Меню

Мощность накамерной вспышки джоулях

Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 19 мар 2021, 20:07

Энергия разряда или «мощность» вспышки

  • Автор
  • Сообщение

Энергия разряда или «мощность» вспышки

Энергию разряда вспышки с достаточной точностью можно принять равной энергии, накопленной в основном конденсаторе вспышки, которая рассчитывается по формуле:

где C — ёмкость конденсатора в микрофарадах (мкФ), U — напряжение конденсатора в киловольтах (кВ). Подробно это описано здесь: http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=287#p287
К примеру вспышка Falcon Eyes DE-900BW с батареей конденсаторов 12000 мкФ имеет напряжение на конденсаторах от 115 вольт до 321 вольта на уровнях мощности от 1/16 до 1/1. Можно сказать, что энергия разряда этой вспышки по уточнённой формуле https://impulsite.ru/ctlg/base/cap/007fa3a2da8b.png регулируется от 58 Дж до 600 Дж.

Энергия разряда или «мощность» вспышки.
Часто можно услышать: «мощность вспышки 400 Джоулей». Или: «мощность вспышки 200 Ws (Ватт-секунд)».
Термин » мощность«, выраженный в Джоулях (Дж) применительно к вспышкам, технически неверен (мощность — это Ватты) и употребляется в фотографическом обиходе исключительно как синоним определению » электрическая энергия разряда вспышки«.
Однако, если взглянуть в спецификацию импульсной лампы, то там можно встретить указание на мощность лампы. Это количество энергии, которое подводится от накопительных конденсаторов к лампе, и которое может рассеивать лампа в единицу времени без опасного перегрева и ухудшения эксплуатационных параметров. Широко известная лампа ИФК-120 по паспорту имеет мощность 12 Ватт. Это означает, что можно делать импульсы 120 Дж каждые 10 секунд. Но если интервал между импульсами будет сокращен, например, до 2 секунд, то максимальная энергия разряда при этом не должна превышать 12 Вт*2 сек= 24 Дж. Но даже при таком режиме после серии из 15-20 импульсов необходимо устраивать перерывы в несколько минут для охлаждения лампы.

True Ws — «настоящие Ватт-секунды» (Джоули) — электрическая энергия, подводимая к лампе, излучателю. Качественный излучатель 2400 Дж может дать больше света , чем другой излучатель с 2400 Дж, но с меньшим коэффициентом полезного действия. Количество излучаемого света, иногда оцениваемое ведущим числом (ВЧ, guide number = GN), зависит в основном от качества преобразования электроэнергии в свет (лампа), от свойств рефлектора и размеров телесного угла, в пределах которого излучается свет.

Effective Ws. — «эффективные Ватт-секунды» — маркетинговый термин, придуманный , вероятно, Paul C Buff, основателем фирм White Lightning и Alien Bees. Означает, что «наша вспышка 800 Дж дает столько же света как ‘другая’ с 1200 Джоулями». Тогда про ‘нашу’ говорят, что она имеет 1200 эффективных Ватт-секунд.

Источник

Мощность вспышки

Эта краткая статья про важный параметр внешних вспышек – мощность.

Так ли важна мощность вспышки?

В наше время производители камер стараются продать покупателю количество мегапикселей, производители объективов – огромную кратность зума, а производители вспышек – ведущее число вспышки. Во всех трех ситуациях ни мегапиксели, ни зум, ни ведущее число не могут быть единственным, а тем более основным, мерилом при выборе фототехники.Ведущее число вспышки – это числовое значение в метрах, которое показывает, насколько далеко вспышка может осветить пространство. Ведущее число вспышки и мощность вспышки являются синонимами. Обычно мощность вспышки измеряют при ISO 100 или ISO 200 и при широкоугольном положении зума вспышки, а головка вспышки направлена строго вперед. Подразумевается, что при этом значение диафрагмы объектива F/1.0 (и где есть такие объективы?) Например, в инструкции для вспышки SB-700 заявлено:

Мощность вспышки. Взято из инструкции

Но вот строгого стандарта для измерения ведущего числа я не встречал. Также, измерения усложняются тем, что разные вспышки имеют разный зум, а при изменении зума вспышки дальность ее действия меняется. Собственно, при разном значении зума вспышка может показывать разное значение своего ведущего числа. Также измерения должны проводится при определенной температуре. Еще одним важным фактором является режим съемки при замере ведущего числа. Например, в TTL режиме и в М режиме с мощностью 1/1, ведущее число может отличаться, так как TTL тратит часть полной мощности вспышки на тестирующие предвспышки. Режим высокоскоростной синхронизации также очень сильно понижает ведущее число.

