Меню

Регулятор напряжения генератора форд фокус 2 рестайлинг

Ford Focus Hatchback › Logbook › Реле регуляторы для генератора Denso 120А, 150А IN6601 и IN6343

Сначала лирическое отступление. Как известно токосъёмные кольца на роторе изнашиваются и их приходится менять. При этом износ колец неравномерный. Одно кольцо изнашивается больше чем другое. Это происходит по тому, что к кольцам через щётки подаётся постоянное напряжение и перенос электронов в зоне контакта идёт всегда в одном направлении. Получается что в одном месте контакта изнашивается больше кольцо чем щётка, а в другом месте контакта наоборот. Поэтому если при замене щёток, контактные кольца ещё вполне рабочие, но уже есть неравномерный износ и есть возможность поменять полярность на щёточном узле, то это стоит сделать. Плюс с минусом на кольцах поменяются и износ кольца с большей выработкой замедлится.

Так вот как известно на генераторы 120 и 150 ампер производства DENSO есть два вида реле регуляторов.
IN6601 и IN6343 отличаются они конструктивно, схемотехникой и несколько разными электрическими параметрами. Так например при отсутствии внешнего управления напряжением генератора от PCM, реле регулятор IN6343 поддерживает стабилизированное напряжение 13.5 вольта, а IN6601 14.0 вольт.

Схемотехникой они тоже отличаются. IN6601 подаёт на один из концов обмотки ротора постоянный плюс, а управление идёт по минусу, а у IN6343 наоборот на одном из концов обмотки ротора постоянный минус, а управление по плюсу. Я вбил себе в голову то что раз управление реализовано по разном то и заменой регулятора на другой решаем сразу проблему со сменой полярности на щёточном узле и соответственно продлеваем жизнь токосъёмным кольцам. Но я ошибался. При смене регуляторов полярность не меняется.
Если посмотреть на схему включения внимательно то видно, что ничего не меняется:

По факту и физически без напильника поставить один регулятор вместо другого не выйдет.
Вылет разъёма у 6601 больше, но не думаю что это проблема. Из мелких неудобств требуется доработка пластиковой крышки генератора.

Так вот у этих реле регуляторов на генераторах отличаются задние крышки корпуса.

Так что спилив отлив с резьбой вполне возможно поставить IN6601 вместо IN6343. Если же менять в обратную сторону то отлив придётся делать только вкручивая на то место стойку с внутренней резьбой. И то затея сомнительная. А иначе некуда будет прикрутить один из контактов щёточного узла.

Теперь о токе который может отдать генератор.
У многих кто не вдавался в работу генератора складывается ошибочное мнение, что раз на генераторе написано 150А значит их он и будет отдавать.
На самом же деле максимальный ток который может отдать генератор сильно зависит от оборотов ротора.
Для каждого генератора существуют графики зависимости тока от оборотов ротора. В качестве примера приведу график от генератора ВАЗ 2110 100А т.к. он общедоступен.
eltra-group.ru/produktsiy…enerator_5102_3771000-10/

А теперь несколько расчётов позволяющих примерно оценить токоотдачу генератора.
Шкив коленвала двигателя форд фокус 2.0 составляет 132.5мм

Диаметр шкива генератора того форд фокус 49мм

Т.е. передаточное соотношение в 2.7 раза.
На холостом ходу обороты двигателя возьмём равными 800об./мин.
Тогда при этих оборотах ХХ обороты на валу генератора будут 2160об/мин.
Смотрите график выше и получаем не более 50-55А Это максимальный ток который сможет отдать 100 амперный генератора на ХХ.

Максимум же достигается при 8000 оборотах на валу генератора. Считаем: 8000/2.7=2962об/мин.
Т.е. примерно 3000 оборотов коленвала и генератор выходит на максимум. Далее при увеличении оборотов реле регулятор ограничивает напряжение, а значит и мощность.

А теперь представьте что ток потребления обогрева лобового стекла может достигать 80 ампер!
Ток потребления двух стандартных галогенных ламп ближнего света 9 ампер.
Вентилятор отопителя на максимальных оборотах порядка 10-12 ампер.
Вот видео на тему просадки напряжения в бортовой сети.

