Меню

Регулятор напряжения мазда 6 gh замена

Регулятор напряжения мазда 6 gh замена

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

Генератор, разборка

Petrov_kamensk Вс, 11 сен 2011, 21:08

И так читая собственные отчеты и комментарии и обнаружив смерть новехонькой варты решил что виноват во всем генератор. вот он злодей который летом выдает 13,7в всегото, правда стабильно без провалов под нагрузкой и без выбросов после ее снятия. без изменения от оборотов и не важно на ХХ или на 4000.

и так очень удачно увиделась тема про сервис мануал по ремонту.
сразу скажу первый заход был не удачным.
втотой после работы над ошипками и понимания «что делать»

и так быстро быстро снимаем колесо, снимаем все пистоны на боковине остаются два которые под локером
можно уже работать нор не очень удобно, снимаем еще пистонов с локера только с нижней передней части и откручиваем под машиной саморезы и один болт и пистон под пыльником
отгибаем локер, вынимаем два пистона с боковины и убираем ее.
можно работать.

в мануале написано отверните болт ролика вот из за этого все и сорвалось в первый раз.
вопщем у нас автоматический пружинный натяжитель ремня, так вот за болт ролика можно повернуть его в обратную сторону те по часовой стрелке, надо силы или большого ключа на 14, ни головка ни что другое туда не полезут. накидной на 14 и удлиннитель. тк делал один а еще както надо собирать и одевать ремень то придумал простое решение

те выворачиваем до ослабления и фиксируем. мысль была под ролик упор сделать под это и пилился брусок, но там подрамник кривой и брусок в резистор начинает упираться что есть плохо.
после с верхнего обводного ролика

и так дальше снимаем с АБК клемму и лезем снимать генератор.
надо отвертку для снятия защитной пласмасски, ключ головку на 12 (вроде) для гайки на гене, и головку на 14 для трех болтов на крепеже генератора.
разьем на регулятор нажать на фиксатор и потянуть на себя разьем.

хопа и генератор уже возле машины. это только писать просто, в реале вытаскивать не удобно.
кронштейн что на фото сверху надо скрутить ДО снятия там два болтика на 10, вытаскивать и затаскивать будет удобнее.

дальше сама разборка.
приятная новость на 2008г и на ручке простой шкив. мелочь конечно а ломатся нечему.

сняв пластиковый кожух первое удивление, генератор надо половинить тк все изнутри

болт на 10, был закрыт пластиковой крышкой.
сама разборка: откручиваем 4 болта по бокам, и сбиваем ДЕревяшкой верхнюю крышку, железо с обмоткой должны остатся в нижней.
после снятия обнаруживаем что у нас не мазда совсем

вид на диоды и концы обмоток

для тех кто не в курсе, хотя и сам то случайно узнал.
у нас в генераторе ДВЕ статорных обмотки, и по этому два комплекта диодов те 3+3 — 3+3, регулятор один.
точней регулирует мозг, а тут у щеток только силовая часть стоит.
вот что написано на «регуляторе»

коллектор после 36ткм

ps на акценте в генератор на 36 не лазил, лазил в двенашке но у той пробег под 100 был.

дальше сборка, утапливаем щетки пихаем с обратной стороны в отверстие проволочку для фиксации их.
собираем половинки.
выдергиваем проволочки.
а до того слушаем как совершенно бесшумно вращается ротор, кайф, реально совершенно тихо.
когда щетки то уже шуршание есть.

все быстро устанавливаем обратно.
ремень, убираем подпорку и вуаля все уже натянуто как надо.
заводим, после того как все клеммы собраны и затянуты.
и все тоже самое. лишней напруги не появилось.

чтоб снять диодный мост и регулятор надо хорошую крестовую отвертку, очень хорошую тк из 4 которые были ни одна не смогла взять один мелкий винт. тк цели разобрать совсем не стояло то и не стал его высверливать.

итог разборки диоды все на месте и все живые.
регулятор хз но не имеет пробоя и явных повреждений, обмотки целые и не имеют замыканий и следов перегрева,
ротор черный но это краска, похоже собрали а потом прокрасили поверх.

