Меню

Регулятор тормоза ниссан террано

8. Регулятор тормозных сил

Регулятор тормозных сил

ОБЩИЙ ПРИНЦИП ПРОВЕРКИ

Данные автомобили оснащаются регуляторами тормозных сил.

Показания давления считываются при диагональном разделении тормозного контура

сравнением давления в контуре задних колес с давлением, сообщаемым контуру передних колес.

Двухконтурный регулятор тормозных сил имеет два совершенно отдельных регулятора тормозных сил со своими корпусами, которые при диагональном разделении тормозного контура действуют на контур одного переднего и одного заднего колеса.

Оба контура должны проверяться.

I: переднее правое колесо/заднее левое колесо II: переднее левое колесо/заднее правое колесо.

Регуляторы тормозных сил.

Регулировка регуляторов тормозных сил позволяет изменять давление в контуре заднего колеса в зависимости от давления в контуре переднего колеса.

Регулировка проводится одновременно в обоих камерах регулятора тормозных сил. Если давление ненормальное в одной из камер, то замените регулятор тормозных сил.

8. Регулятор тормозных сил Nissan Terrano II

регуляторы тормозных сил различаются в зависимости от типа заднего моста:

— задний мост нормальной грузоподъемности: красная метка,

— задний мост повышенной грузоподъемности: зеленая метка.

Моменты затяжки (даН-м)

Болт крепления регулятора тормозных

Гайка регулировки нажимного рычага

регулятора тормозных сил

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините тормозные трубки.

Отсоедините нажимной рычаг (2) от регулятора тормозных сил, ослабляя затяжку гайки (1).

Снимите регулятор тормозных сил (два болта).

8. Регулятор тормозных сил Nissan Terrano II

ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение гайки (3).

УСТАНОВКА

Установка в порядке обратном снятию.

Удалите воздух и проверьте состояние тормозного контура (см. раздел «Проверка -Регулировка»).

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Fre. 244-03 Манометр для проверки

или работоспособности регулятора Fre. 1085-01 тормозных сил

Подсоедините два манометра Fre. 244-03 или Fre. 1085-01:

— один у рабочего цилиндра переднего правого колеса,

— другой у рабочего цилиндра заднего левого колеса.

Стравите давление из манометров с помощью гайки (Р).

8. Регулятор тормозных сил Nissan Terrano II

Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в контуре передних колес не установится требуемое давление (см. таблицу значений). Считайте показание давления при этом в контуре задних колес; откорректируйте его при необходимости.

Выполните такую же операцию на другом контуре:

— один манометр у рабочего цилиндра переднего левого колеса,

— другой манометр у рабочего цилиндра заднего правого колеса.

Если имеется большое отличие (значения превышают допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.

Метод регулировки регуляторов тормозных сил, используемый в настоящее время во время эксплуатации, достаточно простой и требует наличия только двух манометров, которые следует подсоединять к тормозной контуру (у переднего правого колеса и заднего левого колеса, а затем у переднего левого колеса и заднего правого колеса).

Проверка и регулировка выполняется на ненагру-женнном автомобиле при полном топливном баке и нахождении водителя на рабочем месте.

После достижения определенного давления в контуре переднего колеса в результате нажатия педали тормоза сразу же считайте показания давления в контуре рабочего цилиндра заднего колеса и сравните полученное значение с тем, что дано в разделе 07. Затем передвиньте нажимной рычаг, ослабляя затяжку гайки (1) настолько, чтобы рычаг (2) можно было передвигать.

Читайте также:  Cib unigas 600v автоматический регулятор инструкция

ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение гайки (3).

8. Регулятор тормозных сил Nissan Terrano II

Этот способ трудно использовать, когда автомобиль загружен, как это часто бывает на развозных фургонах, оснащаемых полками, заполненными запасными частями и инструментами.

Особая ситуация с развозными фургонами привела к разработке другого метода регулировки, в котором используется подсчет прогиба (индекс деформации) шин (это недорогостоящий, но требующий особого внимания метод). Должна приниматься в расчет зависимость давления в контуре рабочих цилиндров задних колес от деформации шины.

— рулетка (используется для замера высоты контрольных точек низа автомобиля),

1 • Подготовка автомобиля:

— автомобиль должен быть оставлен груженым,

— лицо, обязанное нажимать на педаль тормоза во время регулировки регулятора тормозных сил, должно находиться в автомобиле при замере радиуса качения задних колес под нагрузкой,

— автомобиль должен находиться на плоском горизонтальном участке, чистом и ровном (при возможности используйте четырехстоечный подъемник).

