Меню

Рычаги стабилизатора передней подвески фольксваген поло седан

Фольксваген Поло Седан. 180 000 пробега. Какой ремонт подвески или почему не нужно ехать в новый автосервис.

Ну вот мы и преодолели рубеж в 180 000 км. Некоторые скажут, что вот и закончилась обкатка авто ). И все бы ничего, но начался неприятный стук в передней подвеске. По прошлому опыту помнится, что такой стук идет от шаровой, когда знаете, на медленной скорости едешь по кочкам и начинает стучать.

Решил — нужна замена шаровых (они никогда еще не менялись), замена стоек стабилизаторов и заодно поменяем передние колодки.

Шиномонтаж.

Перед ремонтом заехал на шинку, проверил балансировку. Думал там же можно поработать с подвеской. Работник сказал, что у них только шиномонтаж, но он может дать телефон одного хорошего мастера, который всю жизнь занимается ремонтом Vag. То что надо.

Заказ автозапчастей.

К слову хочу сказать, что запчасти для иномарки заказал у друга. Оказалось, что он зарегистрирован на различных торговых площадках и покупает все по оптовой цене.

  • шаровая — 300 рублей
  • стойка стабилизатора — 300 рублей
  • тормозные колодки — 350 рублей.

Все детали из бюджетного сегмента, но по его словам отличного качества. Он сам занимается внедорожниками и заказывает детали из этой линейки. Да и мне пока не нужны были оригинальные детали, т.к. на осень запланирован небольшой тюнинг машины.

Тормозные колодки на vw polo sedan или skoda rapid

3 дня на доставку и все пришло.

Шаровые, стойки стабилизатора и колодки.

Поехали в автосервис.

Короче договорился с мастером, приехал, объяснил ситуацию. Говорю замена шаровых и стоек ибо стучит все.

Он снимает колеса — показывает на передние колодки. Их почти нет) Решили сразу менять и колодки. Стою рядом, смотрю, слежу. И в этот момент меня приспичило попить. Говорю схожу до магазина за водой.

Прихожу через 20 минут — все готово. Он достает мои родные шаровые и говорит — так они оказывается в идеальном состоянии . У меня глаза по 5 рублей. Ну во-первых как так в идеальном? 180 к пробега. А во-вторых какого лешего ты их менял тогда?

Понятное дело им надо заработать, но твою мать, я бы тебе заплатил даже если б ты их не поменял!

Мои идеальные шаровые)

А он говорит -» я их достал и не стал проверять, раз ты сказал что разбиты. Поставил сразу новые». Думаю, так ты их доставал неужели руками не заметил, что они туго ходят?

Короче я в растрепанных чувствах. С одной стороны они будут на запас, когда новые шаровые выйдут из строя. С другой — я не хотел заранее снимать родные детали.

Подвеска в идеальном состоянии.

В конце он при мне провел полную диагностику ходовой, за что ему респект.

Стойки не текут, газ есть, работают отлично. Рычаги в норме. Пружины не уставшие. Единственное, нужно заменить опорные подшипники и ступицы . Одна уже начинает уставать и я решил поменять обе разом.

Задняя подвеска без нареканий. Сижу и думаю, неплохо фольцы делают. У меня кстати сборка Калуга. Опять же если интересно — то за все время поменял:

  • шаровые, хотя можно было не менять)))
  • стойки стабилизаторов — второй раз меняю, но говорят их надо менять каждые 25 000 км.
  • заднюю подушку двигателя
  • задние колодки на 150 000 км
  • свечи на 165 000 и недавно вновь заменил, потому, что вторая свеча пропускала.

В планах: опорники, подшипники ступицы, передние тормозные диски вентилируемые, возможно задние барабаны.

