Меню

Мощность двигателя маз 105

Маз 105: технические характеристики

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Автобус МАЗ-105

Автобус МАЗ-105 городской сочлененный особо большой вместимости предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. По желанию заказчика устанавливаются: сдвижные форточки, крышные вентиляторы, электронная информационная система.

Схема расположения мест в автобусе МАЗ 105

Технические характеристики МАЗ-105

С 1997 года на Минском автомобильном заводе (Беларусь) начат выпуск новой модели МАЗ 105. Это автобус, имеющий в средней части мягкое сочленение в виде гармошки. Достаточная вместимость обеспечивается добавочной задней секцией. Длина автобуса – 17,98 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,13 м. За счет того, что автомобиль имеет большую вместительность, он является практически идеальным решением для городов, имеющих большие пассажиропотоки. Четыре двери модели достаточно широкие, а пол – низкий, что очень удобно, еще предусмотрен трап и специальное место с креплением для инвалидного кресла.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА МАЗ-105

Сначала, до 2001 года, модели оборудовались двигателями RENAULT MIDR 06.20.45 R41 (EURO-1), мощностью 279 л.с., объемом двигателя – 6,18 л при расходе топлива на 100 км – 33 л. Затем, начиная с 2004 года, автобус МАЗ 105 был оборудован другим двигателем – Mercedes-Benz OM 906 LA (Euro-3) с мощностью 279 л.с., объемом двигателя – 6,37 л при расходе на 100 км 30 л. На первых моделях был установлен мотор, собранный на заводе – ММЗ Д260.5, мощностью 230 л.с., объемом 7,12 л при расходе топлива на 100 км – 32 л. Топливо, используемое для работы двигателя – дизельное. Мотор может работать в температурном режиме -25оС – + 40оС.

В машине предусмотрены сидения для 30/33/36 человек при полной вместимости пассажиров 160-190. Полный вес загруженного автомобиля 26,5 – 28,0 тонн, при этом нагрузки, которые попадают на оси распределяются так: передняя – 6,5-7,1 тонн, средняя – 11,3-11,5 тонн, задняя – 8,5-9,5 тонн. В салоне автобуса дополнительно установлен независимый обогреватель, АБС и информационное табло. Стекла модели – тонированные, а сидения из пластика. Размер прохода между сидениями – 0,79 м. Машина может работать на дорогах I, II категории.

Автобус МАЗ 105

Рассматривая технические характеристики МАЗ 105, можно сказать, что одним из плюсов является то, что пол расположен достаточно низко – 0,35 м, средний вход оборудован специальным трапом. В салоне автобуса установлены широкие сплошные окна, что создает дополнительный комфорт. Сиденья с полумягкой обивкой с расположением 2х2. Площадка внутри гармошки достаточно удобна, так как имеет стенку, на которую можно опереться и поручни от потолка до пола. Верхние поручни, окрашенные в приятный оранжевый цвет, в салоне имеют лямки для держания.

Однако, невзирая на все плюсы, у автобуса есть и свои минусы, одним из которых является расположение двигателя в передней секции, что уменьшает пространство при размещении пассажиров. В задней части салона боковая площадка для пассажиров очень маленькая, за счет чего торцевая площадка становится недостаточно комфортной. Вдобавок к этому, двигатель МАЗ 105, расход топлива которого на 100 км очень большой, недостаточно экологичен. Даже те дизельные двигатели (Euro-4, Euro-5), которые начали устанавливать на последние модели, не могут обеспечить чистоту выхлопных газов. Есть еще один небольшой недостаток – из-за того, что системы охлаждения салона и двигателя объединены, в жаркое время года осложнена работа.

Читайте также:  Мощность трехфазной электрической цепи методы ее измерения

Между салоном и водительским местом установлена стандартная перегородка и имеется отдельный выход. Водительское сидение на пневмоподушке регулируется, установлен независимый воздушный отопитель Webasto или Eberspacher на 2,0-2,2 кВт. В водительской кабине находится привод управления дверями «Festo» и радиооборудование. Позади сиденья водителя находится блок коммутации, в котором находятся предохранители, поворотное, импульсное стеклоочистительное, стартерное и промежуточное реле, а также диодные сборки.

Прототипом этой модели стал немецкий Neoplan-N4018, в котором ведущий мост был задним. В автомобиле Минского завода ведущим стал средний мост – жесткая балка с разнесенной двойной передачей. Это изменение было сделано после того, как испытания на гололеде не дали ожидаемого результата.

За счет всех этих усовершенствований МАЗ 105 цена в конечном варианте сильно повысилась, но она окупается за счет уменьшения простоев и затрат на ремонт. Вначале на автомобили устанавливалась коробка Praga 5PS 114, которая имела пять ступеней, но она не оправдала ожидаемых результатов, из-за чего в 2001 году ее заменили на более современную.

