Меню

Расчетная пропускная способность регулятора давления газа

3.4. Расчет пропускной способности регуляторов давления

При движении через дроссельный орган поток газа преодолевает гидравлические сопротивления, в результате чего уменьшается его статическое давление. Потери давления вызываются неоднократно изменением направления движения, сужением потока при проходе через седло клапана и трением. При небольшом перепаде давления на клапане изменением плотности газа можно пренебречь и рассматривать его как несжимаемую жидкость. В этом случае перепад давления полностью определяется гидравлическим сопротивлением дроссельного органа, а коэффициент гидравлического сопротивления открытого клапана данной конструкции при турбулентном режиме является величиной постоянной.

Если перепад давления значительный, то следует учитывать изменение плотности газа. С уменьшением давления объем газа будет увеличиваться и на его проталкивание необходимо затрачивать дополнительную энергию. С изменением давления изменится также температура газа, что приведет к теплообмену между потоком газа и ограничивающими его стенками.

Таким образом, движение газа через дроссельный орган представляет весьма сложный физический процесс и при расчете пропускной способности клапанов приходится исходить из упрощенной физической модели.

Обычно при расчете пропускной способности регулирующего клапана проводят аналогию между движением газа через него и истечением из отверстия. Эта аналогия весьма приближенная по следующим причинам. Во-первых, многие клапаны выпускают с площадью прохода в седле, равной площади присоединительного патрубка. Во-вторых, при истечении из отверстия газ попадает неограниченный объем, а при движении – через регулирующий дроссельный орган в трубопровод. В связи с этим в результате стабилизации потока давление в трубопроводе возрастает. Наконец, несмотря на то что основной перепад давления, а, следовательно, основное гидравлическое сопротивление регулятора приходятся на регулирующий орган, определенная часть давления теряется в корпусе и при полностью открытом клапане может составлять значительную долю общего перепада давления.

Отмеченные отклонения действительного движения газа через дроссельный орган от истечения из отверстия компенсируются экспериментальным коэффициентом, вводимым в расчетную зависимость. В этом случае точность расчета будет зависеть от того, насколько удачно выбран метод корректировки расчета, основанный на эксперименте. Вместе с тем расчет регулирующего клапана по формуле истечения позволяет исходя из теоретических соображений приближенно определить коэффициент, учитывающий расширение газа. При малых перепадах давления на регуляторах пренебрегают сжимаемостью газа. Если , то ошибка не будет превышать 2,5%.

При >0,08 следует учитывать сжимаемость газа, где — перепад давлений на регуляторе, а Р1 — давление газа до регулятора.

Определим пропускную способность регулятора с помощью коэффициента гидравлического сопротивления по известной формуле

где u — скорость движения газа через дроссельный орган;

Заменяя скорость через расход и решая относительно него уравнение, получим

где Fy – площадь сечения присоединительных патрубков регулирующего органа (или площадь условного прохода), к которой отнесены все потери как в клапане, так и в корпусе;

— коэффициент гидравлического сопротивления регулирующего органа, отнесенный к площади условного прохода. Если принять размерности величин, обычно используемые при расчете пропускной способности регуляторов, т.е. Q, м 3 /ч, Fy, см 2 , , МПа, , кг/м 3 , получим следующую рабочую формулу (формула (3.2) написана в системе СИ):

При расчете регулирующих клапанов часто используют понятие коэффициента пропускной способности , понимая под ним количество воды в м 3 =1000 кг/м 3 , которое проходит за 1 ч через клапан при перепаде давления на нем 0,0981 МПа. Если в формулу (3.3) подставить эти значения, то получим соотношение

Коэффициент пропускной способности регулирующего дроссельного органа учитывает его проходное сечение и коэффициент местного сопротивления. Таким образом, зная для регулятора давления или регулирующего клапана , можно по формуле (3.4) определить и наоборот, зная коэффициент местного сопротивления, можно рассчитать .

Коэффициент сопротивления зависит от отношения площади прохода в седле клапана к площади присоединительного патрубка, от конструкции регулирующего клапана и корпуса, а при малых расходах и от числа Re. Для регуляторов с односедельными клапанам отношение площадей принимают

где f и d — площадь и диаметр проходного сечения седла клапана;

Fy и Dy — площадь и диаметр условного прохода.

