Меню

Мощность подогрева сидений ваз

Установка подогрева передних сидений на ВАЗ 2110

10 Января 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 59840 |

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

подогрев сидений емеляЭлектрообогрев сидений автомобиля — полезная вещь, к которой быстро привыкаешь. Если Ваш автомобиль не оборудован этой опцией, тогда можно установить обогрев сидений самостоятельно. Какой электрообогрев сидений лучше выбрать и как подключить далее..

Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле 🙂
На сегодняшний день на рынке большой выбор универсальных подогревов сидений разной комплектации. Некоторые комплекты можно установить за несколько секунд, а на установку других может потребоваться 5-6часов. Рассмотрим, каким образом можно установить подогрев сидений на десятку.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Подогрев сидений на ВАЗ 2110 может быть установлен с завода, а если такой опции нет, тогда можно установить подогрев сидений своими руками.

Подогревы сидений могут различаться:

По виду нагревательного элемента:

  1. Нити (частая поломка — обрыв нити подогрева)
  2. Углеволокно (считается более надежным)

По областям подогрева:

  1. Подогрев только сиденья
  2. Подогрев сиденья и поясничной области (спины)

По режимам работы:

  1. Вкл/выкл
  2. Несколько режимов мощности подогрева
  3. Начинает греть, только когда сядешь
  4. Автоматическое поддержание температуры (есть у штатного подогрева)
  5. и т.д.

По расположению:

  1. Поверх чехла сиденья (установка элементарная)
  2. Под чехлом сиденья (потребуется частично снимать чехлы)

25х30см. Для подогрева используются нити.
В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контура терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья 25 +-5С, а размыкание при нагреве до 31 +-4С. Разность температура между размыканием и замыканием контактов встроенного терморегулятора должно быть не менее 5С.

Штатные кнопки подогрева сидений имеют самоблокировку (можно сказать, что реле встроено в кнопку).
В теории это выглядит примерно так: в блоке управления (кнопки подогрева сидений) установлены реле. При нажатии на кнопку питание подается на обмотку встроенного реле, и одновременно на контакты этого реле. А с контактов на обогревающие элементы и одновременно снова на обмотку этого-же реле, в итоге реле встает на самоблокирову.
При отключении зажигания цепь обмотки обесточивается и реле размыкается. При повторном включении зажигания реле остается обесточенным, обогрев отключен. Для повторного включения необходимо опять нажать на кнопку. На самом деле реализовано это немного сложнее, но смысл я думаю понятен.

Читайте также:  Как увеличить мощность индукционной плиты

Штатный обогрев греет сиденье и поясницу.

Про универсальные подогревы сидений:
Универсальных обогревов сидений большое множество и чаще всего установленные на заводе электроподогревы гораздо надежнее рыночных комплектов. Однако, среди массы универсальных подогревателей сидений можно выделить фирму «Емеля», которая зарекомендовала себя хорошим качеством.
Размеры нагревательных элементов «Емели» несколько больше штатных и составляют около

30х35см и они быстрее нагреваются.
В общем, подогрев сидений «Емеля» — хороший вариант на случай, когда обогрев сидений не установлен с завода.

Установка подогрева сидений штатного образца и универсального является однотипной и разделяется на 2 этапа:

  1. Установка элементов подогрева
  2. Подключение подогрева сидений

По каждому этапу подробно:

Установка подогрева на сиденья в ВАЗ 2110

Если нагревательные элементы устанавливаются под обшивку сидений, тогда для установки элементов обогрева полностью снимать обшивку сиденья не требуется, но для удобства сиденья лучше снять и производить работу дома.

Процесс снятия сидений:

  1. отодвигаем сиденье до упора вперед и снимаем торсионы.
  2. отодвигаем сиденье до упора назад и ключом или глубокой головкой на 13 откручиваем 8 гаек переднего крепления сиденья
  3. головкой на 8 отворачиваем 2 болта переднего крепления салазок
  4. отодвигаем сиденье вперед и головкой на 8 откручиваем 3 болта заднего крепления салазок.
  5. вынимаем сиденье из автомобиля.

