Меню

Регулятор давления конденсации рдк 8 4 что это

Регулятор давления конденсации РДК-8.4 Mitsubishi electric

Регулятор давления конденсации РДК-8.4 Mitsubishi electric

Отзывов: 0Отзывов: 0 | Написать отзыв

Регулятор давления конденсации РДК-8.4 имеет влагозащиту, соответственно высокую отказоустойчивость.

РДК-8.4 является микропроцессорной системой и предназначен для обеспечения работоспособности систем кондиционирования, работающих в режимах «ОХЛАЖДЕНИЕ», либо «ОХЛАЖДЕНИЕ-НАГРЕВ»
номинальной мощьностью до 14кВт, при отрицательных значениях температур окружающей среды, вплоть до -40°С.

Прибор имеет индикацию режимов работы, а так же индикацию результата самодиагностики исправности термодатчика.

Управляет скоростью вентилятора плавно в диапазоне от 0 до 100%.

Изначально настроен на оптимальную температуру давления конденсации и монтажникам не требуется выполнять каких-либо установок, следовательно, исключены ошибки («человеческий фактор»).

РДК 8,4 оснащен проводами для подключения с клемами для простого подключения

Прибор официально заявлен Европейским представительством MITSUBISHI ELECTRIC (в Москве).

Напряжение питания (В) — 220
Максимальная потребляемая мощность (Вт) — 0,5
Максимальный ток нагрузки (А) — 3,5
Диапазон рабочих температур (С) — -40. +70°
Режим работы — непрерывный.

1. Регулятор давления конденсации.
2. Руководство по эксплуатации.
3. Комплект стяжек.
4. Паста КПТ-8.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Источник

Установка низкотемпературного комплекта на кондиционер.

Установка зимнего комплекта: схемы, инструкции, видео.

В статье идёт речь о самостоятельной установке зимнего комплекта, если Вы хотите заказать эту услугу, то это можно сделать здесь.

Установку комплекта зимней адаптации рассмотрим на примере китайского кондиционера Galanz и устройства управления двигателем вентилятора РДК 8.4 производства нижегородской компании «Алекс Электроникс», для подогрева компрессора используем саморегулирующийся греющий кабель HC 60.

Подготовка кондиционера к установке

Разбираем корпус внешнего блока кондиционера и снимаем с компрессора теплоизоляционный кожух. Откручиваем винты на корпусе кондиционера.

Откручиваем винты на корпусе кондиционера.

Быстрее всего это сделать с помощью шуруповёрта.

Снимаем крышку кондиционера

Разбираем кондиционер для доступа к «калачам» теплообменника в правой части кондиционера.

Разборка кондиционера

Для этого нам пришлось разобрать почти весь кондиционер — снять верхнюю крышку, переднюю часть и часть корпуса с правого торца.

Установка обогревателя картера компрессора

Саморегулирующийся кабель для обогрева картера компрессора HC 60 Длина греющего элемента 60 см, что вполне хватает для бытовых и полупромышленных компрессоров мощностью до 20 кВт. Не хватит только для старых кондиционеров с поршневыми компрессорами. Имеется застёжка с защёлкой и винтом для затягивания.

Устанавливаем на компрессор обогреватель

Разместить обогреватель надо в нескольких сантиметрах от нижней точки компрессора.

Защёлкиваем застёжку на обогревателе

Оборачиваем обогреватель вокруг компрессора и застёгиваем защёлку.

Затягиваем обогреватель для плотного прилегания к картеру компрессора

Затягиваем винт обогревателя для плотного прилегания к картеру компрессора. После этого одеваем теплоизоляцию на компрессор.

Читайте также:  Белки регуляторы обмена веществ

Монтаж регулятора давления конденсации

Выбираем место для установки самого РДК 8.4

Выбираем место для установки самого РДК 8.4 — это любое свободное место внутри корпуса кондиционера, главное, чтобы провода достали до клеммной колодки, а датчик до конденсора, обычно его длины хватает с запасом.

Закрепляем РДК саморезами

Закрепляем корпус регулятора саморезами к металлической стенке кондиционера.