Для регулятора с двухседельными клапанами отношение f/Fy примерно равно 0,7. 2, где f – сумма площадей проходных сечений обоих седел клапана.

Часто коэффициент сопротивления относят к проходному сечению седла клапана. Он связан с коэффициентом , соотношение, получаемым из уравнения (3.2):

Для большинства распространенных конструкций регуляторов применяемых на ГРП, коэффициент сопротивления открытых клапанов колеблется в пределах =2…7.

Если все потери в регуляторе учитывать коэффициентом расхода , отнесенным к проходному сечению седла, тогда будет иметь место следующее соотношение:

Если на клапане срабатывается большой перепад давления >0,08 и входное давление высокое, то при расчете пропускной способности дроссельных органов необходимо учитывать изменение плотности газа и отклонения от законов идеального газа. В этом случае, как отмечалось выше, используют приближенную физическую модель явления, рассматривая движение газа через клапан как истечение из отверстия, и расход определяют из выражения

где QO — объемный расход газа при нормальных условиях;

u — скорость истечения;

и — плотность газа при условиях истечения газа после отверстия и при нормальных условиях.

Скорость истечения определяют по известному уравнению

Здесь индексы 1 соответствуют условиям до истечения, т.е. до регулятора.

Подставим формулу (3.9), в (3.8) и произведем преобразования с учетом формул (3.5) и (3.7):

Считая движение газа адиабатным (еще одно допущение) заменим отношение плотностей отношением давлений:

Кроме того, используем уравнение состояния

Учитывая приведенные соотношения, преобразуем уравнение расхода

Если в приведенное уравнение подставить значения РО=101300Па, ТО=273 0 К, а также применить формулу (7.12), где Fy в см 2 , то получим расчетную зависимость

где определено соотношением:

Коэффициент учитывает изменение плотности газа при движении через дроссельный орган.

Если принять размерности: QO в м 3 /ч, а P1 и в МПа, то получим следующую формулу для расчета пропускной способности регулятора

При расчете пропускной способности регулятора по уравнению (3.12), считая постоянным, неточность исходной модели должна быть компенсирована коэффициентом . Поэтому в расчетах целесообразно использовать не теоретическую зависимость (3.11), а экспериментальную, т.е.

Уравнение (3.13) получено при испытаниях регулирующих клапанов на сжатом воздухе, поэтому при использовании этого уравнения для других газов его следует скорректировать. Это, с некоторым приближением, можно сделать, пересчитав значение , определяемого по формуле (3.13), на другой показатель адиабаты путем умножения на поправочный коэффициент:

Здесь и определяются по формуле (3.11) при показателях адиабаты для воздуха (k=1,4) и для газа. На рис. 3.17 приведены пересчитанные зависимости коэффициента для газов с различными k.

Рис. 3.7. Значения коэффициента в зависимости от

Читайте также:  Выключатель регулятор света с пультом

k – показатель адиабаты

Величиной , определенной по рис. 3.7, и следует пользоваться при расчете пропускной способности регулятора давления или регулирующего клапана.

При критическом или большем перепаде давлений, т.е. когда соблюдается неравенство

пропускную способность регулятора определяют по формуле (3.12) при подстановке в нее критического отношения давлений. Это является следствием того, что сверхзвуковая скорость при движении газа через дроссельный орган получена быть не может. Коэффициент определяют также при (Р21)кр по рис.3.7. Расчетная зависимость будет иметь следующий вид:

Как показали эксперименты, для клапанов, работающих на воздухе, критическое отношение давления =0,48. Теоретическое значение =0,528. Рассматривая отношение , как поправку формуле для расчета , получаем следующее уравнение, по которому можно рассчитать критическое отношение давлений для газа любого состава:

Для природного газа (k=1,3) критическое отношение давлений равно =0,5.

Дроссельные органы регуляторов давления рассчитывают исходя из максимальной производительности и минимально возможного перепада давлений. Такое сочетание производительности и давления возможно, но оно в то же время самое невыгодное. Проходное сечение затвора регулятора рекомендуется выбрать так, чтобы максимальная производительность была обеспечена при перемещении затвора, не более чем на 0,9 полного хода. Для этого дроссельный орган регулятора нужно рассчитывать на производительность, которая превышает максимальную на 15. 20%. Таким образом, регулятор подбирается на расчетную пропускную способность

где Q макс — максимальная производительность.

