Меню

Пусковая мощность двигателя равна

Пусковой ток.

В паспорте электрического двигателя указывается ток при номинальной нагрузке на валу, он меньше пускового тока. Если отмечено 13,8/8 А, то это значит, что при подсоединении двигателя к сети 220 В и номинальной нагрузке ток двигателя будет равен 13,8 А. При подсоединении к сети 380 В — ток 8 А, таким образом верно равенство мощностей: √3 х 380 х 8 = √3 х 220 х 13,8.

Зная номинальную мощность двигателя определяют его номинальный ток. При включении двигателя в трехфазную распредсеть 380 В номинальный ток рассчитывается следующим образом:

Iн = Pн/(√3Uн х сosφ), кА

где Pн — номинальная мощность двигателя, кВт, Uн — напряжение в сети, кВ (0,38 кВ). Коэффициент мощности (сosφ) — паспортные значения двигателя.

Рис. 1. Паспорт электрического двигателя.

Если не известен коэффициент мощности двигателя, то номинальный его ток с малой погрешностью определяется по отношению «два ампера на киловатт», т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то потребляемый им из сети ток будет приблизительно равен 20 А.

Для упомянутого на рисунке двигателя это отношение также выполняется (3,4 А ≈ 2 х 1,5). Более верные величины тока при применении данного отношения получаются при мощностях электродвигателей от 3 кВт.

При холостом ходе электродвигателя из сети потребляется маленький ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки увеличивается и ток. С увеличением тока повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка приводит к перегреву обмоток двигателя, и возникает опасность выхода из строя электродвигателя.

При пуске из сети электрическим двигателем потребляется пусковой ток Iпуск, который в 3 — 8 раз выше номинального. Характеристика изменения тока представлена на графике (рис. 2, а).

Рис. 2. Характеристика изменения тока, потребляемого электродвигателем из сети (а), и влияние большого тока на колебания напряжения в сети (б)

Подлинную величину пускового тока для электродвигателя определяют зная величину кратности пускового тока — Iпуск/Iном. Кратность пускового тока — техническая характеристика двигателя, ее известна из каталогов. Пусковой ток рассчитывается согласно формуле: I пуск = Iх. х (Iпуск/Iном).

Читайте также:  Светильник светодиодный мощность 10вт

Понимание истинной величины пускового тока необходимо для подбора плавких предохранителей, проверки включения электромагнитных расцепителей во время пуска двигателя, при подборе автоматических выключателей и для высчитывания величины падения напряжения в сети при пуске.

Большой пусковой ток вызывает значительное падение напряжения в сети (рис. 2, б).

Если взять электросопротивление проводов, проложенных от источника до электродвигателя, равным 0,5 Ом, номинальный ток Iн=15 А, а пусковой ток Iп равным пятикратному от номинального, потери напряжения в проводах во время пуска составят 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.

На клеммах электродвигателя, а также и на клеммах рядом работающих электродвигателей напряжение будет 220 — 75 = 145 В. Это понижение напряжения вызывает торможение работающих электродвигателей, что влечет за собой еще большее повышение тока в сети и выход из строя предохранителей.

В электрических лампах в моменты запуска электродвигателей уменьшается накал (лампы «мигают»). Поэтому при включении электродвигателей стремятся уменьшить пусковые токи.

Для понижения пускового тока используется схема пуска электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

Рис. 3. Схема пуска электрического электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

Имеет принципиальное значение то, что далеко не каждый двигатель возможно включать по этой схеме. Широко распространенные асинхронные двигатели с рабочим напряжением 220/380 В, в том числе и двигатель, показанный на рисунке 1 при включении по этой схеме выйдут из строя.

Для понижения пускового тока электродвигателей энергично употребляют специальные процессорные устройства плавного пуска (софт-стартеры).

Источник

Пусковые токи асинхронных электродвигателей

Ток, который нужен для запуска электродвигателя, называется пусковым. Как правило, пусковые токи электродвигателей в несколько раз большие, чем токи, необходимые для работы в нормально-устойчивом режиме.

