Меню

Проверка цепи тока низкого напряжения

Диагностирование цепей низкого напряжения

date image2015-08-21
views image1494

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

1)Зарядная цепь между генератором и АБ проверяется при неработающем двигателе, подключением лампы к выводу «+» («30» для ВАЗ) генератора и корпусу машины. Если лампа не горит, то необходимо проверить состояние клемм и проводов зарядной цепи.

Можно на не работающем двигателе замерить напряжение на клеммах генератора и АБ. Если напряжение на генераторе меньше 12В, то контакт в этой цепи нарушен.

2)Цепь возбуждения генератора до ОВ проверяют лампой, которую подключают к проводу, отсоединенному от вывода «Ш» («67» для ВАЗ) генератора и включенном зажигании. Другой провод присоединяют к корпусу. При исправной цепи лампа горит.

В другом случае лампу подключают в разрыв цепи между «Ш» и отсоединенным штекером. При исправной цепи и включенном зажигании лампа будет гореть. Если лампа не горит, то штекер «Ш» ОВ ставят на место, отключают провода от клемм «+» и «Ш» («30» и «15») РР и соединяют их между собой, затем пускают двигатель. Если АБ будет заряжаться, то неисправен РР.

Состояние цепи ОВ можно проверить по напряжению, подводимому к выводу «Ш» генератора. Если при включенном зажигании оно меньше 10В, то сопротивление в соединениях цепи и контактах выключателя зажигания больше нормативного. Падение напряжения на на контактах замка зажигания не должно превышать 0,1В.

3)Контрольная лампа заряда АБ при работе двигателя загораться не должна. Если это произошло, то возможны две причины – отказ генератора или неисправна система контроля реле заряда.

4)Разница напряжений в цепи «–» АБ – батарейный вывод КЗ покажет потери в ней. Если КЗ не имеет дополнительного резистора, то разница не должна превышать 1В. Если имеется вариатор, то напряжение на выходе из него должно быть 5 – 9В. Если меньше 5В – плохой контакт в подводящих проводах, если больше 9В – возможно короткое замыкание резистора.

5)Проверка наличия утечки тока в бортовой сети машины проверяют отключением всех потребителей. Затем снимают клемму «+» с АБ и касаются ей вывода «+» батареи. Если имеется искрение, то в сети существует утечка.

Электрический контакт ухудшается при возрастании вибрации, т.к. появляется искрение.

Окисление электрических соединений ускоряется потому, что корпус машины является «минусовым» проводом, а все «плюсовые» провода бортовой сети усиленно притягивают к себе ионы кислорода.

Источник

16-2. Проверка цепей напряжения

а) Проверка цепей напряжения защит от междуфазных коротких замыканий

Правильность подвода цепей напряжения проверяется рабочим напряжением на всех защитах, имеющих питание от трансформаторов напряжения. При этом вольтметром измеряют на панели защиты величины фазных и междуфазных напряжений; все три фазных напряжения должны быть равны друг другу, также должны быть равны три междуфазных напряжения, а между фазными и междуфазными напряжениями должно соблюдаться соотношение

При новом включении защиты производится фазировка, т. е проверка правильности обозначения (маркировки) фаз напряжения на зажимах панели от каждого трансформатора напряжения.

В случае, если у трансформатора напряжения, который питает проверяемую защиту, заземлен нулевой провод, фазировка производится вольтметром путем сравнения напряжений поочередно всех фаз на зажимах панели проверяемой защиты с заведомо известными напряжениями от другой панели защиты, питающейся от того же трансфoрматора напряжения или со сборных зажимов цепей напряжения (рис. 16-1).

Читайте также:  Схема понижает постоянное напряжение

Вольтметр одним зажимом подключается к одной из фаз напряжения проверяемой защиты, например А, а другим — поочередно ко всем фазам известного напряжения. При подключении вольтметра к одноименной фазе, т. е. фазе А, он покажет нуль, что и является признаком совпадения наименований фаз. При подключении же к другим фазам известного напряжения вольтметр покажет междуфазное напряжение, а при подключении к нулевому проводу — фазное напряжение. Проверив таким образом одну фазу, переходят к проверке второй, а затем и третьей фазы.

После того как проверена маркировка всех цепей напряжения, фазоуказателем определяют чередование фаз. Для проверки обычно применяется индукционный фазоуказатель, вращение диска которого по стрелке имеет место при чередовании фаз, обозначенном на кожухе прибора. Вращение диска фазоуказателя будет правильным и в том случае, если все три фазы будут сдвинуты на 120°. При перекрещивании двух фаз диск фазоуказателя вращается в обратную сторону.

