Меню

Перегорает регулятор напряжения генератора ваз 2107

Отказал регулятор напряжения генератора

Бывают ситуации, когда в пути, на автомобиле, внезапно пропадает зарядка аккумулятора и загорается красная лампочка на щитке приборов. В ряде случаев это вызвано отказом регулятора напряжения. На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121 регулятор напряжения отвечает за регулировку величины вырабатываемого генератором электрического тока.

Отказал регулятор напряжения генератора, что делать?

В случае отказа лучше всего заменить его новым. Но не всегда такая возможность бывает. Рассмотрим, как можно в дорожных условиях путем нехитрых манипуляций с регулятором напряжения на некоторое время восстановить зарядку аккумулятора и обеспечить нормальную подачу тока в систему без его участия. Основных операций здесь две: отключить неисправный регулятор от генератора и второе – заменить его лампочкой 12В 5Вт.

Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с регулятором РР380 или 121.3702, генератор Г221

Обычно регулятор устанавливается отдельно от генератора на щитке моторного отсека. Необходимо отключить от регулятора напряжения два идущих к нему провода и присоединить между ними лампочку мощностью 5 ВТ напряжением 12 В. Генератор начнет заряжать АКБ.

Автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 с регулятором Я112В, генератор Г222 (щеточный узел и регулятор напряжения раздельны)

Необходимо снять регулятор напряжения Я112В с генератора. Соединяем отрезком провода его выводы «Б» и «В». Вывод «Ш» разрезаем и соединяем его отрезком провода с «массой». Ставим регулятор обратно на генератор.

Провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора на место не ставим и изолируем изолентой. Снимаем провод, ведущий к выводу «15» генератора и подключаем лампочку 12В 5Вт к его наконечнику и к выводу «15» генератора, на который он надевался. После таких манипуляций зарядка должна возобновиться.

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с регулятором 17.3702 и генератором 37.3701 (щетки и регулятор объединены в один узел)

Необходимо отключить регулятор напряжения от генератора сняв и изолировав провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора. Снимаем провод, ведущий на вывод «В» генератора и подключаем лампочку 12 В 5ВТ к его наконечнику и выводу «В» генератора на который этот провод надевался.

Примечания и дополнения

— Лампочку 12В 5Вт для восстановления зарядки можно взять из «повторителей» поворота или стоп-сигналов. Можно снять ее вместе с патроном, можно отдельно, а провода на ней зафиксировать изолентой.

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106 и генератором 37.3701 (не разборный узел — регулятор 17.3702 и щетки) порядок работ как на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— С 1996 года на генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливался иной регулятор напряжения (с одним выводом, например, 361.3702, 61.3702 и пр.), восстановить зарядку описанными выше способами с ним не возможно.

Источник

Сгорает реле-регулятор на высоких оборотах

#1 Павел21011

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 13
  • #2 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    #3 Павел21011

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 13
  • #4 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    В домашних условиях никак, нужно иметь спец оборудование.

    Добавлено через 5 минут
    Косвенно можно оценить, подав напряжение 12в на щетки и измерить ток, должно быть не больше 4-5а.

    #5 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
  • Сообщение изменено: igor, 02 Май 2016 — 20:09.

    #6 Alex_st

  • Заблокированные
  • 340 сообщений
  • Регистрация 31-Август 15
    • Откуда: Оттуда
    • Авто: 2107, ФМ-4

    При коротком замыкании в обмотке ротора реле сгорит сразу, ждать высоких оборотов не будет. Может быть витковое замыкание. Тут нужно измерять сопротивление обмотки, хотя б до десятых Ома. И сравнивать с Книгой.

    А изоляцию, если есть знакомый электрик, спроси может сможет крутнуть изоляцию мегером (только чтоб мегер не 2500 Вольт — спалишь нахрен! Нужен не более 500В). Хотя у меня знакомый рассказывал что сетевым напряжением 200В изоляцию ротора проверял. Но это реальный АХТУНГ, если от электрики далек.

    #7 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
  • Читайте также:  Сильное нервное напряжение по утрам

    #8 Павел21011

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 13
  • Кинь хороший провод на минус аккума и на радиатор РР
    Еще стоит проверить или, и поставить реле на питание самого РР.

    Попробую кинуть провод, если сгорит то не оно
    А что за реле поставить, типа как на свет разгрузочное?

    Добавлено через 4 минуты
    Электрика как раз нет( А как насчет статора, он может давать сбой или если все мансы не помогут то менять сперва ротор?

