Меню

Регулятор пускового двигателя юмз

Пускач ЮМЗ — устройство и схема

На тракторе ЮМЗ для пуска двигателя установлен двухтактный карбюраторный пускач П-10УД с пуском от электростартера. Вращение от коленчатого вала пускового двигателя к коленчатому валу дизеля передается механизмом передачи, имеющим муфту сцепления и механизм автоматического отключения. Пуск пускового двигателя и управление механизмом передачи осуществляется дистанционно с места водителя.

Устройство пускача

Основными частями пускача для ЮМЗ являются герметичный картер, цилиндр с головкой, кривошипно-шатунный механизм, карбюратор, магнето зажигания, регулятор частоты вращения коленчатого вала, механизм передачи.

Картер пускового двигателя состоит из двух половин с вертикальным разъемом. Чтобы они не смещались одна относительно другой, в их фланцы запрессованы два штифта. Половины картера соединены четырьмя болтами. По фланцам разъема половин проложена уплотнительная прокладка. Нижним фланцем картер пускового двигателя прикреплен к картеру маховика дизеля четырьмя болтами. Между картером маховика и картером пускового двигателя также установлена уплотнительная прокладка. На передней стенке картера имеются семь резьбовых отверстий, через которые с помощью болтов к картеру прикреплены промежуточная плита, магнето и регулятор. Цилиндр пускового двигателя отлит из чугуна.

В верхней части цилиндр имеет двойные стенки, образующие рубашку охлаждения. В наружной боковой стенке с правой стороны выполнено окно с фланцем, закрытое заглушкой. При установке на трактор ЮМЗ отопителя вместо этой заглушки устанавливают патрубок, по которому охлаждающая жидкость подводится к отопителю. С противоположной стороны цилиндра выполнено окно с фланцем для подсоединения патрубка, подводящего охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля к пусковому двигателю. В нижней части цилиндра выполнены впускной, продувочные и выпускные каналы, необходимые для работы двигателя по двухтактному циклу. Спереди к цилиндру прикреплен карбюратор, сообщающийся с впускным каналом, сзади — выпускной патрубок. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя шпильками. Между цилиндром и картером установлена уплотнительная прокладка.

Верхняя плоскость цилиндра имеет окна для прохода жидкости из рубашки охлаждения цилиндра в головку и четыре резьбовых отверстия для шпилек крепления головки цилиндра. Внутри головки выполнены литые полости, образующие рубашку охлаждения. Между головкой и цилиндром установлена прокладка из асбостального полотна, цилиндрический вырез которой окантован стальным пистоном. К фланцу на боковой стенке головки присоединен патрубок, по которому охлаждающая жидкость из головки цилиндра отводится в корпус термостата системы охлаждения. В верхней части головки сделаны два резьбовых отверстия: в центральное ввернута свеча зажигания, в боковое с конусной резьбой — декомпрессор. В нижней части головки выполнено углубление в форме полусферы, являющееся камерой сгорания.

Схема пускача трактора ЮМЗ

Схема пускача трактора ЮМЗ: 1 — маховик; 2 — заглушка; 3 — прокладка; 4 — шатун; 5 — выпускной патрубок; 6 — компрессионные кольца; 7 — поршень; 8 — декомпрессор; 9 — свеча зажигания; 10 — водоотводящий патрубок; 11 — головка цилиндра; 12 — прокладка головки; 13—цилиндр; 14 — штифт; 15 — поршневой палец; 16 — карбюратор; 17 — воздухоочиститель; 18 —промежуточная плита; 19 — тяга; 20 — наружный рычаг регулятора; 21 — пружина регулировочного болта; 22 — регулировочный болт; 23 — рычаг регулятора; 24 — ведущий диск; 25 — ось; 26 — шариковый упор; 27 — валик; 28 — корпус регулятора; 29 — подвижный диск; 30 — шарики; 31 — шарикоподшипник; 32 — опорный диск; 33 и 34 — шестерни; 35 — промежуточная шестерня; 36 — самоподжимная манжета; 37 и 42 — полуоси; 38 — передняя половина картера; 39 — щека; 40 — палец; 41 — задняя половина картера; 43 — войлочный сальник.