Красивые номера)

Вот такой обзор получился. Мой совет — ездить только к проверенным мастерам и автосервисам) Впрочем к мастеру, который делал мне ремонт нареканий никаких, сделал красиво. За шаровые только обидно)))

Источник

Как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан и вовремя их поменять

Заметили, что машина уходит в крен, когда выполняется крутой поворот на допустимой скорости? Значит, появился первый признак неисправности автомобиля, негативно отражающийся на маневренности «немца» от бренда Volkswagen. И что остается делать? – Задуматься над тем, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан. Не стоит халатно относиться к состоянию автомобиля, ведь если ее поведение вызывает хоть минимальные опасения, стоит немедленно действовать, обращаясь к специалисту или самостоятельно предпринимать шаги для ликвидации проблемы. Вопрос, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан, — несложный, но требует иметь в багаже знаний набор информации об устройстве автомобиля, особенностей замены некоторых деталей. А вы вообще задумывались, где находится стойка стабилизатора?

Отвечаем на вопрос, где находится стойка стабилизатора

Замена стойки стабилизатора может проводиться целенаправленно, когда она дала сбой в своем функционале или параллельно с другими проводимыми с подвеской ремонтными работами, ведь именно частью передней подвести является обозначенная в теме деталь. А прежде чем, решать вопрос, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан, определитесь в алгоритме действий и месте расположения запчасти.

Стойки стабилизатора Volkswagen Polo

Уточним, что передняя подвеска Volkswagen Поло седан состоит из основной поперечины и переднего шарнирного рычага, который часто могут называть, как сайлентблок. Можно сказать, что деталь уязвимая, подвержена износу, поэтому на определенном этапе надо выполнять оценку ее состояния и параллельно с решением задачи, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан, провести диагностику и сайленблока. Всегда на подвеске очень хорошо визуализируется стойка амортизатора, недалеко расположенный поворотный кулак и другие комплектующие. В системе подвески находится место и для стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

VW Polo Sedan передняя подвеска

Только при слаженной работе всех компонентов допустимо безопасное управление транспортным средством, поэтому не стоит затягивать с обязательным профилактическим осмотром транспортного средства с обозначением проблемного вопроса, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан.

Читайте также:  Стойка стабилизатора передняя опель стучит

Для чего нужна стойка стабилизатора

Стабилизатор поперечный отвечает за курсовую устойчивость. Данный элемент подвески обеспечивает нормальную устойчивость на поворотах, защищает от излишнего крена, стабилизирует курс машины при выполнении водителем резких маневров. Из-за того, что в системе подвески есть стабилизатор, автомобиль не опрокидывается при набирании высоких скоростей. Нагрузка на деталь максимальная, поэтому часто придется решать, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан, чтобы курсовая устойчивость у машины со временем не приуменьшалась.

Признаки износа стоек поперечной устойчивости

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Обозначим ситуации, после проявления которых надо думать, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан. Признаки могут сигнализировать и о наличии других сопутствующих поломок, так что будьте бдительны.

  • Стук в подвеске. Появляются непривычные звуки регулярно, когда система изнашивается, особенно ее резиновые комплектующие. Неприятные стуки отчетливо выявляются, когда машина преодолевает неровности на дороге или длительное время идет по грунтовке.
  • Автомобиль словно уводит в сторону при намеченном движении прямо. И если провести опасный эксперимент и отпустить руль в движении, то машина отклонится от заданной траектории. После такого испытания экстренно думайте, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан.
  • В момент торможения машина раскачивается как корабль со стороны в сторону. Значит, безусловно, надо экстренно решать, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан.

Если имеется хоть один из признаков, то стоит уже назначать время проведения ремонтных работ. А чтобы окончательно увериться в неисправности элементов передней подвески, проведите простую диагностику в гаражных условиях. То есть поставьте машину на ровную поверхность так, чтобы иметь доступ к колесным аркам впереди транспортного средства. Не помешает дополнительная подсветка и перчатки для черновой работы. Сидя в салоне авто отведите руль влево до отказа, и, выйдя на улицу, подойдите к переднему колесу, засуньте руку в арочную нишу и нащупайте стойку стабилизатора с одной стороны. Если заметите люфт или услышите скрип от процесса подергивания, то, бесспорно, с этого момента вопрос актуален, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан. А потом надо процесс повторить, чтобы проверить стойку за другим колесом.

