Меню

Реле напряжения для генератора элтра

Генератор Элтра 5102.3771 80А 14В на 2115

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Приветствую всех.
На новой машине 2115 м74 (пробег 5000 км) столкнулся с серьезной просадкой напряжения при максимальной нагрузке по потребителям. Массы все протянуты. Натяжка ремня генератора ничего не дает. Показания напряжения брал с приборной панели.
На холостых без нагрузки имеем — 14.1 В.
На холостых с ближним светом и передними туманками 13.9-14.0 В.
На холостых с ближним светом, туманками передними и задними, подогревом заднего стекла, стоп-сигналами и печкой на максимуме — 12.5 В. Все заметно притухает.
Выставляю обороты двигателя на 3000 — напряжение поднимается до 13.5 В, отпускаю газ — падает опять до 12.5 В.

Я много хочу от гены на холостых ?
Смысл есть проверять мост, пропаивать все соединения в нутрях генератора премиум класса ?

Еlectric

Сухарь

Lia
Находите в сети характеристику любого 80А генератора. У этого будет подобная. По нижней оси — частота вращения вала генератора. Передаточное шкива 1:2,4 поэтому для частоты вращения двигателя 840 смотрим по шкале точку 840*2,4=2000. Далее вспоминая закон Ома подсчитав все мощности потребителей находим их ток и видим хватает или нет.

Спасибо за информацию.

Во многих источниках пишут про этот генератор и его надежность:
«Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин -1 ), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач»

Вчера провел очередной замер напряжения тестером непосредственно с генератора на холостых, с требованием к необходимым потребителям зимой.
Двигатель прогрет, напряжение 14.1 В
Включаем габариты, ближний свет и подогрев заднего стекла — 14.2 В
Включаю печку на второй скорости — 14.3 В
Ну куда может быть лучше.
Нажимаю на тормоза — просаживается до 13.4 В
Каждый раз останавливаясь на светофоре или просто ползем в пробке наблюдаем такую елку, двигатель слегка колбасит
И это без стеклоочистителей еще.
Я так понимаю дублированные габариты сзади и стопари дают о себе знать.

Читайте также:  Что будет при снижении напряжении асинхронного двигателя

На прошлой машине 21099 Я-5.1.1 с генератором КЗАТЭ 14В 80А таких провалов на холостых не было со всеми потребителями, куда стабильней было.

Источник

Ремонт генератора ЭЛТРА 5102. 3771

Принесли данный генератор на ремонт — «пропала зарядка»

Начал как водится с визуального осмотра — выявлено износ контактных колец, диоды в мосту были мягко сказать «прикопчеными» — при прозвонке одна пара диодов была наглухо закорочена.

Проверил целостность обмоток, не пробиты ли на корпус.

Далее приступил к разборке :

Откручиваем две гайки М6 крепления реле-регулятора, винт М3 от диодного моста, снимаем «шоколадку»(таблетку)

Ремонт генератора ЭЛТРА 5102. 3771

Далее откручиваем три гайки М6 крепления диодного моста

Ремонт генератора ЭЛТРА 5102. 3771

Отпаиваем 6 выводов с обмоток на диодный мост, тут немного придётся повыеживаться, так как провода обжаты и пропаяны (не всегда, бывают и просто обжаты), но талант как говорится не про пьёшь.

Отпаяли его пока что в сторону.

Откручиваем 4 винта которыми стянут корпус, аккуратно минусовой отвёрткой удаляем заднюю крышку.

Ремонт генератора ЭЛТРА 5102. 3771

Снимаем подшипник двух лапковым съемником, под ним находится пластиковая крышка, она закрывает места соединения колец, стягиваем съёмные кольца (старые), с ними тоже придётся повозиться.

По диодному мосту и реле регулятору в плане поиска и покупки сложности не составило, а вот с колечками, нигде не нашёл подходящих, взял примерно по размеру от десятошного генератора.

Ремонт генератора ЭЛТРА 5102. 3771

Немного сделано подругому, и внутренний диаметр в 2мм разницы, но что делать, другой альтернативы не было, главное высота посадки совпадает. Сверло на 7.5 довёл до нужной кондиции, лишнее в 0.5 уберётся при запресовке, при «доводке» нужно быть предельно аккуратным, так как если чуть уйдёт в сторону от оси, будет люфтить мама не горюй.

Вывода на 10 кольцах тоже нужно укоротить на 2 мм, тк будут упираться в крыльчатку, а это «коза» 100%.

Далее все понакатанной-пресуем , обжимаем, пропаиваем,для надёжности и избежания разных там окислов — лачим. Сборка в обратном порядке.

