Меню

Регулятор частот для усилителя

Регулятор громкости. Каким он должен быть?

Для «затравки» обсуждения привожу выдержку из журнала Cалон AV №8 от 2006г.

«. Настоящие меломаны знают,какое влияние на качество звучания оказывает такая простая с виду вещь, как регулятор громкости. Вроде ничего особенного, но если он не соответствует классу усилителя, о высоком звуковом разрешении тракта можно забыть навсегда. В правильных усилителях часто используется высококачественный переменный резистор, например производства компании ALPS. Ставшие уже классикой, они действительно звучат превосходно, однако у этого варианта помимо достоинств имеются и недостатки. Во-первых, с течением времени контакт токосъемника и резистивной «подковы» ухуд-
шается, в результате чего в лучшем случае увеличивается переходное сопротивление, в худшем — появляются шорохи и трески при регулировке. Во-вторых, в сдвоенном переменном резисторе для стереоаппаратуры сложно обеспечить идентичность регулировочных характеристик при всех углах поворота оси, что может стать причиной расбалансировки каналов.
Об этих недостатках традиционных регуляторов на основе переменного резистора прекрасно знают конструкторы аудиотехники, поэтому ими было предложено много интересных и остроумных альтернативных решений. Наиболее простое и до-
статочно широко распространенное — использование механического или электронного переключателя с набором резисторов, номиналы которых обеспечивают требуемую характеристику регулирования. Напомним, что в отечественной аппаратуре первым усилителем с дискретным регулятором стал легендарный «Бриг-001», который выпускался с середины 70-х годов прошлого века. Однако наличие в звуковой цепи механического переключателя, пусть даже и с позолоченными контактами, принципиально не решает проблему на-
дежности контакта в процессе эксплуатации. Поэтому в наше время гораздо больше распространены регуляторы с электронной коммутацией резисторов, в которых нет никаких контактов. Но и этот способ не является идеальным, поскольку электронные ключи на малых уровнях сигнала ведут себя как нелинейный элемент, что тоже не слишком полезно для звука.
Известны и более изощренные решения. Некоторые произ
водители, например Marantz, для повышения отношения сигнал/шум используют двухступенчатую регулировку громкости путем изменения не только уровня сигнала на входе усилителя, но и глубины его отрицательной
обратной связи (усилители Marantz PM-14 и РМ-15). В этом
случае действительно удается получить рекордно малый уровень шумов, менее -110 дБ, однако изменение глубины ООС приводит к изменению других параметров усилителя.
Наконец, в цифровых усилителях и в некоторых моделях
CD-проигрывателей применяется цифровой регулятор громкости, реализуемый при помощи DSP. Но даже при использовании 20 —24-разрядных цифровых трактов глубокое ослабление звуковых сигналов приводит к потере младших битов информации.
Как следствие — звучание становится обедненным за счет нивелирования нюансов.

Самым совершенным, с нашей точки зрения, является «то-
ковый» регулятор громкости японской компании Accuphase.
Она предложила чрезвычайно оригинальное и остроумное решение для своих усилителей, которое разом снимает большинство отмеченных выше проблем. Принцип работы регулятора AAVA (Accuphase Analog Varigain Amplifier), установленного в предварительных усилителях и интегральниках, состоит в следующем. Звуковой сигнал с симметричного входа подается на буферные каскады, которые предназначены для согласования входного импеданса предварительного усилителя с источниками звуковых сигналов. К выходу буферов параллельно подключены 16 преобразователей «напряжение-ток», коэффициенты преобразования
каждого из которых относительно соседнего отличается вдвое.
Таким образом, на выходах этих I/V-конверторов получаются токи входного сигнала,ступенчато изменяющихся в соотношении:
У2; (У2)2; (У2)3 (%)»; (%)и.
Они коммутируются полупроводниковыми ключами в любой комбинации (всего их возможно 65536) ко входу преобразователя «ток-напряжение», на выходе которого опять получатся напряжение звукового сигнала. Поскольку его величина определяется величиной тока на входе, для изменения громкости достаточно подключить к преобразователю требуемое количество источников
тока. Коммутацией управляет специальный процессор по зашитой в его ПЗУ программе, а он, в свою очередь, получает команду от контроллера с ручкой Volume.
Несмотря на кажущуюся сложность регулятора AAVA,
конструктивно он реализован на двух микросхемах. Благодаря использованию 16-разрядного квантования уровня тока обеспечивается очень плавное изменение напряжения на выходе с шагом 0,07 мВ при максимальной величине выходного сигнала 5 В. Очевидно, что для любого практического применения этого более чем
достаточно, ведь во всем рабочем диапазоне громкостей на слух не заметно ни малейших признаков дискретности.
По сравнению с регуляторами громкости других типов схема AAVA обладает следующими преимуществами:

