Меню

Напряжение контактного рельса метрополитена

Безопасность в метро

Автор: юрист Фомин Владимир Викторович

В этой статье Вам расскажу,-

Почему при падении на рельсы в метрополитене, нельзя вновь выбираться на платформу.

Из фото некоторые сами поймут, а кто не поймет скажу.

В метрополитене есть третий рельс, откуда поезд берет электричество. Метро в основном двигается на электротяге Два рельса, которые мы видим и по ним идет поезд метрополитена, — они безопасны, но под платформой спрятан еще одни рельс с напряжением 825 В, который мы не видим. На фото вверху он указан стрелками. На фото внизу работник метрополитена его показывает.

Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника.

При приближении к нему-опасно! Смерть вот прям моментальная!

Поэтому, если кто то упадет с платформы, по каким — либо причинам, — Ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу!

Что делать и как спасаться в этом случае.

На многих станциях есть вот такая памятка. Ложись между рельсам в проем! Мало того, головой к поезду! Если ляжете наоборот, то одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда Вас потащит.

Поезд и выемка спроектированы так что Вас ничто не заденет и Вы обязательно выживете.

В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть. Грохочет поезд сильно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры. Сосредоточьтесь на положении тела, лежите неподвижно. Поезду уйдет Вы можете потом добраться до начала платформы.

Это для экстренных случаев, когда поезд близко.

Если поезда нет, то вы бежите в начало платформы по ходу движения поезда.

В начале платформы есть лестница, по которой работники метро спускаются для обслуживания и ремонта станции.

Если кто то упал, обязательно подскажите ему что делать?! Сами оцените ситуацию Вы же уже знаете теперь как спасаться в этих случаях.

Обязательно сообщите дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Они проинструктированы уже и знают что делать дальше.

Если человек всё-таки лезет обратно на платформу — ни в коем случае не вздумайте подавать ему руку! Если его ударит током от контактного рельса — тебя ударит вместе с ним.

Снимите куртку или штаны — вытягивай за одежду.

Но лучше отругайте его и направьте его по ходу движения поезда в конец платформы. Это будет правильнее.

И последнее и очень Важное!

Если поезд остановился в туннеле и дальше точно не пойдёт — выходите справа, по ходу движения поезда.

Сейчас приведу примеры когда контактный рельс расположен на улице. Это над знать, если Вам приспичит обстоятельство на открытом воздухе и там нет лестницы.

Никогда не приближайтесь к этой штуковине. Хоть он и в кожухе, но это опасно!

Вот теперь Вы все знаете, а знаете, значит вооружены и сможете оценить ситуацию на месте.

Будьте осторожны в метро, метрополитен это стратегический объект, где вести себя надо осторожно.

Читайте также:  Идеальный источник напряжения эдс

Всегда помогайте людям, особенно тем, кто попал в беду, даже если они Вас об этом не просят!

Источник

Развеивание мифов, а также немного занятного и поучительного.

Доброго дня, меня зовут Саша и сегодня я развею «горячую» историю примерно месячной давности.
Итак, сожалею, хотел написать раньше, но то одно, то другое, а сейчас, спустя примерно месяц не смог ее найти, дабы дать ссылку. Однако ТРУ Пикабушники помнят «горячую» историю с названием типа «Ежедневные герои», где девушка рассказывает о упавшей на пути метро женщины, и двух парнях, смело бросившихся за ней, спавших ее и чуть позже выбравшихся самих. Звучит круто. Тогда пост заплюсовали, девушки стали искать этих парней по всей России Матушке, ect, ect.

Так вот, смею расстроить — девушка кармодрочер, парней не существуют, а если такая история и была бы, то конец напоминал дурную сказку, примерно с таким концом: «А потом все умерли. «

Объясню почему. Знаете ли вы откуда берется электричество для вагона электропоезда в метрополитене? Ведь у него нет рогов? Как он едет? Какое в сети напряжение?
Так вот. Подавляющее большинство не знают ответов на эти вопросы,хотя от этого знания напрямую зависит их жизнь! Кроме этой занимательной части, где я отвечу на все вопросы, развеивая историю Пикабу, также я расскажу что нужно делать если Вы сами или кто-то упадет на рельсы, и в качестве бонуса как себя вести в туннеле, в случае аварии.

