Меню

Регулятор оборотов печки volvo s80

Ремонт печки, климат-контроля. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Евгений ГоряевАвтор: Евгений Горяев
Добавлено: 05.10.2015
Машины: VOLVO S70, 850, V70I, C70I1

Особенности системы контроля климата и печки

В этой статье речь пойдет о том, из-за чего может неправильно функционировать климатическая установка в вольво 850 и вольво 70й серии (s70,v70,c70 97-2000 годы). Практически все экземпляры этой платформы (напомню, что она называется volvo p80) оснащены 2х зонным климат контролем и кондиционером. Очень-очень редкие машины вместо климат-контроля имеют простую печку без автоматической регуляции силы и температуры потока. Таких машин совсем мало, а автомобилей без кондиционера нет вообще, за исключением самых первых выпусков вольво 850. Если не касаться кондиционера (об этом будет, а может уже есть на данный момент, отдельная статья), то климатическая установка устроена не очень сложно. Я расскажу о ней на примере volvo s70, но и в 850 она устроена примерно так же.

Весь климат-контроль состоит из следующих элементов:

Цифровой блок управления

4 сервопривода заслонок:

1 для изменения направления обдува

2 для изменения температуры (для правой и левой стороны автомобиля)

1 для включения режима рециркуляции воздуха

Вентилятор климатической установки

Контроллер вентилятора (в последующих платформах после 2000 года он стал размещаться в одном корпусе с вентилятором)

Датчик температуры салона

Датчик солнечного света

Датчик температуры на улице (его так же использует приборная панель и ЭБУ двигателя)

Сразу хочется отметить некоторые особенности работы системы.

Во-первых, если заслонка рециркуляции открыта, то, когда автомобиль стоит на месте, поток воздуха создаваемый вентилятором больше, чем когда автомобиль приходит в движение. При движении автомобиля и скорости свыше 10-20 км/ч обороты вентилятора падают. Видимо, это для компенсации набегающего на машину воздуха. Если заслонку рециркуляции закрыть, то дуть будет равномерно, и скорость вентилятора не будет меняться при остановках. Такой же, скорость не будет меняться, если открыт люк в крыше.

Во-вторых, если регулятор температуры водительской стороны поставить в максимальное положение вверх или вниз, то система поддержания заданной температуры отключится, и система будет охлаждать или нагревать салон на максимальных оборотах вентилятора. Еще система следит за температурой охлаждающей жидкости, и если мотор еще холодный, то дуть печка не будет, давая сперва быстрее нагреться двигателю. А при повышении температуры охлаждающей жидкости обороты вентилятора и интенсивность работы климатической установки будет повышаться (в режиме нагрева, естественно; в режиме охлаждения дуть будет сразу сильно). Еще одна особенность, если вы сели летом в раскаленную на солнце машину, то система определит что и внутри и за бортом температура очень высокая и при включении кондиционера закроет заслонку рециркуляции, так как в такой ситуации логично охлаждать тот воздух, который уже находится в машине, а не забирать раскаленный воздух с улицы. Помимо этого, если селектор направления потока даже зимой выставить на режим обдува лобового стекла (вверх), то автоматически включится кондиционер для уменьшения влажности в салоне, даже если он был до этого выключен. Таким образом сухой воздух практически сразу уберает запотевание лобового стекла.

Ремонт печки и климат-контроля

В целом, система климат-контроля на вольво этой платформе достаточно надежна, практически все элементы этой системы зачастую служат по 15-20 лет и 300-400 тысяч км пробега без каких-то проблем. Наверное, самой распространенной неприятностью бывает поломка самого мотора печки, часто там либо стираются щетки в двигателе, либо изнашивается подшипник и начинается гул, либо от сгоревшей пыли ухудшается контакт щеток. Но, про ремонт мотора печки на этом сайте есть отдельная статья. Если вентилятор не включается от блока управления, но крутится если на него подать ток напрямую, то вероятная проблема в блоке управления вентилятором. Он находится чуть левее самого вентилятора и имеет большой радиатор, который вставлен в воздуховод для постоянного обдува.

