Меню

Регулятор давления мтз для чего

Регулятор давления мтз для чего

Регулятор давления пневматической системы тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

Регулятор давления предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах давления воздуха в пневматической системе; автоматического удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подаваемого компрессором в систему; предохранения от чрезмерного повышения давления в системе; для отбора воздуха при накачке шин. Он установлен между компрессором и ресивером.

В регулятор давления сжатый воздух от компрессора поступает по трубопроводу через входное отверстие В. При этом вода, масло и твердые частицы по стенкам корпуса оседают на поверхность разгрузочного клапана 3. По внутренним каналам корпуса 14 воздушный поток поступает к металлокерамическому фильтру 26 и, проходя через пористые стенки, очищается от примесей воды, масла и мелких твердых частиц. Из фильтра сжатый воздух через отверстие в корпусе 14 и обратный клапан 17 поступает в полость Д и через штуцер 15 направляется в ресивер. Полость Д соединена с пространством под диафрагмой 13, которая вместе с поршнем 9 при повышении давления воздуха в ресивере поднимается вверх, преодолевая усилие пружин 11 и 12. Под действием пружины 6 атмосферный клапан 8 и направляющая 7 клапана перемещаются вместе с поршнем 9 до выбора зазора 1,3. 1,7 мм между клапаном 8 и седлом поршня 18. При достижении давления воздуха в ресивере 0,71—0,72 МПа (7,1. 7,2 кгс/см2) атмосферный клапан 8 плотно прижимается к седлу поршня 18, разъединяя полость Г с атмосферой. При достижении указанного давления в системе поршень 9 регулятора перемещается вверх и через отверстия в нем сообщается с поддиафрагменным пространством. Поршень 18 с разгрузочным клапаном 3 под действием давления воздуха в полости Г начинает перемещаться вниз, выбирая зазор 0,6. 0,8 мм, соприкасается с разгрузочным клапаном и торцом болта 19. Через зазор между разгрузочным клапаном 3 и втулкой 4 и отверстия в крышке 2 и насадке 1 воздух, поступающий от компрессора,

выходит в атмосферу. Происходит разгрузка компрессора.

Вместе с потоком воздуха через отверстия в насадке 1 выносятся продукты, осевшие на стенках корпуса 14, фильтрующего элемента 26 и торца разгрузочного клапана 3.

Обратный клапан 17 под действием пружины 16 и давления

Читайте также:  Датчик регулятора давления топлива рено

воздуха в ресивере закрывается, и подача воздуха прекращается.

При расходе сжатого воздуха давление в ресивере и в полости Д понижается и при достижении 0,66—0,62 МПа (6,6—6,2 кгс/см2) пружины 11 и 12 перемещают поршень 9 регулятора до соприкосновения шайбы диафрагмы 13 с корпусом 14.

Воздух из полости Г через зазор между поршнем регулятора и поршнем 18, канал в разгрузочном клапане 3, отверстия в

крышке 2 и насадке 1 выходит в атмосферу.

Под действием пружины 5 торец разгрузочного клапана 3 прижимается к втулке 4 и выход воздуха из полости Б в атмосферу прекращается. Компрессор нагнетает воздух в эту полость, давление

повышается и при достижении 0,62. 0,66 МПа обратный клапан 17 открывается и сжатый воздух от компрессора поступает в ресивер.

Фильтрующий элемент 26 промывают через 1000 мото часов.

Регулировку регулятора выполняют следующим образом:

— к ресиверу на время регулирования вместо указателя давления подсоединяют указатель давления с ценой деления 0,1 кгс/см2 (0,0098 МПа), со шкалой не менее 10 кгс/см2 (0,98 МПа);

— регулировочную крышку 10 заворачивают до срабатывания предохранительного клапана при давлении 0,88+о,ооэв МПа (9,0+ь° кгс/см2). Если предохранительный клапан не сработает при указанном давлении или сработает при давлении меньше указанного, его необходимо отрегулировать отворачиванием или заворачиванием винта 20;

— регулировочной крышкой 10 изменяют усилие пружин 11 и 12 до получения давления 0,71. 0,72 МПа (7,1. 7,2 кгс/см2), при котором компрессор включается на холостой ход;

— изменяют зазор между торцом разгрузочного клапана 3 и торцом болта 10, сохранив его не менее 0,6 мм, так как малый зазор вызывает появление противодавления в нагнетательной магистрали и приводит к неполной разгрузке компрессора;

— краской отмечают положение регулировочной крышки, а положение болта — контргайкой;

— отъединяют контрольный указатель давления и подсоединяют к ресиверу указатель давления, установленный на щитке приборов.

Источник

Принцип работы регулятора давления МТЗ

Механизм в автоматическом режиме регулирует и поддерживает в установленных пределах давление сжатого воздуха. Используется в пневмосистеме современного трактора. Регулятор давления МТЗ 80 максимально быстро удаляет из воздуха воду, примеси и другие нежелательные компоненты.

Читайте также:  Схема подключения регулятора теплого пола berker

Запчасть устанавливается между компрессором и ресивером. Крепление осуществляется при помощи штуцера. Сжатый воздух подается к фильтру и очищается. Отжимается обратный клапан. Затем воздух поступает в ресивер. Давление в системе повышается.

