Меню

Регулятор напряжения генератора форд фьюжн

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Регулятор напряжения .

Регулятор напряжения .

#1 Сообщение Stanislav » 09 май 2017, 19:56

Здравствуйте уважаемые форумчане. Вкратце о проблеме. Плавают обороты,на холостом, диапазон 700-1500, ошибка р0113, датчик снимали, чистили, рабочий, моргает приборка, свет в зависимости от оборотов тускнеет и горит ярче, плавится предохранитель прикуривателя, ну и расход оч большой стал ((( Коротыш , подумал я и отдал авто на осмотр электрикам, они сказали что регулятор напряжения балуется ((( напряжение гуляет в диапазоне от 8 до 15 .

Собственно вопрос , возможно ли определить Регулятор напряжения без снятия гены, если да, то подскажите пожалуйста какой именно регулятор напряжения нужно купить для замены?

Авто форд фьюжн, год выпуска 2011, последние 9 цифр вина JUBJ71184.

Аватара пользователя

#2 Сообщение *Casper* » 09 май 2017, 20:33

Re: Регулятор напряжения .

#3 Сообщение Stanislav » 09 май 2017, 20:55

Теперь вообще ничего не понимаю, вот же выдержка из статьи с форума —
Современный генератор, установленный и на Фьюжике, внутри себя содержит регулятор напряжения, но в отличии от классических, он обладает умственной способностью. В частности, он определяет подключенную к нему нагрузку и умеет регулировать отдачу электроэнергии в бортсеть.

Из этого я делаю вывод , что регулятор напряжения все таки есть !? Возможно я не правильно называю его( может быть это какой-то реле или блок регулятора ) в электрике не силён, поэтому говорю так же как сказали мне (((

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Для чего проверять АКБ? Предохранитель прикуривателя не горит . Он именно плавится , плавится пластиковый корпус хрона , сам хрон целый !

Аватара пользователя

Re: Регулятор напряжения .

#4 Сообщение *Casper* » 09 май 2017, 21:49

Stanislav , внутри генератора есть электронный блочок. Он по сути является регулятором, но управляемым. А именно, если в течении определенного времени от ЭБУ не поступает сигнала, то блочок переходит в режим 13.6В и так работает самостоятельно.
Если сигнал приходит, то блок переключается в работу с ЭБУ, не важно при этом пропал ли потом сигнал. Эбу управляет посредством ШИМ, то есть то включит, то выключит сигнал. При этом на возбуждение то подается, то не подается напряжение. Так достигается регулирование. Если подать импульс от ЭБУ и оставить его, то напряжение будет расти очень и очень быстро и может достигнуть 60 вольт. Сдерживает его аккумулятор. Примерно 18 вольт это по сути пробой батареи. То есть генератор будет работать наизнос. Если же импульс убрать, то гена ничего не будет вырабатывать и рано или поздно сядет акум.

Как видим из описания проблемы, речи о 13.6 не идет. Следовательно имеем косяки с управлением.
Есть высокое напряжение — значит импульс приходит.

А теперь еще один прикол. Если импульс пришел, но мы вынимаем предохранитель 28, а ПОТОМ импульс пропал, то генератор все равно будет работать на полную мощь и напряжение будет расти. То есть получаеется что у нас проблема с питанием генератора по линии процессора.
Следовательно надо:
1. Проверить предохранитель 28, а лучше превентивно заменить его.
2. Убедиться в чистоте клемм предохранителя
3. Убедиться в чистоте и целостности разъема генератора.

Читайте также:  Какие напряжения возникают при прямом поперечном изгибе

И если все гут,а проблема остается — придется разбирать проводку. Это сложно. Слабое место — переход из салона под капот. Может еще разъем за АКБ лажать. Его тоже проверить надо.

Далее, предохранители правиться не должны. Это либо крайне высокий ток с нарушенным номиналом, либо хреновый контакт.

И напоследок. АКБ в системе есть не просто батарейка, это еще и сглаживающий фильтрующий элемент системы электрогенерирования. Если в процессе работы акум будет отключен, то:
Генератор выдаст максимально возможное напряжение. АЦП это заметит и подаст команду снижать (отключит возбуждение), напряжение резко упадет, ибо некому поддержать, АЦП это заметит и подаст команду поднять напряжение (возбуждение), гена снова зарядит что есть мочи. И так эти качели будут продолжаться, пока не наступит критический момент. Или напряжение успеет упасть и некому будет помочь, или гена зарядит все что можно и что-то сгорит. То есть АКБ в системе регулирования важнейшая вещь. Именно по этому с него и надо начинать проверку. Он должен быть исправен, клеммы чистые, пластины целые итд.

Источник

Регулятор напряжения генератора форд фьюжн

Форд Фьюжн / Фиеста. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Читайте также:  Указатель напряжения сем dt 9030 480939

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Источник



Ремонт генератора Ford Fusion 2002-2012

Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете достаточных навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специальную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, бородок, паяльник, съемник для подшипника ротора, молоток, тестер.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Пометьте взаимное положение деталей генератора.

3. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки или намотав старый ремень, отверните гайку крепления шкива.

4. Извлеките шкив генератора из тисков и снимите шкив с вала ротора.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

Читайте также:  Электроемкость плоского конденсатора при увеличении напряжения

5. Отверните гайку…

6. …и, поддев отверткой, снимите клемму генератора.

7. Выверните четыре стяжных винта…

8. …поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора и извлеките якорь.

9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и извлеките статор.

При отпайке удобнее использовать специальное приспособление для удаления расплавленного припоя.

11. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Выводы статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 10).

12. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

13. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…

14. …и снимите пластину.

15. Выпрессуйте подшипник из крышки.

16. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.

17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание обоймы, повреждены защитные манжеты или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, замените крышку новой.

18. Спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника оправкой подходящего диаметра.

19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

20. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

21. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

22. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

23. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините один щуп тестера к выводу фазной обмотки статора, а второй щуп к воздушному радиатору положительных диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

24. Аналогично проверьте отрицательные диоды.

25. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.

Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.

26. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпуса статора по ранее сделанным меткам.

Перед установкой крышки со стороны контактных колец ротора утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.

Источник

Adblock
detector