Штатный электрообогрев сидений ВАЗ 2110
штатный подогрев сидений ВАЗ 2110штатный подогрев сидений ВАЗ 2110штатный подогрев сидений ВАЗ 2110штатный подогрев сидений ВАЗ 2110

Подогрев сидений «Емеля»
подогрев сидений емеляподогрев сидений емеляподогрев сидений емеля

Если нагревательные элементы устанавливаются поверх сидений, тогда все просто:
подогрев сидений емеля накладнойподогрев сидений емеля накладной
Накидываем обогрев сидений на сиденья и закрепляем лямками. Все ! 🙂

подогрев поясницыУ кого установлен только подогрев пятой точки, а подогрева спины/поясницы нет, тогда можно купить подогрев для спины отдельно.

Подключение подогрева сидений в ВАЗ 2110

Если решили подключить обогрев сидений через кнопки, тогда можно воспользоваться штатной схемой подключения электрообогрева сидений ВАЗ 2110:
схема подключения обогрева сидений ВАЗ 2110схема подключения обогрева сидений ВАЗ 2110схема подключения обогрева сидений ВАЗ 2110схема подключения обогрева сидений ВАЗ 2110
В схеме используется обычное 4-х контактное реле на 30 ампер.

Обычно на коробке нет подробной схемы подключения обогрева сидений для ВАЗ 2110, поэтому покажу подключение проводки на конкретном примере:

Первым делом нужно вырезать отверстие под кнопки подогрева сидений. К одной из 2х гаек прикручиваем массу (в данном случае провод синий).
Подсветку (в данном случае провод красный) можно подключить в свободную маленькую тычку (она выходит вместе с пучком проводов на стеклоподъёмники), либо подсоединить подсветку можно от кнопок стеклоподъёмников (обычно белый провод).
Вставляем кнопки, выводим провода подогрева сидений и прокладываем плюсовой провод (в данном случае серый) к блоку предохранителей.
Проводка подогрева сидений ВАЗ 2110отверстие для кнопокподключение проводки подогрева сидений ВАЗ 2110вставляем кнопки подогрева сидений ВАЗ 2110

Ищем предохранитель F15 (это электрообогрев сидений)
Переворачиваем блок предохранителей вверх ногами и подключаем плюсовой провод.
блок предохранителей ВАЗ 2110подключаем плюсовой проводподогрев сидений ВАЗ 2110подогрев сидений ВАЗ 2110

Штатные кнопки электроподогрева сидений могут быть различные (с индикацией и без)

Разместить кнопки электроподогрева сидений можно не только на тоннеле. Можно для удобства перенести кнопки в двери или на панель.
кнопки обогрева сидений на панели ВАЗ 2110кнопки обогрева сидений на панели ВАЗ 2110

Если схема подключения подогрева для Вас слишком сложна, то для подключения обогрева сидений стит обратиться на СТО или использовать электрообогрев сидений от прикуривателя 🙂

Весь процесс по установке элементов подогрева под обшивку передних сидений и подключение обогрева через кнопки займет чуть больше чем пол-дня.

Видео инструкция по установке электроподогрева сидений Емеля УК-1 в ВАЗ 2110:

Купить подогрев сидений для ВАЗ 2110

Купить обогрев сидений для ВАЗ 2110 можно штатный или универсальный.

Цена штатного подогрева сидений ВАЗ 2110 около 800р

Если решили купить универсальный подогрев сидений для ВАЗ 2110, тогда стоит обратить внимание на такие модели как:

  • Емеля-УК1 (офиц. сайт). Цена: 2100 р.
  • Емеля-УК2 (офиц. сайт). Цена: 2900 р.

электрообогрев сидений Емеля УК-1электрообогрев сидений Емеля УК-2схема подключения электрообогрева сидений Емеля УК-2комплект электрообогрева сидений Емеля УК-2

Отдельно можно купить:

  • Кнопки подогрева сидений – 200р.
  • Проводка подогрева сидений – 100р.

Либо купить простой обогрев сидений от прикуривателя, который обойдется Вам в 350р.

Вообще, у обогревов сидений «Емеля» режимы поинтереснее, да и греет он быстрее, то есть цена комплекта оправдана.

