Меню

Регулятор электрокорректора света фар ланос

Реанимация подсветки корректора Ланоса

Недавно отказала подсветка корректора оптики Ланоса. Сперва пытался отремонтировать его старинным русским способом — постучал по корпусу. Первое время помогало, но с каждым разом приходилось стучать все сильнее и сильнее. В итоге корректор полностью погас, так что пришлось демонтировать корректор и отнес его домой.

Выдергиваем пластиковую крышку с боку торпедо, засовываем руку внутрь и вынимаем панель овальной формы, в котором находится регулировочное колесико корректора. Выдергиваем оттуда штекер. Если до вас никто панель не вытаскивал и она все еще в заводском исполнении и на них нет самодельной клавиши и светодиодов охранной системы, то на этом все.

В случае наличия дополнительных проводов, которые отсоединить не так просто, то первичную разборку можно произвести прямо на месте. Сам корпус регулятора держится на двух пластиковых фиксаторах, которые при разборке ломать не нужно. Затаскиваем регулятор домой и вынимаем кожух элемента, крепится она только проушиной, за ось регулировочного колесика.

Отгибаем проушину в сторону и вынимаем плату вместе с колесиком. Светодиод на плате держится выступом за поверхность колесика. В можете его удалить, а можете оставить, разница невелика. На данном этапе я понял, что светодиод с колпачком зеленого цвета оснащен собственной платой крепления, которая, в свою очередь, припаяна к большой плате. Во время эксплуатации автомобиля происходит тряска, вибрация и это способствует исчезновению и так не очень надежного контакта. Включаем паяльник и припаиваем оторванные соединения двух плат. Собираем все, что ранее было разобрано.

Подсветка теперь работает отлично, даже лучше, чем раньше. Вообще, в плате ничего непонятного и сложного, кроме сопротивления, нет, так что с подобной работой сможет справится практически любой автомобилист, были бы инструменты, а самое главное — желание, остальное же прилагается. Кажется, я дал вам весьма полное описание работы, дополнительных нюансов возникнуть не должно.

Источник

Как отрегулировать фары на Ланосе


Вообще-то такая не очень сложная процедура как регулировка фар описывается в руководстве, да и в интернете полно советов как правильно отрегулировать фары на Ланосе… но расскажу еще раз и тут.

Из инструментов и приспособлений потребуется:

  • Крестовая отвертка;
  • Белая стена;
  • Разноцветный мелок;
  • Рулетка.
  • Подкачать колеса до нормы (на Lanos, с колесами 175/70 R13 и 185/60 R14 должно быть 220 кПа);
  • Накидать в багажник все то чего там даже и не было… ? а именно: запаска, ключи, другого хлапа в эквиваленте полного бака бензина, если он у вас пустой;
  • Установить авто на ровной поверхности перед стенкой за 3 м и посадить за руль дружбана с весом 75-80 кг, для реалистичности ситуации на дороге. Затем включаем фары для проверки, и если на стене отображаются не круги, а полумесяцы регулировка таки нужна.
Читайте также:  Регулятор частоты сети схема

Ход работы по регулировке света фар:

  1. Замеряем высоту от пола до фар центра фары (это около 70 см, означено на рис.2 буквой «h»), а затем также отмерить на стенке, по которой будите ориентироваться и проведите прямую линию.
  2. Поскольку Ланосы имеют электрокорректор, то не забудьте установить регулятор в нулевое положение (соответствует только весу авто с водителем).
  3. Включаем ближний свет фар и смотрим на экране их свечение (вид пучка, положение относительно друг друга, высоту относительно линии).

    В идеале ваши фары должны быть выставлены как на этом рисунке:
    Соответственно граница левых частей света фары Ланоса должна совпадать с линией «4», а граница перелома пучка а (E1 и E2), сходится с линиями «1» и «2». Но на практике, как правило, естественно идеального соотношения не выставить.
  4. Приступить к регулировке каждой фары по отдельности (отключать можно разъем питания). Регулировка фар Шевроле Ланоса производится регулировочными винтами. По горизонтали влево – вправо (стрелочка №2) крутим, чтобы установить положение светового пятна. Можно как крестовой отверткой верху, так и в торец.

  5. Настройку фар по вертикали вверх-вниз (если не соответствует расположение световых пятен относительно центральной линии) производим за корректор (стрелочка №1). Крутить можно как сверху (красная стрелка), так и в торец за хвост корректора (синяя).

Источник



Ремонт корректора фар Дэу Ланос

Ремонт корректора фар Дэу Ланос

Корректор

Качество освещения дорожного покрытия является важным фактором безопасной езды. Одной из возможных проблем является выход из строя корректора фар. В каталоге запчастей Дэу Ланос представлено несколько вариантов данной запчасти, что позволит заменить или починить поврежденный блок.

Корректор фар дает возможность изменять положение фары при возникновении подобной необходимости. Это позволяет выставлять границу света и тьмы таким образом, чтобы обеспечивать качественное освещение дороги и не слепить других частников движения.

Читайте также:  Регулятор печки фиат дукато 230

Наличие корректора позволяет выполнять это без остановки движения и механического воздействия на фару со стороны водителя. Особенно необходима корректировка при изменении положения кузова автомобиля, например, при увеличении нагрузки на его заднюю часть.