При определении расчетного перепада давлений следует учитывать потери энергии на трение в трубопроводах газорегуляторного пункта на запорной .и предохранительной арматуре, в фильтре и устройствах, измеряющих расход газа. Расчетный перепад определяют по выражению

где — минимальное давление газа перед регуляторной станцией;

Р2 — регулируемое давление газа после регулятора;

— суммарные потери давления в газорегуляторной станции исключая потери в регуляторе давления.

В табл. 3.2 приведены значения коэффициентов для расчета пропускной способности основных типов регуляторов.

Если известна пропускная способность регулятора при работе на газе определенного состава и при известных начальном и конечном давлениях (табличные данные), то можно определить его производительность при использовании другого газа и работе на другом режиме.

Коэффициент пропускной способности kV регуляторов давления

Источник

Таблица подбора регуляторов давления газа по значениям максимальной пропускной способности, входного и выходного давлений

Отправить запрос

Рвх. МПа РДГБ
-6
Vепiо-А-15 Vепiо-А-35 РДГК
-10
РДГК
-10М
Vепiо-В-3 / РДНК-400 Vепiо-В-6 / РДНК-400М Vепiо-В-9 / РДНК-1000 Vепiо-В-10 / РДНК-У РДСК
-50М-1
РДСК
-50М-3
РДСК
-50БМ
Диапазон настройки выходных давлений, кПа
2,2 1,5. 3 1,5.2 2. 5 10. 40 40. 100 270. 300
Максимальная пропускная способность Qmax, м 3 /ч
0,01 30 / — 40 / — 50 / — 40 / —
0,02 50 / — 60 / — 70 / — 60 / —
0,03 60 / — 70 / — 80 / — 70 / —
0,04 70 / — 80 / — 90 / — 80 / —
0,05 6 14,5 32 4 16 80 / 45 90 / 55 100 / 70 90 / 55 60 60
0,1 6 15 35 8 25 100 / 80 120 / 100 150 / 130 120 / 100 120 120
0,2 6 15 35 9 40 130 / 125 200 / 180 300 / 280 190 / 175 250 250
0,3 6 15 35 11 55 170 300 450 250 330 330
0,4 6 15 35 13 70 200 400 600 330 400 400 450
0,5 6 15 35 14 80 250 500 700 410 500 500 600
0,6 6 15 35 15,5 90 300 600 900 500 600 600 750
0,7 6 580 650 650 800
0,8 6 665 720 720 850
0,9 6 750 800 800 900
1,0 6 830 860 860 1000
1,1 6 915 920 920 1100
1,2 6 1000 1000 1000 1200

Таблица подбора регуляторов давления газа по значениям максимальной пропускной способности, входного и выходного давлений (часть 2)

Рвх. МПа Venio-С-50-Н / Venio-С-50-В (седло D32) РДГ-50-Н / РДГ-50В (седло D30) РДГ-50-Н / РДГ-50В (седло D35) РДГ-50-Н / РДГ-50В (седло D40) РДГ-50-Н / РДГ-50В (седло D45) РДГ-80-Н / РДГ-80-В (седло D65) РДГ-150-Н / РДГ-150-В (седло D98)
Диапазон настройки выходных давлений, кПа
1,5. 40 / 40. 600 1,5. 60 / 60. 600
Максимальная пропускная способность Qmax, м 3 /ч
0,05 700 / 100 250 / — 330 / — 470 / — 600 / — 1250/ — 2750/ —
0,1 1000 / 900 450 600 850 1100 2250 4950
0,2 1500 650 950 1250 1650 3400 7400
0,3 2000 850 1250 1700 2200 4500 9850
0,4 2500 1100 1550 2100 2750 5600 12800
0,5 3000 1300 1850 2500 3280 6750 14800
0,6 3500 1500 2150 2950 3800 7850 17250
0,7 4000 1700 2500 3350 4350 9000 19700
0,8 4500 1950 2800 3800 4900 10100 22150
0,9 5000 2150 3100 4200 5450 11200 24600
1,0 5500 2350 3400 4600 6000 12350 27050
1,1 6000 2600 3700 5050 6550 13450 29500
1,2 6500 2800 4050 5450 7100 14600 32000
  1. Для обеспечения максимальной пропускной способности, указанной в таблице, необходимо обеспечить перепад давления между входным давлением (Рвх) и выходным давлением (Рвых) не менее 0,05 МПа (для Venio-В — не менее 0,01 Мпа).
  2. Регуляторы гарантированно обеспечивают точность поддержания выходного давления (зона пропорциональности) в следующем диапазоне расходов: от 2% до 80% Qmax — для регуляторов РДГ и Venio-С от 0,01 м3/ч до 80% Qmax — для регуляторов Venio-А,Venio-В, РДГБ, РДГК, РДНК, РДСК.

