Меню

Мощность нпз дизельное топливо

Мощность нпз дизельное топливо

Московский нефтеперерабатывающий завод Ключевой поставщик нефтепродуктов в московском регионе, один из российских лидеров в сфере реализации экологических проектов

Комплексная модернизация

В 2019 году Московский НПЗ переработал 10,1 млн тонн нефти, показатель выхода светлых нефтепродуктов составил 59,3%, а глубины переработки — 81,6%. Рост операционной эффективности предприятия обеспечивает комплексная модернизация, которая ведется с 2011 года. Совокупный объем инвестиций в программу превышает 250 млрд рублей.

Один из основных проектов модернизации — строительство комбинированной установки переработки нефти «Евро+». Ввод в эксплуатацию этого комплекса в 2020 году позволит предприятию увеличить гибко реагировать на состояние рынка авиационного и автомобильного топлива. С запуском «Евро +» из эксплуатации будет выведено пять установок предыдущего поколения.

Передовые технологии, заложенные в конструкцию «Евро+», обеспечат рост энергоэффективности производства, а цифровые системы управления — надежность и контроль. В строительстве установки, которая создаст новые высокотехнологичные рабочие места, участвуют крупнейшие отечественные производители оборудования.

Высокотехнологичная комбинированная установка переработки нефти «Евро+» Московского НПЗ

Экологические проекты

Одно из важнейших направлений программы модернизации МНПЗ — повышение экологической безопасности производства. Проекты 2011–2017 годов позволили предприятию полностью перейти на выпуск эко-топлива Евро-5 и на 50% сократить воздействие производства на окружающую среду. К 2021 году завод еще на 50% снизит воздействие на окружающую среду.

Московский НПЗ — лауреат конкурса Правительства Москвы в области охраны окружающей среды в номинации «Лучший реализованный проект с использованием экологически чистых и энергосберегающих технологий».

В 2017 году на предприятии введен в эксплуатацию инновационный комплекс очистки сточных вод «Биосфера», не имеющий аналогов в отечественной нефтепереработке. Это позволило повысить эффективность очистки сточных вод до 99,9% и перейти на замкнутый цикл водопотребления.

Благодаря новому комплексу МНПЗ сократил потребление речной воды более чем в 3 раза и снизил нагрузку на городские очистные сооружения. Сегодня почти 80% используемой предприятием воды возвращается в производственный цикл.

«Газпром нефть» внедряет на Московском НПЗ первую в российском нефтеперерабатывающем комплексе современную автоматизированную систему мониторинга воздуха (АСМВ). Система в реальном времени отслеживает параметры работы производственных объектов предприятия и отдает данные контролирующим ведомствам.

Источник

Нефтеперерабатывающий завод (НПЗ)

НПЗ — промышленное предприятие, основной функцией которого является переработка нефти в бензин, авиационный керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, смазки, битумы, нефтяной кокс, сырьё для нефтехимии.

Производственный цикл НПЗ обычно состоит из подготовки сырья, первичной перегонки нефти и вторичной переработки нефтяных фракций: каталитического крекинга, каталитического риформинга, коксования, висбрекинга, гидрокрекинга, гидроочистки и смешения компонентов готовых нефтепродуктов.

НПЗ характеризуются по следующим показателям:

— Вариант переработки нефти: топливный, топливно-масляный и топливно-нефтехимический.

— Объём переработки (в млн тонн).

Читайте также:  Статические генераторы реактивной мощности

— Глубина переработки (выход нефтепродуктов в расчёте на нефть, в % по массе за минусом топочного мазута и газа).

На сегодняшний день НПЗ становятся более универсальными.
Например, наличие каталитического крекинга на НПЗ позволяет наладить производство полипропилена из пропилена, который получается в значительных количествах при крекинге, как побочный продукт.
В российской нефтеперерабатывающей промышленности выделяют 3 профиля НПЗ, в зависимости от схемы переработки нефти:
— топливный,
— топливно-масляный,
-топливно-нефтехимический.