— отсутствие проникания сигнала из канала в канал и полная
идентичность их регулировок;
— отсутствие шорохов и тресков при изменении громкости;
— постоянство входного и выходного импедансов схемы и их ста-
бильность во времени,
— независимость АЧХ регулятора от уровня громкости;
— очень малые шумы и искажения.
И главное, такой регулятор по сути своей является аналоговым,
цифра используется только для управления ключами. Кстати, преобразование тока в напряжение и обратно, похоже, фирменная «фишка» этой фирмы. Например, в интегральных усилителях Accuphase применяется обратная связь по току. В отличие от традиционной ООС по напряжению она обеспечивает минимальную фазо-
вую задержку сигнала в петле, плюс к тому значительно менее чувствительна к изменению импеданса нагрузки по частоте. «.

Читайте также:  Артикул регулятора холостого хода киа спектра

Источник

СЧ регулятор на усилителях.

СЧ регулятор на усилителях.

Вопросы такого характера:

1) Почему производители усилителей не делают в тембрблоке полезный регулятор СЧ? Я лично вижу регулятор СЧ только на советских усилителях и некоторых моделях Marantz. Интегральники или предварительные — не важно какие. P.S. Макинтоши со своими 5 полосами не в счёт!

2) У каких ещё производителей этот регулятор есть?

Только пожалуйста не надо говорить и кричать, что он на фиг не нужен, не говоря о том, что есть усилители вообще без тембрблока. Всё дело в том, что на некоторых записях мне порой не хватает немного середины, а так чуть-чуть подкрутил.

Re: СЧ регулятор на усилителях.

Эквалайзер — это отдельная тема! У меня он был и не один. И скажу, что пользовался с удовольствием, но всему свое время. Винил до сих пор слушаю и не обращаю внимания, если есть огрехи в записи. Слушаю как есть. Эквалайзер поможет, НО НЕ РЕШИТ проблему. На верхах в итоге добавит шипения и хруста, на низах — гулкости, в середине — как был звук из под трусов, так и останется, только громче будет шлышно эту жопу. Плохую запись не вытянешь, а если вытянешь, то это будет уже полная синтетика, ни чего общего не имеющая с первоисточником. Хотя если есть желание подвигать ползунки- двигайте. Плохого в этом ничЁ нет. Каждому свое!

зы: Естесно сам прошел через Амфитон с регулировкой средних, Пульсар и 35тки . Радиотехника до сих пор не отказалась от аккустики с регулировками фильтров высоких и средних — модели 300 и 400.

Re: СЧ регулятор на усилителях.

2) У каких ещё производителей этот регулятор есть?

==========
..у ямах. АХ-900. у -2000ной какой-то из старых.
———
..если «созреете» на эквалайзер- то 6ерите проф. новый
..например такой-
http://www.long.ru/eq/

..а чё за ТРАКТ, что «середины «нехватает»

Скорее всего это он и имел ввиду.

to FLOT:
Конечно, всем хочется купить сбалансированную аппаратуру чтоб ничего не крутить, но на сбалансированную надо ещё заработать и ещё послушать-переслушать, потестить-перетестить с кучей вариантов, потому-что мнения субъективны, а учитывая, что за аппаратурой поеду вообще из другой страны (и не раз), и времени особо не будет, т.к. по другим делам приеду.

Только смеяться не надо, система батькина и менять её он не собирается, правда хотел он UHER CV140, но я его отговорил, один хер он практически не слушает, а если и слушает, то линейку с выхода на наушники на CD-проигрывателе Marantz 67-м, а про искажения которые появляются ближе к «яблочку» на виниле вообще отдельный разговор, я ему с сидюком (где этих искажений и быть не может) включал и переключал селектор — не слышит ничего. И так:

Наушинки: Sennheiser HD-580.
Усилитель двухблочный: Корвет УП-028 + Корвет УМ-038.
Эквалайзер: Прибой Э014С.
Колонки: Корвет 35АС-028.
CD-проигрыватель: Marantz CD-67SE.
Мини-дисковая дека: Sony MD-JE520.
Вертушка: Technics: SL-Q300.

Повторюсь: смеяться не надо!

..а я и НЕсмеюсb
———
..корветы, да и при6ой. — ну пОнято

..ну-ка послушайте в ваших наушниках- панорамы там естессно НЕТ-микрофоны на камере хоть и спереди, но в 1-см умистились. вобшем на саму АЧХ обращайте внимание
..там хоть на усе -loudness-(ЗАТУХАНИЕ) и в положении -16db , но вот на Ваш слух- есть ли ощущение «провала» в СЕРЕДИНЕ

..там подряд =2=3=4=5=6 . послушайте все=

..эт я к тому- может усилитель сменить

СЧ регулятор на усилителях.