Какие запчасти понадобятся для выполнения замены стойки стабилизатора

  • Заводская комплектация для Volkswagen Поло седан стоек стабилизатора идет в каталогах под цифровым обозначением VAG 6R0 411 315. Желательно данный ремкомплект и приобретать. Он подойдет идеально и прослужит достаточно длительный срок.
  • Если задумались, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан, то для выполнения работ можете приобрести и аналоговые запчасти. Один из вариантов — Delphi TC 1086. Производитель – США. Привычная цена, которую чаще всего выставляется на товар, — это 700 рублей за необходимый комплект.
  • Надежный вариант ремонтного комплекта — Febest 23239N5F. Производитель – Германия. Стоимость на изделие возрастает от 600 рублей в зависимости от поставщика продукции.

Комплекта Febest 23239N5F
Запчасти премиум-класса — Lemforder 25463 02 – изделие немецкого концерна ZF, отличается качеством, а также высокой ценой – от 1000 рублей и выше.

Запчасти премиум-класса — Lemforder 25463 02
Аналог с японским качеством — LYNXauto C7001LR имеет хорошую комплектацию, а цена на товар стартует от 500 рублей. В принципе доступный ремкомлект. На него также можно обратить внимание, когда задумаетесь, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан

Стойка стабилизатора LYNXAUTO

Что понадобится, чтобы поменять стойки стабилизатора на Поло Седан

Чтобы поменять стойки стабилизатора на Поло Седан, подбирается минимум инструментария. Для самостоятельного ремонта подготовьте два ключа на 16 мм и ключ-звездочка, имеющий обозначение TORX T30. Он необходим, что удерживать болты креплений, которые чаще всего будут проворачиваться, увеличивая срок выполнения ремонта. Подготавливается домкрат, а также WD-40 для смазывания старых креплений. Вот в принципе и все, что необходимо для решения вопроса, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан

Общий план решения задачи, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан

  1. Поднимаем на домкраты переднюю часть машины, снимаем колеса. Фиксируем надежно машину, подкладывая упоры и колодки.

Поднимаем на домкраты
Откручиваем стойку стабилизатора, применяя подготовленные ключи, и все крепления предварительно смазав вэдешкой.

Откручиваем стойку стабилизатора

  • Перед тем, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан, основательно осмотрите прилегающие поверхности, саму переднюю подвески на предмет повреждений, а потом уже монтируйте новую деталь.
  • Такие манипуляции производятся с обратной стороны.
  • Таким образом, задача, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан, решается по алгоритму, а какие обязательные пункты введены в вашу систему ремонта. Расскажите о них в комментариях.

    Источник

    

    Стук подвески Фольксваген Поло седан

    Если будучи владельцем популярного седана Фольксваген Поло, который вот−вот разменял первые несколько тысяч километров, Вы вдруг услышали неожиданный стук или скрип где−то в передней подвеске, не стоит пугаться: к сожалению, для калужского автомобиля это вполне стандартная ситуация. По крайней мере так говорят работяги в сервисе у официального дилера. История о том, как какой−нибудь половед, обеспокоенный неприятными стуками ходовой, мчится на всех парах к «официалам» и тратит лишние 500 рублей на диагностику проблемы, уже давно стала нарицательной в стане собственников немецкого седана.

    Подвеска

    Чего только не сделают наши представители немецкого автогиганта, чтобы как следует пропиарить бюджетный продукт. Только послушайте: новейший Макферсон, испытанный в тяжелейших дорожных и климатических условиях нашей страны, надежная задняя поперечина, позаимствованная от четвертого Гольфа, увеличенная колея, клиренс на 170 мм − с ума можно сойти! Неужели наши умельцы смогли уложиться в полмиллиона рублей?