Заказать Таблица подбора регуляторов

На сайте можно оформить заявку, воспользовавшись формой обратной связи, или позвонив нам по телефонам: +7 (8452) 400-051, +7 (8452) 400-031. При формировании заказа по телефону, вы сможете не только уточнить цену, но и получить консультации по техническим характеристикам приборов.

Доставка
Компания «Спецгазпром» предлагает приобрести Таблица подбора регуляторов заводам и предприятиям России и стран СНГ. Доставка оборудования возможна по следующим городам: Абакан, Актобе, Алматы (Респ. КАЗАХСТАН), Ангарск, Архангельск, Астана(Респ.КАЗАХСТАН), Астрахань, Атырау, Ачинск, Барнаул, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Великий Новгород, Великие Луки, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Канск, Калининград, Караганда, Киров, Кокшетау, Кемерово, Комсомольск-на-Амуре, Костанай, Краснодар, Красноярск, Куйбышев, Курган, Кызыл, Кызылорда, Кострома, Ленинск-Кузнецкий, Ленск ,Липецк, Магнитогорск, Мариинск, Междуреченск, Миасс, Мирный, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Находка, Нерюнгри, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Ноябрьск, Озерск, Омск, Оренбург, Орск, Павлодар(Респ.КАЗАХСТАН), Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск (Респ.КАЗАХСТАН) Прокопьевск, Псков, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Саранск, Симферополь, Севастополь, Сковородино, Славгород, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут,Талдыкорган (Респ.КАЗАХСТАН), Тараз, Тобольск, Тольятти, Томск, Тында, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Усть-Каменогорск(Респ.КАЗАХСТАН), Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Шадринск, Шымкент, Южно-Сахалинск, г. ЮРГА, Ярославль, Якутск и другие города. Таблица подбора регуляторов доставляется во все города Республики Казахстан, Белоруссии, Туркменистана, Узбекистана, Азербайджана, Кыргызстана и других стран СНГ, при согласовании по телефону: +7 (8452) 400-051, +7 (8452) 400-031.

Читайте также:  Регулятор печки 2110 gamma

Для подбора и заказа оборудования, запроса разрешительных документов (сертификат качества, разрешение на применение, паспорт изделия, сертификат Газсерт, уточнения характеристик, уточнения сроков производства, запроса габаритной, функциональной схемы, паспорта на Таблица подбора регуляторов обращаться в отдел подбора оборудования: +7 (8452) 400-051, +7 (8452) 400-031*

Источник



Основные принципы выбора регуляторов

Выбор регуляторов давления газа необходимо производить с учетом следующих факторов:

— тип объекта регулирования;

— максимальный и минимальный требуемый расход газа;

— максимальное и минимальное входное давление;

— максимальное и минимальное выходное давление

— точность регулирования (максимально допустимое отклонение регулируемого давления и время переходного процесса регулирования);

— необходимость полной герметичности при закрытии регулятора;

— акустические требования к работе регуляторов с высокими входными давлениями и большими расходами газа.

