Меню

Наличие у участника производственных мощностей

Как рассчитать производственную мощность предприятия

Производственная мощность (ПМ) определяет количество товаров, которое способно выпустить предприятие. Это важный конкурентный показатель.

Понятие производственной мощности

Под ПМ понимается предельный объем продукции, который способно выпустить предприятие в заданные сроки. При расчете этого параметра во внимание принимается используемая техника и имеющиеся ресурсы. К ним относятся:

  • производственные мощности;
  • энергия;
  • сырье;
  • штат сотрудников.

Существует много разновидностей ПМ. Это и проектная, и плановая, и балансовая мощность. Измеряется она в единицах измерения объема продукции: тонна, штука и прочее. Использование мощности в полном размере обеспечивает выпуск большего количества товаров, снижение их себестоимости. Компания получает возможность быстро аккумулировать средства от реализации продукции и направить их на повторное производство, обновление оборудования.

Вопрос: Противоречит ли требования Закона № 223-ФЗ требование заказчика о подтверждении наличия производственных мощностей у участника закупки на момент подачи заявки?
Посмотреть ответ

Факторы, влияющие на размер производственной мощности

Параметры производственной мощности определяются следующими факторами:

  • Совершенством используемых технологий.
  • Ассортиментом товара и его качеством.
  • Качеством организации труда.

Иногда результаты расчетов ПМ в разные периоды значительно различаются. Это результат неустойчивости факторов, приведенных выше. К примеру, на предприятии постоянно вводится новое оборудование. Технология производства и инструменты, используемые при этом, – основные факторы, влияющие на параметры мощности.

Значения, используемые при проведении расчетов

ВАЖНО! Образец заполнения сведений о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Для расчета ПМ потребуется знать следующие параметры:

  • Перечень имеющегося оборудования, его количество по каждому из видов.
  • Режим эксплуатации техники.
  • Режим эксплуатации производственных площадей.
  • Квалификацию сотрудников.
  • Прогрессивные нормы эксплуатации техники.
  • Трудоемкость оборудования.
  • Номенклатуру и ассортимент товаров.

Перед проведением расчетов требуется проанализировать ключевые особенности работы на предприятии.

Базовые правила расчета

При определении производственной мощности нужно учитывать следующие правила:

  • При учете имеющейся техники нужно принимать во внимание каждую из форм оборудования. Нельзя исключать из учета неработающую технику, инструменты, которые ремонтируются или простаивают. Не учитывается только резервная техника, которая служит заменой используемым ресурсам.
  • Если в эксплуатацию вводится новое оборудование, при его учете нужно учесть время начала использования.
  • Во внимание нужно принимать предельно возможный фонд работы оборудования. При этом учитывается принятый режим сменности.
  • Ориентироваться нужно на сопоставимые значения эксплуатации техники и баланса мощностей.
  • При расчете используются значения исходя из полной загрузки ресурсов.
  • При определении ПМ не учитывается время простоя оборудования вне зависимости от его причин.

Руководитель обязан предусмотреть резервы ПМ. Нужно это для возможности быстро среагировать на увеличение спроса. К примеру, предприятие работает на определенной ПМ. Однако спрос на садовые тележки, которые производит субъект, резко увеличивается. Для обеспечения всех нужд потребителей требуется увеличить производственную мощность. Для это и требуются резервы.

Расчет производственной мощности

Расчет проводится на основании паспортных и проектных норм. Если сотрудники предприятия стабильно превышают установленные нормы производительности труда, во внимание принимается увеличенный показатель. Рассмотрим формулу расчета:

  • М — производственная мощность,
  • Н – это паспортная производительность техники в единицу времени,
  • Тэф – плановый фонд ее работы.

Для определения Тэф нужно вычесть из календарного фонда (365 суток) выходные, праздники, промежутки между сменами, простои и прочее время, в которое техника не эксплуатировалась.

ВАЖНО! Определение параметров, которые нужны для расчетов, производится по каждому цеху или участку.

Анализ функционирования предприятия

Анализ требуется для определения оптимальной загрузки ресурсов. Рассмотрим его особенности:

  • Предполагается, что изделия изготавливаются на ограниченном числе станков. Требуется подсчитать их количество.
  • Нужно подсчитать время, затраченное на обработку единицы продукции на оборудовании.
  • Когда будет известно время на изготовление единицы товара, можно определить оптимальное количество продукции, которое можно произвести за выбранный промежуток времени.
Читайте также:  Как оформить мощность с 15 квт до 100

Руководитель может снизить норму выработки одного из видов продукции. В этом случае оборудование освобождается для производства других видов товара.

Для чего нужен анализ критической точки?

Анализ критической точки требуется при определении оптимального значения ПМ. Суть его заключается в составлении графика зависимости трат и доходов от объема производимых изделий. В результате определяется точка, на которой траты предприятия аналогичны его доходам. То есть это точка, при которой субъект работает без убытка. На основании этого графика можно обосновать ПМ, которая будет оптимальной в определенном случае.

Как увеличить производственную мощность?

Увеличить значение ПМ можно двумя способами: с большими денежными расходами и без них. Рассмотрим методы, предполагающие финансовые вливания:

  • Установка современного оборудования.
  • Обновление аварийной техники.
  • Борьба с износом оборудования.
  • Повышение качества сырья или интенсификация режима.
  • Полноценная модернизация.
  • Увеличение продолжительности эксплуатации оборудования.
  • Проведение плановых ремонтных работ.
  • Обеспечение регулярного эксплуатационного обслуживания.