Читайте также:  Схема регулятора оборотов двигателя печки авто

Датчик температуры салона volvo s70 v70 c70

На втором месте идет датчик температуры салона (в вольво 850 их два — для левой и правой стороны, в вольво 70й серии оставили только один по середине салона). Интересной особенностью датчика температуры является то, что расположенный на центральной панели возле кнопок включения подогрева стекол, за серой решеткой, он оснащен микро-вентилятором, который всасывает в панель воздух, для более точных показаний. Так вот самая распространенная проблема — это то, что вентилятор забился пылью и больше не может вращаться, при этом блок климата фиксирует ошибку у себя в памяти и при следующем запуске вольво будет мигать оранжевыми светодиодами секунд 30. Если при запуске автомобиля блок климата мигает — значит у него в памяти есть какая-то ошибка. Если же, микро-вентилятор вышел из строя полностью или же сломался сам термо-резистор, то датчик проще заменить на БУ с разбора. Так же, сам терморезистор можно перепаять на новый.

Если при изменении положения селектора направления обдува на блоке климат контроля фактическое направление обдува не меняется, или при изменении температуры печка “зависла” в одном положении и дует либо только горячим или только холодным с какой-то из сторон, то причин может быть 2 — либо надо заменить сам блок климата, либо вышли из строя сервоприводы заслонок. Блок климата поменять не сложно — надо всего лишь вытащить его, отключить два разъёма и вставить другой. А вот с сервоприводами все гораздо сложнее. С водительской стороны находятся два привода: один отвечает за температуру потока на водительскую сторону, а второй за направление обдува. С пассажирской стороны находятся еще два сервопривода: один отвечает за температуру потока пассажирской стороны, а второй за заслонку рециркуляции воздуха.

Расположение сервоприводов климат контроля volvo s70

В зависимости от того, какую проблему испытывает ваша установка, надо лезть в ту или иную часть салона. Отмечу лишь, что с пассажирской стороны добраться до всего намного проще, там нет педального узла и рулевой колонки. При снятии нижней панели торпеды, что над ногами пассажира (для этого сначала надо вынуть бардачок) вы получите доступ к обоим сервоприводам(а так же к контроллеру вентилятора и самому вентилятору). Немного полежать в неудобной позе и сервоприводы сняты (каждый держится на 3х болтах торкс 15).

Расположение сервоприводов печки volvo s70

А вот если проблема с сервоприводами, которые расположены с водительской стороны вашей вольво, то вот тут придется пострадать на славу. Здесь так же необходимо снять панель над ногами, но добраться до сервоприводов несколько сложнее. Если лечь на спину на пол головой к педалям и заглянуть вверх, то 2 сервопривода сразу бросятся нам в глаза. Но открутить на них по 3 болта — эта задача для настоящего мазохиста. Задачу очень сильно осложняет большое обилие проходящих рядом проводов обернутых в поролон. Этот поролон от старости крошится и при малейшем прикосновении от него летит очень неприятная пыль прямо в глаза. Так что

Читайте также:  Регулятор для светильника с плавным регулированием

Расположение сервоприводов печки volvo s70

для этой операции обязательно понадобятся стеклянные очки для защиты глаз ифонарь, который крепится на резинке на голову, а так же несколько разных удлинителей для отвертки из набора инструментов — понадобятся все, не сомневайтесь! На то, чтобы снять эти два моторчика заслонок у вас уйдет не меньше часа со всеми подготовительными работами. Видимо, инженеры вольво не рассчитывали на то, чтобы эти приводы снимали без полного разбора торпеды.

Вот собственно и все проблемы, которые обычно возникают. Хотел изложить все кратко, но получилась достаточно объёмная статья.

Источник

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • Печка — неисправность регулятора заслонок печки, разборка и т.п.

    Печка — неисправность регулятора заслонок печки, разборка и т.п.

    Сообщение Red Fox » 01 дек 2016, 18:12

    Привет!
    Некоторое время назад стал хуже работать обдув «в лицо». Слабее, потом вообще перестал включаться. Печка дует в ноги и на стекло, мотор слышно как работает при включении, но воздух не идет — заслонка не останавливается где надо, проходит мимо. По Dice показывает ошибку бампера заслонки, при этом фактические значения шагового мотора в % точно совпадают с желаемыми. Т.е. шаговый мотор крутит как надо, но по всей видимости, сломалась тяга, и заслонка плохо ходит.
    Из-за этого плохо работает предпусковой — как только он видит ошибку, отключается.

    Итого, вопрос — кто имел опыт добраться до регулятора потоков (слева), реально ли его снять без снятия торпеды, и вообще какие там могут быть засады? Фото, отчеты?
    Я ожидаю увидеть сломанным что-то в пластиковом механизме вращения заслонок, там же один мотор крутит три заслонки синхронно.

