обгонной муфты на автомобиле
Убедитесь, что никакие дополнительные компоненты, потребляющие электроэнергию, не подсоединены. Включите зажигание. Доведите обороты двигателя до 3000 об/мин. Когда обгонная муфта входит в соприкосновение с роторным валом и выходит из него, слышен только слабый щелчок Быстро выключите зажигание. Убедитесь, что вращение в генераторе продолжается дольше, чем в двигателе.

В холодную погоду лампа предупреждения заряде аккумулятора может загореться вскоре после запуска двигателя. Это связано с тем, что обгонная муфта должна начать вращаться и разогреть смазку подшипника для того, чтобы произошло запирание и приведение в действие роторного вала. Если лампа продолжает гореть, это может означать, что обгонная муфта не обеспечила зацепление шкива на роторном вале.

Проверка работы обгонной муфты на снятом генераторе
Вращайте шкив против часовой стрелки, после чего резко остановите его. Обгонная муфта должна захватить роторный вал при вращении против часовой стрелки.

Читайте также:  Цепь с индуктивностью при синусоидальном напряжении

Остановите вращение, затормозив шкив. При торможении шкива механизм обгонной муфты должен освободиться, с тем, чтобы роторный вал продолжал вращаться. В случае обнаружения неисправности обгонной муфты, выполните необходимый ремонт.

Замена шкива генератора
Выключите зажигание и выньте ключ. Отсоедините ремень привода вспомогательных агрегатов.

Вал ротора имеет левую резьбу.

Снимите шкив и гайку, используя накидной гаечный ключ и насадку. Снимите пылезащитный чехол. Снимите шкив с вала ротора, как показано на рисунке. Снимите шкив.

Установка
Установите шкив и гайку. Затяните гайку.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. раздел 2 «Двигатель и системы управления»).

Установка шкива с обгонной муфтой
Навинтите шкив на роторный вал. Затяните гайку.
Установите пылезащитный чехол. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Замена регулятора напряжения

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Снимите генератор (см. далее). Отсоедините разъем генератора. Открутите гайки на крышке. Ослабьте винты крепления и снимите крышку.

Выверните винты из регулятора напряжения, поднимите его и извлеките.

Установите детали в обратном порядке.

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Источник

Клуб Любителей Ситроен: Генератор С4 (Реле Регулятора) — Клуб Любителей Ситроен

Логотип

  • Сайт
  • Форум
  • Пользователи
  • Портал
  • Календарь
  • Блоги
  • Галерея
  • Garage
  • Чат
  • Награды
  • Клуб Любителей Ситроен
  • ‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
  • ‘/>Citroen C4 I поколение
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • RSS поток

Генератор С4 (Реле Регулятора) Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнaristo

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 17 September 17
  • Город: KZ
  • Пол: Мужчина
  • Авто: CITROEN C4 2011

Ребят, в теме новый совсем. Помогите плиз кто может. Необходимо поменять на ситроене реле регулятора генератора.
Не могу найти номер запчасти, вин z8tnc5fs9bm502238, поиск дает что стоит реле Valeo 599149.

Читайте также:  Нестабильная стенокардия напряжения классификация

Источник



Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Поломки и неисправности. Общая тема

Сообщение Вячеслав » 10 дек 2013, 17:10

Аватара пользователя

Сообщение DenUfa » 10 дек 2013, 17:40

Сообщение Вячеслав » 10 дек 2013, 17:43

dol Старший лейтенант
Старший лейтенантСообщения: 471 Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08 Откуда: Подмосковье Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 42 раза

Сообщение dol » 10 дек 2013, 17:43

Сообщение Вячеслав » 10 дек 2013, 17:56

Сообщение Кирилл К » 17 дек 2013, 17:04

Предыдущие машины:
KIA SPECTRA

Аватара пользователя

Сообщение Kamajii » 18 дек 2013, 06:41

А у меня чё-то парктроник начал подтупливать на морозе. Может после мойки, хз. В общем при движении ни с того ни с сего вылезает ошибка, мол, система помощи при парковке неисправна. Когда включаю R парктроник тупо пищит на одной ноте, хотя сзади никого нет. Через какое-то время ошибка пропадает и он начинает работать как обычно. А иногда не начинает. От настроения, видимо, зависит. В сервис поехать пока времени нет. Постараюсь в выходные разобраться.

Кто-нибудь с таким сталкивался?

Аватара пользователя

Alixx583 Полковник
ПолковникСообщения: 1781 Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33 Откуда: Краснодар Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ :
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Alixx583 » 18 дек 2013, 06:50

Аватара пользователя

Сообщение Kamajii » 18 дек 2013, 07:06

Снаружи датчики чистые. Мыл недели две назад, машина почти не испачкалась. ни наледи, ни грязи. Может где-нибудь в недрах бампера наледь образовалась на датчиках?

Сообщение Заведующий » 18 дек 2013, 10:02

Сообщение Vlad » 19 дек 2013, 20:09

Доброго времени суток, тоже приключилась проблема с парктроником (задним, заводским). Начал включать заднюю — пищит, препятствия нет, датчики чистые. Приезжаю к ОД продиагностировали ничего не выявили, да и когда к дилеру приехал перестал пищать при включении задней. Через некоторое время вылезла ошибка, что «система помощи парковки неисправна», потом прошло, когда вылезло такое несколько раз приехал к ОД. Сделали диагностику, оказалось что правый задний датчик неисправен (не видит расстояние), заказали по гарантии (на заводской гарантия три года), скоро надеюсь привезут. Диагностики все делали бесплатно. Так что у кого такое вылезало езжайте на диагностику, должна остаться ошибка в компьютере.
Но опять при мне человеку сказали, что у него просто сработало такое от большой наледи, «Следить и мыть машину нужно»- заключение сервиса (500 рублей оплата диагностики). Поэтому сначала все таки нужно проверить на чистых датчиках такое срабатывание.

Читайте также:  Нужен ли стабилизатор напряжения для холодильника либхер

До этого мне заменили левый передний датчик абс. Все по гарантии. Проблем больше пока не возникло.

Источник