Неразберихой в измерениях пользуются недобросовестные изготовители вспышек. Я встречаю на рынке много китайских вспышек, с заявленным огромны ведущим числом. Но если внимательно приглядеться в описании вспышки, то скорее всего мы увидим, что измерение ведущего числа производилось в максимальном положении зума и при ISO 200. А хуже всего – неизвестно, производились ли измерения вообще, ведь восток – дело тонкое.

Вывод:

Ориентироваться на ведущее число нужно очень осторожно.

Многие фотолюбители хотят получить самую-самую мощную вспышку. Но зачем мощная вспышка фотолюбителю? И вообще, нужно ли огромное ведущее число? Возьмем в качестве примера SB-700. Как гласит инструкция (без обмана, с указанием реальных условий съемки), SB-700 может осветить при ISO 100 аж на 28 метров. Двадцать восемь метров! Что можно снимать с 28 метров? На деле, 28 метров доступно при F/1.0. При закрытии диафрагмы ведущее число будет ‘падать’ линейно:

  • 14 метров @ F/2.0
  • 7 метров @ F/4.0
  • 3,5 метра @ F/8.0 и т.д. (почти 4 метра, если снимать на закрытой диафрагме F/8.0!)
Читайте также:  Как увеличить мощность явы

Расчет дистанции. Для ISO 100 коэффициент равен 1, для ISO 200 – 1.4, для ISO 400 – 2, для ISO 800 – 2.8 и т.д.

Например, в своей практике чаще всего я снимаю со вспышкой людей на корпоративах, свадьбах, ресторанах, днях рожденья и т.д. И еще ни разу за свою практику мне не понадобилось снимать что-то на расстоянии 28 метров. Даже с 10 метров приходиться снимать очень редко. В условиях с плохой освещенностью я редко использую ISO 100, моя камера Nikon D700 вообще не имеет ISO 100 как такового (только ISO Lo1). Даже если снимать ‘от потолка и стен’, мощности хватает от любой внешней вспышки. При этом все эти числа, указанные в описании, на практике просто улетучиваются и не играют никакой роли.

Мощность вспышки таки может играть ключевую роль, например, при использовании внешней вспышки в удаленном режиме с помощью светорассеивающих приборов – зонтов на просвет, софт боксов, лайт боксов и т.д. В таких ситуациях фотографы действительно используют полную мощность вспышки. А будете ли Вы использовать вспышку при полной мощности?

Вывод:

Огромное ведущее число требуется очень и очень редко.

Частенько мне доводиться наблюдать ‘перебор’ при работе с внешней вспышкой. Я часто вижу (например, в ЗАГСах) фотографов, которые нещадно ‘жарят’ моделей своими вспышками :). Часто съемка происходит при сильно зажатых значениях диафрагмы и при минимальном значении ISO. При этом вспышка выдает свою полную мощность. А импульс света от вспышки при полной мощности – это зрелище не для слабонервных. Фотографов, которые палят во всю со своих вспышек, в народе называют ‘сварщиками‘, а их вспышку – сварочным аппаратом. И действительно, люди, которых фотографируют, постоянно видят очень яркий импульс от вспышки, который оставляет в глазах ‘пятна’. В таких случаях я рекомендую повышать ISO и не мучить людей. Кстати, от сварочного типа съемки портятся не только впечатления о фотографе, но и изнашивается даже самая стойкая фототехника. Особенно сильно изнашиваются лампы вспышек, могут плавиться стекла на вспышках (они пластиковые) и быстрее изнашиваться батареи.

Вывод:

Нужно учиться правильно снимать со вспышкой. Съемка на низких ISO часто не оправдана. Современные ЦЗК имеют достаточный запас качества на высоких ISO. Если повысить значения ISO при съемке со вспышкой в помещениях, то можно параллельно избавиться от ‘белых лиц на фоне черных стен’. Детальней описано в разделе вспышка и высокие значения ISO.