Сначала производится обезвоживание и обессоливание нефти на специальных установках для выделения солей и других примесей, вызывающих коррозию аппаратуры, замедляющих крекинг и снижающих качество продуктов переработки.
В нефти остается не более 3-4 мг/л солей и около 0,1 % воды.
Затем нефть поступает на первичную перегонку.

Первичная переработка — перегонка

Жидкие углеводороды нефти имеют различную температуру кипения. На этом свойстве основана перегонка.
При нагреве в ректификационной колонне до 350 C из нефти последовательно с ростом температуры выделяются различные фракции.
Нефть на первых НПЗ перегоняли на следующие фракции:
— прямогонный бензин (он выкипает в интервале температур 28-180С),
— реактивное топливо (180-240 С),
— дизельное топливо (240-350 С).

Остатком перегонки нефти был мазут.
До конца 19 века века его выбрасывали, как отходы производства.

Для перегонки нефти обычно используют 5 ректификационных колонн, в которых последовательно выделяются различные нефтепродукты.
Выход бензина при первичной перегонке нефти незначителен, поэтому проводится ее вторичная переработка для получения большего объема автомобильного топлива.

Вторичная переработка — крекинг

Вторичная переработка нефти проводится путем термического или химического каталитического расщепления продуктов первичной нефтеперегонки для получения большего количества бензиновых фракций, а также сырья для последующего получения ароматических углеводородов — бензола, толуола и других.
Одна из самых распространенных технологий этого цикла — крекинг (англ. cracking — расщепление).
В 1891 г. инженеры В. Г. Шухов и С. П. Гаврилов предложили первую в мире промышленную установку для непрерывной реализации термического крекинг-процесса: трубчатый реактор непрерывного действия, где по трубам осуществляется принудительная циркуляция мазута или другого тяжелого нефтяного сырья, а в межтрубное пространство подаются нагретые топочные газы.
Выход светлых составляющих при крекинг-процессе, из которых затем можно приготовить бензин, керосин, дизельное топливо составляет от 40-45 до 55-60 %.
Крекинг-процесс позволяет производить из мазута компоненты для производства смазочных масел.

Каталитический крекинг был открыт в 1930 х гг.
Катализатор отбирает из сырья и сорбирует на себе прежде всего те молекулы, которые способны достаточно легко дегидрироваться (отдавать водород).
Образующиеся при этом непредельные углеводороды, обладая повышенной адсорбционной способностью, вступают в связь с активными центрами катализатора.
Происходит полимеризация углеводородов, появляются смолы и кокс.
Высвобождающийся водород принимает активное участие в реакциях гидрокрекинга, изомеризации и др..
Продукт крекинга обогащается легкими высококачественными углеводородами и в результате получается широкая бензиновая фракция и фракции дизельного топлива, относящиеся к светлым нефтепродуктам.
В итоге получаются углеводородные газы (20 %), бензиновая фракция (50 %), дизельная фракция (20 %), тяжелый газойль и кокс.

Читайте также:  Мощность подъемного механизма как найти

Гидроочистку осуществляют на гидрирующих катализаторах с использованием алюминиевых, кобальтовых и молибденовых соединений. Один из наиболее важных процессов в нефтепереработке.

Задача процесса — очистка бензиновых, керосиновых и дизельных фракций, а также вакуумного газойля от сернистых, азотсодержащих, смолистых соединений и кислорода. На установки гидроочистки могут подаваться дистилляты вторичного происхождения с установок крекинга или коксования, в таком случае идет также процесс гидрирования олефинов. Мощность существующих в РФ установок составляет от 600 до 3000 тыс. т в год. Водород, необходимый для реакций гидроочистки, поступает с установок каталитического риформинга, либо производится на специальных установках.

Сырьё смешивается с водородсодержащим газом концентрацией 85-95 % об., поступающим с циркуляционных компрессоров, поддерживающих давление в системе. Полученная смесь нагревается в печи до 280-340 C, в зависимости от сырья, затем поступает в реактор. Реакция идет на катализаторах, содержащих никель, кобальт или молибден под давлением до 50 атм. В таких условиях происходит разрушение сернистых и азотсодержащих соединений с образованием сероводорода и аммиака, а также насыщение олефинов. В процессе за счет термического разложения образуется незначительное (1,5-2 %) количество низкооктанового бензина, а при гидроочистке вакуумного газойля также образуется 6-8 % дизельной фракции. В очищенной дизельной фракции содержание серы может снизиться с 1,0 % до 0,005 % и ниже. Газы процесса подвергаются очистке с целью извлечения сероводорода, который поступает на производство элементарной серы или серной кислоты.