Коленчатый вал пускового двигателя — сборный, состоит из двух полуосей и полого пальца кривошипа, запрессованных в щеки. На палец надета головка шатуна с роликоподшипником.

Читайте также:  Регулятор громкости 470 ком

Опорами коленчатого вала являются два роликоподшипника (по одному на каждой полуоси) и шарикоподшипник на передней полуоси. Шарикоподшипник, зафиксированный двумя пластинчатыми пружинными кольцами, которые вставлены в канавки картера, удерживает вал от осевых перемещений.

Полуоси уплотнены самоподжимными манжетами, препятствующими подсосу воздуха в картер при работе двигателя. Кроме того, на задней полуоси дополнительно установлен войлочный сальник, предотвращающий попадание пыли на манжету. В конце передней полуоси коленчатого вала установлена на шпонке шестерня. На конусный конец и шпонку задней полуоси вала посажен маховик. Шестерня и маховик закреплены гайками.

Щеки вала одновременно являются противовесами, уравновешивающими силы инерции вращающихся масс пальца кривошипа и шатуна. Шатун имеет двутавровый стержень и две головки: нижнюю — кривошипную и верхнюю — поршневую. Нижней головкой шатун надевается на палец кривошипа до запрессовки его в щеки. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, являющаяся подшипником для пальца.

Поршень для предотвращения заклинивания в цилиндре выполнен ступенчатой формы. Головка поршня, подвергающаяся наибольшему нагреву, имеет меньший диаметр по сравнению с юбкой. Выпуклое днище поршня способствует лучшей очистке цилиндра от продуктов сгорания. Две кольцевые канавки на головке поршня служат для установки компрессионных колец, которые зафиксированы от проворачивания штангами, входящими в разрез (замки) колец. Во избежание поломок замки колец не должны находиться против продувочных окон. Поэтому поршень в цилиндре установлен так, чтобы стрелка, нанесенная на его днище, была обращена в сторону выпускных окон, в сторону маховика.

Поршневые кольца выполнены из специального чугуна. Рабочая поверхность верхнего кольца для уменьшения изнашивания хромирована.

Маховик пускача юмз изготовлен из углеродистой стали. На наружной поверхности маховика нарезаны зубья для привода его во вращение от шестерни стартера и выполнены желоб и косой паз, служащие для проворачивания коленчатого вала пусковым шнуром при отказе стартера. Маховик закрыт чугунным кожухом, к фланцу которого прикреплен стартер пускового двигателя. Шестерня передает вращение от коленчатого вала через промежуточную шестерню, установленную на пальце на двух шарикоподшипниках, к шестерням магнето, регулятора и механизма передачи.

При сборке шестерни устанавливают так, чтобы зуб с меткой К шестерни коленчатого вала входил во впадину с такой же меткой промежуточной шестерни. Одновременно зуб с меткой М промежуточной шестерни должен входить во впадину между зубьями с такими же метками шестерни привода магнето.

Источник

проблема пуска пускачом ЮМЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

добрый день, подскажите, проблема следующая: пускач крутит двигатель еле еле, можно сказать не крутит, отключаю механизм газораспределения и пускач крутит двигатель быстро.
двигатель прогрет(+40): прогреваю подогревателем тосола и горелкой подогреваю поддон, спецление выжито.
подскажите проблема в распредвале или пускаче. заранее спасибо кто сможет помочь советом.

добрый день, подскажите, проблема следующая: пускач крутит двигатель еле еле, можно сказать не крутит, отключаю механизм газораспределения и пускач крутит двигатель быстро.
двигатель прогрет(+40): прогреваю подогревателем тосола и горелкой подогреваю поддон, спецление выжито.
подскажите проблема в распредвале или пускаче. заранее спасибо кто сможет помочь советом.

А как пускач работает с включеным(отключенным)декомпрессором на дизеле?
Больше всего сцепление редуктора пускача буксует.

я и написал что с декомпрессором крутит быстро без проблем, а когда его включаешь появляется компрессия и движок крутит еле еле.
а разве пускач может буксовать?

я и написал что с декомпрессором крутит быстро без проблем, а когда его включаешь появляется компрессия и движок крутит еле еле.
а разве пускач может буксовать?