Купить подогрев сидений для ВАЗ 2110 можно в интернет-магазинах.

Заключение

На сколько сложно сделать подогрев передних сидений самостоятельно?

Источник

Штатный обогрев сидений

Подогрев сидений – необходимый элемент комфорта автомашины

Сделать свой автомобиль комфортнее стремится каждый владелец ВАЗ. Одним из элементов, способных сделать вашу машину удобнее, является электрический обогрев сидений. Он представляет собой специальную систему электрических устройств, осуществляющих питание от бортовой электрической сети автомашины.
Если в заводской комплектации он не предусмотрен, то его можно приобрести и установить самостоятельно. Ассортимент представленных на рынке подогревов сидений весьма широк, поэтому подобрать и установить его на автомобили марки ВАЗ (2110-2111-2112, 2108-2109-21099, 2113-2114-2115, Приору, Калина, Гранта) не составит труда.

Разновидности подогревов сидений.

Подогрев может быть в виде накидки на сиденье или встроенным:

Читайте также:  Двигатели мощностью 850 л с

• Накидка или чехол — самый простой и недорогой способ обогрева. Представляет собой нагревательный элемент, вшитый в ткань, питание которого осуществляется от прикуривателя автомобиля. К достоинствам можно отнести невысокую цену, простоту использования (достаточно просто накинуть её на сиденье), быстрота прогрева. Из недостатков — недостаточная фиксированность (может помяться, сползти и т.д.), отсутствие автоматического режима, недолговечность, а также невозможность использования прикуривателя для других целей во время работы обогрева.
• Встроенный подогрев — несложная конструкция, состоящая из провода с тефлоновым покрытием и нихромовой спирали, расположенных в углеродной ткани или тепло волокне. Питание подключается через бортовую электросеть автомобиля. Монтируется он в сиденье и его спинку. Как правило, работает в автоматическом режиме, а в некоторых моделях также есть функция регуляции интенсивности и включения обогрева лишь спинки или сиденья. К достоинствам такого обогрева можно отнести долговечность (ведь конструкция расположена под обивкой, а значит, защищена от механического воздействия). Она надежно зафиксирована и не сместится при эксплуатации. А подключение её непосредственно к электросети автомобиля даёт возможность спрятать провода. Однако монтаж такого подогрева потребует разборки сидений и умения работать с электропроводкой.
Обогрев сидений подразделяется штатный и универсальный. Различаются они формой — у штатного форма сделана точно под сиденье данного автомобиля, а универсальный требует дополнительных действий для подгонки его под форму сиденья и фиксации.

Также подогревы различаются:
• по режиму работы (ручной, автоматический, регулируемый, нерегулируемый);
• по виду нагревательного элемента (нити, углеволокно);
• по обогреваемым областям (только нижняя часть сиденья или сиденье со спинкой).

Как установить подогрев?

Установка штатного и универсального подогрева проводится по одному алгоритму и заключается:
• в установке элементов обогрева;
• в подключении обогрева.

При установке встроенного подогрева сиденья необходимо ознакомиться с инструкцией, во избежание ошибок монтажа и дальнейших проблем с эксплуатацией.

Источник



Подогрев сидений

Штатный элемент обогрева сидений 2115-6513010-03.

Немного о самих элементах: ставить будем штатные элементы обогрева сидений 2115-6513010-03 (покупались здесь). Такой обогревательный элемент представляет собой сборку из двух частей ткани, между которыми проложен высокоомный кабель, который, нагреваясь, отдаёт тепло сиденью. Естественно от обогревательного кабеля уже сделаны выводы проводов с разъемами — можно просто подключить в штатную проводку, если в ней предусмотрен подогрев сидений. Больше в этих элементах никаких регуляторов, автоматики или иных хитростей нет (впрочем в проводке ВАЗа также нет никакой автоматики — подогрев просто включается и постоянно несильно греет). Комплект состоит из 4 элементов — 2 на сиденья и 2 на спинки. Каждый элемент имеет сопротивление 9-10 Ом, в нём уложено 1.4-1.5 метра провода, скорее всего нихромового 0.5 мм 2 . Элементы сиденья и спинки предполагается подключать параллельно, тогда их общее сопротивление становится 5-6 Ом, а потребление составляет 2.3-2.5 А (на одно сиденье).
Мы будем устанавливать элементы в штатные места, но электрическая схема и расположение проводов будут совершенно иными. В статье описывается установка на пассажирское сиденье, установка на сиденье водителя аналогична.