Читайте также:  Какая мощность у фордов транзит

Рисунок 1. Асинхронный электродвигатель Ток, который необходим для запуска электродвигателей как переменного, так и постоянного тока, называется пусковым. Величина пускового тока в несколько раз превышает, номинальное значение тока статора, необходимое для работы в нормально-устойчивом режиме.
Последствием высоких пусковых токов электродвигателей является кратковременное падение напряжения в силовых сетях, что может негативно отразиться на работоспособности другого оборудования, подключенного в эту же сеть.
Поэтому при подключении и наладке двигателей переменного тока (наиболее распространенных в промышленности) стоит задача максимально снизить значения пусковых токов, а также повысить плавность пуска двигателя за счет применения специального дополнительного оборудования.
Одной из наиболее эффективных категорий устройств, облегчающих тяжелые условия пуска, являются частотные преобразователи и устройства плавного пуска, с помощью которых обеспечивается плавный управляемый разгон и торможение электродвигателя. Пусковой ток асинхронного электродвигателя с фазным ротором уменьшают за счет внедрения в цепь ротора специальных регулируемых резисторов.

Расчет пускового тока асинхронного электродвигателя

Рисунок 2. Асинхронный электродвигатель с частотным преобразователем Расчет пускового тока электродвигателя необходим для того, чтобы правильно подобрать автоматические выключатели с необходимыми времятоковыми характеристиками, способными защитить линию включения данного электродвигателя.
Определение номинального тока трехфазного электродвигателя переменного тока согласно формуле: Iн=Pн/(Uн*cosφ*√3ηн), где
• Рн – номинальная мощность двигателя, кВт,
• Uн – номинальное напряжение, кВт;
• ηн — номинальный коэффициент полезного действия, деленный на 100;
• cosφ —номинальный коэффициент мощности электромотора.
Расчет величины пускового тока по формуле
Iпуск=Iн*Кпуск, где
• Iн – номинальная величина тока обмоток статора;
• Кпуск – коэффициент кратности пускового тока к номинальному значению.
Данные о мощности двигателя, номинальном напряжении и кратности пускового тока к номинальному можно найти в технической документации двигателя или увидеть на его шильдике.

Читайте также:  Мощность тепловыделения частотного преобразователя

Источник



Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пусковая мощность

Пусковая мощность примерно в 2 — 3 раза больше рабочей мощности. [1]

Пусковая мощность может быть выражена через рабочую. [2]

Пусковая мощность во всех случаях примерно одинакова. Однако в дальнейшем при отсутствии воздуха мощность начинает непрерывно возрастать — из-за увеличения сопротивления материала, уплотняемого лопастями. [3]

Пусковая мощность примерно в 2 — 3 раза больше рабочей мощности. [4]

Пусковая мощность стартера Р с определяется как наибольшая полезная мощность в кратковременном режиме работы при электроснабжении от батареи, заряженной на 75 %, при 7 м — 20 С в конце третьей попытки пуска двигателя, с учетом падения напряжения в проводах. [5]

Пусковая мощность двигателя N № K 3 5 — 2 5 8 75 кет, что незначительно отличается от JVn 7 65 кет. [6]

Однако пусковая мощность превышает рабочую не более чем в два раза и потребляется в течение очень непродолжительного времени. Соответственно этому электродвигатель всегда выбирают по рабочей мощности Л мешалки, учитывая возможность кратковременного увеличения крутящего момента на валу электродвигателя. [8]

Однако пусковая мощность превышает рабочую не более чем в два раза и потребляется в течение очень непродолжительного времени. Соответственно этому электродвигатель всегда выбирают по рабочей мощности N мешалки, учитывая возможность кратковременного увеличения крутящего момента на валу электродвигателя. [9]

Однако пусковая мощность превышает рабочую не более чем в 2 раза и потребляется в течение очень короткого периода времени. Соответственно этому электродвигатель всегда подбирают по рабочей мощности Л7 мешалки, учитывая возможность кратковременного увеличения крутящего момента на его валу. [10]

Составляющие пусковой мощности определяют по следующим соотношениям. [11]

По найденной пусковой мощности в каталогах подбирают пусковой автотрансформатор. [12]

Чему равна пусковая мощность автотрансформатора . [13]

Для снижения пусковой мощности в турбокомпрессорных агрегатах, работающих при низких t0, производится резкое дросселирование пара перед всасывающим патрубком. [15]

Источник

Adblock
detector