В случае, если у трансформатора напряжения заземлен не нулевой провод, а одна из фаз, например фаза В, фазировка цепей напряжения несколько упрощается. Вольтметром измеряется напряжение всех фаз относительно нулевого провода и относительно земли, чем определяется заземленная фаза В. Найденная таким образом фаза В подключается к зажиму фазы В фазоуказателя; две другие фазы А и С также подключаются к соответствующим зажимам. Если маркировка правильна, диск фазоуказателя будет вращаться в направлении, указанном стрелкой.

Если к панели защиты подводится напряжение от двух трансформаторов напряжения и переключение производится переключателем, установленным на панели, то после фазировки цепей напряжения от каждого трансформатора напряжения производится фазировка цепей напряжения па зажимах переключателя. При этом определяют одноименные фазы цепей напряжения так же, как это выполнялось при фазировке цепей напряжения на зажимах панели.

Подобная фазировка цепей напряжения от двух трансформаторов напряжения может быть выполнена в случае, если вторичные обмотки обоих трансформаторов напряжения соединены хотя бы в одной точке. Обычно это соединение имеется, так как у обоих трансформаторов напряжения заземлены нулевой провод или одноименные фазы.

В тех случаях, когда переключение цепей напряжения на один из двух трансформаторов напряжения осуществляется промежуточными реле, управляемыми блок-контактами разъединителей, следует провести фазировку цепей напряжения на контактах этих промежуточных реле.

После фазировки цепей напряжения на зажимах панели проверяется правильность подвода напряжения к зажимам реле по известным уже фазам напряжения на зажимах панели.

При наличии в схеме защиты блокировки от неисправности цепей напряжения проверяется надежность срабатывания реле блокировки при снятии каждой фазы и каждой пары фаз напряжения с панели защиты. После проверки надежности срабатывания реле блокировки от неисправности цепей напряжения и восстановления нормальной схемы измеряется напряжение небаланса на реле напряжения блокировки, величина которого не должна превышать 3-5 В.

При наличии в проверяемой схеме защиты фильтра напряжения обратной последовательности измеряется напряжение небаланса на его выходе, величина которого обычно не превышает 2—3 В.

Читайте также:  Какие обезболивающие при головной боли напряжения

На объектах, вновь включаемых в эксплуатацию, фазировка цепей напряжения должна обязательно производиться поочередной подачей напряжения от каждой фазы трансформатора напряжения и определением этого напряжения на зажимах всех панелей защиты или на сборных зажимах цепей напряжения. Это может быть осуществлено либо поочередным включением по одной фазе трансформатора напряжения с первичной стороны, либо путем переключений во вторичных цепях на самом трансформаторе напряжения. Для того чтобы в этом случае исключить влияние нагрузки, включенной между фазами напряжения, ее следует отключить.

б) Проверка цепей напряжения защит от замыканий на землю

В большинстве случаев питание цепей напряжения защит от замыканий на землю осуществляется от обмоток трансформатора напряжения, соединенных в разомкнутый треугольник (рис. 16-2, а).

Поскольку при сборке разомкнутого треугольника может быть допущена ошибка, правильность его соединения необходимо проверить после монтажа. Проверка может быть выполнена путем фазировки цепей разомкнутого треугольника с вторичными обмотками того же трансформатора напряжения, соединенными в звезду.

Перед началом фазировки четыре вывода разомкнутого треугольника маркируются, например, как показано на рис. 16-2, а, 1—4. Конец разомкнутого треугольника фазы С заземлен. Вольтметром производятся измерения между каждым выводом разомкнутого треугольника и всеми выводами, а также нулевой точкой обмоток, соединенных в звезду. Результаты измерений записываются в таблицу.

На диаграмме (рис. 16-2, б) в масштабе строится звезда фазных напряжений обмоток, соединенных в звезду, а затем в том же масштабе определяется положение векторов напряжений обмоток, соединенных в разомкнутый треугольник. Построение целесообразно начинать с определения заземленного вывода разомкнутого треугольника. Очевидно, это будет вывод 4, так как напряжение между ним и заземленной фазой В звезды равно нулю (U4-b = 0).

Иногда вольтметром не удается определить заземленный вывод разомкнутого треугольника, так как в соединительных проводах, приходящих с подстанции, наводится напряжение, вследствие чего показание вольтметра не будет равно нулю. В этом случае заземленный вывод разомкнутого треугольника может быть определен прозвонкой.