Диафрагма и поршень движется вверх. Сжимается пружина регулятора давления МТЗ 80, под действием которой разгрузочный клапан препятствует выходу воздуха. Регулировку обеспечивает специальная крышка. Сжимается пружина болтом. Основной принцип работы системы прост.

регулятор давления МТЗ

Если давление достигло 0,67 Мпа, диафрагма вместе с поршнем опускаются. Разгрузочный клапан смещается. Воздух высвобождается в атмосферу. Если загрязнился фильтр, откроется перепускной клапан. Воздух сразу попадет в ресивер. В современном регуляторе давления МТЗ находится специальный клапан.

Деталь отбирает сжатый воздух для накачивания колес автотехники. Чтобы воспользоваться дополнительной функцией механизма, нужно аккуратно открутить защитную гайку штуцера. На место крепежного элемента необходимо накрутить специальный шланг накачивания.

Надежные регуляторы давления воздуха МТЗ различаются по своей конструкции, но имеют одинаковый принцип действия. При неисправностях срабатывает предохранительный клапан. Воздух выходит в атмосферу.

Купить регулятор по доступным ценам для трактора вы можете в нашем магазине. Перед заказом вы можете воспользоваться бесплатной консультацией у менеджера компании.

Источник



Регулятор давления

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления в пневматической системе, а также для отделения и автоматического удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подаваемого компрессором в систему. Кроме того, в регулятор встроен клапан для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы для накачки шин и других целей.

Регулятор давления установлен между компрессором и ресивером, крепится непосредственно к ресиверу при помощи штуцера.

Регулятор давления А29.51

Регулятор давления А29.51

  1. пружина
  2. уплотнитель
  3. седло клапана
  4. пружина
  5. поршень
  6. фильтрующий элемент
  7. шток
  8. клапан
  9. корпус
  10. поршень регулятора
  11. диафрагма
  12. пружины регулятора
  13. верхний корпус
  14. регулировочная крышка
  15. колпак
  16. клапан отбора воздуха
  17. корпус клапана
  18. защитная гайка
  19. обратный клапан
  20. штуцер
  21. пружина клапана
  22. атмосферный клапан
  23. нижняя крышка
  24. пружина
  25. корпус
  26. седло клапана
  27. корпус предохранительного клапана
  28. шарик
  29. сухарь
  30. стержень
  31. пружина
  32. контргайка
  33. регулировочный винт
  34. втулка регулировочная
  35. гайка
  36. «А», «Б», «В», «Г», «Д» — внутренние полости регулятора
Читайте также:  Холодные батареи регулятор тепла

В регулятор сжатый воздух от компрессора подводится через входное отверстие «Б». Пройдя через фильтр 6, очищенный воздух отжимает обратный клапан 19 и через штуцер 20 поступает в ресивер. Одновременно через отверстие «В» воздух поступает под диафрагму 11, которая вместе с поршнем 10 регулятора при повышении давления поднимается вверх, сжимая пружины 12. Под действием пружины 24 клапан 22 поднимается вверх, достигнув внутренней плоскости корпуса 25 разгрузочного клапана, он перекроет выход воздуха из полости «Д» в атмосферу по зазору между штоком 7 и корпусом 25.

При давлении 7,2 — 7,3 кгс/см 2 (0,72 — 0,73 МПа) сжатый воздух по сверлениям в поршне 10 и через зазор, образовавшийся между поршнем и клапаном 8, поступает в полость «Д». Поршень 5 разгрузочного клапана вместе с корпусом 25 перемещается вниз и открывает выход воздуха из полости «А» в атмосферу. Компрессор разгружается, при этом вместе с воздухом удаляются скопившийся конденсат и механические примеси. Регулировка давления срабатывания клапана производится регулировочной крышкой 14.

При падении давления в системе до 6,7 — 6,3 кгс/см 2 (0,67 — 0,63 МПа) опускаются вниз диафрагма 11, поршень 10 регулятора и шток 7. При этом клапан 8 перекрывает выход воздуха из-под диафрагмы в полость «Д», а клапан 22, отошедший от плоскости корпуса 25, выпускает в атмосферу воздух, имеющийся в полости «Д».

Под действием пружины 1 корпус 25 разгрузочного клапана вместе с поршнем 5 поднимается вверх и перекрывает выход воздуха из полости «А» в атмосферу. Компрессор начинает подавать воздух в ресивер. При повышении давления в системе в случае неисправности регулятора до 8,5. 9 кгс/см 2 (0,85 — 0,9 МПа) срабатывает предохранительный клапан. Воздух, преодолевая усилие пружины 31, открывает шариковый клапан 28 и по зазору между регулировочным винтом 33 и стержнем 30 выходит в атмосферу.

В случае срабатывание предохранительного клапана при давлении воздуха в системе, отличном от 8,5 — 9 кгс/см 2 (0,85 — 0,9 МПа), клапан регулируют на заданное давление регулировочным винтом 33 и контргайкой 32.

Источник