Спинка

Элемент обогрева в спинке сиденья ВАЗ-2108, стрелкой показан выход кабеля. Вид сбоку-сзади.

Вид на элемент обогрева и его кабель при снятой обшивке сиденья.

Провода элемента прячем в термотрубку, создавая таким образом защищенный кабель. Теперь кабель нужно вывести. Сложность в том, что спинка сиденья ВАЗ-2108 не только наклоняется вперед-назад, но и откидывается вперёд. Это требует больших ходов кабеля — до 10 см. Поэтому нужно предусмотреть вариант его свободного движения. Этого добьёмся, пустив кабель кольцом на внутреннем торце спинки под обшивкой: при движении спинки кольцо кабеля будет уменьшаться или увеличиваться.

Схема петли свободного хода кабеля (положение - спинка отклонена назад), стрелкой показана метка

Схема петли свободного хода кабеля (положение - спинка отклонена вперёд), стрелкой показана метка

Для фиксации и направления кабеля вшиваем под обшивку отрезок ткани (стропа, шнурок и т.п.) с двумя «ушами», через которые будет пропущен кабель: «ухо» поменьше — кабель с элемента на петлю, побольше — с петли на выход далее. Можно ограничиться и одним «ухом».
Прокладываем кабель, отклоняем спинку полностью назад, вытягиваем кабель, оставляя небольшую петлю — это будет максимальная длина кабеля и минимальная петля. Наклоном спинки вперёд проверяем свободный ход кабеля и изменение петли. Теперь можно закрывать обшивку.

Прохождение кабеля через петлю, стрелка слева - вход кабеля с элемента, стрелка справа - выход кабеля к сиденью и далее к питанию

Вшитая в обшивку стропа, формирующая петлю кабеля Прохождение кабеля по опоре спинки LADA Samara

Далее готовим облицовку опоры спинки. Штатно облицовка крепится болтом внизу и пластиковой клипсой вверху, которая успешно ломается да и держит плохо. Вот клипсу и заменим обычным винтом с гайкой (закручивать их удобнее в среднем положении спинки), для чего достаточно просверлить отверстие в облицовке, а в опоре оно уже имеется.

Под облицовкой самое лучшее место, чтобы разместить на кабеле разъем, который будет позволять разделять спинку и сиденье при возможных работах в будущем. Делаем разъемы «мама-папа» (клеммы типов 2108-3724391 и 2108-3724392), немного сместив их друг относительно друга, чтобы не было случайного замыкания.

Читайте также:  Найти среднюю мощность ам сигнала решение

Разъем между спинкой и сиденьем.

Теперь ведём кабель по выштамповке в опоре спинки сиденья и поворачиваем его горизонтально вперёд. Ставим облицовку, которая надежно фиксирует кабель, но оставляет его свободным для движения в петле.

Со спинкой всё, отложим её пока, перейдём к сиденью.

Сиденье

Вскрываем сиденье спереди, сантиметров на 15 слева (если смотреть на сиденье спереди) и почти до конца справа. Находим центральную переднюю тканевую растяжку, которая держится на металлическом пруте, который в свою очередь в центре соединён стяжкой с другим прутом. Удобнее сначала отстегнуть прут по бокам — там крючки, далее разжать центральную стяжку и освободить прут.

Один из боковых крючов прута тканевой растяжки обшивки сиденья (кабель выведен временно)

Центральная стяжка прута тканевой растяжки

Когда мы получили доступ ко всей площади сиденья, находим в задней части сквозное отверстие в поролоне — через него будем выводить кабель.

Отверстие для вывода кабеля элемента обогрева сиденья LADA Samara

Если планируется ставить термодатчик, самое время позаботиться о месте для него и его проводах, которые удобно разместить в кабеле обогревательного элемента.