Установка температурного датчика

Находим место установки датчика (об этом расскажем ниже) и закрепляем его стяжками. Для лучшего теплового контакта с трубкой теплообменника необходимо смазать её термопастой, а уже после этого устанавливать датчик температуры. Термопаста идёт в комплекте с РДК 8.4 Сам датчик нельзя изгибать, чтобы не повредить, поэтому располагать его надо вдоль трубки. а не закручивать вокруг неё. После монтажа датчика его надо теплоизолировать, например полоской «флекса» или сырой резины.

Место установки датчика

У РДК 8.4 нет никаких регулировок — ни минимальной скорости вентилятора, ни температуры конденсации.

У него стоит внутренняя предустановка — температура конденсации +38 гр. Цельсия.

Нам часто задают вопрос: «А для какого фреона этот регулятор,для 22 или 410?»

В том и суть, что регулятор измеряет не давление, а температуру и по ней уже косвенно давление конденсации.

То есть в контуре для разных фреонов будет разное давление, но температура конденсации всегда будет одна и та же +38 гр. Цельсия, соответственно , его можно использовать с любым фреоном.

С одной стороны это хорошо, что нет регулировок — меньше вероятность что установщик что-то сделает не так, но с другой стороны, необходимо очень точно выбирать место установки датчика — ровно посередине конденсатора.

Как найти место установки датчика?

Схема однорядного конденсатора

Для однорядных конденсаторов очень просто — считаем количество калачей, делим на два и на этом калаче устанавливаем датчик.

Многорядный конденсор кондиционера

Но как быть, когда конденсатор двухрядный и к нему подходит и выходит много трубок из коллектора? Очень просто: ищем место входа фреона в теплообменник (более тонкая трубка) и место выхода из него (более толстая). Обычно такой участок состоит из 5-7 витков медной трубки и вход и выход находятся рядом, это легко проверить визуально. Из коллекторов выходит несколько секций (на рисунке указано 2), ищем любую секцию, находим у неё середину и крепим датчик.

Датчик в многорядном конденсаторе

Вот как это выглядит на практике. Справа видно коллектор в который входит несколько трубок из конденсора.

Электрические подключения

Итак, для того чтобы подключить РДК смотрим схему кондиционера и схему подключения самого РДК.

Схема кондиционера находится на внутренней стороне крышки, прикрывающей клеммную колодку, верхней крышки или одной из стенок корпуса.

Читайте также:  Daewoo nexia ремонт регулятора

Схема подключения РДК — в инструкции, которая идёт в комплекте.

Схема кондиционера

Fan Motor — то есть двигатель вентилятора, именно его скорость вращения изменяет РДК Как видим, он питается от нейтрали N и контакта на колодке №3

Схема подключения вариатора зимнего комплекта

На этой схеме двигатель обозначен, как F

Как видно из схемы кондиционера, питание 220 В постоянно не приходит на внешний блок, а только по команде с платы внутреннего блока, отдельно на все элементы: компрессор, вентилятор и четырёхходовой клапан.

Поэтому необходимо подвести с внутреннего блока отдельно линию 220 В.

Подключение РДК:

  • Снимаем клемму идущую от вентилятора с клеммной колодки — контакт №3
  • На этот контакт на колодке подключаем жёлтый провод от РДК
  • Отсоединённый провод от вентилятора соединяем с чёрным проводом от РДК и изолируем
  • Синий провод РДК соединяем с нейтралью N
  • Коричневый провод подключаем к подведённому проводу питания 220 В
  • Серый провод РДК подключаем к выводу от четырёхходового клапана №4
  • В случае, если блок «холодный» или режим «тепло» не нужен, то подключаем его также к нейтрали N
  • Подогрев картера подключаем к нейтрали и линии питания, он должен быть подключён к сети всегда, так как свою температуру он регулирует сам.

В нашем случае кондиционер устанавливался в домашней серверной, поэтому провода от соленоида 4 — ходового клапана мы убрали с нейтрали и контакта №4 — на освободившееся места подключили линию питания и к ней коричневый провод от РДК.

