Меню

Регулятор оборотов двигателя ока

Ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле ОКА

Засорившийся карбюратор автомобиля становится источником головной боли для любого автовладельца. Водитель автомобиля ОКА в этом смысле исключением не является. Если карбюратор вовремя не отремонтировать, о комфортной езде можно будет забыть. Можно ли отремонтировать это устройство своими силами? Разумеется.

  • 1 Модели карбюраторов для автомобилей ОКА
  • 2 Распространённые неисправности карбюратора и их причины
  • 3 Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113
    • 3.1 Инструменты и материалы
    • 3.2 Последовательность операций
  • 4 Очистка карбюратора от нагара и загрязнений
    • 4.1 Инструменты и расходные материалы
    • 4.2 Последовательность действий
  • 5 Регулировка карбюратора автомобиля ОКА
    • 5.1 Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео

Модели карбюраторов для автомобилей ОКА

Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.

Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА

Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.

Распространённые неисправности карбюратора и их причины

  • карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
  • избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
  • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
  • в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.

Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113

Прежде чем переходить к демонтажу карбюратора, следует определиться с необходимым инструментарием.

Инструменты и материалы

  • комплект рожковых ключей;
  • отвёртка плоская, средних размеров;
  • комплект накидных ключей.

Последовательность операций

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
  2. Воздушная заслонка крепится к тяге с помощью болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.

Болт воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА ослабляется с помощью рожкового ключа

Болт на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА ослабляется рожковым ключом

После этого болт на воздушной тяге выкручивается полностью. Тяга отсоединяется от заслонки.

Тяга воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную

Плоской отвёрткой конец промежуточной тяги откручивается от рычага на дроссельной заслонке.

Промежуточная тяга карбюратора автомобиля ОКА снимается с помощью плоской отвёртки

Вентиляционный шланг с карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную

С экономайзера принудительного холостого хода вручную снимаются все провода.

Провода экономайзера холостого хода автомобиля ОКА отключаются вручную

Со штуцера карбюратора вручную снимается шланг вакуумного регулирования.

Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе автомобиля ОКА

Отвёрткой ослабляется хомут главного топливного шланга карбюратора на автомобиле ОКА

Рожковым ключом на 10 отворачиваются 2 болта, удерживающие кронштейн с воздушным фильтром. Кронштейн извлекается.

Кронштейн воздушного фильтра автомобиля ОКА снимается вручную

  • Теперь карбюратор удерживается только на двух передних гайках. Они откручиваются рожковым ключом на 14.
  • Карбюратор вручную снимается с крепёжных шпилек.

    После откручивания крепёжных гаек карбюратор с автомобиля ОКА снимается вручную

    Очистка карбюратора от нагара и загрязнений

    Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.

    Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей

    Инструменты и расходные материалы

    • ветошь;
    • несколько зубочисток;
    • отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
    • баллон со сжатым воздухом;
    • защитные резиновые перчатки и очки;
    • комплект рожковых ключей;
    • плоская отвёртка;
    • жидкость для чистки карбюратора.

    Последовательность действий

    1. Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.

    Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА

  • Все засорившиеся каналы и отверстия аккуратно прочищаются с помощью зубочисток. А если нагар слишком сильно приварился к стенкам топливного канала, то для его прочистки используется стальная проволока.
  • После предварительной чистки на баллончик с жидкостью надевается насадка с самой тонкой трубкой. Жидкость заливается во все топливные каналы и мелкие отверстия карбюратора. После этого устройство следует оставить в покое на 15–20 минут (точное время зависит от типа используемой промывочной жидкости и для его уточнения следует прочесть информацию на баллончике).

    Читайте также:  Распиновка реле регулятора бош br28 n1

    Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов

  • Через 20 минут топливные каналы продуваются сжатым воздухом из баллончика.
  • Все остальные загрязнённые детали карбюратора обрабатываются жидкостью. Спрей распыляется без насадки. Через 20 минут детали тщательно протираются ветошью и производится обратная сборка карбюратора.
  • Регулировка карбюратора автомобиля ОКА

    1. Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка должна быть плотно закрыта.

    В крайнем нижнем положении рычага заслонка карбюратора автомобиля ОКА должна быть полностью закрыта

    Далее пусковой шток карбюратора, обозначенный на фото цифрой 2, нужно полностью утопить с помощью отвёртки 1. Воздушная заслонка при этом должна лишь слегка приоткрыться.

    Пусковой шток карбюратора на автомобиле ОКА утоплен плоской отвёрткой до упора

    Теперь с помощью щупа следует измерить зазор между краем заслонки и стенкой камеры. Этот зазор не должен превышать 2.2 мм.

    Зазор на воздушной заслонке карбюратора автомобиля ОКА измеряется щупом

    Если выяснилось, что зазор превышает 2.2 мм, тогда на пусковом устройстве ослабляется контргайка, удерживающая упорный винт. После этого сам винт необходимо поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока зазор заслонки не станет нужного размера. После этого контргайка вновь затягивается.

