Меню

Нами справка мощность двигателя

Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу

Описание ситуации:

Организация приобрела автомобиль ГАЗ-2705. В паспорте транспортного средства указано: марка, модель ТС – ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) – грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория автомобиля – «В», мощность двигателя – 106,8 л.с., разрешенная максимальная масса – 3 500 кг. Автомобиль поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб. как «Автомобили легковые, мощностью двигателя свыше 100 л.с.». Автомобиль организация использует для перевозки сотрудников, работающих посменно, грузы на автомобиле не перевозятся, так как отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет.

Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается неверно, и относит данный автомобиль к грузовым, предлагая пересчитать налог по ставке 68 руб., мотивируя это тем, что в ПТС указано, что автомобиль является грузовым фургоном.

Вопрос:

Правомерно ли требование налоговой инспекции о начислении транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ-2705 по ставке, предусмотренной для грузовых автомобилей?

Ответ:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортных средств. В то же время ст. 361 НК РФ минимальные ставки транспортного налога установлены применительно к типу транспортного средства (в том числе на легковые и грузовые автомобили) и мощности его двигателя.

Положениями НК РФ не установлены определения грузового автомобиля или легкового автомобиля.

По мнению налоговых органов, отраженному в п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359;

– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция).

Однако, необходимо отметить, что в тексте Конвенции и в приложениях к ней нет определения понятий «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль».

Что касается ОКОФ, то данный документ также не содержит критериев, по которым можно было бы разграничить легковой и грузовой автомобили, поскольку для легковых автомобилей в Классификаторе в качестве определяющего критерия приведены рабочий объем двигателя и функциональное назначение, а для грузовых автомобилей – грузоподъемность и функциональное назначение. Руководствуясь ОКОФ, рассматриваемый автомобиль можно в равной степени отнести и к грузовым, и к легковым автомобилям.

Так, в Письме от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15 Минфин РФ отметил, что ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.07.2007 г. № 2965/07 пришел к выводу о том, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога.

По мнению Минфина РФ, изложенному в Письмах от 10.12.2013 № 03-05-06-04/5411113.08.2012 № 03-05-06-04/137, от 28.06.2012 № 03-05-06-04/111, от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1, вид (категория) автомототранспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом должен определяться на основании типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства (далее – ПТС) (Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, далее – Положение).

В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения в строке ПТС «2. Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» – легковой автомобиль, «2» – автобус, «3» – грузовой (бортовой), «7» – фургон, «9» – специальный транспорт. Пунктами 27-28 Положения установлено, что в строке ПТС «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.), а в строке «4. Категория ТС» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция о дорожном движении). Причем необходимо обращаться одновременно ко всем указанным строкам паспорта, поскольку в ряде случаев их обособленное применение не позволяет установить вид (категорию) автомототранспортного средства.

Читайте также:  Полезная мощность синхронного двигателя

Вместе с тем, согласно представленному ПТС вторая цифра цифрового обозначения модели анализируемого транспортного средства – 7 – означает принадлежность к фургонам, что не дает сделать однозначный вывод о принадлежности транспортного средства к грузовым, либо легковым автомобилям.

Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории «В» также не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.

Таким образом, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств.

При этом налоговые инспекции не наделены правом самостоятельно определять тип или категорию транспортного средства. Ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе и категории автомобиля, представленным подразделением ГИБДД.

Если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу организации (п. 7 ст. 3 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552).

В соответствии с существующей судебной практикой, возможность использования транспортных средств в определенных целях (например, для перевозки пассажиров) как доказательство их принадлежности к легковому автотранспорту не имеет правового значения, поскольку при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объекта обложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ не учитываются цели, для которых они могут использоваться (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 № Ф09-9487/14 по делу № А60-12344/2014).

Необходимо отметить, что Минфин РФ в своем Письме от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 указывает, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей. К данному выводу также пришел и ФАС Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008.

В рассматриваемом случае тип (название) спорного транспортного средства четко определен в выданном на него ПТС как грузовой фургон.

Таким образом, по нашему мнению, категория и тип спорного транспортного средства в совокупности характеризуют его как грузовой автомобиль.

В связи с этим, при налогообложении транспортным налогом в отношении указанного транспортного средства следует применять размер ставки транспортного налога, установленный для грузового автомобиля.

Источник

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Порядок оформления переоборудования ТС
  • Индивидуальное творчество или единичное изготовление ТС
  • Образцы Заключений и Протоколов
  • Разъяснения от «УСЛУГИАВТО»
  • Виды переоборудования ТС
  • Расчет норм расхода топлива.
  • Наши работы
  • Электронный ПТС
  • Часто задаваемые вопросы
  • Оформление документов по переоборудованию
  • Проверка выданных документов
  • Проверка экологического класса
  • Разъяснения органов государственной власти
  • Испытательный центр УСЛУГИАВТО
  • Как стать представителем «УСЛУГИАВТО»
  • Срок обработки Заявок
  • Альтернативные источники света на СИД
  • Льготные условия по экспертизе переоборудованных ТС
  • Экологический класс: как определить? как внести в ПТС?
  • Об использовании материалов интернет ресурсов «УСЛУГИАВТО»
  • Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Изменение (снижение) мощности двигателя в ПТС

Изменение (снижение) мощности двигателя в ПТС

VladimirVS » 21 янв 2014, 15:26

Мощность двигателя можно изменить в ПТС в следующих случаях:

1.Замена двигателя на менее мощный.
Снижение экологического класса недопустимо! (см. Порядок переоборудования ТС с 20 ноября 2015 г. ).