Схема кондиционера, в принципе, не нужна если понять суть подключений — просто надо найти нейтраль (она обычно подписана на колодке) и питающие провода двигателя вентилятора и 4 — ходового клапана.

Устранение неполадок и нестандартные случаи

РДК не включается

  • Первое на что хочу обратить внимание — на колодке внешнего блока часто кроме нейтрали есть обозначение L. Но не всегда это линия питания — очень часто это линия включения компрессора, будьте внимательны!
  • На многих кондиционерах питание на внешний блок подаётся только после включения с пульта внутреннего блока. Так что компрессор не будет подогреваться постоянно, а вариатор после отключения внутреннего блока отключится

Не включается вентилятор

  • После монтажа нашего кондиционера и его включения вентилятор не запустился!

Как некоторые уже заметили — этот блок уже имеет регулировку вращения вентилятора от платы внутреннего блока, для этого на калаче конденсора внешнего блока расположен температурный датчик.

Но его возможностей при температурах ниже -15 гр. Цельсия не хватает, поэтому заказчик устанавливает на них РДК.

Читайте также:  Батареи с регуляторами температуры

Поэтому на вентилятор внешнего блока идёт не напряжение сети 220 В, а искажённое симистором внутреннего блока. Даже если при измерении мультиметр показывает 220 В — РДК всё равно не включит вентилятор.

Поэтому жёлтый провод было решено подключить на клемму включения компрессора №2.

Это несколько хуже, но не критично.

  • Если вентилятор не включился — то необходимо измерить напряжение вольтметром между нейтралью и чёрным проводом РДК, можно при этом погреть датчик, если на улице сильно холодно

Напряжение есть, а вентилятор не крутится — проблема в двигателе вентилятора.

А если индикатор светится, а напряжения нет — неисправен регулятор вращения вентилятора.

Из двигателя выходит много проводов

Есть несколько вариантов:

  • Для пускового конденсатора провода выходят отдельно — обычно они жёлтого и оранжевого цвета, надо их отследить, найти питающий провод и подключить его к РДК.
  • У двигателя несколько скоростей, обычно они при этом подключены через плату внешнего блока. Подключаются к клеммам, на которых есть надписи «Hi», «Low» — максимальная и низкая скорость.

В этом случае снимаем провод с клеммы «Hi» и подключаем к РДК, провод от вентилятора, идущий на низкую скорость снимаем и изолируем.

Клеммы на плате соединяем вместе и подключаем к чёрному проводу РДК.

Источник



Регулятор давления конденсации РДК-8,4

Регулятор давления конденсации РДК-8,4

Выберите наши устройства для адаптации к работе зимой.
Аккредитовано Mitsubishi Electric
Наше устройство зимнего комплекта даст Вам экономию в 2 раза.

Например, привычное устройство зимнего комплекта обойдётся Вам при покупке в 4999 рублей, а набор (по 1 шт.) Нагреватель дренажа НД-5.5-075 (подогрев слива) + Нагреватель картера НК-5,4 05 + Регулятор давления конденсации РДК-8.4 получается всего 2 148 рублей, т.е. получится экономия почти вдвое.

ЕСТЬ быстрая доставка, рассрочка, честная гарантия и скидки! — просто позвоните! Тел. 2-919-400. Мы Вас ждём!

Регулятор поддерживает давление конденсации на номинальном уровне независимо от изменения температуры окружающей среды посредством изменения объёмного расхода воздуха через конденсатор внешнего блока в зависимости от температуры конденсации. В качестве регулирующего элемента используется полупроводниковый термодатчик, закреплённый на «калаче» конденсатора внешнего блока.
Использование низкотемпературного комплекта исключает ряд негативных явлений:

  • обмерзание внутреннего блока кондиционера
  • увеличение времени переходного процесса в работе кондиционера
  • превышение допустимой температуры нагнетания компрессора
  • риск повреждения деталей 4-х ходового клапана
  • РДК-8,4 имеет индикацию режимов работы, а также индикацию результата самодиагностики исправности термодатчика.

Источник