2 • Разметка центров задних колес:

— поднимите заднюю часть автомобиля настолько, чтобы задние колеса можно было вращать,

— коснитесь куском мела колпака колеса или декоративного фальш-колпака примерно в центре колеса,

— достаточно быстро вращайте колесо рукой и одновременно твердо прижимайте кусок мела. Это позволит нанести концентрические окружности вокруг реального центра вращения колеса,

— выделите центр с помощью мелового карандаша,

— проделайте эту же операцию на другом заднем

3 • Регулировка давления воздуха в шинах задних колес:

— давление воздуха должно быть отрегулировано на колесах, стоящих на полу, и при нахождении человека на рабочем месте водителя,

— снизьте давление воздуха в шинах обоих задних колес до 1,2 бар (используйте точный манометр),

— выждите несколько минут, пока воздух в шинах нагреется до температуры окружающего воздуха, поскольку воздух охлаждается при его выпуске из шины и давление в ней поэтому меняется,

— как можно точнее доведите давление до 1,2 бар.

4 • Замер радиуса качения колеса на ненагруженном автомобиле:

— поднимите задние колеса настолько, чтобы они больше не деформировались под нагрузкой, приходящейся на задний мост (до момента отрыва колес от пола),

— замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.

5 • Замер радиуса качения колеса на нагруженном автомобиле:

— установите автомобиль на колеса,

— замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.

6 • Определение деформации шины:

— определите разность результатов обоих измерений, чтобы получить величину деформации шины.

7 • Выполните пункты 4, 5 и 6 для другого заднего колеса.

8 • Определите среднюю деформацию для обеих шин:

— сложите значения деформаций,

определенных для двух задних колес и поделите результат пополам, чтобы найти среднее значение деформации.

9 • Считывание показаний графиков:

Читайте также:  Схема импульсного регулятора постоянного тока

— На первом графике считывается нагрузка на задний мост в функции определенной средней деформации шины.

— На втором графике считывается выходное давление Р2 (соответствующее давлению, сообщаемому рабочему цилиндру каждого заднего колеса) в функции нагрузки, определенной по первому графику.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: каждый график соответствует конкретному производителю и типу шины.

10 • Регулировка регулятора тормозных сил:

— Следуйте методу, предлагаемому для выполнения в период эксплуатации, если регулировка регулятора тормозных сил нарушена.

Нагрузка на задний мост/деформация шины (давление 1,2 бар)

DUNLOP 165/70 R13C

8. Регулятор тормозных сил Nissan Terrano II

1 Деформация (мм)

2 Нагрузка на задний мост (кг)

8. Регулятор тормозных сил Nissan Terrano II

1 Деформация (мм)

2 Нагрузка на задний мост (кг)

Нагрузка на задний мост/ деформация шины (давление 1,2 бар)

8. Регулятор тормозных сил Nissan Terrano II

1 Деформация (мм)

2 Нагрузка на задний мост (кг)

Нагрузка на задний мост/деформация шины (давление 1,2 бар)

MICHELIN 165/70 R13C Agilis 61

8. Регулятор тормозных сил Nissan Terrano II

1 Деформация (мм)

2 Нагрузка на задний мост (кг)

Регулировка выходного давления регулятора тормозных сил/Нагрузка на задний мост

KANGOO нормальной грузоподъемности

8. Регулятор тормозных сил Nissan Terrano II

1 Выходное давление Р2 (бар) при давлении 100 бар в контуре рабочих цилиндров передних колес

2 Нагрузка на задний мост (кг)

Регулировка выходного давления регулятора тормозных сил/Нагрузка на задний мост

KANGOO повышенной грузоподъемности

8. Регулятор тормозных сил Nissan Terrano II

1 Выходное давление Р2 (бар) при давлении 100 бар в контуре рабочих цилиндров передних колес

Источник

Тормозная система

Тормозная система Nissan Terrano II

1. Общие сведения

2. Колодки дисковых (передних и задних) тормозов — замена

3. Суппорт тормоза — снятие, разборка и установка

4. Диск тормоза — проверка, снятие и установка

5. Задние барабанные тормоза -замена колодок

6. Колесный цилиндр задних барабанных тормозов — снятие, разборка и установка

8. Диски задних тормозов — проверка, снятие и установка

9. Колодки ручного тормоза (на задних дисковых тормозах) — снятие, установка и регулировка

