Меню

Мощность это механика или автомат

14 ситуаций, когда механика лучше автомата

Автоматы сегодня в разы популярнее старых добрых механических коробок передач. С ними комфортнее и проще управлять машиной. Но есть целый ряд ситуаций, когда механика оказывается предпочтительнее!

Автоматические коробки передач в середине прошлого века начали завоевание североамериканского рынка. Затем такие агрегаты постепенно захватили страны и даже целые континенты. Дольше других сопротивлялась прижимистая Европа и наша страна из-за некоторого отставания автопрома. Хотя сегодня уже около половины проданных в России автомобилей оснащены автоматической коробкой, механическая КП имеет некоторые важные, а порой и решающие преимущества. Итак, что же может автомобиль с механической коробкой передач, что неподвластно машине с автоматом?

1. Машина с механической коробкой передач дешевле. Выигрыш, конечно, зависит от класса автомобиля. Жаль, что многие автомобили, начиная с C-класса и выше, даже не предлагают с механикой — только с АКП. Но в том случае, если такая альтернатива автомату все же есть, можно сэкономить 50-150 тыс. рублей и даже больше.
2. Динамика разгона у автомобиля с механической коробкой передач в большинстве случаев лучше, чем у аналогичной машины с автоматом. Особенно если речь идет о бюджетных автомобилях, где применяются недорогие и несовершенные с конструктивной точки зрения автоматы.
3. Расход топлива с механической коробкой передач тоже, как правило, меньше в сравнении с той же моделью, оснащенной автоматом. Если, конечно, речь не идет о высокотехнологичных роботизированных коробках с двойным сцеплением.
4. В случае с механикой водитель может не переживать за излишние переключения. Какую передачу он выбрал, на той и едет. А вот автомат в зависимости от настроек или выбранного режима работы может то и дело менять передачи, стоит только чуть сильнее надавить на педаль акселератора или отпустить ее.
5. Поведение автомобиля при обгоне на трассе с механической коробкой передач более предсказуемо. Водитель заранее включает нужную передачу и может быть уверенным в том, что тяга не пропадет во время обгона. А вот автомат, даже если перейти в ручной режим управления, все равно способен, в зависимости от степени нажатия на педаль газа, взять да и затеять переключение в самый неподходящий момент.
6. Вылезать из снежного или грязевого плена на машине с механической коробкой передач несколько проще, чем с автоматом любого типа. Можно и раскачку применить, и побуксовать всласть. А автомат в таких условиях не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.
7. Тащить прицеп или буксировать другой автомобиль на машине с механикой куда безопаснее с точки зрения сохранности трансмиссии. Достаточно поберечь сцепление во время старта с места и переключений, а уж все остальное простая механика сдюжит. Автомату в аналогичных условиях придется тяжелее.

8. Тащить машину с механикой «на галстуке» можно хоть через всю страну. А вот в случае с автоматом производитель накладывает жесткие ограничения. В лучшем случае действует правило 50 на 50: не быстрее 50 км/ч и не далее чем на 50 км. А многие производители разрешают и того меньше.
9. Пуск с толкача (если разрядился аккумулятор или сломался стартер) дело простое, если коробка передач механическая. Если откажет стартер на машине с автоматом, то придется вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Ну а если сел аккумулятор, выручат провода для прикуривания, а вот с толкача завести уже не получится.
10. Ресурс механической коробки зачастую превосходит ресурс двигателя и даже самого автомобиля. При этом немногие автоматические коробки имеют ресурс больше 200-250 тыс. км. Некоторые автоматы потребуют переборки уже при пробеге около 100 тыс.км.
11. В морозы механическая коробка не нуждается в прогреве. При этом для некоторых автоматов движение с непрогретой рабочей жидкостью смерти подобно.
12. Обслуживание механических коробок передач проще и дешевле. Масло в механике (не более 4 л) заменять следует, но при больших пробегах, зачастую превышающих 100 тыс. км. Жидкость в автоматах имеет гораздо больший объем (6-8 и более литров), а менять ее следует чаще.
13. Если уж механическая коробка передач сломалась, то ремонт ее обойдется заметно дешевле, чем восстановление автомата. Вследствие высокой надежности почти всегда можно приобрести контрактную механическую коробку передач за относительно небольшую сумму.
14. Удовольствие от вождения. Этот известный рекламный слоган вполне годится для описания полного контроля над движением автомобиля с механической коробкой передач. Особенно если ехать по горному серпантину. Правда, ощутить это удовольствие сможет только опытный водитель.