Вспышка, как и любая другая вещь в фотографии, требует своего тонкого подхода. С ней нужно учиться работать, изучать особенности использования и их тонкости, а грубые приемы ‘сварочного фотографа’ нужно менять.

Не следует ‘вестись’ на ведущее число вспышки. Огромная мощность может не столько помочь, сколько навредить. Нужно уметь пользоваться тонкими настройками вспышки для создания хороших фото.

Ставим лайк. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Источник



Мощность накамерной вспышки джоулях

Мощность студийных вспышек.

Мощность студийных вспышек: ватты, джоули, ведущее число, рабочая диафрагма и т.п.

В этой статье хотим поговорить о мощности студийных источников импульсного света. Мощность студийных вспышек измеряется в Джоулях. Поскольку вспышка имеет определенную длительность (достаточно короткую), характеризовать ее энергию было принято в Джоулях (или ватт в секунду).

Часто задают вопросы — а как перевести Джоули в Ватты? И что эти Джоули означают?

Один Джоуль — это энергия один ватт за одну секунду. Другими словами, устройство с энергией вспышки в 500Дж может обеспечить энергией лампу накаливания 500 Вт в течении одной секунды. Длительность импульса среднестатистической студийной вспышки составляет около 1/1000 сек, что гораздо короче, чем одна секунда. В этом случае, энергия 500 Дж в течении времени 1/1000 сек обеспечит горение лампы с мощностью 500 000 Вт.

Поэтому можно сказать, что во время разряда, вспышка 500 Дж с длительностью импульса 1/1000 сек. производит такое же количество освещения, как и лампа постоянного света, с постоянно потребляемой мощностью 500 000 Вт (500 кВт). Так обстоят дела в теории.

Технически количество заявленных джоулей вспышки зависит от двух величин – емкости конденсаторной батареи и напряжения:

Энергия (Дж) = ( Емкоcть конденсатора (Ф)/2 ) x квадрат Напряжения (В)

Однако помимо энергии в джоулях на реальную световую отдачу влияют и другие, очень важные факторы. Это как тип самой лампы, так и соответствие параметров лампы и электроники вспышки. Вплоть до длины контактов лампы, в которых тоже может происходить потеря энергии. И конечно, на светоотдачу влияют используемые рассеиватели света, которые в идеале должны соответствовать размеру лампы и обладать соответствующей конструкцией и геометрией для максимальной светопередачи.

Читайте также:  Мощность тэна для тандыра

Другими словами, что бы обеспечить от энергии в Джоулях максимальной световой отдачи, требуется тщательный расчет и оптимальная совместимость всех составляющих этой цепочки – силовая часть вспышки – лампа – рассеиватель света. Это уже задача производителя. Кстати говоря, у простого пользователя нет возможности проверить величину джоулей у вспышки, поэтому у производителей есть соблазн указывать в документации слишком щедрые параметры.

Учитывая все вышесказанное, на практике следует ожидать, что две вспышки разных моделей и производителей с одним и тем же указанным количеством джоулей могут существенно отличаться по реальной световой отдаче. И это не только по тому, что может быть неверно указана энергия в джоулях, а из-за влияния других факторов, связанных с конструкцией этих устройств.

Впрочем, ватт и джоуль это физические (электрические) величины, представляющие больший интерес для инженеров. Для фотографа эти понятия не информативны, поскольку ничего не говорят нам о фотографической экспозиции (ISO, выдержка, диафрагма) которую может обеспечить вспышка с тем или иным количеством заявленных джоулей. Что, в первую очередь, и должно интересовать фотографов.

Так как же фотографу оценить реальную световую отдачу от энергии в Джоулях? То есть, c какой чувствительностью ISO, какой выдержкой и диафрагмой можно вести съемку с использованием той или иной вспышки?

Фотографам, которые имеют опыт работы с внешними портативными (накамерными) вспышками, хорошо известно, что мощность этих вспышек характеризуется «ведущим числом» (GN. Guide number).

Действительно, ведущее число вспышки это величина, позволяющая фотографу определить рабочую диафрагму в зависимости от расстояния до объекта съемки при заданном ISO и угле рассеивания вспышки. Например, в технических параметрах вспышки CANON SpeedLite 600 EX указано ведущее число 60 (для ISO 100, зум-рефлектор в положении 200 мм).