    Добавлено через 2 минуты
    По идее, если бы напряжение было бы заниженное, то РР не горел бы? Или горел? Главное что я не пойму, это почему только на высоких оборотах так происходит, если ездить до 4к то хоть месяц ездь, будет все ок.

    Добавлено через 2 минуты
    Вот кстати еще что, дали мне РР старое, то что оромное, венерское, так оно не сгорело, сгорел предохрон

    #9 Alex_st

  • Заблокированные
  • 340 сообщений
  • Регистрация 31-Август 15
    • Откуда: Оттуда
    • Авто: 2107, ФМ-4

    При витковом замыкании, да практически при любых утечках генератор даст заниженое, а не завышеное напряжение.

    Не путайте людей. Витковое замыкание — это не та утечка, о которой обычно принято говорить, утечки на корпус там нет, просто часть обмотки становится паразитной частью системы и работает «на себя».

    При витковом замыкании в обмотке ротора уменьшится что? — сопротивление обмотки, значит возрастет что? — ток в обмотке. Кстати тому в подтверждение — сгоревший предохранитель в реле старого образца.

    #10 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
  • Alex_st, Тогда ответьте почему идет перезаряд? наверное из за межвиткового которое работает на себя Замкните хоть один виток в обмотке возбуждения — СРАЗУ вылетит предок не будет ждать высоких оборотов. И конечно недозаряд АКБ.
    А по большому счету нужно взять вольтметр или мультиметр или тестер. И промерить напряжение на аккумуляторе на разных оборотах двигателя. Зделать тоже самое поставив тестер на + АКБ и радиатор РР, на минус АКБ и 15 ножку РР.
    Сам РР можно проверить 21Ватной лампочкой с проводами включеной в разъем РР — (15 и 67 нога по мануалу)

    Добавлено через 54 минуты
    Павел21011,

    А что за реле поставить, типа как на свет разгрузочное?

    Сообщение изменено: igor, 03 Май 2016 — 16:15.

    #11 Alex_st

  • Заблокированные
  • 340 сообщений
  • Регистрация 31-Август 15
    • Откуда: Оттуда
    • Авто: 2107, ФМ-4

    Alex_st, Тогда ответьте почему идет перезаряд? наверное из за межвиткового которое работает на себя

    Не люблю повторяться, но для вас сделаю исключение. Даже постараюсь дать «развернутый» ответ.
    Повторим суть. Автор темы сообщает, что на повышенных оборотах происходит перезаряд АКБ с последующим выходом из строя реле-регулятора.
    Сразу оговорюсь, сверхъестественных способностей не имею, по этому предоставить дистанционное решение — это скорее к Кашпировскому.
    Мое мнение такое. Одной из вероятных причин может быть витковое замыкание в обмотке ротора.
    Обосновываю. Реле-регулятор расчитан для работы в определенных пределах напряжений. Полностью снять напряжение с обмотки ротора реле-регулятор не может, есть какой-то минимальный предел. Так вот, как я уже упоминал, из-за витковго замыкания уменьшилось сопротивление катушки возбуждения. Следовательно, возрастает рабочий ток в катушке, увеличивается магнитное поле. (там еще куча процессов, но сейчас не суть). и растет напряжение бортовой сети. На малых и средних оборотах напряжение нижнего предела реле-регулятора позволяет удерживать бортовое напряжение авто в норме, а вот на больших оборотах нижний предел реле-регулятора уже не позволяет сделать ниже бортовое напряжение, следовательно идет перезаряд АКБ. А при такой продолжительной работе выходной транзистор реле-регулятора (или предохранитель) выходят из строя.
    На основе мною написанного. Берем двужильный провод и тянем из салона под капот и садим конкретно на клеммы АКБ. В салоне к оставшимся концам подключаем вольтметр. Лучше взять помошника, который будет контролировать напряжение на приборе. В начале поездки, пока АКБ не возьмет заряд (минут 10, а то и 30, зависит от изношенности АКБ) возможно все будет норм. А потом следим за напряжением, если на высоких оборотах будет сильно выше 14,4В, можно генератор сдавать в ремонт. Если же нет — бум думать

    Alex_st Замкните хоть один виток в обмотке возбуждения — СРАЗУ вылетит предок не будет ждать высоких оборотов. И конечно недозаряд АКБ.
    А по большому счету нужно взять вольтметр или мультиметр или тестер. И промерить напряжение на аккумуляторе на разных оборотах двигателя. Зделать тоже самое поставив тестер на + АКБ и радиатор РР, на минус АКБ и 15 ножку РР.
    Сам РР можно проверить 21Ватной лампочкой с проводами включеной в разъем РР — (15 и 67 нога по мануалу)

    Добавлено через 54 минуты
    Павел21011,

    Читайте также:  Зачем нужен индикатор напряжения

    Да , с +АКБ через предохранитель на контакты реле , а с контактов реле на 15 контакт РР. Управление (обмотка реле) подключается на массу авто и на провод снятый с 15 ножки РР.

