Меню

Падает напряжение при пуске двигателя

Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Текущее время: 25 мар 2021, 22:56

Часовой пояс: UTC

Просадка напряжения при запуске двигателя

1 уточните пусковой ток двигателя: при номинальном 365 А пусковой 1034 А не может быть! Кратность пускового к номинальному токов в этом случае 2,8; пуск двигателя в любом случае будет без нагрузки на закрытую задвижку;
2 при кратности 6 пусковой ток будет 2190 А, потери напряжения при пуске составят примерно 0,0255*2190*0,26=14,5 %, где 0,0255 — это е% (из старых справочников, эквивалент 500 кв.мм. Al) что вполне допустимо при отклонении напряжения 15 %, см. таблицу ниже;
3 при нормальной работе dU%=3,26 %.
Итог: все работоспособно.

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Падение линейного напряжения 54 В при рабочем токе, а при пусковом 175 В.

Замеры в ТП:

Напряжение до пуска двигателя — 403 В
В момент запуска двигателя просадка до 380 В
При работающем двигателе – 401 В

Замеры на вводе ВРУ (расстояние от ТП -260 м):

Напряжение до пуска двигателя: линейное — 402 В, фазное — 231 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное — 228 В
При работающем двигателе: линейное — 348 В, фазное – 200 В
Ток короткого замыкания — 2,38 кА

Замеры в щите управления насосом (расстояние от ВРУ – 30м)

Напряжение до пуска двигателя: линейное — 402 В, фазное — 230 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное — 226 В
При работающем двигателе: линейное — 347 В, фазное – 200 В
Ток короткого замыкания — 2,37 кА
Максимальный пусковой ток двигателя – 1034 А (замеры делали цифровыми клещами, поэтому не уверен, что эта цифра верная, ток может быть и больше)
Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (двигатель вышел на обороты)

При попытке запуска двигателя через плавный пуск ток двигателя растет до 800 А, после этого срабатывает реле напряжения и отключает двигатель. Поэтому все предыдущие замеры осуществлялись путем прямого пуска двигателя.

Двигатель Grundfos GMC2 315L2-2B35 мощностью 200 кВт
рабочий ток — 356 А, обороты — 2980, косинус фи — 0,91
Кабели алюминиевые АПВББШВ 4(1 х 500) L-260 м

Хотим попробовать запитать систему управления плавным пуском через стабилизатор, но боюсь причину падения напряжения на вводе в ВРУ это не решит.

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Часовой пояс: UTC

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Источник

Падает напряжение при пуске двигателя

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 16 лет Сообщения: 231 Откуда: Москва
На форуме 17 лет Сообщения: 1071 Откуда: Москва

На что грешить? Генератор? Аккумулятор? Клемма?

А обычные лампы (габариты например) проседают при пуске? Если да, то смотри клеммы, крепление силовых проводов (как +, так и к массе) — как обжаты клеммы, нет ли коррозии под болтами и т.д. Может быть аккумулятор сел или умирает.

На форуме 16 лет Сообщения: 292 Откуда: Йошкар-Ола Авто: ВАЗ-2115
На форуме 17 лет Сообщения: 1071 Откуда: Москва

У меня при запуске маршрутник ругается и музыка отрубается на 2 -3 секунды, а БСК не реагирует. Грешу на АКБ, как купил, не заряжал ни разу. Стартер крутит нормально, движок заводится с полоборота или с оборота, поэтому до АКБ и руки не доходят.

У меня то же самое. Имхо — это нормально. В музыке видимо при «просадке» какая-то защита срабатывает.

Читайте также:  Электромеханический стабилизатор напряжения инструкция

На форуме 15 лет Сообщения: 92 Откуда: Челябинск
На форуме 16 лет Сообщения: 292 Откуда: Йошкар-Ола Авто: ВАЗ-2115

напряжение под нагрузкой не должно быть меньше 9 вольт.

На форуме 17 лет Сообщения: 340 Откуда: Наньтун Авто: Nissan Livina

Насколько может напряжение проседать при запуске движка?
Собственно, откуда вопрос: при включении стартера БСК (Бортовая Система Контроля) повторяет цикл инициализации, все лампы зажигаются.
Но не всегда.
Вроде так не должно быть. На что грешить? Генератор? Аккумулятор? Клемма?
Во время езды напряжение между 12.8 — 13.6 вольта, в зависимости от включённых потребителей. Езжу с включёнными фарами всегда.
Машина: 2115, г/в 2005n (январь), пробег почти 10 т.км.

Та же фигня. Напруга 12.6-13.6В. Ругается маршрутник при запуске. До 11В падает. Батарея новая, заряженная, 62А/ч. Контакты почищены все. Стартёр новый. Заменил Регулятор напряжения и ремень. Теперь на холодной машине 13.4-13.6, а после небольшого прогрева опять то же самое. Мерцания фар нет. Грешу на генератор, что он свои 80А не выдаёт.