Разделим ведущее число на расстояние в метрах и получаем диафрагму, которую нужно установить для правильной экспозиции. Например, при ISO 100 и зум-рефлекторе в положении 200 мм на расстоянии 10 метров рабочая диафрагма составит 6 (вернее f/5,6 как ближайшее значение числа диафрагмы к 6).

Ведущее число показывает расстояние в метрах, на которое «пробьет» вспышка при заданных ISO, угле рассеивания и диафрагме. Очевидно, что при узком угле рассеивания вспышка осветит объект съемки на большем расстоянии, чем при широком угле. И ведущее число, соответственно, будет больше. На это обязательно нужно обращать внимание. Поэтому производители указывают в документации ведущее число при заданных параметрах ISO и положения зум-рефлектора. Правда, не всегда указывают.

Например, у вспышек CANON SpeedLite 600 EX ведущее число 60 (ISO 100, зум-рефлектор в положении 200 мм) и NIKON Speedlight 910 ведущее число 34 (ISO 100, зум-рефлектор в положении 35 мм). Если смотреть только на значение ведущего числа, то получается, что вспышка Canon почти в два раза мощнее, чем NIKON. Нет, по мощности они одинаковые. Просто в документации указано ведущее число при разном положении зум-рефлектора (угла рассеивания вспышки). Бывает еще круче – в документации к некоторым вспышкам иногда указывается ведущее число из расчета расстояния в футах, а не метрах. Все это нужно учитывать. Часто указывают ведущее число одной цифрой, без каких-либо комментариев по остальным условиям. Это уже совсем неинформативно.

Таким образом, зная ведущее число вспышки, фотограф может рассчитать диафрагму в зависимости от расстояния до объекта съемки. Собственно, раньше, когда вспышки были не такими «умными», и не имели режима TTL, фотографам так и приходилось «вручную» рассчитывать параметры съемки, используя ведущее число. Поэтому, в отличие от энергии в джоулях, ведущее число вспышки имеет для фотографа прямое практическое значение. Конечно, сейчас, используя современные вспышки TTL и цифровую технику, ручными расчетами почти никто уже не занимается, но, тем не менее, ведущее число традиционно остается показателем мощности портативной накамерной вспышки.

А как же обстоят дела с более мощными студийными вспышками?

Физически этот принцип «ведущего числа» работает с малыми источниками света (малыми по сравнению с расстоянием до объекта съемки) и вполне применим к портативным накамерным вспышкам. Но при студийной съемке часто размер источника света может превышать сам объект съемки. Здесь принцип ведущего числа уже перестает работать. Основная задача при студийной съемке это создание светотеневого рисунка, определенного характера освещения, рисование светом. Для этого с одним и тем же осветителем используются различные световые насадки, очень по-разному влияющие на световой поток. Очевидно, что с каждой из насадок и светоотдача у источника будет разной. В этих случаях использование константного ведущего числа неприменимо. К тому же при съемке в студии у фотографа нет никакой необходимости вычислять диафрагму в зависимости от расстояния, это лишено всякого практического смысла.

Читайте также:  Усилитель для бас гитары мощность

Поэтому для характеристики эффективности световой отдачи студийных вспышек международные стандарты ISO и DIN прибегли к определению ведущей диафрагмы. Это число f (диафрагма), необходимое для правильной экспозиции на расстоянии 2 метра от лампы прибора до объекта съемки.

Впрочем, к сожалению, различные производители не придерживаются этого единого стандарта для технической характеристики световой эффективности своих приборов.

Как пример, приведем выдержки из документации для трех наиболее популярных студийных моноблоков, мощностью 500 Дж:

Profoto D1 500, Guide number @ 2m / 100 ISO with Magnum Reflector: 45 4/5
BOWENS GIMINI 500Pro, Guide Number (m/100 ISO): 85
Hensel INTEGRA 500 PLUS, Aperture from 1m, 100 ASA, t 1/60, 12“ refl.*: 64 8/10
(* Values attained with 12“ reflector (code no. 9601) for Expert/EH series)

Видно, что у всех трех приборов с одинаково заявленными 500 Джоулями показатели световой эффективности указаны совершенно по-разному, и не подлежат сравнению. Profoto и Hensel корректно указали рабочую диафрагму до десятой ее части при заданном расстоянии (почему-то Hensel указал 1 метр), ISO и использованными при измерении их фирменными рефлекторами. Хочется заметить, что эти рефлекторы максимально фокусируют световой поток, что сильно увеличивает экспозицию.
Забегая вперед, скажем, что при использовании софтбокса результаты будут на порядок скромнее.