Последние технические разработки модели включают автоматическую коробку передач Voith DIVA 3Е, в которой всего три ступени. За счет связки «дифференциал-гидротрансформатор» обеспечивается достаточно высокое КПД двигателя. В этой разработке фрикционные диски меньше изнашиваются, так как количество переключений уменьшилось. Гидротрансформатор в МАЗ 105 находится в коробке посередине и одновременно является ретардером. Также КПП оборудована электроникой, которая управляет и регистрирует переключения и торможения. Такая автоматика делает работу шофера намного легче и приятнее.

Если на модели этого автобуса установлен двигатель ММЗ или Renault, то отсек двигателя занимает место от пола до потолка и один оконный проем. В случае установки Mercedes оконный проем не закрыт моторным отсеком. Узел силового механизма прикреплен к каркасу четырьмя опорами, состоящими из амортизатора, прикрепленного к кронштейну при помощи болтов.

Автобус МАЗ 105 имеет заслонку моторного тормоза, которая является одним из узлов вспомогательной тормозной системы, за счет чего одновременно увеличивается время работы основной системы тормозов. Рулевая колонка имеет гидроусилитель.

Топливная система двигателя имеет разделенный тип. В нее входит топливный бак, который находится справа, прикреплен хомутами к остову, топливные провода, насосы, форсунки и фильтр тонкой очистки. Изготовленные из полиамида топливные провода низкого давления упакованы в оболочку, защищающую их, и прикреплены кляммерами к кузову.

Городской автобус МАЗ 105

Передняя подвеска пневматическая, независима, имеет по два пневмобаллона, амортизатора и регулятора положения кузова. При этом на подвеске есть два телескопического типа гидравлических амортизатора с гидравликой и двусторонним действием, прикрепленными на кронштейнах кузова и рычагов. Задняя подвеска предусматривает установку конического редуктора со смещением от поперечной оси, и двойную главную передачу с разнесением. При этом она является пневматической зависимой, состоящей из 4-х пневмобаллонов, амортизаторов и одного регулятора положения.

Максимальная скорость, которую может развить автобус – 70-75 км/час. При этом расход топлива МАЗ 105 зависит от того, какой двигатель установлен на машину. Достаточно необычным можно назвать оборудование автомобиля блокировкой дифференциала, при помощи которого после остановки на льду или плотно укатанном снегу, возможно трогаться с места без каких бы то ни было проблем. Управляется этот механизм электропневмоклапаном, активизация и отключение которого находится на передней панели.

Читайте также:  Как определить предохранитель по мощности потребителей

Несмотря на то, что после установки новых двигателей Mercedes на модель МАЗ 105, цена возросла, они продолжают оставаться очень востребованными в пассажиропотоках больших городов.

“Транспорт Беларуси”. Автобус “МАЗ-105” – “Transport in Belarus”. Bus “MAZ-105”

МАЗ-105 автобус городской сочлененный в Москве — продажа и лизинг

МАЗ-105
дорестайлинговый МАЗ-105 (Минск)
Завод-изготовитель МАЗ
Выпускался, гг 1997-2014, 2017
Полная масса, т 28 500 кг
Снаряжённая масса, т 30 255 кг
Макс. скорость, км/ч 85 км/ч
Класс автобуса особо большой
ЭКО стандарт (Евро-3) (Евро-2) (Евро-1)
Мест для сидения 33 – 40
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 160 человек
Полная вместимость (8 чел./м²) 190 пассажиров
Колея передних колёс, мм 2063
Колея задних колёс, мм 1825
Длина, мм 18000 мм
Ширина, мм 2500 мм
Высота по крыше, мм 3029 мм
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 400 Гц
Модель двигателя Mercedes-Benz OM906LA Renault MIDR 06.02.26 ММЗ Д-260.5
Система питания Дизель
Тип топлива дизельное
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров рядный
Мощность, л. с. 279 (Mercedes-Benz) , 250 (Renault) , 230 (ММЗ).
Крутящий момент, Н·м 950,00 (1600) Нм(об/мин)
Объём, см³ 6,37 (Mercedes-Benz) , 6.2 (Renault) , 7,12 (ММЗ)
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 30 л. на 100 км.
Модель коробки передач Voith с двигателем Mercedes-Benz , Praga с двигателем ММЗ и Renault, ZF с двигателем ММЗ и Renault
Тип коробки передач автоматическая, механическая
Количество передач 5 (ZF), 6 (Praga), 3 (Voith)
Тип задней подвески независимая , гидравлическая
Тип передней подвески зависимая , гидравлическая
Медиафайлы на Викискладе

МАЗ-105 — первый белорусский сочленённый автобус особо большого класса. Выпускался Минским автомобильным заводом с 1997 года (серийное производство с 2000 года). Унифицирован с другими автобусами семейства МАЗ-103, созданного по аналогии автобусам Neoplan. В 2009 году был произведён рестайлинг относительного исходного дизайна. Имеет привод на средние колёса (задние колеса тягача).