Читайте также:  Понизить мощность wifi mikrotik

Источник

Механика или автомат? Что выбрать.

Механика или автомат? Этот вопрос встает перед каждым водителем. И существует стереотип, что женщинам удобнее ездить на автомате. Давайте разберемся по порядку.

На самом деле, стереотип практически верный, за исключением одного. Далеко не все девушки предпочитают автомат, но большинство. Их привлекает простота вождения. Ведь вождение автомата – это просто нажатие двух педалей, одна из которых помогает автомобилю ехать, а вторая тормозить. Не отвлекая при этом от окружающей обстановки.

Механическая коробка передач для многих женщин – это тяжелая и непонятная схема, которая требует много внимания и отвлекает от дороги. Но все же, некоторые представительницы слабого пола любят механику. Чаще всего это женщины, которые разбираются в устройстве автомобиля, и те, которым интересен сам процесс переключения передач и контроля автомобиля на дороге.

Плюсы автомата:

— Легкий старт. Достаточно нажать одну педаль и автомобиль поедет.
— Не надо переключать передачи. Достаточно поставить рычаг КПП в режим D или R.
— Простота в использовании.

Минусы автоматической коробки передач:

— Авто всегда дороже. При покупке можно обратить внимание, что авто с коробкой автомат всегда дороже, чем механика.
— Дорогое обслуживание. Все расходники и запасные части стоят не маленьких денег.
— За ремонт берутся не все СТО. Не каждый мастер хочет иметь дело с автоматом, чаще всего клиенту предлагают просто заменить всю систему.
— Буксировка. Авто на автомате с неработающим двигателем прицепить на буксир невозможно из-за блокировки коробки.

Плюсы механики по сравнению с автоматом:

— Дешево. Дешевле не только купить авто с механикой, но и обслуживание не будет вытягивать деньги из кармана.
— Контроль. Водитель на механике всегда может с легкостью повысить или понизить передачу при необходимости, на автомате сделать такое достаточно сложно.
— Буксир. Авто с механикой легко взять на буксир.
— Легко «вылезти» из сугроба. Благодаря контролю передач, зимой автомобиль более послушный и его можно раскачать, если он застрял в сугробе.

Читайте также:  Формула по которой рассчитывается мощность это

Минусы механики:

— Большое количество действий. Для многих, механика – это очень сложный и непонятный агрегат, и переключение передач становится целой катастрофой.
— Пробки. На механической коробке автомобилю приходится тяжелее, потому как постоянно выжимается сцепление.

Не стоит думать, что все девушки умеют ездить только на автомате. Сегодня, многие женщины садятся на механику, потому как это интересно. Ведь за рулем механики водитель полностью сосредотачивается на вождении, не отвлекаясь на другие мелочи. А кроме того, механика это намного выгоднее, так как затраты на такую КПП намного меньше.

В конце концов вид КПП вряд ли является определяющим при выборе автомобиля. Для девушки важны цвет авто, внешний вид, компактность или масштаб. Подробнее параметры, по которым девушки выбирают для себя авто — мы рассматриваем в статье «Как выбрать авто для девушки».

Источник



Механика или автомат: какая коробка передач лучше?

Споры о том, какой тип трансмиссии в автомобиле лучше длятся годами. Удивительно, но они не прекращаются даже сейчас, когда грань между АКПП и механикой почти стерлась. Приобретая автомобиль, многие водители задаются вопросом, на чем лучше ездить: на механике или автомате? Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Опытные водители практически не ощущают разницы между автоматом и механикой. Однако новичок ее сразу увидит. Это связано, прежде всего, с тем, что освоить механическую коробку передач начинающему водителю гораздо сложнее. Необходимо научиться плавно работать педалью сцепления и быстро переключать передачи. Это удается далеко не всем. Именно поэтому у новичков сцепление часто выходит из строя. Механическая коробка передач имеет достаточно простую конструкцию. Это обуславливает бюджетную стоимость авто и простоту в эксплуатации. Однако многие новички готовы поспорить с этим утверждением. Поскольку механика предусматривает непосредственное участие водителя в процессе переключения передач, начинающим водителям она не кажется такой уж простой.

