Меню

Реле регулятора хонда cbr

Внезапно сдох реле регулятор (РР) + замена

1 июня наконец-то настал ясный денек, после фиговенькой погоды. Долго размышлять не стал, весело прыгнул на мот и потихоньку погнал куда глаза глядели.

Прокатился до села Ярского что на границе Томской и Кемеровкской области. Вид отличный, солнышко печет, ветерок дует, мот бурчит, катился 60км\ч на 6 передаче, смотрел по сторонам, фотографировал, короче наслаждался.

Уже не обратном пути начал замечать что после остановок (были часто) стартер крутит уже не так весело, главное предпосылок к этому не было, всегда все четко работало, в плане электрики вообще нареканий не было, ни у меня не у мотоцикла ) все недочеты исправил ещё при зимней подготовке. Ладно думаю, вопрос херня, выключил фару, думаю может подзарядится, так как останавливался действительно через каждые 5 км, может стартер высосал. Назад добрался без остановок, в городе ещё скатался в пару мест постоять покайфовать 🙂

Поехал в гараж, мимоходом решил за скачить за самсой к солнечным друзьям из узбекистана, выхожу, завожу, вяк-вяк-вяк, и защебетала реле стартера. Вот она беда! — подумал я. ЭТЖжжж НЕ С ПРОСТА! Прошу 2х студентиков придать ускорение, 2я, сцепа, стоим. Не хватило. Дубль два, ускорение, 1я, сцепа, запустился! студенты чуток ошалели, но я не виноват! виноваты китайские «глушители». Приезжаю в гараж, АКБ на зарядку, пока заряжается жру самсу, пялю телек. Накидываю тестер, вольтаж на холостых 12.6в, 5000 об\м 13.1в. и это все без нагрузки. Глушу, осмотр проводки, на выходных фишках РР все в идеале, минус на раму норм, Контаты на АКБ в поряде, что ему надо? Ставлю на сопротивление, на катушках генератора все в допуске по сопротивлению, единственное что смутило, изоляция проводах к фишке генератора стала «сползать» и фишка в средней части стала чуть с желта. Так, АКБ заряжен, мозгам вроде навредить не должно, завожу. 2 минуты на холостых, до реле регулятора дотронутся не возможно, провода с гены стали нагреватся. И такой запах пошел, я принуюхался, а пахнет попадаловом на бабки. :)))) Твою ж мать! За что. я ж тебя проглота всю зиму вылизывал. Расстройство, уныние. забрал АКБ и поехал домой. АКБ поставил на низкоточную зарядку, так как надо было ещё на тест его свозить, а то была вероятность что его реле с собой прихватит. При тестировании оказалось все нормально, стартовый ток переваливает за 200А, вольтаж в состянии покоя 12.85 В. Начались поиски РР, подобрал по каталогу, ценники 12+т.р. Стало ещё грустнее. На следующий день поехали кататся на скутере с музычкой, и как-то нас судьба завела в знакомому байкеру с женой байкершой 🙂 Выслушав моё нытье, она говорит, ты чего е№%шь мозги, в Новосибирске есть проверенные чувачки которые продают уже готовые изделия, либо ещё вариант, там же, но другие, спаяют самопал тоже все без нареканий. Я сначала что то покривился, потому что уже закинул заказ на мото-алл.ру, на Релюху TOURMAX RGU-114 как раз таки на впрысковую птичку 99, 00. Но обратно связи не было 3 дня. А лето то ждать не будет, время идёт! Рискнул позвонить по самопалу, брать совсем не понятного кота в мешке не хотелось, что там из чего паяют?! хз! при попытках выяснить хотя бы на каких компонентах собрано реле, либо узнать их характеристики закончились фразой «коммерческая тайна». Значит вариант отпадает, так как самопал можно и самому сделать и в разы дешевле, и на том что сам купишь и будешь в этом уверен. Благо друг сечет в этой теме, с ним уже переделывали генератор на скутере под шунтирующий РР своего изготовления 🙂 работает уже 5 лет без нареканий. Остался вариант «заводские новосибирские реле», гарантия, тех. поддержка, все дела. звоню, хрю-му, надо реле. не вопрос! какой мот?, кидай бабло через денек вышлю. УУУУффф. а ситуация то может поправится, ценник 3500 руб, реле рассчитано на 1кВт, доставка экспресс автобусом ЗА СЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ))) ну ништяк! Бабки скинул, на следующий вечером день уже держал его в руках, 2 часа, и реле работает на мотаке! Об этом подробнее далее.