Читайте также:  Регулятор давления топлива для фольксваген кадди

Так в редукторе пускача есть же сцепление,почему же ему не буксовать когда время пришло(износ или регулировка).

для регулировки надо все равно разбирать пд?

для регулировки надо все равно разбирать пд?

Редуктор от пускача отдельно,пускач разбирать не нужно.Снять крышку на которой стоит рукоятка выжима сцепления и поджать пружины.

Аватар пользователя Владимир Николаенко

для регулировки надо все равно разбирать пд?

Редуктор от пускача отдельно,пускач разбирать не нужно.Снять крышку на которой стоит рукоятка выжима сцепления и поджать пружины.

. сделав по пол оборота каждой гаечкой на корзине,если не поможет,процедуру повторить.

спасибо, на днях попробую, отпишусь

я подтянул сцепление, помогло, действительно буксовал пускач!
только гайки прокручивал оборота на 3 не меньше, возможно уже диски на грани.
и на фото видно что они закручены все поразному

только они почему то откручиваются после нескольких раз работы пускача, и сцепление снова пропада

только они почему то откручиваются после нескольких раз работы пускача, и сцепление снова пропада

Не должно быть такого,тогда откручивайте те гайки полностью и смотрите диски и всё остальное(может стопорное кольцо слетело и барабан снимает).Редуктор для удобства можно снять в сборе открутив болт 45.

возможно поменять диски не снимая практически ничего?
болт 45 я так понял находится внутри корпуса пускача?

возможно поменять диски не снимая практически ничего?
болт 45 я так понял находится внутри корпуса пускача?

Можно и не снимая,но лучше выкрутить болт 45(на фото)и включив бендикс проворачивая за корзину(чтоб шестерня бендикса прошла через венец маховика)снять весь редуктор.Снимается легко в сторону ТНВД.Не факт что диски изношены,вероятнее что то открутилось,или стопорное кольцо где слетело.

да, спасибо, думаю надо будет проверить это?
а у вас на фото, слева что за рычаг?

да, спасибо, думаю надо будет проверить это?
а у вас на фото, слева что за рычаг?

Да,просто снимите редуктор и проверте.Рычаг слева-включение бендикса.У меня старый ЮМЗ и бендикс с муфтой включались отдельными рычагами(но всё подходит с более новых ЮМЗ).

Здравствуйте! Проблема такая.Решил заменить диски сцепления пускача.Разобрал.Текстолитовые купил новые,а железный не могу ни где найти.Его у меня весь выгнуло и он стал как тарелка.Вопрос, можно ли его ставить (как нибудь выправив или перевернув наоборот) или он может повредить новые текстолитовые диски? А то дорогие они.

Никто что-ли не ответит ?

Всем привет.Подскажите пожалуйста,когда перед пуском пускача вывожу пендикс,завожу пускач, начинаю крутить дизель ,он разьеденяется с дизелем что делать.

Всем привет.Подскажите пожалуйста,когда перед пуском пускача вывожу пендикс,завожу пускач, начинаю крутить дизель ,он разьеденяется с дизелем что делать.

У тебя один рычаг на бендикс и сцепление , или 2 разных . До ремонта была на моем такая-же фигня . Если сразу с первого — второго оборота дизель не схватил — бендикс вылетел . Снова его включил . И так раз несколько , пока запустишь. А когда собирал двигатель, бендикс достал , кулачки подтянул и уголки зацепа подточил , а то они слизались . Теперь гоняет пока не заведёт , а после запуска дизеля скидывается . Тебе одна дорога к бендиксу . Но можно-ли на месте подкрутить кулачки , не снимая бендикса , незнаю , не пробовал , у меня было всё разобрано.

С Кубани , через Волгу на Урал.

Всем привет.Подскажите пожалуйста,когда перед пуском пускача вывожу пендикс,завожу пускач, начинаю крутить дизель ,он разьеденяется с дизелем что делать.