Увеличить ПМ без значительных финансовых вливаний можно двумя методами: повышением фонда рабочего времени и уменьшением трудоемкости производства товаров. Рассмотрим варианты при выборе первого метода:

  • Увеличение количества имеющегося оборудования.
  • Увеличение количества смен, что обеспечит беспрерывную эксплуатацию.
  • Совершенствование организации ремонтных работ.
  • Уменьшение циклов производства.
  • Оптимизация эксплуатации имеющихся площадей.
  • Оптимизация планирования рабочей деятельности.
  • Работа по узкой специализации.

Рассмотрим способы уменьшения трудоемкости производства:

  • Улучшение технологии производства изделий.
  • Увеличение серийности изготовления.
  • Увеличение унификации.
  • Стандартизация товаров.
  • Модернизация имеющейся техники.
  • Увеличение технической оснащенности.
  • Изменение норм времени.
  • Рациональное использование трудовых часов.

Увеличивать ПМ можно как одним из перечисленных методов, так и за счет их сочетания.

Рекомендации руководителю

Что делать работодателю, если он желает изменить производственную мощность в лучшую сторону? Рассмотрим конкретные примеры:

  • Обеспечение дополнительных рабочих мест.
  • Устранение необоснованных потерь времени.
  • Стимулирование сотрудников на увеличение производительности.
  • Повышение квалификации сотрудников.
  • Укомплектование рабочих мест современной техникой.
  • Совершенствование структуры основных фондов.
  • Организация мероприятий по уменьшению норм расхода сырья.

Наименьшие производственные мощности у предприятий с морально и технически устаревшим оборудованием.

Источник

Наличие у участника производственных мощностей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. № 1482 “О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта”

Во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что требованиями к участникам размещения государственного оборонного заказа при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, являются:

наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта;

финансовая устойчивость и платежеспособность;

наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке для исполнения государственного контракта.

2. Для подтверждения соответствия участников размещения государственного оборонного заказа требованиям, установленным пунктом 1 настоящего постановления, представляются следующие документы:

Читайте также:  Какая должна быть мощность электрорубанка

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в целях исполнения государственного контракта (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее срока исполнения государственного контракта, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для исполнения государственного контракта, с указанием его производственных мощностей в сутки;

копия бухгалтерского баланса (баланса получателя бюджетных средств) с пояснительной запиской и отметкой налогового органа (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств) за последний отчетный период и акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с налоговыми органами за последний отчетный период;

сведения об оценке удовлетворительности финансового состояния организации, в том числе показатель степени платежеспособности по текущим обязательствам и коэффициент текущей ликвидности, рассчитанные в порядке, установленном Методикой проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

копии документов, подтверждающих соответствие лиц, планируемых к участию в исполнении государственного контракта, требованию, указанному в абзаце четвертом пункта 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Обзор документа

При размещении конкурентным способом гособоронзаказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники госзаказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения госконтракта. Взамен к участникам размещения гособоронзаказа предъявляются другие требования.

Во-первых, они должны иметь на праве собственности или ином законном основании производственные мощности и технологическое оборудование для исполнения госконтракта.

Во-вторых, участник должен быть финансово устойчив и платежеспособен.

В-третьих, требуется наличие необходимых специалистов, имеющих профобразование и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, которые работают у участника размещения заказа по трудовому договору.

Определен перечень документов, представляемых участником размещения заказа для подтверждения его соответствия указанным требованиям.

Источник



Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1482 «О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта»

Во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что требованиями к участникам размещения государственного оборонного заказа при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, являются:

Читайте также:  Физика реферат что такое мощность

наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта;

финансовая устойчивость и платежеспособность;

наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке для исполнения государственного контракта.

2. Для подтверждения соответствия участников размещения государственного оборонного заказа требованиям, установленным пунктом 1 настоящего постановления, представляются следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в целях исполнения государственного контракта (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее срока исполнения государственного контракта, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для исполнения государственного контракта, с указанием его производственных мощностей в сутки;

копия бухгалтерского баланса (баланса получателя бюджетных средств) с пояснительной запиской и отметкой налогового органа (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств) за последний отчетный период и акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с налоговыми органами за последний отчетный период;

сведения об оценке удовлетворительности финансового состояния организации, в том числе показатель степени платежеспособности по текущим обязательствам и коэффициент текущей ликвидности, рассчитанные в порядке, установленном Методикой проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

копии документов, подтверждающих соответствие лиц, планируемых к участию в исполнении государственного контракта, требованию, указанному в абзаце четвертом пункта 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

25 декабря 2014 г. N 1482

При размещении конкурентным способом гособоронзаказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники госзаказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения госконтракта. Взамен к участникам размещения гособоронзаказа предъявляются другие требования.

Во-первых, они должны иметь на праве собственности или ином законном основании производственные мощности и технологическое оборудование для исполнения госконтракта.

Во-вторых, участник должен быть финансово устойчив и платежеспособен.

В-третьих, требуется наличие необходимых специалистов, имеющих профобразование и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, которые работают у участника размещения заказа по трудовому договору.

Определен перечень документов, представляемых участником размещения заказа для подтверждения его соответствия указанным требованиям.

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1482 «О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Источник

Adblock
detector