    Зазор воздушной заслонки на автомобиле ОКА регулируется вращением упорного винта

    Карбюратор переворачивается так, чтобы корпус дроссельных заслонок оказался наверху (при этом рычаг воздушной заслонки всё время удерживается в крайнем нижнем положении). После этого с помощью щупа измеряется зазор между краями дроссельных заслонок и стенками топливных камер. Он не должен превышать 0.8 мм.

    Зазор дроссельных залонок на карбюраторе автомобиля ОКА измеряется с помощью щупа

    Если дроссельный зазор больше 0.8 мм, то его необходимо уменьшить, повернув по часовой стрелке регулировочный винт, находящийся на рычаге дроссельной заслонки. Это делается с помощью рожкового ключа.

    Зазор на дроссельных заслонках карбюратора автомобиля ОКА регулируется вращением упорного винта

    Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео

    Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции. Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся.

    Источник

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    • 1 Устройство
    • 2 Как это работает
    • 3 Как очистить карбюратор
    • 4 Как отрегулировать уровень топлива
    • 5 Как стабилизировать холостой ход
    • 6 Что делать, если карбюратор переливает

    Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.

    Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.

    Регулировка карбюратора на Оке

    Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.

    Устройство

    Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.

    Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.

    ВАЗ 1111 Ока

    Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.

    Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.

    Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.

    Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.

    Карбюратор ДААЗ 11113

    Корпус выполнен из 3 элементов:

    • верхняя крышка;
    • главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
    • нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.

    Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.

    Устройство карбюратора Оки

    Конструктивно стоит выделить такие компоненты:

    • ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
    • ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
    • Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
    • Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
    • Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
    • Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
    • Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.
    Читайте также:  Регулятор оборотов для электроинструмента с алиэкспресс

    У каждого компонента системы своя конкретная задача.

    Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.

    Как это работает

    Работа рассматриваемого карбюратора на автомобилях Ока основана на том же принципе, что и аналогичные системы на других колёсных и широко эксплуатируемых автотранспортных средствах.

    Устройство простейшего карбюратора

    • Сначала топливо из поплавковой камеры поступает в колодца по топливной системе для формирования топливовоздушной смеси.
    • Затем распылители передают смесь на диффузоры основного компонента, то есть карбюратора.
    • Устройство, отвечающее за холостой ход, отбирает из колодцев бензин. Он следует по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.
    • Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.
    • При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.

    Воспламеняясь, топливовоздушная смесь создаёт усилие, позволяющее вращать коленвал и тем самым приводить в движение колёсное транспортное средство. В данном случае это автомобиль Ока.

    Как очистить карбюратор

    Прежде чем заняться регулировкой карбюратора на Оке, его нужно обязательно почистить. Именно загрязнения являются основной причиной нестабильной работы двигателя на этих машинах.

    Карбюраторный узел со временем засоряется. Особенно если использовать топливо низкого качества. Грязь проникает в жиклеры, а также топливные каналы.

    Это может повлечь за собой такие симптомы:

    • пропажа холостого хода;
    • двигатель не набирает обороты;
    • возникает эффект троения ДВС;
    • увеличивается расход горючего;
    • из выхлопной трубы поступает дым чёрного цвета.

    Во многих таких ситуациях серьёзный ремонт не нужен. Достаточно просто почистить систему, а затем заняться регулировкой карбюратора на Оке 11113.

    Практика показывает, что чаще всего засоряются каналы ГДС, когда двигатель не набирает обороты в условиях открытия заслонки первой камеры. Хотя при этом холостой ход не пропадает.

    Тут следует удалить загрязнения с помощью сжатого воздуха, не снимая карбюратор.

    Смысл в следующем:

    Ока

    • заглушить двигатель Оки и поднять капот;
    • снять корпус воздушного фильтра;
    • насосом, грушей или компрессором продуть каналы от ГДС;
    • запустить двигатель;
    • проверить стабильность его работы.

    Если поведение стало нормальным, тогда фильтр ставится на место и машина продолжает эксплуатироваться. Если нет, тогда нужно продуть ещё раз.

    Как отрегулировать уровень топлива

    Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.

    Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.

    Уровень топлива карбюратор Ока 1111

    Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.

    Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.

    Инструкция представлена в таком виде:

    отсоедините трос подсоса

    • снимите крышку воздушного фильтра;
    • отсоедините трос подсоса;
    • отключите оба топливных шланга, то есть шланг подачи, а также обратку;
    • открутите 5 винтов, которые крепят верхнюю крышку;
    • проверьте состояние и уберите крышку вместе с прокладкой в сторону;
    • вооружитесь штангенциркулем, либо обрезанным кусочком линейки;
    • измерьте расстояние между верхней кромкой корпуса и поверхностью топлива;
    • в норме это расстояние для Оки составляет 22-23 мм;
    • если реальные данные отличаются, нужно подогнуть поплавковый язычок в одну из сторон;
    • отгибайте язычок, пока расстояние не будет соответствовать норме;
    • если регулировка удалась, то верните на место крышку и фильтр.

    Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.

    Поэтому при демонтаже, а также в процессе обратной сборки нужно быть аккуратным. Иначе небольшая деталь легко потеряется. В процессе установки стоит создать разряжение, используя резиновую грушу. Создастся вакуум, который не позволит игле выпасть.

    Как стабилизировать холостой ход

    На проблемы с холостым ходом указывает несколько симптомов:

    • холостой ход вообще пропадает;
    • двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
    • мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.

    В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.

    Чтобы очистить каналы системы холостого хода, необходимо:

    Воздушный фильтр ВАЗ 11113 Ока

    • заглушить мотор;
    • снять крышку воздушного фильтра;
    • отключить питающий провод;
    • открутить электромагнитный клапан от системы ХХ;
    • закрыть пальцем канал на участке, где был отключен электромагнитный клапан;
    • запустить двигатель на машине;
    • поддать газу;
    • дать силовому агрегату поработать немного;
    • сжатым воздухом продуть жиклеры и клапан;
    • вернуть всё на свои места;
    • подключить питающий провод;
    • с помощью винта количества добавить обороты, и запустить ДВС.

    Если очистка оказалась эффективной, тогда двигатель будет работать при включении холостого хода. Но обороты окажутся повышенными.

    Читайте также:  Fsi регулятор фаз газораспределения

    Тогда нужно закрутить винт качества, и отрегулировать топливную смесь. Закручивайте до момента, когда ДВС не начнёт снижать обороты и проявлять лёгкие признаки сбоя.

    Далее открутите немного винт качества. До момента, чтобы двигатель начал работать стабильно. С помощью винта количества установите холостой ход в нормальное положение. Для автомобилей Ока это порядка 850-900 оборотов за минуту.

    В ситуации, когда продувка не дала желаемого результата, придётся демонтировать карбюратор, разбирать элемент, а также капитально чистить его.

    Что делать, если карбюратор переливает

    Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать карбюратор, а также решить ряд других проблем на автомобиле Ока.

    Но ещё следует взглянуть на ситуацию, когда карбюратор заливает. Проблема неполадки в том, что запустить мотор в такой ситуации сложно. Обычно это вовсе невозможно.

    Потенциальных причин несколько. А именно:

    • игольчатый клапан не держит, не выполняет свои функции;
    • бензонасос создаёт избыточное давление, и вероятной причиной является отсутствие обратки;
    • в поплавочной камере был неправильно выставлен уровень, который превышает норму;
    • герметичность поплавка была нарушена.

    Здесь действовать нужно исходя из конкретной причины.

    Начинать всегда рекомендуется с визуального изучения компонентов поплавковой камеры. Если перелив заметный и ощущается сильный запах топлива, то нужно обязательно осмотреть запорный механизм.

    Регулировка, а также настройка и замена ремкомплекта на оригинальном карбюраторе Оки — это популярные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, а также на повышение стабильности работы ДВС.

    Карбюратор солекс

    Но стоит быть откровенными. Динамика у Оки оставляет желать лучшего. Чтобы её немного реанимировать, а также добиться лучшего разгона, многие владельцы Оки устанавливают карбюратор Солекс. Такой стандартно ставят на автомобили ВАЗ 2108-2109.

    Цена доступная. Зато это эффективный вариант тюнинга.

    Если же задача заключается в поддержании работоспособности штатного карбюратора, то потребуется его периодически чистить и регулировать. В настройке нет ничего сложного.

    Приходилось ли работать с карбюраторами Ока? Как выполняли настройку? Что в регулировке вам показалось сложным? Какие советы можете дать новичкам?

    Ждём ваших ответов.

    Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

    Источник

    

    Регулировка холостого хода двигателя ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

    Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в выхлопных газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля запрещена.

    Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора).

    Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.

    При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и соответственно при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание СО.

    1. Пустите двигатель. Поворачивая винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 820–900 мин -1 . При заворачивании винта частота вращения увеличивается, при отворачивании — уменьшается.

    2. После этого проверьте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. Содержание СО должно быть в пределах 0,5–1,5%. Для регулировки содержания СО выньте заглушку, предохраняющую винт качества (состава) смеси от несанкционированного вмешательства.

    3. Поворачивая винт качества, добейтесь требуемого содержания СО в отработавших газах. Еще раз винтом количества смеси установите частоту вращения коленчатого вала холостого хода. При необходимости последовательно повторите регулировки и добейтесь, чтобы частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО соответствовали нормам. При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании — увеличивается. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 900 мин -1 , но не более.

    Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03–87 (см. раздел 15 «Подготовка к техосмотру») содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин -1 не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси, в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН).

    При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленчатого вала двигателя по тахометру (например, входящему в состав автотестера). При некотором навыке частоту вращения можно с достаточной точностью определить на слух. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин -1 . Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 850 мин -1 . Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы.

    Источник