Эквалайзер — это отдельная тема! У меня он был и не один. И скажу, что пользовался с удовольствием, но всему свое время. Винил до сих пор слушаю и не обращаю внимания, если есть огрехи в записи. Слушаю как есть. Эквалайзер поможет, НО НЕ РЕШИТ проблему. На верхах в итоге добавит шипения и хруста, на низах — гулкости, в середине — как был звук из под трусов, так и останется, только громче будет шлышно эту жопу. Плохую запись не вытянешь, а если вытянешь, то это будет уже полная синтетика, ни чего общего не имеющая с первоисточником. Хотя если есть желание подвигать ползунки- двигайте. Плохого в этом ничЁ нет. Каждому свое!

Читайте также:  Dac с регулятором громкости

зы: Естесно сам прошел через Амфитон с регулировкой средних, Пульсар и 35тки . Радиотехника до сих пор не отказалась от аккустики с регулировками фильтров высоких и средних — модели 300 и 400.

Re: СЧ регулятор на усилителях.

..а я и НЕсмеюсb
———
..корветы, да и при6ой. — ну пОнято

..ну-ка послушайте в ваших наушниках- панорамы там естессно НЕТ-микрофоны на камере хоть и спереди, но в 1-см умистились. вобшем на саму АЧХ обращайте внимание
..там хоть на усе -loudness-(ЗАТУХАНИЕ) и в положении -16db , но вот на Ваш слух- есть ли ощущение «провала» в СЕРЕДИНЕ

..там подряд =2=3=4=5=6 . послушайте все=

..эт я к тому- может усилитель сменить

Re: СЧ регулятор на усилителях.

2) У каких ещё производителей этот регулятор есть?

==========
..у ямах. АХ-900. у -2000ной какой-то из старых.
———
..если «созреете» на эквалайзер- то 6ерите проф. новый
..например такой-
http://www.long.ru/eq/

..а чё за ТРАКТ, что «середины «нехватает»
U-RA а как вам такой агрегат на что то он способен http://www.beatles.ru/fleamarket/flea.asp?id=101215

U-RA а как вам такой агрегат на что то он способен http://www.beatles.ru/fleamarket/flea.asp?id=101215

Когда то он был у меня , хотя он и параметрический ( при корректировке вроде не крутит фазу близлежащих диапазонов), но по эффективности он гораздо хуже того же Прибоя. Подарил кому то без сожаления. Не бери такой

..а я и НЕсмеюсb
———
..корветы, да и при6ой. — ну пОнято

..ну-ка послушайте в ваших наушниках- панорамы там естессно НЕТ-микрофоны на камере хоть и спереди, но в 1-см умистились. вобшем на саму АЧХ обращайте внимание
..там хоть на усе -loudness-(ЗАТУХАНИЕ) и в положении -16db , но вот на Ваш слух- есть ли ощущение «провала» в СЕРЕДИНЕ

..там подряд =2=3=4=5=6 . послушайте все=

..эт я к тому- может усилитель сменить

По ютубовским ссылка: как раз-таки панорама есть, звук стерео, а не псевдо-стерео (моно),

все частоты играют,

но если конкретно по записям, то басов много и они гудят,

и высокие что-то мне не нравятся.

В общем глухой звук с бубнящими басами.

Вообще если касаться технической стороны записи видео, то камеры звук снимают очень плохо, особенно любительские с любительским микрофоном, тут надо профессиональный микрофон. Из-за высокой громкости и долбёжки бас губит всю картину, я свадебный видеооператор и я знаю о чём говорю.

===========
..звук то там стерео, но панорамы по сравнению с «живьём» просто НЕТ..

..частоты то «играют»- но там небольшой «секрет»- правая АС звучит более «сочнее» и чуть громче в ВЧ/СЧ- причина- разводка внутри на СЧ/ВЧ- в левой провода родные, а в правой -2,5кв.мм

..то, что на =1= ссылке бас «гудит» на некоторых нотах- это я указал в описании самой ссылке. нащёт «много»- хм, а на чём слушали, ах да- пОнято..

..»высокие»- ну не «эталон» канешна, но хоть делайте «скидку» на то что это мр-3 да и фонограммки там -60тых годов да и проигрыватель «НЕэталон»..кстати, начём слушали, ах да- ну пОнято.

..камера хоть и примитивная (дали кассету оцифровать- был с часик свободный, вот и снял «бегом»-писал сразу на рекордер пионер-LX-61..шнурок белый видно. извиняйте за качество- смотрел через экран телека)..

Может и не в усилителе, потому-что когда я слушаю через наушники (подключаю к своему Корвету), то настройки чуток меняю.

=============
..ну пОнято, а попробуйте просто с компьтера напрямую в НАУШНИКИ и без каких либо настроек- тоесть ЛИНЕЙНО»..
. кстати- что за наушники у Вас-?

