Меню

Реле напряжения волга установка

Регулятор напряжения ГАЗ-3110

Генераторы 1631.3701 или 192.3771 не имеют встроенного регулятора напряжения и работают совместно с транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702–01, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи в пределах 13,4–14,7 В при частоте вращения генератора в пределах 2800–12 000 мин –1 , нагрузке 5–40 А и температуре от –20 до +80°С.

На клеммах «Ш» и «–» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре 20°С.

Снятие и установка

Регулятор напряжения закреплен двумя болтами в моторном отсеке на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком.

Снятие и проверка регулятора напряжения ГАЗ-3110

При выключенном зажигании отсоединяем колодку от электрического разъема регулятора.

Снятие и проверка регулятора напряжения ГАЗ-3110

Ключом «на 10» ослабляем гайку одного и отворачиваем болт второго крепления регулятора.

Меняем регулятор, заворачиваем болт, затягиваем гайку и подсоединяем разъем.

1. Перед проверкой регулятора напряжения проверить состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.

Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора.

При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

2. Регулятор напряжения можно проверить на стенде мод. 532М или непосредственно на автомобиле.

Для проверки на автомобиле нужно иметь вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20–30 В и ценой деления 0,1–0,2 В.

Запустить двигатель и, поддерживая частоту вращения коленвала двигателя в пределах 1700–2000 мин –1 , включить ближний свет фар.

При этом ток зарядки по амперметру должен быть не более 10 А.

Если амперметр показывает зарядный ток выше 10 А, необходимо выключить ближний свет фар и включить габаритные огни.

Читайте также:  Трансформатор напряжения что это для чайников

Измерить напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть в пределах 13,9–14,6 В при температуре регулятора 20 °С.

Если напряжение не укладывается в данные пределы, значит регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

Источник

Схема правильного подключения реле напряжения

Автоматические выключатели и УЗО не являются единственными средствами защиты домашней электросети. Из-за не всегда стабильных показателей, таких как напряжение и частота, может серьёзно пострадать дорогостоящая электроника, без возможности восстановления. Чтобы предупредить проблему, необходимо установить реле напряжения в электрощитовую, а как это сделать правильно описано далее в статье.

Что такое реле напряжения?

Реле напряжения относится к разновидности коммутационных приборов, и выполняет сравнение действующих величин с заданными. Современные устройства позволяют устанавливать определённый порог, после которого срабатывает реле и отключает домашнюю сеть, сохраняя все электроприборы исправными.

Какие бывают реле напряжения:

  • Отображающие только напряжение сети. Вся информация выводится на удобный небольшой дисплей.
  • Устройства, которые также выводят на экран силу тока. Не слишком важная функция, но разбирающиеся люди могут определить по высокому току проблему или найти неисправность.

Рисунок 1: Реле напряжения, измеряющее как разность потенциала, так и силу тока

Также существуют удобные и компактные реле напряжения, которые просто вставляются в розетку, а не подключаются штатно в электрощиток. Такие устройства практичны тем, что их можно применять для одного или пары потребителей, например, компьютера.

Как правильно подключить реле напряжения?

Для подключения реле напряжения потребуется 10-15 минут, при условии, что известна схема подключения и есть под рукой такой простой инструмент как индикаторная отвёртка, фигурная отвёртка, монтёрский или канцелярский нож.

Рисунок 2: Схема подключения реле напряжения после УЗО и электросчётчика

Как правильно подключить реле напряжения:

  1. Обесточить сеть, выключив основной автоматический выключатель. Убедиться, что на участке, где будет выполняться монтаж, отсутствует опасное для жизни напряжение. Для этого следует использовать индикаторную отвёртку.
  2. Установить реле времени на DIN-рейку, защёлкнуть фиксатор, расположенный сзади устройства и проверить, качественно ли держится коммутационный прибор на своём месте.
  3. Зачистить провода, идущие от счётчика и к потребителю. Всего 3 провода: 2 фазных и 1 нулевой.
  4. Провода, идущие от электросчётчика, закрепить на своих штатных местах в верхней части реле. Это будет «фаза» и «ноль». Достаточно вставить провод в клемму и затянуть его с помощью болта.
  5. Провод, идущий к потребителю, закрепить на своём штатном месте в нижней части устройства. Это «фаза», которая пойдёт на квартиру, порядок её фиксации такой же, как и с верхними проводниками.
  6. Включить основной автомат, убедиться с помощью индикаторной отвёртки, что напряжение поступает на вход реле.
  7. Включить реле и выставить порог чувствительности.
Читайте также:  Что означает пониженное напряжение

Рисунок 3: Подключение реле контроля напряжения с графической схемой

Выставлять следует как нижний, так и высший порог чувствительности, чтобы устройство могла отключить сеть при всех скачках напряжения. Реле напряжения можно подключать на однофазную сеть с общей потребляемой мощностью не более 7 кВт. Если нагрузка больше этой цифры, то в сеть необходимо дополнительно монтировать магнитный пускатель.

Источник



Газ 3110 и 310221 — предохранители и реле

Газ 3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса выпускавшийся в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данной статье мы покажем описание блоков предохранителей и реле Газ 3110, их места расположения и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим к ознакомлению электросхему автомобиля ГАЗ-3110.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Газ

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа к ним надо сдвинуть защитную полосу.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

фото схема блока предохранителей газ 3110

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Левый блок

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

Правый блок

Блок реле

В салоне, под панелью, возле левой ноги водителя, на стенку крепится блок реле. В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное расположение элементов.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

блок с реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Тут могу находится:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • реле обогрева заднего стекла
  • реле дальнего света фар
  • реле ближнего света фар
  • реле стеклоочистителя
  • реле электродвигателя отопителя
  • реле звуковых сигналов
  • реле противотуманных фар
  • реле указателей поворотов.

Дополнительный блок

Под капотом газ 3110 на левом брызговике установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей:

Читайте также:  Как поменять реле регулятора напряжения приора

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • предохранитель на 30А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя;
  • предохранитель на 60А защищает все цепи, кроме цепи стартера.

доп блок под капотом

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Для доступа надо снять крышку блока.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

А рядом с ним находятся некоторые реле, например зажигания и электро вентилятора.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

реле стартера

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Электросхема Газ 3110

Больше информации про электрооборудование ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 можете узнать в данной электросхеме, а описание к ней тут.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Источник