Источник



Реле напряжения для генератора элтра

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 10 лет Сообщения: 8932 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330

Хочу поделиться своей историей установки РН н/о.

Три года назад купил 21099 3-х летку сборки АвтоЗАЗ (Запорожье).
Так как это моя первая машина в то время я ничего абсолютно не знал, об том какое напряжение должно быть в бортовой сети. Знал только что примерно 12В и все. Потому не обратил внимание, что напряжение по бортовику составляло максимум 13 с копейками вольт без потребителей и падало до 12 с копейками с потребителями.

Читайте также:  Импульсное напряжение это постоянное или переменное

Не обращал внимание пока зимой не завелся в -5. Пошерстил по форумам, вытянул аккумулятор и зарядил его дома. Установил на машину и поездил еще пару дней пока снова не завелся с утра. Тогда пошел и купил новый аккум и проездил с ним пол зимы, но однажды и он сел. Обратился в сервис где электрик сняв генератор и покопавшись в нем час установил диагноз — пробит диодный мост. После замены моста акккум начал заряжаться и я поездил на нем еще год. Но опять же напряжение в сети не поднималось выше 13 с копейками вольт.

Перед зимой вытянул акккум и померил плотность электролита. Оказалось что мой новый акккум полу-живой. Плотность электролита в банках была не более 1,20 что равняется – разряженый акккумулятор. Зарядил его под завязку и померил спец-прибором емкость. Она оказалась не более половины от номинальной. Короче на лицо существенная сульфатация пластин. Тем же спец-зарядником погонял акккум неделю на режиме восстановления емкости и он восстановился таки до 85% номинальной емкости.

Тогда решил что надо что то делать иначе скоро снова менять акккум придется. Менять через всего то два года эксплуатации слишком жирно будет. Снова пошерстив по форумам узнал, что напряжение в сети должно быть хотя бы 14В, что бы акккум нормально заряжался. В процессе поиска наткнулся на эту тему, а также на другие подобные темы и решил что надо устанавливать РН н/о.

У меня в машине установлен генератор Элтра. Точная маркировка
5102.3771
2112-3701010-08
ТУ4573-016-00231165-2004
14В 80А

Здесь на форуме не нашел примера его переделки под РН н/о пришлось разбираться самому.

Узнал что к моему генратору подходит РН н/о 846.3702. У меня в городе его конечно не оказалось ни в одном магазине. Слишком дорогой он для месных водил и потому барыги не возят. Купил в Киеве за 105грн (

Читайте также:  Схема регулятора напряжения для тена

Снял генератор, разобрал, отпаял диодный мост. Прозвонил все, удостоверился что мост (МП13-80-3-202) живой и обмотки нигде не замыкают и приступил переделке. Отрезал общий контакт доп. диодов, спаял их вместе и вывел клемму наружу (для ДХО если вдруг понадобится). Спаял переходничок с контакта В+ на соответствующий контакт РН.
Теперь в случае замены РН ничего паять не требуется, только снять старый и поставить новый РН.

Еще надо было найти мелкий болтик для контакта W. Болтик этот должен быть коротким, где то 8мм не больше, что бы не замыкать на плюсовую шину моста. Взял его из старого сгоревшего усилителя для польской антенны.

Больше, в принципе, ничего делать не понадобилось.
Дальше фотосессия процесса переделки и испытания.









Каково же было мое удивление когда после переделки напряжение бортовой сети не сильно то и выросло. Максимум 14В без потребителей и до 13 с ними. Это и по компу и по тестеру подключенному к клеммам аккумулятора.
Померил напряжение на гене — 14,47В. Вот блин, подумал я и грязно выругался
Начал прозванивать все и вся. Выяснилось что на участке от акккума до корпуса гены падение 0,7В!
Вроде все зажато нормально, а падение есть. Оказалось что плохой контакт корпуса двигателя и кронштейна генератора.
Купил косичку с клеммами, пропаял ее и поставил между фиксирующим винтом гены и шпилькой правой стойки. За одно переделал все соединения на массу. Всюду зачистил до металла, поставил корончатые шайбы, хорошо затянул и смазал жидкостью для клемм.

И о чудо, на компе 14,5В, на клеммах аккума 14,4В. Наверное еще и плюсовой провод надо заменить, там тоже падение где то 0,1В, но это потом.

Сейчас без потребителей по компу 14,5В, при всех возможных потребителях — не ниже 14В. Если только включить фары, например, сначала просаживается до 14,2В, но потом сразу вырастает до 14,5В. То есть РН работает как и подобает РН н/о.

Просадку до 14В при включении всех возможных потребителей объясняю посаженностью аккума. Надо бы провести над ним восстановительные процедуры и зарядить под завязку.

Источник