..и СМЕНИТЕ усилитель (даже если ваш корвет «верхний»- это глухня-глухнёй и мазня/буханье/месиво-тем более в НЧ. даже с импортными кондёрами- я такие слышал)..

Источник



Распайка регулятора громкости в УМЗЧ и немного теории

Регулятор громкости — это устройство, позволяющее изменять величину электрического напряжения на выходе при воздействии на органы управления, либо при поступлении управляющего сигнала. Используется как в составе электронной аппаратуры, так и в виде отдельного изделия.

Читайте также:  Реле регулятора 844 3702

Регулятор громкости может быть как регулятором напряжения, так и регулятором тока, ведь его задача регулировать выходную мощность усилителя на какой то нагрузке, т.е., если регулятор представляет из себя переменный резистор на входе усилителя, то он регулирует напряжение которое поступает на дифференциальный каскад усилителя, тем самым уменьшая или ограничивая до максимального уровень входного сигнала. Если регулировка выходной мощности осуществляется на выходе усилителя, к примеру, добавочное сопротивление, включаемое последовательно с нагрузкой, то это уже будет регулятором тока, так как без нагрузки, напряжение на выходе усилителя будет неизменным. Так же можно назвать регулятором тока – резистор в цепи обратной связи, который реализован при помощи датчика тока – резистора, последовательно с нагрузкой которого, снимается сигнал и подаётся на инвертирующий вход усилителя.

Таким образом получается, что переменный резистор может выполнять роль и регулятора тока и регулятора напряжения в зависимости от того где он включён.

Так же можно назвать регулятором тока и регулятор громкости в усилителе ИТУН, который стоит на входе схемы. Он регулирует входное напряжение, но благодаря обратной связи по току (с датчика тока – добавочного резистора при прохождении тока снимается напряжение, чем выше ток, который по нему проходит, тем больше на этом резисторе падение напряжения) сам регулятор громкости не регулирует ток в нагрузке, но далее по схеме осуществляется связь по току, к примеру если выкинуть из ИТУНа этот резистор, то связь будет только по напряжению и регулятор громкости будет регулятором напряжения *в чистом виде*. Это как тумблер и электромагнитное реле, сам по себе тумблер не может пропустить большие токи, и он подаёт сигнал реле с мощными контактными группами, а стоят ли последовательно с этими группами контактов добавочные резисторы – тумблеру *глубоко и с большой высоты*.

Регулятором громкости служит переменный резистор, в стерео усилителях, это сдвоенный переменный резистор. На первых двух рисунках представлен внешний вид сдвоенного переменного резистора. Сопротивление переменного резистора может быть в пределах от 20 до 100 кОм, это зависит от конструкции усилителя. На третьем и четвёртом рисунках изображена схема включения регулятора (один канал) и соответствие выводов к схеме. Пятый рисунок показывает, как надо правильно припаять провода.

Регулятором тока может быть магнитный шунт в трансформаторе, такой вид регулировки выходной мощности применяется в сварочных аппаратах для ручной дуговой сварки и как ни странно в довольно дорогих ламповых усилителях.

Так же регулятором громкости может выступать дроссель на входе с изменяющейся индуктивностью (ферритовый сердечник перемещается по резьбе в виде винта), так часто было устроено в старых ламповых радиолах, и по сути там звук никогда не хрипел при повороте ручки, так как механически никакого контакта не было, а значит и стираться было нечему.

Ещё были регуляторы громкости, по средству подмагничивания звуковой катушки в самом динамике. Было это очень просто и эффективно, такой регулятор громкости можешь собрать самому, только придётся делать собственную магнитную систему. Принцип работы простой, вместо постоянного магнита использовался электромагнит, а подаваемое на его обмотку напряжение создавало необходимый ток, который создавал магнитное поле, чем больше было это магнитное поле, тем больше была чувствительность у динамической головки, следовательно чем меньшее напряжение подавалось на обмотку электромагнита – тем тише играл динамик, причём независимо от подводимой к звуковой катушке мощности. В дальнейшем от такого регулятора отказались, и стали делать регуляторы на переменных резисторах по входу схемы, так проще. Но динамики то такие ещё оставались (без постоянных магнитов, с двумя катушками), и их начали подключать к силовым трансформаторам последовательно с нитями накала радиоламп, таким способом (методом) убивали двух, если не трёх зайцев. Первый – избавлялись от кучи старых динамиков, второй – улучшалось качество питания радиоламп и они служили дольше, так как катушка в динамике выступала в роли дросселя для нити накала и ток был стабильнее, а значит и работа нити была более *ровнее*, третья – можно было получить гораздо большую мощность динамической головки, нежели при использовании *дорогого* (утверждение спорное) постоянного магнита.

Источник