    И в самом деле: разглядывая традиционную независимую подвеску на седане Поло, удивляешься насколько просто, но качественно выполнена работа. Стабилизатор кажется вполне надежным «соратником» владельца автомобиля − не подведет в трудную минуту. Благопристойно выглядят и амортизаторные стойки с телескопическим эффектом. Но как только начинается детальный анализ элементов Макферсона, то всплывают некоторые шероховатости в конструкции.

    Читайте также:  Toyota corolla втулки стабилизатора 2007

    Несмотря на то, что нижние рычаги передней подвески имеют достаточно внушительный диаметр в 3 мм, визуально эти детали не вызывают доверия. Возможно, езда по мелким кочкам никак не повлияет на целостность рычагов, но падение в дорожную яму способно серьезно деформировать элементы − не спасут ни передние, ни задние сайлентблоки. Кстати, последние за счет своих небольших размеров внушают лишь скепсис на дороге.

    Сильно свисающие рычаги задней балки

    Прохождение планового ТО у дилера − это, конечно, важное обстоятельство в жизни любого автомобиля. Но бывает так, что даже опытный глаз механика, изучающего элементы ходовой на подъемнике, может упустить незначительные повреждения подвесок. К тому же многие специалисты проводят процедуру для «галочки». Ведь осмотр длится не более пяти минут. Поэтому любой владелец седана Поло должен уметь самостоятельно проверять техническое состояние всех узлов подвески: от рулевых тяг и стабилизаторов до шаровых опор и стоек.

    Облегчить диагностику ходовой поможет небольшой список инструментов: ключ на «21», шестигранник на «7» и монтажная лопатка. Собственный подъемник в гараже − это настоящая роскошь для любого механика−автолюбителя. Не каждый может себе его позволить. Поэтому для предстоящей процедуры вполне сгодится и обычная смотровая яма − надо только заведомо вывесить интересующую ось.

    1. Возможные проблемы передней подвески
    2. Стойка амортизатора
    3. Шаровая опора
    4. Рычаг подвески
    5. Стойки и подушки стабилизатора
    6. Поворотный кулак
    7. Подшипник ступицы
    8. Возможные проблемы задней подвески
    9. Амортизатор и пружина
    10. Подшипник и цапфа ступицы

    Возможные проблемы передней подвески

    Диагностика передней подвески:

    1. Тщательно проинспектировать узел на наличие деформаций или трещин у рычагов, штанги стабилизатора и стоек. Защитные чехлы шаровых опор не должны содержать повреждения. Старые, изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами опоры.
    2. При наличии люфтов в шаровой опоре деталь также необходимо заменить.
    3. Люфты следует поискать и в шарнирах рычагов при помощи монтажной лопатки. Если они есть, то необходимо произвести замену сайлентблоков.
    4. Оценить состояние чехлов шарниров стоек стабилизатора и наличие люфтов в них.
    5. Если при надавливании на штангу стабилизатора слышится стук или скрип, то необходимо заменить подушки крепления к поперечине.
    6. Проанализировать состояние чехла амортизаторной стойки и затяжку болта ее штока.

    Стук в передней подвеске могут вызывать различные причины. Помимо износа шаровых опор, шарниров рулевых тяг и резиновых прокладок могут ослабнуть крепления скоб стабилизатора к поперечине, либо лопнуть пружина. Также скрип может быть спровоцирован полной деформацией буфера сжатия стойки или износом подшипников ступиц.

    Стойка амортизатора

    Стойка амортизатора

    Чаще всего трудности у владельцев седана Поло возникают со стойкой амортизатора. Замена детали − достаточно трудоемкий процесс:

    1. Ставим автомобиль на «ручник».
    2. Ослабляем болты колеса и гайку ступицы.
    3. Поднимаем переднюю часть машины, снимаем колесо и гайку ступицы.
    4. Залезаем под капот и демонтируем «дворники» с решеткой короба воздухопритока.
    5. Снимаем палец шарнира стойки стабилизатора.
    6. Удаляем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолевая усилие фиксатора, снимаем резиновую трубку.
    7. Отключаем датчик частоты вращения колеса, отсоединив жгут с проводами.
    8. Откручиваем три болта, соединяющие шаровую опору с рычагом, и разъединяем детали.
    9. Достаем хвостовик из углубления в ступице и фиксируем его к кузову при помощи проволоки.
    10. Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
    11. Убираем крышку с верхнего крепления стойки и выворачиваем винт.
    12. Демонтируем упор.
    13. При помощи монтажной лопатки аккуратно отсоединяем стойку от клеммы.
    14. Открепляем стойку от рычага поворотного кулака и снимаем ее.
    15. Установка новой амортизаторной стойки происходит в обратном порядке. При сборке необходимо обязательно поменять старые болты на новые крепления.

    Шаровая опора

    Поврежденная шаровая опора может также служить источником неприятного стука в передней подвеске автомобиля. Для ее замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный съемник:

    1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и отвинчиваем болт ступицы.
    2. Снимаем три болта опоры к рычагу подвески и выводим опору из пазов.

    3 болта

    Достаем хвостовик и фиксируем привод при помощи проволоки, чтобы не повредить шарнир.

    Хвостовик

    Откручиваем винт пальца опоры.

    Винт пальца

    Ставим съемник и выдавливаем палец из поворотного кулака.

    Палец

    Демонтируем шаровую опору.

    Опора

  • Сборку осуществляем в обратной последовательности, меняя все закисшие болты на свежие крепления.
  • Рычаг подвески

    Нередко причиной скрипа подвески седана Поло становится погнутый рычаг. При езде по мелким кочкам он вряд ли деформируется, но при попадании в огромную выбоину на дороге деталь запросто может повредиться. Для замены понадобится лишь парочка ключей на «16» и «18» и торцевая головка на «18»:

    Передний рычаг

    1. Поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на надежную опору.
    2. Слегка сжимаем пружину при помощи специального приспособления.
    3. Отвинчиваем три болта, скрепляющие шаровую опору с рычагом подвески, и разъединяем элементы.
    4. Откручиваем болт переднего сайлентблока и достаем его из паза в рычаге поперечины.
    5. Те же манипуляции проводим и с задним сайлентблоком.
    6. Осторожно снимаем рычаг, выводя его из кронштейна поперечины.
    7. Новый рычаг монтируем в обратном порядке.

    Стойки и подушки стабилизатора

    Деформированные стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости − еще одни проблемные области немецкого седана, по вине которых подвеска начинает стучать или появляется надоедливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:

    Стойки стабилизатора

    1. Подвешиваем передок автомобиля и демонтируем колесо.
    2. Откручиваем болт и снимаем палец шарнира стойки сверху.
    3. То же самое проделываем и с нижним креплением.
    4. Выводим палец нижнего шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный объект.
    5. Ставим новую стойку и затягиваем болты в обратном порядке.

    С подушками стабилизатора не все так просто:

    1. После того, как передняя часть легла на крепкую опору, проводим демонтаж колеса и брызговика двигателя.
    2. Открепляем обе стойки стабилизатора и поворачиваем его вверх.
    3. Откручиваем парочку болтов рулевого механизма на поперечине и фиксируем устройство проволокой на кузове.
    4. Убираем дополнительный глушитель.
    5. Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя.
    6. Отвинчиваем все болты с шаровых опор к рычагам подвески.
    7. Подкладываем под поперечину опору, откручиваем все винты и опускаем ее вниз.
    8. Открепляем еще несколько болтов со скоб стабилизатора и снимаем штангу с поперечины.
    9. Убираем скобы со стабилизатора, а затем и подушки, разжав их по краям.
    10. Меняем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратном порядке.
    Читайте также:  Стабилизатор стабик стар 3000

    Поворотный кулак

    Скрип в подвеске автомобиля может зарождаться также в поворотном кулаке. Чтобы его снять придется запастись широким ассортиментом ключей и различных инструментов: шестигранник на «5», ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для шарниров и инструмент для демонтажа суппортов и дисков.