У тебя один рычаг на бендикс и сцепление , или 2 разных . До ремонта была на моем такая-же фигня . Если сразу с первого — второго оборота дизель не схватил — бендикс вылетел . Снова его включил . И так раз несколько , пока запустишь. А когда собирал двигатель, бендикс достал , кулачки подтянул и уголки зацепа подточил , а то они слизались . Теперь гоняет пока не заведёт , а после запуска дизеля скидывается . Тебе одна дорога к бендиксу . Но можно-ли на месте подкрутить кулачки , не снимая бендикса , незнаю , не пробовал , у меня было всё разобрано.

Читайте также:  Клапан регулятора давления топливного насоса

Источник



Устройство и принцип действия редуктора пускового двигателя Д-65, ЮМЗ-6

Редуктор пускового двигателя ЮМЗ (рисунок 1) пускового агрегата осуществляет передачу вращения от коленвала пускового двигателя к коленвалу дизеля при запуске, а также автоматически отключает пусковой двигатель в момент, когда дизель уже запущен.

Редуктор Д65-1015101 СБ устанавливается под пусковым двигателем, в картере (поз. 9) маховика (поз. 36) дизеля, и фиксируется в нем при помощи стопорного болта. Редуктор включает в себя фрикционную муфту сцепления и механизм включения и автоматического выключения шестерни (поз. 7) привода венца маховика (поз. 36) дизеля, которые смонтированы на валу (поз. 34). Спереди редуктор закрыт кожухом, который состоит из обечайки (поз. 30) и крышки (поз. 24). На крышке установлен механизм выключения муфты сцепления.

Передача вращения от шестерни коленвала пускового агрегата осуществляется через промежуточную шестерню (поз. 12), которая установлена в картере пускового двигателя, шестерне (поз. 33) механизма передачи. Данная шестерня установлена на подшипниках (поз. 11). При помощи фрикционной муфты сцепления происходит передача вращения от шестерни (поз. 33) валу (поз. 34) редуктора РПД ЮМЗ, который вращается в двух шариковых подшипниках (поз. 8). Подшипники (поз. 8) смонтированы в стакане (поз. 10), посаженном в отверстие, которое расточено в картере маховика дизельного двигателя, и фиксируется там стопорным болтом. На другой конец вала (поз. 34) посажена на шлицах шестерня (поз. 7) привода венца маховика (поз. 36). На шестерне крепится механизм ее автоматического отключения.

Ведущие части муфты сцепления – барабан (поз. 29) и фрикционные диски (поз. 15). Барабан смонтирован на ступице шестерни (поз. 33) и крепится к ней при помощи болтов. Цилиндрическая часть барабана имеет восемь вырезов прямоугольной формы, в которые выступами входят фрикционные диски (поз. 15). Между дисками, а также с их наружной стороны находятся стальные ведомые диски, которые посажены на шлицы вала (поз. 34). Средний (поз. 14) и задний (поз. 13) ведомые диски свободно перемещаются вдоль шлицов.

Редуктор пускового двигателя (РПД) ЮМЗ, Д-65 (Д65-1015101 СБ)

Рис. 1 – Редуктор пускового двигателя (РПД) ЮМЗ, Д-65 (Д65-1015101 СБ)

1 – рычаг; 2 – крышка; 3 – упор; 4 – валик; 5 – толкатель; 6 – упорная гайка; 7 – шестерня привода венца маховика; 8 – шариковый подшипник; 9 – картер маховика дизеля; 10 – стакан; 11 – подшипник; 12 – промежуточная шестерня; 13 – задний ведомый диск; 14 – средний ведомый диск; 15 – ведущий фрикционный диск; 16 – передний ведомый диск; 17 – шпилька; 18 – гайка; 19 – пружина; 20 – рычаг включения; 21 – упорный башмак; 22 – выжимной башмак; 23 – валик; 24 – крышка кожуха; 25 – нажимной диск; 26 – палец; 27 – центровочный штифт; 28 – колодка тормоза; 29 – барабан; 30 – обечайка; 31 – самоподжимная манжета; 32 – специальная пластмассовая шестерня; 33 – шестерня механизма передачи; 34 – вал редуктора; 35 – пружина; 36 – маховик дизеля; 37 – корпус грузов; 38 – грузы; 39 – пружина; 40 – корпус муфты сцепления.

Источник