маркировка на корпусе генератора для справки

маркировка на мосте не очень получиласть по этому без фото
92470 80224 8609Y

пока думаю что дальше делать

Re: Генератор, разборка

grind Пт, 16 сен 2011, 08:59

Аватара пользователя

grind Почетный маздавод Сообщения: 1234 Благодарности: 7 шт. —>Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 20 авг 2008 Откуда: г.г. Киров/Екатеринбург Машина: Ма6ка

  • ICQ

Re: Генератор, разборка

Petrov_kamensk Пт, 16 сен 2011, 12:26

ошибка узлов ДВА.
те не смог выкрутить винт его на фото «подковы и диодов» видно уже с сорваными шлицами то и вынуть не вышло.
а так хоть бы внешний вид был полный.

вопщем все твердят что 13.7 НОрмальное напряжение летом когда тело, вот будет холодно будет повыше.
как обмануть и получить -30 в осень на мазде не знаю. хз на что она ориентируется скорей всего на температуру всасываемого воздуха. но лезть в MAF желания совсем нет.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения для дхо своими руками схема

Re: Генератор, разборка

grind Пн, 19 сен 2011, 10:24

Аватара пользователя

grind Почетный маздавод Сообщения: 1234 Благодарности: 7 шт. —>Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 20 авг 2008 Откуда: г.г. Киров/Екатеринбург Машина: Ма6ка

  • ICQ

Re: Генератор, разборка

00-00 Пн, 19 сен 2011, 13:49

00-00 Клубчанин
КлубчанинСообщения: 552 Благодарности: 21 шт. —>Благодарности: 21 шт. Регистрация: Пн, 22 ноя 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda 🙂

  • Сайт

Re: Генератор, разборка

Petrov_kamensk Пн, 19 сен 2011, 14:58

Спасибо тебе 00-00 , а то величина напряжения сейчас, вообще покрыта мраком.
на Е1 написали про 14.*В что и сподвигло к разборке.

так то пока тепло 13.7 вроде нормально, но зимой явно мало.

Re: Генератор, разборка

TREFF Пт, 25 ноя 2011, 01:19

Re: Генератор, разборка

00-00 Пт, 25 ноя 2011, 05:07

Petrov_kamensk писал(а): Спасибо тебе 00-00 , а то величина напряжения сейчас, вообще покрыта мраком.
на Е1 написали про 14.*В что и сподвигло к разборке.

так то пока тепло 13.7 вроде нормально, но зимой явно мало.

Продолжаю мониторить уровень напряжения зима наступила теперь 14.7 — 14.2 в зависимости от. хз )))))

00-00 Клубчанин
КлубчанинСообщения: 552 Благодарности: 21 шт. —>Благодарности: 21 шт. Регистрация: Пн, 22 ноя 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda 🙂

  • Сайт

Re: Генератор, разборка

grind Пт, 25 ноя 2011, 09:00

Аватара пользователя

grind Почетный маздавод Сообщения: 1234 Благодарности: 7 шт. —>Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 20 авг 2008 Откуда: г.г. Киров/Екатеринбург Машина: Ма6ка

  • ICQ

Re: Генератор, разборка

hunter5417 Пт, 25 ноя 2011, 09:10

Зависимость простая. В регуляторе напряжение стоит термодатчик. Он по темпратуре и регулирует напряжение. После пуска напряжение какое то время зимой 14,2. После прогрева генератора напряжение падает. Так как он думает что тепло. А аккум остаеться холодным, так как зима, и ему не достаточно напряжения заряда.

Выход только один. Менять регулятор напряжения с выносным датчиком температуры, он ( датчик) висит на отдельном проводе и выноситься из гены через задняю крышку к аккуму (ну или под капот).

Вот что бы было понятно о чем речь, вот решение для ВАЗов http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html
Только вот боюсь найти его не реально будет. Хотя может кто и найдет.

Пришла мысль в голову. Сколхозить. Ну просто я не думаю что то реально найти даже неориганал подобного.

Желательно попробовать на БУ ну для начала.
Ну вообщем решение это для отчаяных.
Значит так , щетки оставляем на месте, отпаеваем-высверливаем контакты от щеток от регулятора напряжения, затем удлиняем проводами, затем выносим в любое удобное место под капотом.
Удачи.

P/S В случаи такого решения, в будущем если у кого то выйдет из строя регулятор , можно будет колхозит регулятор от Тазика. Припаяв его.