Основным требованием при подборе регулятора давления является обеспечение устойчивости его работы на всех возможных режимах, чего проще всего добиться правильным выбором регулятора для того или иного объекта. Для тупикового газопровода (с отбором газа в конце газопровода) следует применять статические регуляторы прямого действия. В случае больших расходов газа — непрямого действия. Для кольцевых и разветвленных газовых сетей, учитывая их способность к самовыравниванию, можно использовать любые типы регуляторов, но так как эти сети имеют обычно большие расчетные расходы, то лучше применять астатические регуляторы непрямого действия (с пилотом). Эти регуляторы позволяют более точно поддерживать давление после себя.

Неравномерность регулирования у статических регуляторов давления прямого действия — ±(0–20) %, статических непрямого действия (с пилотом) и астатических — ±(5–10) %.

При подключении к сетям высокого давления, давление в которых имеет значительные колебания, а также учитывая практически существующие конструкции регуляторов, может оказаться, что одноступенчатое снижение давления не применимо. В этом случае следует либо выбирать двухступенчатый регулятор давления, либо применить двухступенчатое редуцирование, при котором первым регулятором давление снижается до промежуточного значения, а вторым — до необходимого с высокой точностью.

При выборе регулятора давления необходимо учитывать явления, связанные с шумом работающего регулятора. Возникновение шумов вызвано газодинамическими колебательными процессами у регулирующих органов и стенок регуляторов. При совпадении частоты колебаний амплитуда колебаний клапана может резко возрасти, что приведет к износу и разрушению клапана, сильной вибрации регулятора. Наиболее эффективный метод снижения амплитуд колебаний — установка гасителя шума (перфорированного патрубка) сразу после редуцирования газа.

Пропускную способность регуляторов давления обычно определяют по аналогии с истечением газа через суживающееся сопло или сопло постоянного сечения, считая процесс адиабатическим. При постоянном входном давлении Р1 скорость истечения и объемный расход растут с уменьшением противодавления (выходного давления) Р2 только до достижения отношения Р21 определенного для данного газа значения, которое называют критическим (Р2 и Р1 — абсолютные давления).

Для природного газа с показателем адиабаты К = 1,31 критическое отношение можно принимать равным 0,5. То есть в регуляторе давления, который поддерживает низкое давление 2000 Па (200 мм вод. ст.), при входном избыточном давлении в 0,1 МПа и более наступает критический режим истечения газа. При этом скорость газа, проходящего через седло, постоянна и равна скорости звука в данном газе, достигнутой при критическом отношении давлений.

Объемный расход газа при рабочих условиях остается неизменным и при дальнейшем понижении давления Р2 и повышении Р1. Однако при этом изменяется массовый расход газа, а также объемный расход, приведенный к нормальным физическим условиям.

При докритическом режиме истечения пропускная способность определяется квадратичной зависимостью разности входного и выходного давлений (перепада давления) ΔР = Р1 — Р2. При критическом и сверхкритическом режимах пропускная способность зависит только от входного давления и прямо пропорциональна ему.

Пропускную способность регулятора давления с односедельным затвором можно определить по формуле:

Формула расчета пропускной способности регулятора давления с односедельным затвором

где Q — расход газа через регулятор, м 3 /ч (при Р = 0,1013 МПа, t = 0 °С);

φ — коэффициент, зависящий для данного газа от Р21 (рис. 3.4);

α — коэффициент расхода (приводится в технической характеристике регулятора);

fc — площадь седла, см2 (если шток клапана проходит через седло, то площадь седла надо рассчитывать за вычетом площади сечения штока);

Р1, Р2 — абсолютное давление, МПа;

ρ — плотность газа, кг/м3 (при Р = 0,1013 МПа, t = 0 °С).

Приняв плотность природного газа при н. у. равной 0,73 кг/м3, получим:

При температуре газа t1 = +20 °С ошибка формул составит 3,5 %.

Выбор регулятора производят из условия, что его пропускная способность должна быть на 15–20 % больше максимального часового расхода газа потребителем. Это означает, что регулятор будет загружен при максимальном газопотреблении не более, чем на 80–85 %, а при минимальном газопотреблении — не менее, чем на 10 %. Если это условие не будет выполняться, то при максимальном отборе газа регулирующий орган будет полностью открыт и не сможет выполнять функции регулирования. Регулирование обеспечивается только тогда, когда регулирующий орган и исполнительный механизм находятся в подвижном состоянии. При снижении отбора газа ниже предельного могут возникнуть автоколебания (пульсации, вибрации) клапана.