Штатно обогревательный элемент сиденья в отличии от спинки имеет 4 провода: 2 на спинку и 2 на питание, соединены они параллельно. Одну из пар обрезаем и изолируем — они нам не нужны. Другую пару удлиняем и прячем в термотрубку. Теперь ставим элемент на место, не забыв продеть сквозь него тканевую растяжку (возможно, придется расширить прорезь) и выводим кабель через отверстие в поролоне сзади.

Расположение обогревательного элемента на сиденье LADA Samara.

Далее кабель направляем между поролоном и каркасом сиденья вперед и выводим через одно из отверстий — здесь оптимальное место (см. фото ниже). Этот кабель пойдет до самого разъема питания, так что стоит учесть его длину.

Обрезанные лишние выводы проводов элемента обогрева сиденья

Остаётся расправить обогревательный элемент и закрепить прут тканевой растяжки: удобнее сначала закрепить края, а затем центр.

И ещё у нас остался недоделанным кабель спинки. Его нужно провести в сиденье и соединить с кабелем сиденья.
Сбоку в обшивке сиденья делаем отверстие. Имеет смысл поставить в него люверс или укрепить другим способом. Вставляем в него кабель и ведём его между обшивкой и поролоном до отверстия в боковом каркасе и далее ведем кабель через него до отверстия, через который мы выводили кабель сиденья.

Вход кабеля подогрева спинки под обшивку

Отверстие для вывода кабеля элемента обогрева спинки LADA Samara

Прохождение кабеля спинки в сиденье: между обшивкой и поролоном образуется свободный ход кабеля

Пропустив таким образом кабель, мы создали вторую зону свободного хода — она нужна для возможности откидывания спинки вперёд, при этом кабель будет свободно двигаться под обшивкой. Чтобы определить длину кабеля, откидываем спинку назад (в обычное положение) и расправляем кабель свободно — это будет его максимальная длина.

Выведенные кабели сиденья и спинки соединяем параллельно помещаем в защитную гофру и ставим на конце разъем для подключения питания. Длина проводов от сиденья до разъема около 35 см, длина гофры около 25 см.

Соединение проводов спинки и сиденья

Общий вид прохождения кабелей и коммутации под сиденьем ВАЗ-2108 (дополнительные провода - подсветка)

Проводка, тестирование, замечания

Гофрокабель от сиденья проведём в зону рычага ручного тормоза, где есть крышка в тоннеле. Здесь удобно сделать разъемы, а далее провода уже пойдут к панели приборов, выключателям и аккумулятору.

Разъемы питания подогрева сидений:

Коммутации проводов в зоне ручного тормоза

Отдельно о проводах. Желательно использовать провод 0.75 мм 2 и толще: при меньшем сечении будет падение напряжения и соответственно снижение мощности подогрева.

Предложенный здесь вариант размещения проводки в сиденьях получился надёжным и, возможно, единственным, т.к. на практике выявилось, что другие размещения опасны защемлением проводов при движении сиденья вперёд-назад, манипуляциях с ремнём безопасности и т.п.

Вид под установленным сиденьем: гофра от сиденья к питанию

Использованные элементы обогрева греются медленно, максимальная температура нагрева поверхности сиденья при тестировании в помещении составила 29-37° (нагрев неравномерен по площади), на постоянную температуру элементы выходят минут через 10. С одной стороны это медленно и намекает на возможность модернизации, с другой — достаточно для поддержания комфортного режима без автоматики и безопасно, т.к. перегреться они не смогут.
Часть мощности тратится на нагрев обшивки и поролона сиденья, т.к. сами элементы обогрева в помещении нагреваются до 35-45°, что рукой ощущается как «жарко, почти горячо».

Тестирование при уличной температуре около -2° и пустом сиденье дало следующие результаты. Минут через 10 (пока машина чистилась от снега) температура сиденья почти не изменилась. Ещё через 5 минут сиденье прогрелось до 9-11°, ещё через 15 минут — до 15-20° (салон и другие сиденья при этом — до 4-8°). Через полчаса температура уже была постоянной и составляла 20-30° при температуре предметов (в т.ч. других сидений) салона 14-17°.
Если бы на сиденье сидел человек, нагрев шёл бы интенсивнее, и конечная температура была бы, скорее всего, выше.

Источник