Re: Генератор, разборка

TREFF Пт, 25 ноя 2011, 12:15

Я перерыл интернет и вроде бы как нашёл маздовский оригинал L3P918300B . Те же 100 ампер и фишка с тремя штырями. Цены в exist заоблачные, с эмиратов дешевле. О том что неисправен регулятор сообщили электрики, когда снимали разбирали и тестировали. Регулятор напряжения, под таким именем он высвечивается в exist, к этому генератору AJ51-18-W70

Общая информация:
Генератор Mitsubishi Electric: A2TJ0391A Mazda L3P918300B
Регулятор напряжения Mazda AJ51-18-W70
Подшипник генератора передний Mazda [b ] PN16-18-W27[/b]
Подшипник генератора задний Mazda N336-18-W36
Щетка генератора Mazda AJ51-18-W77

По идее щётки идут в комплекте с блоком регулятора.
Надеюсь информация будет полезна

Re: Генератор, разборка

grind Пт, 25 ноя 2011, 15:17

Аватара пользователя

grind Почетный маздавод Сообщения: 1234 Благодарности: 7 шт. —>Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 20 авг 2008 Откуда: г.г. Киров/Екатеринбург Машина: Ма6ка

  • ICQ

Re: Генератор, разборка

TREFF Пт, 25 ноя 2011, 23:04

100% СОГЛАСЕН. Оригинал не нужен (от 150 евро до 250 долларов) , заказал аналог, поставят, сообщу какой. Ценник около 40 евро, гарантируют качество, да и выбор у нас ограничен, еле нашли.

Re: Генератор, разборка

Flanker Сб, 26 ноя 2011, 15:56

Для снятия генератора, «яма» нужна ?

Аватара пользователя

Flanker Влившийся в движение Сообщения: 102 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Ср, 01 окт 2008 Откуда: Москва — Люберцы

Re: Генератор, разборка

grind Вс, 27 ноя 2011, 10:47

Аватара пользователя

grind Почетный маздавод Сообщения: 1234 Благодарности: 7 шт. —>Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 20 авг 2008 Откуда: г.г. Киров/Екатеринбург Машина: Ма6ка

  • ICQ

Re: Генератор, разборка

TREFF Вс, 27 ноя 2011, 12:22

Flanker писал(а): Petrov_kamensk

Для снятия генератора, «яма» нужна ?

Мой генератор снимали из «ямы»
— удобнее снимать защиту генератора
— откручивать нижнее крепление, внизу 2 болта, вверху один
— удобнее снизу отодвигать натяжитель для снятия ремня
— у меня стоит ГБО, снять генератор через верх мешают некоторые элементы ГБО
Что бы вытянуть генератор вниз нужно поддомкрачивать правую сторону.
Первый раз снимая генератор приходится помудохаться, ставить уже проще. Всё лучше и удобнее делать вдвоём.

Читайте также:  Средства для снятия нервно психического напряжения вызванного продолжительной умственной работой

Re: Генератор, разборка

Petrov_kamensk Вс, 27 ноя 2011, 21:43

не стоит.
ВСЕ контролирует блок управления, он и вводит корекцию по температуре.

датчик температуры навиду, а достать не выходит без снятия пыльника или решотки.
надо его снинуть и получить -40, ну и посмотреть что будет с напряжением.

Re: Генератор, разборка

hunter5417 Вс, 27 ноя 2011, 23:05

Надо же. Где это почитать?
Реле регулятор вносит свои коррекцию, по своиму датчику, по темпереатуре. И выкидывает на холодный аккум от 14,3 до 13,7 по мере прогрева генератора.

Re: Генератор, разборка

Petrov_kamensk Вт, 29 ноя 2011, 08:27

вот все упертые, идем открываем схему на мазду 6 смотрим на «реле-регулятор», его нет, если силовой транзистор и обратный диод для предотвращения пробоя этого транзистора.
странно изменять температуры в своем закрытом пространстве и на этом основываться для выставления напряжения на АКБ который находится совсем в другом месте.
генератор стоит возле выпускного коллектора и там весьма жарко, можно такого нарегулировать мало не покажется.