На форуме 17 лет Сообщения: 1071 Откуда: Москва

Насколько может напряжение проседать при запуске движка?
Собственно, откуда вопрос: при включении стартера БСК (Бортовая Система Контроля) повторяет цикл инициализации, все лампы зажигаются.
Но не всегда.
Вроде так не должно быть. На что грешить? Генератор? Аккумулятор? Клемма?
Во время езды напряжение между 12.8 — 13.6 вольта, в зависимости от включённых потребителей. Езжу с включёнными фарами всегда.
Машина: 2115, г/в 2005n (январь), пробег почти 10 т.км.

Та же фигня. Напруга 12.6-13.6В. Ругается маршрутник при запуске. До 11В падает. Батарея новая, заряженная, 62А/ч. Контакты почищены все. Стартёр новый. Заменил Регулятор напряжения и ремень. Теперь на холодной машине 13.4-13.6, а после небольшого прогрева опять то же самое. Мерцания фар нет. Грешу на генератор, что он свои 80А не выдаёт.

Да расслабся . Напряжение должно просаживаться при пуске. Ток там нехилый.

Источник



При включении стартера пропадает напряжение

Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?

Первым делом стоит понять, действительно ли в вашем авто проблемы с электропитанием. Существует две группы неполадок в этом плане, грубо можно разделить все проблемы на неполадки при запуске и странную работу электросети после запуска двигателя. Это важно различать, так как в данных процессах задействованы разные модули. Стоит разобраться с тем, на какие же симптомы автомобиля стоит обращаться, если электросеть плохо работает уже после запуска двигателя:

  • слишком тусклая работа всех ламп в салоне, а также головного света, габаритов и стоп-сигналов, это может быть не сильно заметно, но в реальности разница яркости ощутима;
  • выключение некоторых элементов электрической сети самовольно при довольно больших нагрузках, к примеру, во время включения вентилятора в салоне может выключаться музыка;
  • при прогазовке на холостых оборотах заметно увеличивается на секунду яркость подсветки в салоне, а вот при включении другого оборудования яркость снижается;
  • возможно еле заметное или назойливое мигание света, неравномерное освещение дороги, быстрый выход из строя лампочек во всевозможных модулях вашего автомобиля;
  • заметно ощущается снижение скорости работы вентилятора, когда включается оптика, музыка или другие потребители электропитания, в сети может присутствовать неверное подключение.

Проблема в том, что к множеству таких проявлений владелец автомобиля вполне может привыкнуть. И в этом случае никаких сюрпризов не будет. Можно привыкнуть к тусклому свету, плохой работе обдува и к прочим неприятностям. Но в целом такой режим эксплуатации очень сильно вредит вашему автомобилю. Возможен внезапный выход из строя бензонасоса, системы климата, плохое срабатывание автоматической коробки передач и других узлов.

Читайте также:  При плоском поперечном изгибе нормальные напряжения по ширине сечения балки выберите один ответ

Падает напряжение при запуске. Помогите!!

Сб, 28 ноя 2009, 23:11

Добрый вечер! Помогите! Недавно приобрел Октавию 1.8Т 2000 г., вложился в нее уже по самое не хочу, но вот возникла очередная проблема: вчера устанавливали сигнализацию и выяснилось , что падает бортовое напряжение при запуске авто, до 8.8 В. что чревато не правильной работы сигнализации. Не говоря о том , что два дня назад выехал от офицалов, которые сказали, после диагностики , что мне просто необходимо поменять АКБ, но результат аналогичный. Ребятки которые ставили сигналюгу, проверили по массе , все в норме, не проверили еще по плюсу, времени не хватило., но напруга падает при запуске и очень! Помогите чем сможете. P.S я первый раз на сайте, так , что не обессудьте , если что не так!!

Генератор и его окружение — источники просадок электричества

Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство. Существует определенный ряд неполадок, который стоит всегда учитывать при наличии таких проблем. Вопрос нерабочего генератора решается с помощью устранения таких неполадок:

  • щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
  • часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
  • также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
  • проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
  • масса и качество проводов до основных модулей — крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.

Допустимые провалы напряжения по ГОСТ

Согласно ГОСТ 32144 2013 для определения показателей качества электроэнергии провалы следует классифицировать по двум критериям:

  1. Величина остаточного напряжения.
  2. Длительность.

Поскольку появление провалов носит случайный характер, для представленных выше критериев не установлены численные значения. Тем не менее, измерения амплитуды и длительности должны проводиться с целью создания статистического массива, позволяющего установить вероятность случайного события для определенной электросети, с целью характеризовать КЭ.

Что касается «допустимых по ГОСТу провалов», то данное словосочетание не имеет смысла, поскольку под провалом подразумевается отклонение от установленной ГОСТом нормы (0,9Uном). Если быть точным, то можно назвать нормированием допустимую длительность провала (30 с), при превышении которого отклонение считается пониженным напряжением.