    Печка — неисправность регулятора заслонок печки, разборка и т.п.

    Сообщение Red Fox » 12 дек 2016, 12:28

    Залез, посмотрел. Крутится, но не до конца, по Dice выдает меньшее кол-во шагов, чем надо. Рукой можно как-бы «довести» белый сектор до упора. На вид все целое, тяги стоят, ничего не сломалось. При повороте видно, что мотору тяжело крутить сектора. Может, центральная заслонка стала туго ходить?
    По снятию — как я вижу, снять этот блок (мотор + сектора + тяги) нереально без снятия торпеды.
    Как крепится сам белый сектор на пластиковой оси? Можно ли его снять отдельно (до него рука достает) ?

    Пока что вижу ошибку CCM-0071 (неправильное положение амортизатора — кривой перевод) и меньшее значение шагов у шагового мотора.
    Заслонка «в ноги» двигается, не так чтобы идеально, но пальцем вращается. И не закрывается до конца, остается прим 1 см щели (это много).
    Пока думаю, скинуть с нее тягу, и откалибровать — может нагрузка снизится, и мотор провернет две заслонки » в голову» и «в морду».

    Печка — неисправность регулятора заслонок печки, разборка и т.п.

    Сообщение Red Fox » 19 дек 2016, 12:32

    Источник

    

    European Volvo Club | FORUM

    EUROPEAN VOLVO CLUB | ЕВРОПЕЙСКИЙ ВОЛЬВО КЛУБ

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Топлист сообщений
    • Благодарности

    Проблема с печкой выручайте!уже холодно!

    Проблема с печкой выручайте!уже холодно!

    Сообщение AndreiMoS » 28 дек 2011, 13:47

    Привет всем!Случилось у меня вот что,при спаде вышел с утра завёл машину съездил в садик отвёз ребёнка еду из сада не пойму почему до сих пор холодно обычно до садика доедешь в салоне уже ташкент,не включается вентилятор у меня было такое один раз разобрал пол торпедо всё раскрутил во круг печки снять так и не удалось не добрался до заднего болта и вдруг она заработала всё собрал обратно проездил 3 недели опять на приборке крутишь колёсико все лампочки загарается только (ветра) не создаётся в чём может быть проблема?если кто знает или у кого было опишите как из ситуации выйти?За ранее спасибо. :volos:

    Re: Проблема с печкой выручайте!уже холодно!

    Сообщение Phanter » 28 дек 2011, 15:29

    Аватара пользователя

    Re: Проблема с печкой выручайте!уже холодно!

    Сообщение Kolka » 28 дек 2011, 15:35

    Re: Проблема с печкой выручайте!уже холодно!

    Сообщение AndreiMoS » 28 дек 2011, 15:53

    Re: Проблема с печкой выручайте!уже холодно!

    Сообщение Phanter » 28 дек 2011, 16:59

    Re: Проблема с печкой выручайте!уже холодно!

    Сообщение marc » 28 дек 2011, 20:39

    Аватара пользователя

    Re: Проблема с печкой выручайте!уже холодно!

    Сообщение doublebug » 28 дек 2011, 21:12

    Это не влияет на работу вентилятора.
    Я имею ввиду крутится не крутится.
    Возможно запаздываение регулировки температуры но это не может вырубить вентилятор.

    Так что здесь либо моторчик сгорел либо регулятор.
    Еще конечно вариант клима не выдает нужный сигнал на регулятор.

    Еще бы поглядеть по диагностике.
    У меня было такое. Тестили другой мотрчик с моей климой. Он был неисправный.\
    Колима по нему выбивала ошибку так мой родной после этоге не хотел работать пока я ошибку не стирал.

    Аватара пользователя

    Re: Проблема с печкой выручайте!уже холодно!

    Сообщение Kolka » 28 дек 2011, 22:09

    Re: Проблема с печкой выручайте!уже холодно!

    Сообщение Phanter » 28 дек 2011, 23:09

    электронный регулятор оборотов- это мощный выходной каскад, безступенчато регулирующий обороты вентилятора по управляющему сигналу с блока управления микроклиматом. Официально ремонту не подлежит- на первой картинке 4/31. На 4-ой картинке именуется блоком питания.
    [spoiler]Изображение[/spoiler]
    [spoiler]Изображение[/spoiler]
    [spoiler]Изображение[/spoiler]
    [spoiler]Изображение[/spoiler]

    А вот мой вентилятор. Регулятор под пластиком,где штекера.

    Источник