Для начала расскажу, что мне кажется самым интересным: как ездят поезда. Начнем с того, что электрическая схема в метро — как у трамвая (один контактный провод и два рельса).Контактный рельс — жёсткий контактный провод, предназначенный для осуществления скользящего контакта с токоприёмником подвижного состава. Так где эти провода? В тоннеле, по ходу движения поезда, по левой стороне и проходитэтот самый контактный рельс. Все ясно, но где он на станциях, спросите вы? Он находится прямо под платформой. Напряжение — 825 Вольт.

Так что тут и кроется отгадка нелепости истории: Любой знающий человек скажет: «Ни в коем случае не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно или прятаться от приближающегося поезда под край пассажирской платформы. Предпринимая такую попытку, вы неизбежно наступите на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением 825 вольт. » Вот так вот) Выходят парни, или резиновые и не проводят электричество, что навряд ли, ибо резиновых мужчин и женщин для спасения женщин не используют, насколько мне известно, или это было во Франции, ведь напримерв Бордо — трамвай едет по трем рельсам. Средний — контактный, под напряжением, но оно подается, только когда на него наезжает вагон!

Если было не интересно, то дальше рекомендую не читать. Кроме того, если Вы не любили ОБЖ в школе, запрещаю читать дальше)
Немного информации для вашего кругозора и сохранения жизни в разнообразных ситуациях:
В случае, если необходимо покинуть поезд, остановившийса в туннеле выходить следует только на правую по ходу движения сторону поезда, так как по левой стороне проходит контактный рельс(это мы уже знаем). Вдоль поезда по тоннелю можно пройти только цепочкой по одному человеку. Телефоны экстренной связи находятся на противоположной от контактного рельса стене. Не люблю слово «лайфхак», но это именно он — лайфхак на каждый день: при посадке в поезд отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.
Если Вы, или кто-то упал, как в той истории — на рельсы:
— Если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, быстро пройти к месту остановки головного вагона поезда — это даст машинисту возможность затормозить вовремя. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.
На большинстве станций в самом конце платформы есть технический выход, лесенка, по которой можно самостоятельно уйти с пути.
— Если же Вы при падении получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте ничком в лоток между рельсами, пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут к Вам на помощь.
— Если на наших глазах человек падает на пути нужно не стоять на месте, а тут же БЕЖАТЬ К ДЕЖУРНОМУ ПО СТАНЦИИ, чтобы он обесточил контактный рельс и вызволил пострадавшего!

Читайте также:  Плоский конденсатор расстояние между обкладками которого равно 3 мм заряжен до напряжения 150

Источник



УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА

Устройства электроснабжения должны обеспечивать надёжное электроснабжение электроподвижного состава для движения поездов с установленными скоростями и интервалами, соответствующими ГДП, надёжное электропитание всех потребителей м-на и иметь необходимый резерв (ПТЭ 7.1).

Система электроснабжения метрополитена

Электроснабжение метрополитена осуществляется от энергетических систем города, от которых поступает переменный трехфазный ток напряжением 10 кВ. Однако в таком виде электроэнергия потребителями метрополитена не может быть использована, так как они работают от тока различного рода и более низкого напряжения. Поэтому получаемая метрополитеном энергия преобразуется. Для ее преобразования и передачи к месту потребителя служит система электроснабжения, в состав которой входят следующие основные элементы:

— подстанции- тяговые (Т), совмещенные- тягово-понизительные (СТП), понизительные (П), которые преобразуют получаемую от энергосистем электроэнергию;

— электротяговая сеть 825 В, состоящая из питающей и отсасывающей сетей постоянного тока, контактного и ходовых рельсов, по которой преобразованная электроэнергия подается на электропоезда;

— распределительные линии переменного тока напряжением 380, 220 и 127 В, служащие для передачи электроэнергии от понизительных подстанций к различным потребителям метрополитена;

— освещение станций, тоннелей, наземных участков и пристанционных сооружений.