Провода, неродные подключения, некачественные приборы

Вопрос некачественного подключения потребителей бортовой сети стоит рассмотреть подробнее. Если вы сами устанавливали магнитолу в авто, взяв питание с неположенного места, проблема просадки аккумулятора и нагрузки на все жизненно важные органы будет очень актуальной. Кустарное вмешательство в систему электрического питания лучше исключить и вовсе. Если что-то нужно поставить, обратитесь на станцию и сделайте это качественно. Возможны такие проблемы повышенной нагрузки на систему:

  • один из потребителей тянет на себя все напряжение, понижая его в сети до невероятных показателей, это может быть сабвуфер или мощные динамики, которые не предусмотрены в авто;
  • вы дополнительно установили мощное оборудование и подключили его через прикуриватель и другие элементы электрической сети, которые для этого не предназначены;
  • в подключении использованы некачественные провода, также проблема с проводами может быть в машине с завода, это можно устранить только заменой проводки на более дорогую;
  • сбой в одном из важных элементов электросети, наличие повышенного расхода электричества и значительное затягивание ресурсов машины на себя, что негативно влияет на сеть;
  • проблемы с неправильно установленными реле и предохранителями, которые нарушают нормальную работу органов автомобиля, но определить это можно только после профессиональной диагностики.
Читайте также:  При каких условиях допускается перекладывать кабель находящийся под напряжением

Фактически все такие детали исследуются только на профессиональной станции, иначе получить ответ на вопрос будет невозможно. Если вы дружите с электричеством, то с помощью тестера можете и сами определить, в каком именно месте идет просадка. После этого можно путем проб и ошибок отыскать элемент, который ответственен за просадку. Но учтите, что эксперименты в этой сфере могут закончиться не очень хорошо для вашего автомобиля.

Подключение неподвижного асинхронного двигателя сопровождается возникновением в обмотках двигателя переходных токов, содержащих свободные и вынужденные периодические составляющие.

Для электродвигателей средней и большой мощности периодическая составляющая пускового тока рассчитывается, как правило, без учета активного сопротивления участков сети, если , так как в этом случае ошибка при определении тока не превышает 5%.

На рис. 20 приведена типовая схема электроснабжения насосной станции

Рис 20 Принципиальная схема электроснабжения насосной станции и расчетная схема замещения

Пуск асинхронных двигателей в момент подключения статора к сети (скорость ротора равна нулю, ωр = 0) может быть представлен как трехфазное короткое замыкание за пусковым сопротивлением двигателя х

п.дв1.Ток двигателя представляется при этом вынужденными и свободными составляющими.

Для предварительных расчетов и оценки влияния пусковых режимов на провалы напряжения в системах электроснабжения, возможности пуска АД в зависимости от характера нагрузки изменением свободных токов можно пренебречь.

Для оценки успешности запуска двигателя и выбора пусковых устройств необходимо определить:

— кратность пускового момента;

— кратность пускового тока;

— просадку (провал) напряжения на шинах распределительных устройств (РУ) и на зажимах статора двигателя;

Напряжения на шинах распределительного устройства U

ши на выводах двигателя
U
дв определяются на основе схемы замещения, составленной применительно к системе питания конкретного двигателя. Обычно в схему замещения входят: система, понижающий трансформатор, шины подстанции, к секциям которых подключаются электродвигатели и другие нагрузки.

Для расчета параметров пуска определяются сопротивления элементов расчетной схемы замещения ( рис.20 ): системы х

с, трансформаторов
х
Т1 и
х
Т2, двигателей
х
п.дв1 и
х
п.дв2, а так же ЭДС источников энергии
Е
с и
Е
д. Сопротивление
х
с определяется по значениям токов короткого замыкания
I
КЗ или мощности короткого замыкания
S
КЗ на шинах высокого напряжения силового трансформатора (рис.20). Учет этих сопротивлений обязателен, если шины системы, мощность которой можно считать неограниченной, электрически удалены за большим индуктивным сопротивлением.

Для расчетов пусковых процессов двигателей желательно использовать именованную систему единиц, позволяющую использовать комплексный метод расчета, учитывающий при необходимости и активные сопротивления. При этом все элементы схемы замещения необходимо привести к одной ступени напряжения, например напряжения статора двигателя.

При расчетах важно учитывать действительные значения напряжения на шинах в точках, к которым двигатель непосредственно подключается. Вектор напряжения в точке подключения двигателя необходимо совместить с мнимой осью комплексной плоскости, тогда в чисто индуктивной цепи токи будут представляться действительными числами.

С учетом принятых выше допущений определение просадок напряжения при пуске асинхронного двигателя прямым включением в сеть и отсутствии других нагрузок можно выполнить по следующей методике.

1. Вычисляется сопротивление системы по току или мощности короткого замыкания на ступени высокого напряжения и приводится к напряжению на шинах подключения двигателя:


. (6.2)

Источник