    #12 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
  • возрастает рабочий ток в катушке, увеличивается магнитное поле

    При межвитковом замыкании магнитное поле уменьшается — иначе как можно намагнитить сердечник. Еслибы при межвитковом намагниченность сердечника увеличивалась — то я думаю, дали бы премию именно Вам. Такая гениальная разработка не прошла бы мимо. И все генераторы работали на таком прекрасном принципе. Надо увеличить ход дифузора в динамик — закоротили пару витков (магнитное поле, по Вашему, выросло) и на назах динамик просто выпрыгивает из колонки.

    Полностью снять напряжение с обмотки ротора реле-регулятор не может, есть какой-то минимальный предел.

    При использовании РР на реле — это действительно так, ибо при отключении реле ротор остается подключен через резистор (нихромовая нить).
    У транзисторнового РР другая работа. При уменьшении напряжения бортовой сети РР открывает выходной транзистор на всю(понятно прямое подение напряжения на транзисторе). При повышении напряжения бортовой сети до установленного предела транзистор выключатся и дабы его не пробило самоиндукцией работает диод в обратном включении.
    При проверке :
    1) измеряем напряжение на АКБ при разных оборотах двигателя — если имеем действительно перенапряжение — то ищим плохие контакты:
    а) Проверяем напряжение относительно плюса АКБ и корпуса РР — напряжение занижено (ищем контакт массы) , напряжение как на АКБ (переходим к пункту б))
    б)Проверяем напряжение между массой авто и 15 клемой РР — напряжение занижено — ставим реле и успокаиваемся, Напряжение как на АКБ — неисправен РР (других вариантов нет)
    Я не кашпировский , но провисти измерения при помощи вольтметра подсилу даже начинающему автолюбителю. Главное соблюдать полярность (хотя к мультиметрам это не отностися).
    2)Если имее недозаряд (и мокрый АКБ является следствием, просто, плохого АКБ)- то

    Одной из вероятных причин может быть витковое замыкание в обмотке ротора.

    Сообщение изменено: igor, 03 Май 2016 — 20:55.

    Источник

    

    Перегорает регулятор напряжения генератора ваз 2107

    • regРегистрация
    • logВход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    вывод темы на печать

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • >

    На форуме 10 лет Сообщения: 634 Откуда: Туапсе Авто: Ваз 21083. 1995 г.в. 1.5 16ве
    На форуме 9 лет Сообщения: 4373 Откуда: Где Плохие Дороги Авто: .BMW E60 м5 ..BMW E 34

    остается ли цел диодный мост после скачка напряжения до 16.5 вольт?

    На форуме 10 лет Сообщения: 634 Откуда: Туапсе Авто: Ваз 21083. 1995 г.в. 1.5 16ве

    остается ли цел диодный мост после скачка напряжения до 16.5 вольт?

    диодный мост 2110 вот такой

    06042009004.jpg
    Описание:
    Размер файла: 371,25 KB
    Просмотрено: 340 раз(а)
    06042009004.jpg

    На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

    прозвонил обмотку, якорь

    остается ли цел диодный мост после скачка напряжения до 16.5 вольт?

    _________________
    PODумай
    O Lишней
    SKорости !

    Свободу попугаям и c105 !

    На форуме 9 лет Сообщения: 4373 Откуда: Где Плохие Дороги Авто: .BMW E60 м5 ..BMW E 34

    диодный мост 2110 вот такой

    На форуме 10 лет Сообщения: 634 Откуда: Туапсе Авто: Ваз 21083. 1995 г.в. 1.5 16ве

    Какое сопротивление обмотки ротора?

    На форуме 10 лет Сообщения: 634 Откуда: Туапсе Авто: Ваз 21083. 1995 г.в. 1.5 16ве

    прозвони. сопротевление вроде должно быть 580 + — 20. если не прав меня т808
    подправит

    Читайте также:  Стабилизатор напряжения 220в для дома 5 квт подключение

    На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

    поменял диодный мост и щетки, после того как перегорел реле регулятор первый раз

    Щетки это понятно,потому что они заодно с регулятором.
    А мост-то зачем было менять?
    Он же в три раза дороже регулятора стОит?