— электропоезда, электродвигатели вагонов работают от постоянного тока напряжением 825 В;

— эскалаторы, работающие от переменного тока напряжением 380 В;

— санитарно-технические установки, куда входят мощные вентиляторы, отопительные устройства, перекачки санузлов и другие устройства. Питаются переменным током напряжением 380 и 220 В;

— устройства СЦБ (аппаратура автоблокировки и электрической централизации), работающие от переменного тока напряжением 380, 220 и 127 В;

— осветительная сеть станций, тоннелей, наземных участков линий и служебных помещений, работающая от переменного тока напряжением 220/127 В в подземных условиях и 220В в наземных;

Читайте также:  Формула расчета потерь напряжения линии электропередач

— специальная сеть на пассажирских станциях и в тоннелях для подключения электрифицированного инструмента и механизмов. Эта сеть питается переменным током напряжением 380, 220 и 127В.

На подстанциях метрополитена установлено электрооборудование, предназначенное для преобразования и распределения электроэнергии. На метрополитене имеются подстанции трех видов: Т, СТП, П.

Тяговые подстанции (Т)

Предназначены для преобразования трехфазного переменного тока напряжением 10 кВ в постоянный (выпрямленный) ток напряжением 825 В для питания электропоездов.

Тяговые подстанции сооружают на поверхности земли в виде отдельно стоящих зданий.

Совмещенные тягово-понизительные подстанции (СТП) служат для преобразования переменного тока в постоянный, необходимый для движения поездов и для понижения напряжения до 380, 220 и 127 В, необходимого для питания соответствующих потребителей метрополитена. СТП состоит из двух частей: тяговой и понизительной.

Т и СТП имеют два режима работы: во время движения поездов и во время ночного окна, когда оборудование, относящееся к питанию поездов, отключают. СТП расположены на каждой пассажирской станции в торце, в специальных подземных выработках.

Понизительные подстанции (П) предназначены для понижения напряжения переменного тока 10 кВ, получаемого по кабелям от ближайших тяговых подстанций, и передачи питания соответствующим потребителям метрополитена. П размещают либо на пассажирских станциях, либо вблизи от них.

На участке с двухсторонним питанием контактной сети тяговый ток +825 с шин тяговой подстанции поступает по питающему фидеру в контактный рельс и через токоприемник вагона – в тяговый двигатель вагона. Затем через колеса вагонов- в ходовые рельсы и по обратному (отсасывающему) кабелю возвращается на тяговую подстанцию к шине -825 В.

Ходовые рельсы для работы устройств СЦБ разделяются на отдельные изолированные участки (рельсовые цепи). Поэтому в местах установки изолирующих стыков для создания обратному тяговому току непрерывной цепи (в обход изоляции) устанавливают путевые дроссели.

На участке контактной сети с двухсторонним питанием КР I и II путей разделен на участки – секционирован. Каждая секция получает питание по двум фидерам от смежных тяговых подстанций.

Секционирование позволяет обеспечивать надежную электрическую защиту контактной сети: отключать при повреждениях только тот участок контактной сети, где произошло повреждение; снимать напряжение с любого отдельного участка пути, в случае необходимости ремонтных работ.

Границами участков контактной сети являются места присоединения к КР питающих линий. В этих местах имеются разрывы КР (токоразделы), длина которых превышает расстояние между двумя токоприемниками одного вагона, поэтому этот разрыв электрически нельзя перекрыть движущимся составом (согласно ПТЭ: 14м и более). Участок контактной сети, питающийся от смежных подстанций, называют фидерной зоной.

Все фидеры пронумерованы с обозначением номера подстанции, от шин которой отходит фидер, и порядкового номера фидера данной подстанции. Четные фидера питают КР второго пути, нечетные – первого пути.

Маркировка кабелей осуществляется посредством навешивания на них пластмассовых бирок с указанием цифр.

Источник