Технически эта информация, возможно, будет полезна, но для обычных, особенно начинающих фотографов, сделать выводы при выборе оборудования только на ее основании, будет непросто.

Поэтому хотим привести наши рекомендации по выбору мощности студийных источников, исходя из практики.

По большому счету, мощность студийных источников определяет ту максимально закрытую диафрагму, с которой фотографы смогут вести фотосъемку с минимальной чувствительностью ISO 100. Как известно, выдержка фотокамеры на экспозицию при съемке в студии влияния оказывать не будет.

Поэтому просто возьмем и измерим.

И вот что получилось. Приводим результаты измерений нескольких источников с одним и тем же софтбоксом среднего размера Raylab RSHR-6090 ULTRA размером 60 x 90 см. Такой софтбокс часто используется для портретной фотосъемки, что позволяет нам приблизиться к условиям реальной фотосессии. Мы измерили рабочую диафрагму флешметром на расстоянии 1 метр от софтбокса:

Raylab AXIO2 200 Дж, рабочая диафрагма составила: f/11 6/10 (1 метр, софтбокс 60х90, ISO 100).
Raylab SPRINT II 300 Дж, рабочая диафрагма составила: f/16 2/10 (1 метр, софтбокс 60х90, ISO 100).
Raylab IQLITE 400Дж, рабочая диафрагма составила: f/16 4/10 (1 метр, софтбокс 60х90, ISO 100).

Вот так обстоят дела в реальности. Даже простейший Raylab AXIO2 200 Дж с софбоксом обеспечивает вполне достаточную экспозицию.

Нас часто спрашивают, а какой мощности потребуются вспышки для студийного помещения с такой-то площадью ?

Мало света не бывает. Поэтому всегда нужно стремиться к выбору источников большей мощности. Разве что за исключением использования в ограниченном помещении (например, квартире или офисе с низкими потолками). Там большая мощность может оказаться избыточной. В таком случае, вспышек с энергией 100-200 Дж будет вполне достаточно практически для любых видов съемки.

Если речь идет о студийном помещении, то чаще всего в студиях используются приборы средней мощности 500 Дж. Такие приборы позволяют работать в студии с диафрагмами от f/11 до f/22 в зависимости от используемых насадок и расстояния до объекта съемки. Для большинства жанров фотосъемки этого вполне достаточно. Впрочем, по возможности, можно выбирать вспышки большей мощности. При этом необязательно использовать всю доступную мощность источника. Съемка на половине мощности более мощного источника сократит время перезарядки и увеличит ресурс его лампы.

Реже бывают случаи, когда требуется съемка и с более закрытыми диафрагмами, например, f/45. Несложно посчитать, какая потребуется мощность вспышки, что бы осветить диафрагму f/45 при тех же условиях, как на нашем примере измерений с софтбоксом 60х90:
если 400Дж освещает около f/16, то 800Дж осветит f/22, соответственно 1600Дж осветит f/32, и в итоге 3200Дж потребуется, что бы осветить диафрагму f/45 (каждая следующая ступень диафрагмы требует увеличения мощности источника освещения в два раза ).

Поэтому производители предлагают источники даже такой мощности, как 3200 Дж. Обратите внимание, что энергия 3200 Дж нужна вовсе не для того, что бы освещать большие поверхности и площади, как может показаться. Такая мощность может быть востребована даже при макросъемке на закрытой диафрагме и с использованием макро колец. В этом случае, рабочая диафрагма может достигнуть значения f/45.

При этом, сделать групповое фото с диафрагмой f/5,6 вполне возможно и с источником в 200Дж.

Как видите, прямой зависимости при выборе источников освещения от площади помещения нет. Выбор мощности студийного освещения зависит от задачи, и в частности, от рабочей диафрагмы, которую потребуется использовать при съемке.

Источник