Релюшка полностью повторяет гарабаритные размеры и встает BOLT ON, а для меня эстетика чуть ли не на первом месте в этом вопросе. Опишу процесс его установки по инструкции от «производителя», с некоторыми моими изменениями и добавлениями и сомнительными улучшениями. Реле сделано добротно, провода ну с очень большим запасом по сечению. Облито резиной (на подобе PlastiDip), что бы не коррозировало. Из него пучёк проводов, три фазы, плюс, минус.

Для начала примеряем реле в штатное крепление, примерно обдумываем как и где будут прокладываться провода от него, в каких местах будут соединения.

Читайте также:  Реле регулятора ява 12в

Ярослав (у него покупалось реле, ссылку не него оставлю ниже) посоветовал сделать следующее, убрать фишки с генератора и припаять на прямую, плюс на входной контакт реле стартера что бы не нагромождать плюсовую клему АКБ, для чего уже припаял ушко на плюсовом проводе, ну и минус соответственно на минус АКБ.

Меня в этой схеме не устроило что входная фишка с РР в проводу останется без дела, почему бы её не использовать в качестве дублера? отрезаем фишку от сгоревшего РР

Опять же возникли споры с Ярославом о соединение проводов, я планировал пропаять провода + сверху обжать медной трубкой, дабы исключить пагубное влияние вибрации на место пайки. Меня жестко убедили что я занимаюсь херней. Так как было воскресенье, и магазины были закрыты, решил что действительно обойдусь просто пропайкой.

Без разрыва основного провода подмотал отрезанную фишку от старого реле.

Пропаиваем! 100Вт паяльник с некоторым трудом справлялся с этой задачей.

Далее в термоусадку, сиененькая была хреного качества, пришлось в 2 слоя делать.

Минусовой провод было жалко резать по длине, наростил ответвление на (-) клему АКБ а основной пустил на минусовую клему рамы. Лишним не будет. Больше контакта, лучше защита от неприятностей.

Из старых проводок от скутеров нашел изоляцию, позаимствовал провода, клемы и т.д. Получилось примерное следующее.

Оцените разницу в сечении проводов, тонкие это штатные от генератора, толстые от «новосибирского» реле

Все по старой схеме, в термоусадку, сверху изолента.


Так как на клемах прибавилось клемм, для сохранения нервов при закручивании болтов в клемы АКБ сделал подкладки под гайки что бы все прикручивалось легко и без нервов.

На всякий случай ещё раз проверяем АКБ перед установкой. 12.85 так и держится, меньше не стало.

Для уверености произвел полировку клемм на проводке

Клему от РР закрутил между штатными на проводку и силовым на ДВС. Плюсовую завел через штатный чехол.

По размещению проводов и реле получилась следующая картина.

Родная фишка спряталась за релюху.

Заводим движок, из нагрузки только габариты, ну и все остальное для работы системы впрыска. 14.41 холостые. (1100 об\мин)

На пяти тысячах 14.37В более чем за.бись! Включаем нагрузку, после 15 минут, реле еле тёплое. (Ярик! для тебя пишу. ЕЛЕ ТЕПЛОЕ!)

Теперь зрелище не для слабонервных, тру-электрики вообще закройте глаза! Ни в какой фэншуй это не укладывается. Нашел в гараже рабочий кулер от компа, 60х60мм повесил его на хоммуты, что бы не оставлять следов от его присутствия на возможное будущее.