После определения заземленного вывода 4 можно приступить к построению на диаграмме точек 1—3, соответствующих другим выводам разомкнутого треугольника. Так, для определения положения на диаграмме точки 3 используются указанные в табл. 16-1 напряжения, измеренные вольтметром между выводом 3 и вершинами, а также нулевой точкой обмоток, соединенных в звезду: U3-а; U3-b; U 3-c ; U3-0 . С помощью циркуля на диаграмме делают три засечки: из точки 0 радиусом U3-0, из точки радиусом U 3-c и из точки радиусом U3-а. В точке пересечения трех дуг и будет находиться вершина 3 разомкнутого треугольника. Четвертый замер U3-b можно использовать для контроля правильности выполненного построения. Аналогично можно определить и две оставшиеся вершины разомкнутого треугольника 1 и 2.

Точки 1—4, положение которых определено на диаграмме, соединяются прямыми линиями, соответствующими векторам фазных напряжений, направление которых совпадает с направлением векторов фазных напряжений обмоток, соединенных в звезду. Так как известно, что в разомкнутом треугольнике заземлен один вывод фазы С (4), очевидно, что точки 4 и 3 можно соединить прямой линией, параллельной вектору фазного напряжения.

Вектор U3-4, таким образом, определяет напряжение фазы С разомкнутого треугольника. Точно так же определяются векторы фазы В и U1-2 фазы А разомкнутого треугольника. После того как построена диаграмма векторов разомкнутого треугольника, можно определить, что выводы 1 и 4 (рис. 16-2, б) являются соответственно началом и концом разомкнутого треугольника. На панель защиты от замыканий на землю выводится также вершина 2 разомкнутого треугольника, соединяющая конец обмотки фазы А и начало обмотки фазы В (рис. 16-2, а). Этот дополнительный вывод используется при проверке правильности включения реле направления мощности пулевой последовательности защиты от замыканий на землю.

Читайте также:  Указатель напряжения универсальный 1сзип м двухслойный

В случае, если на реле может быть подано напряжение поочередно от двух трансформаторов напряжения, производится фазировка обоих разомкнутых треугольников со вторичными обмотками, соединенными в звезду, одного из трансформаторов напряжения. При этом необходимо, чтобы векторные диаграммы обоих разомкнутых треугольников были одинаковыми.

При плановых проверках цепей напряжения защит от замыканий на землю измеряется напряжение небаланса на выходе разомкнутого треугольника, что необходимо для проверки целости предохранителя, установленного в цепи дополнительного (испытательного) вывода.

14 Июнь, 2009 16236 ]]> Печать ]]>

Источник



Цепь тока низкого и высокого напряжения

Цепь тока низкого напряжения

« + » аккумуляторной батареи — амперметр — выключатель зажигания — дополнительные резисторы — первичная обмотка катушки зажигания — переход эмиттер-коллектор транзистора — корпус — « — » аккумуляторной батареи

Сила тока в первичной цепи при открытом транзисторе достигает 8 А при неработающем двигателе и снижается до ЗА при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При пуске двигателя стартером контакты реле PC включения стартера замыкаются и первичная обмотка катушки зажигания подключается к аккумуляторной батарее, кроме одного резистора (левого по схеме). Происходит увеличение силы тока в первичной цепи, а вместе с этим увеличивается напряжение во вторичной цепи зажигания.

Размыкание контактов прерывателя сопровождается прерыванием тока управления, что вызывает резкое повышение сопротивления транзистора и он, закрываясь, выключает цепь тока первичной цепи зажигания. Благодаря резкому запиранию транзистора во вторичной обмотке катушки индуктируется э. д. с. от 17 до 30 кВ, вызывающая ток высокого напряжения.

Цепь тока высокого напряжения:

вторичная обмотка катушки — распределитель — свеча зажигания — корпус — вторичная обмотка

В первичной обмотке катушки индуктируется э. д. с. самоиндукции до 100 В, вызывающая заряд конденсатора С1, что снижает потерю мощности тока в транзисторе в период его запирания, а следовательно, уменьшает его нагрев.

В дальнейшем при разомкнутых контактах прерывателя конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки и в этом контуре создается затухающий колебательный разряд, как и в контактной системе зажигания.

В момент прерывания тока управления в первичной 1 и во вторичной 2 (см. рис.) обмотках импульсного трансформатора индуктируется э. д. с. Импульс э. д. с. вторичной обмотки трансформатора действует на переход эмиттер-база транзистора в направлении, противоположном току управления, из-за чего ускоряется запирание транзистора за время 3—5 мкс, а поэтому ускоряется прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания. Энергия вторичной обмотки трансформатора расходуется на нагрев резистора R.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Источник