дальше PCM для регулирования выдает готовый ШИМ спрашивается зачем это делать когда у нас «реле-регулятор» есть который сам все делает? все очень просто его нет, есть только силовая часть которая вопервых наиболее близко к цепи те не надо толстых длинных проводов, и охлаждение опятьже рядом.
реализовать силами процессора ШИМ и его коррекцию в зависимости от требований намного проще чем тоже самое городить в генераторе.
например заложить температурную коррекцию, на ЭРУ дополнительно заложить поднятие чтобы на нихких оборотах из АКБ потребление было меньше -не реализовано но вполне можно реализовать без вмешательва в железо только в програмный код.

какой нет тот ?
это датчик температуры забортного воздуха. к генератору имеет косвенное отношение, какое написано выше.

и вообще учитель АГРУМЕНТИРОВАННО высказывать свою точку зрения, схемы, тесты, выводы.
детский сад какойто, -нет это не так, и тишина от чего и почему все равно не знаем.

Re: Генератор, разборка

Sekandr Пн, 05 дек 2011, 19:11

Посоветуйте.
Мазда американка, VIN 1YVHP80C585M12219 2.3
Только приобрел. Свистит чтото в районе ремня.
Решил сменить, по existu 6PK-2310 на двигатель 2,3, но у меня стоял 6PK-2255. Начал копать, 6PK-2260 стоит на 1,8-2,0.
Старый ремень износился и на нем осталось всего 5 ручейков.
Когда ставил новый ремень, продевал по всем узлам, глаза полезли наружу, на генераторе оказалось пять каналов.
А теперь вопрос. Что делать?
Что может быть, с чего поставили ролик на генератор? И как искать замену. Сам генератор работает нормально.

Вопрос очень срочный, машина висит на домкрате в гараже.

Источник

Регулятор напряжения мазда 6 gh замена

Мазда 6 (2008+). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Читайте также:  Сила тяги напряжение сила тока определите скорость

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Источник



Регулятор напряжения мазда 6 gh замена

Группа: Новичок
Сообщений: 47
Регистрация: 05.07.2012
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1,7D
Имя: Женя

У меня 323 BG 1,7D, то там все внутри, причем сзади генератора стоит вакуумный насос тормозной системы. Сам столкнулся с проблемой генератора, только у меня больше 13в не поднимается напряжение. Завтра буду снимать свой и смотреть в чем проблема.
P.S. Генератор снимать в любом случае надо будет, а лучше сначала обратится к толковому электрику.

radio-active

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя
Найти машины в Гараже

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 228
Регистрация: 06.11.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Ford Mondeo, Mazda 6
Имя: Дима

_ash

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя
Найти машины в Гараже

Больше не захожу

Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 387 раз(а)
Авто: M6

в таком режиме, как вы ехали (+17В) экстплуатировать авто нельзя . попалите оборудование, потом будете жалеть ..
от жары могло . но имхо у вас все шансы, что т.н. реле стабилизации (оно же реле перезарядки, шоколадка и т.п.) кончается ..
если нужны контакты, где делать, могу поделиться в личку .

P.S. Разные конторы по ремонту генераторов любят рассказывать, что такого регулятора на замену не бывает .. далее предлагают варианты. замена генератора — цену посмотрите сами. замену на неоригинальный генератор — кому как, может быть и вариант (ценник около 2,5К грн) . перепайка микросхемы в релюхе (знаю, что в одном месте в городе делают) — помогает, но служит около года (ценник около 1К грн.) .
так вот .. регуляторы заменные есть (подробностей не знаю, кто производитель и т.д.) — ценник около 800 грн.

Сообщение отредактировал _ash — Jul 30 2012, 10:18

radio-active

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя
Найти машины в Гараже

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 228
Регистрация: 06.11.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Ford Mondeo, Mazda 6
Имя: Дима

Да! Если можно, дайте контакт!
я дкмаю что если и менять, то буду ставить бу генератор в сборе! Он около 800 грн, остальные варианты — дорогие для меня.

Так я так понял по Вашим словам, то сам регулятор напряжения можно отремонтировать.

Сообщение отредактировал _ash — Jul 30 2012, 15:22

_ash

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя
Найти машины в Гараже

Больше не захожу

Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 387 раз(а)
Авто: M6

radio-active

Источник