    Поворотный кулак

    1. Ставим переднюю часть машины на опору, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
    2. Отключаем датчик частоты вращения колеса.
    3. Снимаем суппорт и фиксируем его при помощи проволоки на пружине амортизатора.
    4. Ликвидируем тормозной диск.
    5. Открепляем наконечник рулевой тяги.
    6. Выкручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизаторной стойкой.
    7. Извлекаем хвостовик и фиксируем привод на кузове при помощи проволоки.
    8. Выдавливаем стойку из клеммы и демонтируем кулак вместе со ступицей.
    9. Устанавливаем новую деталь и собираем элементы в обратной последовательности.

    Подшипник ступицы

    Подшипник ступицы − очередной компонент, провоцирующий стук в подвеске авто. Регулировать его не нужно, так же как и смазывать. Однако, длительная езда на высокой скорости, в том числе по мелким кочкам, которых пруд пруди на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замену подшипника стоит проводить при помощи специальных съемников или оправки. Можно, конечно, применить обычный молоток, но в большинстве случаев он приводит к повреждениям обойм, которые становятся источником стука в подвеске.

    Подшипник ступицы

    1. Демонтируем поворотный кулак со ступицей.
    2. Съемником спрессовываем ступицу из подшипника.
    3. При помощи специального прибора снимаем стопорное кольцо с углубления поворотного кулака.
    4. Орудуя оправкой, спрессовываем наружную часть подшипника из кулака.
    5. Внутренности кулака и наружные стенки ступицы обрабатываем смазкой и собираем детали в обратном порядке.
    6. Ту же процедуру проводим со вторым кулаком.

    Возможные проблемы задней подвески

    Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.

    В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.

    Задний амортизатор

    Амортизатор и пружина

    Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:

    1. Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
    2. Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
    3. Демонтируем амортизатор.
    4. Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
    5. Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
    6. Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
    7. Проверяем ход штока на оси.
    8. Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
    9. По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.

    Лопнувшая пружина − одна из наиболее распространенных проблем на задней оси. Процедура демонтажа потребует ключ на «16» с такой же торцевой головкой и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять необходимо сразу обе пружины.

    Пружина

    1. Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
    2. Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
    3. Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
    4. Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
    5. При необходимости меняем прокладки.
    6. То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
    7. Собираем компоненты в обратной последовательности.

    Подшипник и цапфа ступицы

    Что касается подшипника ступицы, виновника скрипа подвески, то отдельно деталь не продается. При самостоятельном ремонте придется покупать подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», съемник и плоская отвертка.

    1. Поднимаем заднюю часть авто и ставим на опору.
    2. Снимаем заднее колесо.
    3. Демонтируем тормозной барабан.
    4. Отверткой поддеваем крышку, под которой находится болт ступицы.
    5. Откручиваем гайку, ставим на ступицу съемник и выталкиваем ее с цапфы.
    6. Тем же методом спрессовываем кольцо подшипника.
    7. Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
    8. Все детали собираем в обратном порядке.

    Иногда для лечения скрипа задней подвески может понадобиться замена цапфы ступицы. В дело пойдут головки на «16» и «30», съемник и плоская отвертка:

    1. Приподнимаем заднюю часть машины, ставим на опору и демонтируем колесо.
    2. Ликвидируем тормозной барабан и ступицу.
    3. Отсоединяем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его из паза продольного рычага.
    4. Чтобы снять цапфу, придется выкрутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
    5. Снимаем изношенную цапфу и устанавливаем новую деталь.
    6. Собираем механизм в обратной последовательности.

    Бренчать, кстати, может не только подвеска калужского седана. Некоторые половеды знают о маленьком «секрете» российского представителя немецкой фирмы. Речь идет о небольшой вставке на левой опоре коробки передач. Вместо того, чтобы поставить под опору резиновую прокладку, производитель решил применить пластмассовую вставку. Чтобы автомобиль не гремел на мелких кочках, многие владельцы просто меняют заводскую пластмассу на резиновый аналог. И в салоне наступает долгожданная тишина. Но это уже другая история…

    Источник