    Сопротивление не мерял

    А вот теперь мерь.
    И обязательно сначала тестер проверь на режиме 200 Ом,замкнув щупы и запомнив показания дисплея.Скорее всего покажет 0,4-0,5.

    Потом уже мерь обмотку ротора.
    Сколько покажет?

    На форуме 9 лет Сообщения: 4373 Откуда: Где Плохие Дороги Авто: .BMW E60 м5 ..BMW E 34

    А мост-то зачем было менять?
    Он же в три раза дороже регулятора стОит?

    На форуме 10 лет Сообщения: 634 Откуда: Туапсе Авто: Ваз 21083. 1995 г.в. 1.5 16ве

    Щетки это понятно,потому что они заодно с регулятором.
    А мост-то зачем было менять?
    Он же в три раза дороже регулятора стОит?

    На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

    Как видишь наверняка не получилось.

    А чтоб наверняка,нужно было генератор в сборе менять,или новую машину брать,там гарантию дают.

    На старом мосту один диод вылетел. Маленький, как сказали дополнительный что-ли..

    На форуме 10 лет Сообщения: 634 Откуда: Туапсе Авто: Ваз 21083. 1995 г.в. 1.5 16ве
    На форуме 9 лет Сообщения: 4373 Откуда: Где Плохие Дороги Авто: .BMW E60 м5 ..BMW E 34

    нужно было генератор в сборе менять

    На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

    Просьба не стебеться

    Это мы между собой с MIK64 так шутим.
    К тебе отношения не имеет.

    в автоэлектрике не очень силен,

    Как видишь,стараемся помочь.

    никогда просто так, типа а вдруг, запчасти не меняю.

    т808 писал(а):
    нужно было генератор в сборе менять

    эт да. мне помогло.

    На форуме 9 лет Сообщения: 4373 Откуда: Где Плохие Дороги Авто: .BMW E60 м5 ..BMW E 34

    Это мы между собой с MIK64 так шутим.

    На форуме 10 лет Сообщения: 634 Откуда: Туапсе Авто: Ваз 21083. 1995 г.в. 1.5 16ве
    На форуме 9 лет Сообщения: 4373 Откуда: Где Плохие Дороги Авто: .BMW E60 м5 ..BMW E 34

    в автоэлектрике не очень силен

    На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

    Сопротивление обмотки 3.8 ом.

    А сопротивление замкнутых щупов мультиметра?

    А предохранители прочему то целые остались на свет

    Блин лампы филипсы были, жалко..

    На форуме 10 лет Сообщения: 634 Откуда: Туапсе Авто: Ваз 21083. 1995 г.в. 1.5 16ве

    А сопротивление замкнутых щупов мультиметра?

    На форуме 10 лет Сообщения: 634 Откуда: Туапсе Авто: Ваз 21083. 1995 г.в. 1.5 16ве

    а для чего форум. спросить надо было. а так пол машины можно заменить ища причину

    На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

    т808 писал(а):
    А сопротивление замкнутых щупов мультиметра?

    Значит 3,8 — 0,4 = 3,4 Ома

    Странно.Это даже больше чем должно быть.
    Тем более регулятор от этого перегореть не должен.

    Значит остается другая возможная причина.
    ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО осмотри самый верхний слой обмотки ротора особенно под клювами,на предмет отслаивания провода и касания его изнутри к клювам.

    _________________
    PODумай
    O Lишней
    SKорости !

    Свободу попугаям и c105 !

    На форуме 13 лет Сообщения: 735 Откуда: Лен. область гор.Гатчина Авто: ваз 2115 1.5i 2004 год, стоит адаптер салоного фильтра,

    В чем может быть причина? Генератор пересыпал, поменял диодный мост, щетки и реле-регулятор, прозвонил обмотку, якорь, все целое. Но стоит чуть поездить и резко начинает идти большое напряжение и перегорает реле-регулятор. ЧЯ меняный три месяца назад, стоит от 2114. проблемы начались позавчера, поменял уже два реле-регулятора. и еще вопрос, остается ли цел диодный мост после скачка напряжения до 16.5 вольт?

    мож пора уже новый генератор

    На форуме 9 лет Сообщения: 4373 Откуда: Где Плохие Дороги Авто: .BMW E60 м5 ..BMW E 34

    Первая мысль была, щетки Г@вно попались, во второй раз я задумался.

    Источник