В данном случае человеческий фактор выходит на первый план. Одно дело, когда за рулем авто с механической коробкой передач находится опытный водитель, владеющий всеми тонкостями быстрого переключения передач, и мгновенной реакцией в экстренных ситуациях. К примеру, если авто застряло в яме. И совсем другое, когда с механикой сталкивается новичок. Зачастую из-за банального незнания особенностей эксплуатации механической коробки передач, начинающий водитель просто может ее угробить. Причем сделать это в рекордно короткие сроки, не пройдя даже тысячи километров пробега.

Тем, кто хочет понять разницу между автоматическим и механическим типом трансмиссии, необходимо изучить сильные и слабые стороны каждого из них, и понять, что ему ближе. Ключевое преимущество механической коробки передач заключается в ее простоте. Это значит, что в случае ремонта или замены вам не придется тратить баснословные деньги. Кроме того, механика имеет большой ресурс эксплуатации. Иногда водители продолжают использовать коробки такого типа, даже после того заводской силовой агрегат выйдет из строя. По сравнению с АКПП, механика экономна в плане топлива. В данном случае автомобиль потребляет на 10-15% меньше бензина. Помимо этого, автомобиль, оснащенный МКПП, имеет высокую динамику разгона.

Читайте также:  Регулятор мощности рм кс 5 для электроплиты электра 1002

Механика позволяет использовать всю мощность силовых агрегатов, существенно увеличивая их КПД. Имея под рукой коробку автомат, водитель сам может выбирать стиль вождения, который ему ближе, он самостоятельно регулирует процесс переключения передач. Немаловажным преимуществом МКПП является возможность запуска двигателя даже при условии вышедшего из строя аккумулятора. Кроме того, автомобиль на механике можно отбуксировать на любое расстояние. Одним из основных недостатков механической коробки передач, как уже было сказано, является сложность использования сцепления неопытными водителями. При некорректном включении передач происходит сильный перегруз двигателя. Зачастую таким грешат все те же новички, которые не могут вовремя переключиться на нужную скорость, заставляя двигатель работать на повышенных оборотах.

Одним из недостатков МКПП также является задержка между переключениями передач. Зачастую это приводит к кратковременной потере мощности силового агрегата в момент разобщения двигателя и трансмиссии. Кроме того, далеко не всем удобно постоянно переключать передачи в процессе езды по оживленным городским улицам. Что касается автоматики, то она удобна в использовании, но дорого обходится в обслуживании. Она состоит из большого количества узлов и агрегатов, которые обуславливают сложность ее конструкции. Это, в свою очередь, влияет на стоимость ее обслуживания, ремонта и замены. Вместе с тем, АКПП очень удобна во время езды по городу. Она не нуждается в постоянном включении и выключении сцепления. Это оптимальный вариант для начинающих водителей. В данном случае участие стороннее участие сведено к минимуму.

Автоматика проста в эксплуатации. Поскольку коробка-автомат сама выбирает нужный момент для переключения передачи, вероятность перегруза двигателя минимальна. Кроме того, использование АКПП позволяет существенно сократить промежуток времени между переходами передач, без потери мощности двигателя. Одним из главных недостатков автоматики является высокая стоимость ремонта и обслуживания. Кроме того, по сравнению с механикой АКПП имеет большой вес. Для нее характерен значительный расход топлива и сложности с буксировкой.

В данном случае владельцам автомобилей с АКПП придется воспользоваться услугами эвакуатора. В целом, несмотря на тотальное распространение автомобилей с автоматикой, механическая коробка передач является более практичной и универсальной. Очевидно, что прогресс не стоит на месте, и с каждым годом АКПП становится более надежной, а главное экономичной. Уже встречаются современные автоматические коробки передач с экономным расходом горючего. Однако сложность конструкции и высокая стоимость ремонта все еще играют не в ее пользу.

Экономия в цене автомобиля и стоимости обслуживания являются ключевым преимуществом автомобилей с механической коробкой передач. Кроме того, немаловажным фактором в пользу МКПП является тот факт, что автомобили на механике реже угоняют. Не стоит также забывать о том волшебном чувстве полного взаимодействия автомобиля и водителя. Такие ощущения может подарить только механика.

Принимая ко вниманию все изложенные факты, мы все же рекомендуем приобретать автомобили с механической коробкой передач Однако, если вы начинающий водитель, и планируете передвигаться только по городу, автомобиль с АКПП – это отличный способ облегчить себе жизнь. Однако в случае поломки вам придется выложить кругленькую сумму.

А у вас был опыт вождения автомобилей на механике и автоматике? Что по-вашему лучше? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен

Источник