Зависимость коэффициента φ от P2/P1
Рис. 4.4. Зависимость коэффициента φ от P2/P1

Кроме того, расчет уточненной пропускной способности РД можно производить на основании коэффициента условной пропускной способности (Kv):

Уточненный расчет пропускной способности производится по формулам:

— при докритическом истечении газа (P1/P2 2):

Уточненный расчет пропускной способности при критическом и сверхкритическом истечении газа

Q — пропускная способность, м3/ч;

Р1 — абсолютное значение входного давления, кгс/см2;

Р2 — абсолютное значение выходного давления, кгс/см2;

Т — температура газа по Кельвину на входе;

ρ — плотность газа, кг/м3;

Kv — коэффициент условной пропускной способности.

Читайте также:  Схема регулятора прямого действия принцип его действия

В системах газораспределения наиболее распространены следующие типы регуляторов давления (по виду нагрузки): регуляторы прямого действия с пружинной и рычажно-пружинной нагрузками и регуляторы непрямого действия с командным прибором (пилотом).

Прицнипиальная схема регулятора: а - с односедельным клапаном и разгрузочной мембраной; б - с рычажной передачей; в - с пилотом
Рис. 4.5: а — регулятор с односедельным клапаном и разгрузочной мембраной: 1 — рабочая мембрана; 2 — пружина настройки; 3 — разгрузочная мембрана; 4 — рабочий клапан; б — регулятор с рычажной передачей: 1 — регулирующий клапан; 2 — рабочая мембрана; 3 — настроенная пружина; 4 0 коленчатый рычаг; в — регулятор с пилотом: 1 — мембрана; 2 — пилот (регулятор управления); 3 — шток; 4 — клапан; 5 — седло; 6, 7, 8 — регулируемые дроссели; 9, 10 — импульсные трубопроводы; 11 — регулировочная пружина пилота; 12 — мембрана пилота; 13 — клапан пилота; 14 — седло; 15 — возвратная пружина

Принципиальная схема регулятора первой группы изображена на рис. 4.5а. К ним можно отнести регуляторы РДГД-20 и РДСК-50, в которых усилие рабочей мембраны передается непосредственно на клапан, находящийся на штоке и закрепленный в центре мембраны. В целях разгрузки клапана от влияния входного давления используется дополнительная разгрузочная мембрана.

Вторая группа — это беспилотные регуляторы типа РД-32М, РД-50М, РДНК-400 (рис. 4.5б). Для них характерно наличие рычажной системы передачи усилия от рабочей мембраны на регулирующий клапан. За счет различия в длинах плеч коленчатого рычага уменьшается сила воздействия входного давления на клапан регулятора. Усилие мембранного привода на клапан при этом увеличивается, что обеспечивает более высокое уплотняющее усилие на клапан. Для РД-32М соотношение плеч рычага равно 6.

У беспилотных регуляторов первой и второй групп органом настройки регулируемого выходного давления является настроечная пружина, воздействующая на рабочую мембрану.

Ограниченные размеры пружины и мембраны определяют следующие особенности:

— узкий диапазон выходного регулируемого давления, величина которого определяется параметрами настроечной пружины;

— «наклонную» расходную характеристику. Это означает, что с увеличением расхода газа через регулятор от 0 до 100 % выходное давление в определенном соотношении для каждого типа регулятора уменьшается;

— пропускная способность этих регуляторов невелика.

Третья группа регуляторов — устройства типа РДУК2, РДБК1, РДГ (рис.4.5в). Их характерная особенность — наличие регулятора управления (пилота). Процесс регулирования определяется взаимодействием выходного давления на рабочую мембрану, силы так называемого управляющего давления, подаваемого из пилота в подмембранное пространство, грузом подвижных частей, силами трений в соединениях.

Газ входного давления поступает в пилот 2. Пилот поддерживает постоянное давление под рабочей мембраной регулятора. По импульсному трубопроводу 9 газ выходного давления поступает на мембрану 1. Через дроссель 7 избыток газа после пилота постоянно сбрасывается.