Из него следует то что генератора вполне хватает практически всегда и на всё. Главное чтобы был выключен обогрев лобового стекла.

Читайте также:  Частота напряжения по госту

Источник

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6,1.8,2.0 литра

В статье речь пойдет про замену генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, признаки неисправности устройства, проверку его работоспособности и замену щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

Неисправности узла

Признаками неисправности являются:

  • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
  • Отсутствие подзарядки батареи;
  • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Демонтаж генератора на Ford Focus 2

На Ford Focus 2 используется несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, которые сказываются на алгоритм работ при снятии.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра генератор размещен в верхней части, что несколько упрощает демонтаж.

Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

Для примера рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровой установкой.

Для выполнения работ потребуется:

  • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанных размеров с удлинителями и воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
  • Плоская отвертка;
  • Бита Torx E10.

Этих инструментов будет достаточно, чтобы выполнить работы. Демонтаж выполняется на холодном двигателе.

Алгоритм работ такой:

  • Отсоединяем силовой провод, идущий от аккумулятора на генератор (не путайте с плюсовой клеммой АКБ). Это делается для того, чтобы потом не вводит код магнитолы и не перепрограммировать стеклоподъемники. Многие отсоединяют только минусовой провод, что не совсем правильно;
  • Разрезаем ремень привода генератора и навесного оборудования (при снятии он обязательно заменяется на новый);
  • Откручиваем гайку крепления бачка гидроусилителя;
  • Разъединяем хомут крепления патрубка системы охлаждения к расширительному бачку гидроусилителя и отводим трубку вбок;
  • Отводим бачек гидроусилителя в сторону;
  • Разъединяем кронштейны фиксации расширительного бачка системы охлаждения (потянув его вверх) и отводим бачок вперед и в левую сторону, чтобы обеспечить пространство для снятия генератора;
  • Отсоединяем провод от генератора и снимаем его;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами (нажав на фиксатор плоской отверткой и потянув фишку вверх на себя). Отводим его в сторону;
  • Устройство крепиться на двух болтах и одной шпильке с гайкой. Первым выкручиваем нижний болт (расположен под шкивом). Используем головку на 15;
  • Выкручиваем верхний крепежный болт. Используем тоже головку на 15;
  • Выкручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Используем ту же головку на 15;
  • Снимите пластину — кронштейн крепления бачка ГУР;
  • Выворачиваем шпильку. Для этого используем головку Torx на 10;
  • Извлекаем генератор.
Читайте также:  Стабилизатор напряжения для монитора

Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Понюхайте, если пахнет горелым, то скорее всего сгорела проводка.

Установка отремонтированного или нового узла выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала вкручиваются шпилька и гайка (головка Torx на 10, головка на 15);
  2. Одеваем пластику-кронштейн, который держит бачок гидроусилителя;
  3. Вставляем и закручиваем нижний болт под шкивом;
  4. Наживляем и закручиваем верхний болт (слева от шпильки);
  5. Устанавливаем ремень;
  6. Подключаем разъем и провод генератора. В последнем случае используем гайку на 10;
  7. Ставим бачек охлаждающей жидкости на штатное место;
  8. Ставим хомут патрубка;
  9. Устанавливаем бочек гидроусилителя;
  10. Подключаем силовой провод;
  11. Не забываем установить все шланги на свои места;
  12. Заводим автомобиль и проверяем работу генератора.

Выбирать новый генератор нужно по VIN коду автомобиля. Оригинальные изделия выпускает фирма итальянская фирма DENSO.

На наклейке должно быть указано, что это компания FORD, амперность и оригинальный инженерный код – 115 IM.

Сложность при монтаже генератора может вызвать посадка приводного ремня на место, поскольку на двигателе Форд Фокус 1,6 литра отсутствует натяжной ролик. Поэтому установка привода осуществляется с помощью специальных приспособлений, которое идет в комплекте с оригинальным ремнем.

Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

На двигателях Ford Focus 2 1,8 и 2,0 литра расположение генератора отличается от 1,6-литрового мотора и при выполнении демонтажа без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Для проведения работ из инструментов потребуются все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и рожковый ключ на 19.

Алгоритм работ по снятию рассмотрим на примере 1,8-литрового агрегата. Часть работ выполняется сверху двигателя, а часть снизу.

Демонтаж выполняется так:

  • Устанавливаем авто на яму;
  • Снимаем с двигателя пластиковую защиту;
  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Ключом на 17 (19) смещаем натяжной ролик в сторону кабины и выводим приводной ремень;
  • Ключом на 10 откручиваем 3 крепежа ролика,1 — верху (короткий, поэтому пометьте его) и 1 – внизу под двигателем, снимите их. Обратите внимание, внизу 2 болта, но пока выкручивается только один;
  • Выкручиваем болт крепления кронштейна, которым к кузову крепиться патрубок системы кондиционирования, идущий к радиатору кондиционера. Это нужно для того, чтобы потом можно было отогнуть трубку и достать генератор;
  • С помощью плоской отвертки отключаем фишку;
  • Откручиваем второй нижний крепежный болт;
  • После того, как узел немного опуститься вниз, проворачиваем его, что позволит добраться к колодке проводов и гайке фиксации силового кабеля. Колодку и силовой провод отсоединяем с помощью головки на 13;
  • Отведя патрубок кондиционера в сторону, вытаскиваем генератор.

Установка узла выполняется в обратной последовательности. Не перепутайте болты.

Аналогично монтаж-демонтаж выполняется на 2,0-литровом агрегате.

На моторах объемом 1,8 и 2,0 литра выполнение операции удобно тем, что для посадки приводного ремня не требуется наличие специального оснащения благодаря наличию натяжного ролика.

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.
Читайте также:  Первые главные напряжения формула

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряде случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Источник



Регулятор напряжения генератора для автомобилей Ford Focus II (05-)/C-MAX (07-) 1.8i/2.0i

Код STARTVOLT: VRR 1072

Код STARTVOLT: VRR 1072

OEM номер: 237609 1266003460 1266007140 IN6601 592038

237609 1266003460 1266007140 IN6601 592038

Где купить

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
C-MAX (DM2) 1.8 QQDA, QQDB / QQDC 2007 — 2010 C-MAX (DM2) 1.8 Flexifuel Q7DA 2007 — 2010 C-MAX (DM2) 2 AODA, AODB, AODE, SYDA 2007 — 2010 C-MAX (DM2) 2.0 CNG SYDA 2009 — 2010 C-MAX (DM2) 2.0 LPG SYDA 2008 — 2010 FOCUS C-MAX 1.8 CSDA, CSDB / Q7DA, QQDA, QQDB / QQDC 2003 — 2007 FOCUS C-MAX 1.8 Flexifuel Q7DA 2006 — 2007 FOCUS C-MAX 2 AODA, AODB, SYDA 2004 — 2007 FOCUS II (DA_, HCP) 1.8 Q7DA, QQDA, QQDB 2006 — 2012 FOCUS II (DA_, HCP) 1.8 Flexifuel Q7DA 2006 — 2012 FOCUS II (DA_, HCP) 2 AODA, AODB, AODE 2004 — 2012 FOCUS II (DA_, HCP) 2.0 CNG SYDA 2009 — 2011 FOCUS II (DA_, HCP) 2.0 LPG SYDA 2008 — 2011 FOCUS II Convertible 2 AODA, AODB 2006 — 2010 FOCUS II Saloon (DB_) 1.8 Q7DA, QQDA, QQDB 2006 — 2012 FOCUS II Saloon (DB_) 1.8 Flexifuel Q7DA 2006 — 2011 FOCUS II Saloon (DB_) 2 AODA, AODB 2005 — 2011 FOCUS II Turnier (DA_) 1.8 Q7DA, QQDA, QQDB 2006 — 2012 FOCUS II Turnier (DA_) 1.8 Flexifuel Q7DA 2006 — 2012 FOCUS II Turnier (DA_) 2 AODA, AODB, AODE 2004 — 2012 Источник

Электроника © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.