После установки я поехал катать (за одно и тестить девайс), раздается звонок, позвонил Ярослав что бы поинтересоваться как прошла установка и как работает реле, ЗРЯ я сказал про вентилятор, сколько я выслушал от него саркастических подъе.ок, и убеждений что его нужно срочно снять, что ему это не требуется, все забьется грязью кулер встанет, грязь попадет на контакты и т.д. Как я не пытался обьяснить что это исключетельно мой выбор, мое желание, слушать и понять он меня не хотел, якобы если кто то увидит его реле с вентилятором вся репутация накопленная годами пойдет прахом. :))) от своего я не отступил, будет висеть пока не сдохнет кулер. Вот будет жара 40 градусов, лишним охлаждение точно не бывает! Меньше износ компонентов. Но это все теория, НЕ ДЕЛАЙТЕ так как сделал я! если не хотите выглядеть рукожопом в глазах профессионалов! Мне это стоило закипевшего г.на на весь вечер и ночь.

На этом всё! всё работает, все светится, сигнал стал звонче, буду наблюдать на тем как оно работает, в скором времени планирую поставить вольтметр на панель.

Источник

Форум владельцев Honda CBR: Реле-регулятор и генератор — Форум владельцев Honda CBR

  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Технические вопросы и ремонт.
  • Просмотр новых публикаций
  • RSS поток

Реле-регулятор и генератор подскажите

#1 Пользователь офлайнGraf

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 825
  • Регистрация: 25 Август 05

Мужики, кто знает какие признаки что сабжи вышли из строя? Симптомы и т.д.

А то меня тут друзья напугали до четриков

#2 Пользователь офлайнMonah

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 404
  • Регистрация: 21 Август 05

Graf (Feb 6 2006, 07:18 AM) писал:

Мужики, кто знает какие признаки что сабжи вышли из строя? Симптомы и т.д.

А то меня тут друзья напугали до четриков

У меня реле грелось так что прикоснуться низя было. А потом её можно было унюхать, сгорело вмести с частью разъема. это реле было замененона ямаховское от чего не помню. но работает исправно(если нуно то унаю).
По мнению многих знакомых механиков электриков, это один из самых ненадежных элементов хонд. у квак самые надежные(как нистранно)

Читайте также:  Не работает регулятор отопителя ниссан альмера g15

#3 Пользователь офлайнGraf

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 825
  • Регистрация: 25 Август 05

Graf (Feb 6 2006, 07:18 AM) писал:

Мужики, кто знает какие признаки что сабжи вышли из строя? Симптомы и т.д.

А то меня тут друзья напугали до четриков

нет, у меня все нормально. заводица, работает, не троит, крутит до отсечки. Просто, у меня аккум сдох, и я завел от автоаккума. Завел, прогрел, все гут. А меня начали пугать что могло легко что-то из сабжа сгореть. У меня када и РФ был я так заводил, и нифига, все было нормально.

Может я гоню?
Как проверить работает ли реле-регулятор и генератор?

#4 Пользователь офлайнkaktus

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 154
  • Регистрация: 06 Сентябрь 05

#5 Пользователь офлайнGraf

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 825
  • Регистрация: 25 Август 05

#6 Пользователь офлайнkaktus

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 154
  • Регистрация: 06 Сентябрь 05

#7 Пользователь офлайнJONIK

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 542
  • Регистрация: 27 Июль 05

kaktus (Feb 6 2006, 10:13 AM) писал:

#8 Пользователь офлайнkaktus

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 154
  • Регистрация: 06 Сентябрь 05

#9 Пользователь офлайнGraf

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 825
  • Регистрация: 25 Август 05

kaktus (Feb 6 2006, 09:13 AM) писал:

#10 Пользователь офлайнJONIK

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 542
  • Регистрация: 27 Июль 05

kaktus (Feb 6 2006, 10:22 AM) писал:

#11 Пользователь офлайнСерёжа

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 616
  • Регистрация: 01 Август 05

A priori:
Я мерил напряг на разных мотах и в раных режимах.
Получалось от 12.5 до 15 вольт.
С этими значениями у мотиками проблем не было.

Важно, что с убитой батарейкой реле работает либо не корректно,
либо умирает. Т.е. цена экспиремента возастает.)

1. Для проверки нужно взять исправный аккумулятор и померить
разницу потенциалов. Если уложился в 13 — 15 вольт на любых оборотах — иди за пивом.)