Настройка регуляторов на требуемое выходное давление производится изменением усилия сжатия регулировочной пружины 11 пилота, а также открытием или закрытием проходного сечения регулируемых дросселей 6 и 7. Подмембранная полость пилота сообщена с атмосферой.

Если Рвых уменьшилось, то уменьшится и давление над рабочей мембраной, клапан 4 вместе с мембраной поднимается, расход газа через регулятор увеличивается, Рвых возрастает вновь до заданного значения.

Пилотные регуляторы имеют достаточно широкие интервалы входного и выходного давления и пропускной способности. Эти факторы обеспечиваются воздействием на рабочую мембрану регулятора подмембранного управляющего давления, создаваемого пилотом, вместо непосредственного воздействия настроечной пружины на мембрану.

По сравнению с пружинными регуляторами прямого действия, пилотные имеют следующие преимущества:

— возможность обеспечения достаточно широких интервалов выходного регулируемого давления 0,01–0,06 МПа и 0,06–0,6 МПа;

— обеспечение достаточно большой пропускной способности;

— возможность в ряде случаев перенастройки регуляторов на рабочие параметры без прекращения подачи газа к потребителям

При уменьшении расхода газа через регулятор, а также при увеличении давления на входе в регулятор часто возникают незатухающие резкие колебания выходного давления, так называемая «качка». В первом случае клапан регулятора находится на малой высоте от седла и даже небольшие перемещения клапана приводят к ощутимому изменению расхода. Во втором случае увеличенное входное давление прижимает клапан к седлу и возникают колебания клапана.

Кроме наиболее распространенной причины «качки» выходного давления — неправильного подбора регулятора с загрузкой его менее 10% от пропускной способности, причинами «качки» могут являться:

— наличие в непосредственной близости от входа в регулятор запорной арматуры, измерительных дроссельных шайб, сужений или расширений газопровода, резких поворотов газопровода;

— недостаточно тщательная настройка режима работы регулируемыми дросселями;

— выбор места отбора импульса выходного давления в такой точке газопровода, где поток газа имеет нестабильные параметры;

— наличие резких сужений импульсного трубопровода между регулятором и выходным газопроводом;

— некачественная врезка импульсного газопровода в стенку выходного газопровода. Врезаемый импульсный трубопровод не должен выступать внутрь выходного газопровода, иначе произойдет искажение отбираемого импульса выходного давления.

Правильный выбор точки забора контролируемого давления показан на рис. 4.6, 4.7, 4.8.

Правильный выбор точки забора контролируемого давления

Рис. 4.6

Правильный выбор точки забора контролируемого давления

Рис. 4.7

Правильный выбор точки забора контролируемого давления

Рис. 4.8

Точка забора контролируемого давления должна располагаться в месте установившегося потока газа за регуляторов на расстоянии не менее 5DN от ближайшего перехода и на расстоянии не менее 2DN до ближайшего запорного устройства (но не более 10 м от регулятора) (рис. 4.6). При врезке импульса для двух и более РД забор контролируемого давления осуществляется из общего коллектора (рис. 4.7). При этом, регуляторы располагаются на горизонтальном участке трубопровода регулировочной пружиной вверх.

В случае, когда регулятор давления не имеет внешнего импульса, следует строго соблюдать правило: диаметр трубопровода за регулятором должен быть равен диаметру присоединения выхода регулятора или больше него. (рис. 4.8)

Также «качку» могут вызывать недоработки отдельных узлов регулятора, к примеру:

— некачественная обработка торцев регулировочной пружины;

— установленный не по центру стяжной узел мебраны пилота;

— слишком «мягкая» пружина пилота;

— увеличенный зазор между штоком клапана пилота и втулкой;

— неровная поверхность мягкого уплотнения клапана пилота;

— клапан пилота, неравномерно по плоскости подходящий к кромке седла;

— дефекты опорной тарелки пружины пилота;

— несоосность хода штока клапана и седла пилота.

  • Каталог оборудования
  • О компании
  • Опросные листы
  • Подбор оборудования
  • Прайс-листы
  • Справочник
  • Контакты

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения информации об условиях сотрудничества, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам ГК «Газовик».

Бесплатная телефонная линия: 8-200-2000-230

© 2007–2021 ГК «Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Источник