2.Переоборудование по аналогии с двигателем, имеющим одинаковый блок цилиндров, но меньшую мощность . (Код ОКУН сертификата сервиса 017202-ремонт двигателей ).
Путем замены деталей: ГБЦ (головки блока цилиндров), ЭБУ (электронный блок управления), турбонаддува, системы впуска/выпуска и т.д. В зависимости от модели двигателя. Снижение экологического класса недопустимо! (см. Порядок переоборудования ТС с 25 февраля 2015 г. ).
Перечень двигателей по маркам и моделям (см. ниже в следующем сообщении). Если Вы не нашли там свой автомобиль, тогда:
Для точного ответа на форуме необходимы следующие данные:
1. Модель ТС;
2. Модель двигателя;
3. Мощность;
4. Год выпуска ТС;
5. Экологический класс;
Либо пришлите первую страничку ПТС на E-mail: 77uslugi@mail.ru с вашим вопросом.
Стоимость заключения 5000-6000р.

Читайте также:  Избыточная мощность фирмы это

3.Мощность двигателя указана неверно (ошибка в ПТС).
Для получения Заключения о мощности двигателя вам необходимо предоставить следующую информацию: Заявление на имя директора, ПТС, фото автомобиля (общий вид, моторный отсек, все таблички и наклейки завода-изготовителя …).

P.S. Износ двигателя, возраст автомобиля, а также установка ГБО (если нет официальных данных) не влияют на базу налогообложения! И не являются основанием для изменения мощности в ПТС!

Аватара пользователя
VladimirVS Услугиавто Сообщения: 4040 Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

  • Сайт

Источник



Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ»

Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» — государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.

В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с тюнингом внедорожников и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.

У специалистов ФГУП «НАМИ», куда мы обратились за следующим комментарием, своё видение ситуации. Беседуя с директором Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андреем Владимировичем Васильевым, мы начали с общих вопросов и решили ещё раз уточнить: какой порядок действий предусмотрен и какие нужны документы, если человек собирается подвергнуть доработкам серийный автомобиль? И получили развёрнутую инструкцию, которую приводим полностью.

Регистрация доработок автомобиля. Порядок действий владельца:

Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.

Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.

Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.

Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
  • сертификат на услуги автосервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль на осмотр.

Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.

Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).

Итак, мы имеем ту самую схему, которая уже не раз описана в СМИ, но на деле часто вызывает затруднения – даже изложенная вот так, в конкретных пунктах, она не выглядит простой. Но и помимо неё остаётся ряд вопросов, некоторые из которых мы попробовали прояснить во ФГУП «НАМИ».

К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?

Читайте также:  2012 по теме мощность

Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.

К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?

Н.: Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011. Относительно мощности двигателя можно сказать, что допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства. Также может быть рассмотрен вариант с другим двигателем. При этом мощность и крутящий момент не могут более чем на 25% превышать показатели штатного двигателя. Эксперты ФГУП «НАМИ» проводят соответствующие расчеты либо для получения протокола направляют транспортное средство на испытания на Дмитровский автополигон.

К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?

Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.

К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?

Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.

К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?

Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.

К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?

Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.

Что в итоге?

Подведём сказанному краткое резюме.

  1. Специалисты ФГУП «НАМИ» отмечают, что работа с компаниями, занимающимися тюнингом, строится «на общих основаниях». Фактически это означает, что в плане регистрации доработок тюнинг-ателье приравниваются к частникам – и поэтому обязаны любой изготовленный автомобиль предоставить в лабораторию НАМИ и получить на него «тюнингованный» ПТС. Единственный вариант для тюнинг-компании не регистрировать в НАМИ каждый доработанный автомобиль – согласовать с заводом-изготовителем транспортного средства и провести процедуру сертификации компонентов в составе данного типа с последующим оформлением одобрения типа транспортного средства и выпуском в обращение.
  2. Тюнинг-компания может переложить процедуру оформления изменений в конструкции на владельца автомобиля, а тот, в свою очередь, может никуда не обращаться, возить в «бардачке» пачку сертификатов и при необходимости предъявлять их сотрудникам ГИБДД. Но срабатывает такой подход (не всегда, впрочем) лишь потому, что некоторые полицейские до сих пор не в курсе, что любые доработки, кто бы их ни проводил, должны быть зафиксированы в ПТС, а не в сертификате.
  3. Всяческий «свап» моторов (swap, «замена» (англ.), когда в изначально маломощные автомобили ставятся высокопроизводительные агрегаты), а также серьёзные доработки двигателя и прочие серьёзные вмешательства рискуют навсегда (по крайней мере, надолго) остаться за чертой закона. Поясним на простом примере: если у вас Lada Granta Sport с базовой мощностью мотора в 120 л.с., и вы путём доработки увеличили мощность более чем на 30 л.с. (более, чем на четверть), то получить в ПТС соответствующую отметку и законно перемещаться по дорогам вы не можете.

Вот так выглядит эта ситуация на данный момент. Жёсткое «нет» любителям «колхозить»? Начало заката тюнинга как явления? А может, старт новых, более профессиональных и сбалансированных его направлений? Пока все сценарии представляются одинаково возможными…

Источник