2. Если не уложился — мериешь сопротивление между тремя проводками от обмотки генератора (одинаковые значения) и между ними и массой (оч.большое знач.).

3. Если п.2 не сошелся — идешь за новым реле. и за пивом.)

#12 Пользователь офлайнGraf

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 825
  • Регистрация: 25 Август 05

Сережа, ты меня извини но уж как-то больно замутно, я сомневаюсь чтобы японцы сделали такой гемор (чтобы узнать работает ли ген или нет). Мне кажется есть простое решение, только о нем никто не догадывается. может снять клему это оно и есть.

посмотрим. ваще реле-регулятор, его назнаение какое, что нельзя опеределить работает ли он или нет ??

#13 Пользователь офлайнJONIK

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 542
  • Регистрация: 27 Июль 05

Graf (Feb 6 2006, 03:22 PM) писал:

Сережа, ты меня извини но уж как-то больно замутно, я сомневаюсь чтобы японцы сделали такой гемор (чтобы узнать работает ли ген или нет). Мне кажется есть простое решение, только о нем никто не догадывается. может снять клему это оно и есть.

посмотрим. ваще реле-регулятор, его назнаение какое, что нельзя опеределить работает ли он или нет ??

#14 Пользователь офлайнGraf

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 825
  • Регистрация: 25 Август 05

#15 Пользователь офлайнJONIK

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 542
  • Регистрация: 27 Июль 05

Graf (Feb 6 2006, 03:35 PM) писал:

#16 Пользователь офлайнLEXus

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 106
  • Регистрация: 19 Август 05

Я себе поставил вольтметр. включаешь зажигание — горит. красота))) Он меня спас.. када зарядка пропала.. во-время знать дал!

У меня обмотка генератора накрылась, из-за аккумулятора. там видимо замыкание было! И у кореша такая хрень в машине была когда на аккумулятор из-за замыкания 60А приходилось, а сам генератор при этом 70А вырабатывал))) Так, что народ проверяйте аккумуляторы и если есть сомнения лучше поменять и будет вам щастье)))))))

#17 Пользователь офлайнAtom

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 10 Март 06

Вот что есть у меня по этой теие (афтар не я, сам нифига не понимаю в электрике):

Тогда остается лишь неисправность генератора либо реле-регулятора. Нужно проверить напряжение в бортовой сети мотоцикла — эта проверка укажет виновника однозначно. Для проведения проверки потребуется вольтметр для измерения постоянного тока с пределом измерения в 20 или 50 вольт. Взять этот прибор можно у любого электрика или электронщика.

Ну, и вперед, по пунктам:

1. Подключаем прибор к клеммам аккумулятора (полярность не перепутайте, т.е. плюс с минусом!). Прибор должен показать что-то около 12-12,5 вольт. Если меньше — аккумулятор уже прилично посажен, и его надо бы зарядить. Напряжение в 11-11,5 вольт говорит о том, что аккумулятор дохлый совершенно.

Читайте также:  Батареи отопления монтаж регулятора тем

2. Проверяем, не включены ли случайно фары или еще какие мощные лампочки, и заводим мотоцикл. Пусть молотит на холостых.

3. Смотрим на вольтметр. Напряжение должно повыситься примерно до 14 вольт (в идеале — 14,4 вольта).

3.1. Если напряжение сразу зашкалило за 15 В, то сгорело реле-регулятор, генератор в порядке. Проверка завершена.

3.2. Если напряжение повысилось, но до 14 вольт не добирает, газанем до средних оборотов, смотря при этом на вольтметр.

3.2.1. Если напряжение нормально поднимается до 14-14,5 В (не более!), то все с электрикой в порядке и вы просто глючите .

3.2.2. Если напряжение зашкаливает за 15 В, причем при увеличении оборотов повышается, а при сбрасывании оборотов опять падает, то сгорело реле-регулятор, генератор в порядке. Проверка окончена.

Внимание! При проведении проверки по пункту 3.1 будьте осторожны! Следите за напряжением и не увеличивайте обороты сверх меры, так как если напряжение повысится до 18-20 В, на мотоцикле могут поперегорать лампочки и половина прочей электрики, к чертовой матери!