10. Главный цилиндр тормозов — снятие, разборка и установка

11. Регулятор давления тормозов — снятие и установка

12. Магистраль гидропривода — проверка и замена

13. Прокачка тормозов

14. Вакуумный усилитель тормозов — общие сведения и проверка

15. Вакуумный усилитель тормозов — снятие и установка

16. Ручной тормоз — регулировка

17. Рычаг ручного тормоза — снятие и установка

18. Тросы ручного тормоза — снятие и установка

19. Выключатель сигнала торможения — снятие и установка

20. Антиблокировочная система (ABS) — общие сведения и доступ к кодам.

Видео про «Тормозная система» для Nissan Terrano II

Блог Nissan Terrano. Ремонт тормозов 3\3
Блог Nissan Terrano. Ремонт тормозов 1\3
Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость

Источник



Тормозная система Ниссан Террано

14.0 Тормозная система
Технические данные 1. Общие сведения 2. Колодки дисковых (передних и задних) тормозов — замена 3. Суппорт тормоза — снятие, разборка и установка 4. Диск тормоза — проверка, снятие и установка 5. Задние барабанные тормоза -замена колодок 6. Колесный цилиндр задних барабанных тормозо.

Читайте также:  Esq 760 настройка пид регулятора

14.1 Технические данные
Технические данные Дисковые тормоза Биение диска не более 0,07 мм Неравномерность диска по толщине не более 0,02 мм Предельная толщина диска CL25VA (заднепрмводные а/м с 4-цилиндро-выми двигателями) 20,0 мм CL25VD (все полноприводные а/м и все а/м с двигат.

14.2 Общие сведения
Автомобили оборудованы тормозами с двухконтурным гидроприводом, вакуумным усилителем и регулятором давления задних тормозов (KlSLV — клапаном). Регулятор предназначен для разблокировки задних колес в условиях резкого торможения. Срабатывает под действием разности давлений в переднем и заднем.

14.3 Колодки дисковых (передних и задних) тормозов — замена
Внимание! Колодки меняются только в комплекте на одну ось. При очистке колодок пыль и грязь удалять протиранием ветошью смоченной в спирте, продувать запрещается. 1. Отпустите гайки колес, поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите колеса. 2. Отверните болт нижней .

14.4 Суппорт тормоза — снятие, разборка и установка
Внимание! Описываемые операции относятся к тормозам, оборудованными как однопоршневыми так и блочными (двухпоршневыми) цилиндрами. 1. Снимите колодки. 2. Отверните штуцер шланга на суппорте (фото), отсоедините и заглушите шланг. 3. Отверните верхний болт суппорта и снимите .

14.5 Диск тормоза — проверка, снятие и установка
Проверка 1. Отпустите гайки колес, поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите колеса. 2. Снимите суппорт с цилиндром и отведите в сторону. 3. Проверьте состояние диска. При обнаружении следов глубокой выработки (глубина более 0,38 мм) снимите диск и прошлифуйте (фото). 4. П.

14.6 Задние барабанные тормоза -замена колодок
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Отпустите ручной тормоз. 2. Снимите колесо. 3. При необходимости сведите колодки регулятором (Гл. 1) 4. Снимите барабан, для чего вращая барабан, постучите по нему молотком с мягким бойком в направлении наружу. Если барабан н.

14.7 Колесный цилиндр задних барабанных тормозов — снятие, разборка и установка
1. Приготовьте ремкомплект цилиндра. 2. Снимите барабаны и колодки. 3. Подставьте поддон. 5.15 Задний тормоз полноприводного автомобиля «Terrano I/Pathfinder» в сборе. 6.4 Штуцер трубки тормоза 4. Очистите болты крепления цилиндра к щиту тормоза и.

14.8 См. гл. 1
7. См. Гл. 1 Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения пробле.

14.9 Диски задних тормозов — проверка, снятие и установка
1. Заверните 2 гайки колеса, чтобы удержать диск относительно фланца полуоси, и проверьте состояние диска (см. раздел 4). 2. Снимите цилиндр, отверните болты крепления рта к фланцу на балке заднего моста (фото). 3. Снимите диск. Если диск не поддается, то закопайте проникающую жидкость вокр.

Источник