Таким образом удается восстановить светотеневую границу, которая регламентируется соответствующими нормами.

Стоит заметить, что Дэу Ланос оснащен принудительным (ручным) корректором. Управление положением фар осуществляется из салона с помощью специального блока управления.

Корректор Ланос

При этом могут возникнуть некоторые проблемы у ряда водителей, которые установили ксеноновые фары. Согласно современным требованиям при установке такого света автомобиль должен оснащаться автоматическим корректором.

Такой вид корректоров не требует вмешательства со стороны водителя – все действия выполняются автоматически при малейшем изменении положения кузова при нагрузке или преодолении неровностей. Это сводит к минимуму вероятность ослепить других водителей.

Однако установить такую систему на Дэу Ланос крайне проблематично, и многие просто игнорируют соответствующее требование.

Проверить работоспособность корректоров довольно легко – достаточно включить зажигание и ближний свет, после чего воздействовать на кузов изменяя его положение. При этом автоматические корректоры должны самостоятельно менять положение фар.

При проверке механического корректора кто-то должен в это же время пытаться регулировать положение фар. Если это сделать не получается, то необходимо искать причину проблемы. Также в случае выхода корректора из строя будет отсутствовать характерное жужжание, которое сопровождает его работу.

Среди основных проблем, которые могут возникнуть с корректором, следует выделить механическое повреждение деталей блока или выход их строя электропроводки.

Восстановление работы корректора Дэу Ланос – поиск и устранение поломки

Прежде всего не следует сразу снимать фару и искать повреждения в ней. Возможно, проблема связана с электропроводкой, особенно если недавно проводились какие-то работы на ней.

Не следует сразу снимать фару

Соответственно, необходимо сразу проверить электрику, и только потом, если проблем не найдется, искать другие поломки.

Проблема возникла с правой фарой, корректор которой никак не реагирует на команды. Нет даже звука его работы, хотя с левой стороны все вполне хорошо работает. При этом недавно проводились работы, которые затрагивали и проводку корректора.

Читайте также:  Регулятор холостого хода гольф моновпрыск

Проводка корректора

Далее выполняем такие действия:

  • Включаем зажигание и ближний свет.

Проверяется свет фар

  • Проверяем работоспособность корректоров фар Дэу Ланос.
  • Правый корректор не работает полностью.

Проблема с правым корректором

  • Находим корректор.

Находится корректор

  • Находим фишку проводки блока, которая распложена ближе к кузову авто.

Находится фишка корректора

  • Теоретически правый корректор можно снять без демонтажа всей фары.
  • Однако установить его обратно скорее всего не получится, поскольку на краю есть шток, фиксирующий деталь к рычагу отражателя, и попасть будет практически невозможно.
  • Отсоединяем разъем электропроводки, идущей на корректор.

Отключается фишка проводки

  • Подготавливаем тестер, выставляя его на постоянное напряжение.

Готовится тестер

  • Показатели в нижнем положении корректора составили 4.4 В.
  • При подъеме в верхнее положение параметры снижаются до 2 В.

Результаты замеров

  • При проверке второго контакта показатель в нижнем положении составил 7.3 В.
  • В верхнем положении показатель превышает отметку в 9 В.

Результаты замеров на втором контакте

  • Соответственно – с проводкой корректора фары Дэу Ланос проблем нет.
  • Необходимо демонтировать корректор и проверять, собственно, его.
  • Перед демонтажом фары необходимо отключить все фишки проводки.

Отключается проводка фары

  • Предварительно снимается минусоваяклеммааккумулятора.

Снимается клемма аккумулятора

  • Откручиваются болты крепления фары.

Откручиваются болты крепления

  • После чего фара извлекается из своего места.

Извлекаются фары

  • Снимаем из фары корректор, который все-таки не удалось снять без демонтажа блока.

Снимается корректор

  • Чтобы полностью исключить фактор проводки, проверяем правый корректор на проводке левого.
  • В данном случае он также не работает.
  • Придется разбирать корректор фары Дэу Ланос.
  • Снимаются защелки, которые удерживаюткорпус.

Снимаются защелки

  • Снимаем схему и рассматриваем двигатель корректора.
  • С помощью тестера проверяем обмотку.

Проверяется обмотка

  • Сопротивление обмотки составило 22 Ом, что свидетельствует об исправности электродвигателя корректора.
  • Проверяется работарегулятора.

Проверяется регулятор

  • Дальнейшая проверка показала, что проблема в электроплате.
  • Восстанавливать блок при таком повреждении проблематично.
  • Соответственно, лучше установить новый корректор.

Новый корректор

  • Для установки корректора необходимо снятькрышкуна фаре.

Откручивается крышка на фаре

  • Немного отодвигаем отражатель фары Дэу Ланос.
  • Заводим корректор, чтобы шток попал в необходимое отверстие на нем.

Вставляется корректор

  • Только после этого вставляем корректор в паз и устанавливаем его на место.

Устанавливается корректор

Таким образом устранить проблему с отражателем не удалось, и он был заменен на новый. Это позволило восстановить возможность управления ближним светом и избегать ослепления водителей на встречной полосе.

Источник