3.3. Если напряжение НЕ поднимается, виноват генератор. Реле-регулятор, скорее всего, в порядке. Проверка окончена.

Источник



Проверка реле-регулятора

Проверку реле-регулятора стоит выполнить когда напряжение заряда аккумулятора не находится в допустимом диапазоне (инструкция по проверке напряжения заряда аккумулятора)

В модификации с раздельным седлом реле-регулятор располагается слева под задним облицовочным пластиком, который необходимо снять (инструкция по снятию заднего пластика для модели с раздельным сиденьем).

Фотографии расположения реле-регулятора:
F4i regulator under cowl 1.jpgF4i regulator under cowl 2.jpg

F4i regulator under cowl 3.jpg

В модификации с слитным сиденьем реле-регулятор находится справа под задним облицовочным пластиком:

F4i regulator wires.png

Отсоедините разъёмы реле-регулятора (чёрный 6-и пиновый и белый 3-х пиновый разъёмы) и проверьте их на наличие окислов, слабого контакта. Расположение разъёмов показано на рисунке ниже:

Измерьте напряжение, сопротивление и замыкание со стороны разъёмов основного жгута проводов согласно таблице:

Узел: Провод (контакт): Значение (результат):
Электрическая цепь заряда батареи Замерить напряжение между красным проводом в чёрном 6-и пиновом разъёме (+) и массой (корпусом) (-). Должно быть такое же напряжение как и на клеммах аккумулятора.
Электрическая цепь обмотки катушек статора Проверить сопротивление между всеми жёлтыми проводами 3-х пинового белого разъёма. Сопротивление должно быть в диапазоне 0.1 — 1.0 Ом при температуре двигателя 20 градусов по цельсию.
Масса (корпус) Проверить замыкание зелёный провода в чёрном 6-и пиновом разъёме и массой (корпусом). Замыкание должно присутствовать.

Если все компоненты системы зарядки в норме (все показания удовлетворяют требованиям таблицы выше) и нет потери контакта в самих разъёмах, проводах между основным жгутом проводов и реле-регулятором, а проблема с зарядом наблюдается — замените реле-регулятор.

Проверка реле-регулятора на целостность диодов

Реле-регулятор можно проверить на целостность диодов, присутствующих в нём, что также может указать на неисправность.

Для данной проверки необходим мультиметр.

В режиме проверки целостности полупроводниковых диодов мультиметр генерирует небольшое испытательное напряжение и ток, которое и прикладывается к проверяемому диоду. Если диод исправен, то при подключении красного щупа (плюса) мультиметра к аноду, а черного щупа к катоду на дисплее высветиться значение падения напряжения на p-n переходе диода. При обратной полярности подключения (красный щуп — катод, черный щуп — анод) на дисплее высветится единица, так как диод проводит ток только в одном направлении. [1]

Реле-регулятор имеет два разъёма: чёрный 6 пиновый с 4 контактами, который подключается к проводке мотоцикла, и белый с 3 контактами, который подключается к генератору. Отсоедините разъёмы реле-регулятора от генератора и проводки мотоцикла. F4i regulator diode check 1.jpg F4i regulator diode check 2.jpg

Переведите мультиметр в режим проверки диодов.

F4i regulator diode check 3.jpg

Проверьте показания между контактами белой фишки: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3. Мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит).

F4i regulator diode check 4.jpg

Чёрный щуп (минусовой) мультиметра подключите к контакту зелёного провода (минусового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит).

F4i regulator diode check 5.jpg

Чёрный щуп (минусовой) мультиметра подключите к контакту красного провода (плюсового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать значения, например 519.

F4i regulator diode check 6.jpg

Красный щуп (плюсовой) мультиметра подключите к контакту красного провода (плюсового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит).

Красный щуп (плюсовой) мультиметра подключите к контакту зелёного провода (минусового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать значения, например 519.

Если в результате проверки Вы получили схожие показания, то реле-регулятор имеет исправные диоды.

Источник