Процесс Клауса (Окислительная конверсия сероводорода в элементную серу)

Установка Клауса активно применяется на нефтеперерабатывающих предприятиях для переработки сероводорода с установок гидрогенизации и установок аминной очистки газов для получения серы.

Формирование готовой продукции

Бензин, керосин, дизельное топливо и технические масла подразделяются на различные марки в зависимости от химического состава.
Завершающей стадией производства НПЗ является смешение полученных компонентов для получения готовой продукции требуемого состава.
Также этот процесс называется компаундирование или блендинг.

Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России

1. Газпромнефть-ОНПЗ (20,89 млн тонн)

2. Киришинефтеоргсинтез (20,1 млн тонн)

3. Рязанская нефтеперерабатывающая компания (18,8 млн тонн)

4. Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез (17 млн тонн)

5. Лукойл-Волгограднефтепереработка (15,7 млн тонн)

6. Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез (15 млн тонн)

7. ТАНЕКО (14 млн тонн)

8. Лукойл-Пермнефтеоргсинтез (13,1 млн тонн)

Читайте также:  Сортировочная станция с горкой малой мощности

9. Газпромнефть — Московский НПЗ (12,15 млн тонн)

Источник



Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) — производители дизельного топлива

Первые нефтеперерабатывающие заводы в Советской России были введены в строй в конце 20-х –30-х годов прошлого века в период индустриализации. Второй волне строительства НПЗ дала толчок вторая мировая война, когда Советский Союз был вынужден построить несколько заводов в Поволжье и на Дальнем Востоке для обеспечения снабжения войск топливом. Но основная часть нефтеперерабатывающих заводов России появилась в два послевоенных десятилетия: до 1965 г. было введено в эксплуатацию 16 заводов, почти половина действующих на сегодняшний день в стране.

К 1990-м годам суммарные мощности НПЗ по первичной переработке нефти, расположенные на территории Российской Федерации, достигли 296 млн тонн в год. Но с началом экономических реформ резко сократилось внутреннее потребление нефтепродуктов. В результате чего мощности заводов оказались загруженными менее чем на 50%.

Наличие избыточных мощностей, а также отсутствие инвестиций привело к моральному и физическому устареванию оборудования заводов. Это объясняет тот факт, что на рубеже веков глубина переработки нефти составила в среднем по России лишь 67,4 % — намного ниже, чем в любой развитой стране. Примерно то же самое можно сказать и о качестве выпускаемых нефтепродуктов.

С середины 2000-х годов в стране ведется работа по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. В частности, к 2015 году все производимое топливо должно соответствовать стандарту Евро-5. А на последующие годы планируется массовое внедрение комплексов глубокой переработки нефти. Этому способствуют и рост внутреннего потребления, и высокие цены на нефтепродукты на внешних рынках.

В постсоветское время в Российской Федерации были запущены несколько нефтеперерабатывающих предприятия общей мощностью свыше 16 млн тонн, из которых выделяется Нижнекамский НПЗ (8 млн тн). При этом в стране появились около 250 мини-НПЗ с глубиной переработки около 40%, а также несчетное множество нелегальных «самоваров», в основном, на территории Северного Кавказа. В качестве одной из мер по стимулированию строительства современных производств правительство России запретило подключение к магистральным нефтепроводам новых НПЗ, глубина переработки у которых составляет менее 70 %.

По сообщениям Министерства энергетики, сейчас в России существуют планы строительства 22 новых НПЗ. Если все они реализуются, то с учетом модернизации существующих заводов, объемы производства дизельного топлива в стране удвоятся. В частности, в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан планировалось построить самый крупный в России НПЗ, глубина переработки нефти составит 93 %, что соответствует достигнутому уровню на нефтеперерабатывающих заводах США. Однако пока многие планы остаются лишь на бумаге.

Источник