МАЗ-105 имеет современный вид благодаря большим и различным по форме боковым окнам, лобовому стеклу прямоугольной, слегка выпуклой формы, разделенному на две части, увенчанному дисплеем для индикации номера маршрута.

Двигателем МАЗ-105 является немецкий Mercedes-Benz OM906LA (Евро-3) объёмом 6,37 литра и мощностью 279 лошадиных сил. Оснащён автоматической коробкой передач Voith.

Максимальная скорость МАЗ-105 составляет 75 км/ч. По заказу может быть установлен кондиционер, электронная информационная система, раздвижные окна. Вместимость модели — 160-175 человек, количество сидячих мест колеблется от 30 до 36.

Эксплуатируется во многих городах Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Кубы.

История[править | править код]

Производился на МАЗе с 2000 года. Первый прототип построен в 1997 году, в последующие два года готовилось серийное производство автобусов этой модели. Был построен ещё ряд выставочных экземпляров. С 2000 года начато серийное производство. В 2002 году уменьшен по высоте моторный отсек (до этого занимал место от пола до потолка). В январе 2009 года был произведён рестайлинг, касающийся в основном передней маски кузова. В 2014 году выпуск автобусов МАЗ-105 был прекращён, последняя партия поступила летом 2014 года в Барановичи. Но на заводе осталось шесть каркасов кузова под эту модель автобуса, которые в конце осени 2017 были собраны. Произведённые после трёхлетнего перерыва автобусы поступили снова же в Барановичи.

Читайте также:  Какие единицы мощности вы знаете еще

См. также[править | править код]

Ссылки[править | править код]

рестайлинговый МАЗ-105, вид сзади (Псков)

оригинальный МАЗ-105, вид спереди (Минск)

Обзор городского автобуса МАЗ 103 г Тольятти

Источник

МАЗ-105 автобус городской сочлененный в Москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (МАЗ-105 автобус городской сочлененный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка МАЗ-105 автобус городской сочлененный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автобус городской сочлененный особо большой вместимости предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Количество мест для сидения 30, 33, 36. Номинальная вместимость 175, 170, 160.

Защищен патентом на промышленный образец. Художественно-конструкторское решение автобуса выполнено в соответствии с современными направлениями проектирования и производства автобусов, предназначенных для внутригородских перевозок пассажиров с усовершенствованным покрытием.

Техническике характеристики МАЗ 105

Назначение Городской
Габаритные размеры, мм
База, мм 6000 (6390)
Колея передних колёс, мм 2033
Колея средних колёс, мм 1825
Колея задних колёс, мм 1825
Наружный радиус поворота, мм 11630
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 345
Высота пола на площадке средней двери, мм 590
Ширина прохода между сиденьями, мм 790
Допустимая нагрузка на переднюю ось 7100
Допустимая нагрузка на среднюю ось 11500
Допустимая нагрузка на заднюю ось 9400
Полная масса, кг 28000
Количество мест для сидения 30 33 36
Номинальная вместимость, чел. 175 170 160
Максимальная скорость, км 78.4
Двигатель Daimler Chrysler OM 906LA (Euro-2)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 205 (279)
Объём двигателя, л 6.37
Коробка передач автоматическая
Подвеска (передней/средней/задней) оси зависимая, пневматическая с телескопическими амортизаторами
Ведущий мост жёсткая балка с двойной разнесённой передачей
Колёса дисковые, 8.25×22.5
Шины 11 70R22.5

Дополнительное оборудование МАЗ 105

По желанию заказчика устанавливаются:

  • пластиковые сидения
  • электронное информационное табло

Источник



Мощность двигателя маз 105

Автобус МАЗ-105 городской 4-х дверный особо большой вместимости предназначен для перевозки пассажиров в черте города.

Технические характеристики
автобуса МАЗ-105

Показатель Значение
Назначение Городской
Полная масса автобуса, кг 26500
Распределение полной массы:
— на переднюю ось, кг 6 500
— на среднюю ось, кг 8 500
— на заднюю ось, кг 11500
Количество мест для сиденья 23(35)
Номинальная (максимальная) вместимость. чел. 160 (190)
Двигатель ММЗ Д260.5*
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 169 (230)
Максимальный крутящий момент, Нм 900
Коробка передач МАЗ-306**
Число передач КП 6
Подвеска Пневматическая, зависимая
Задний мост жесткая балка с двойной разнесенной главной передачей
Шины 11/70R22,5
Максимальная скорость, км/ч 70
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60км/ч 33
Топливный бак, л 220
Дополнительное оборудование АБС, независимый обогреватель, тонированные стекла, пластиковые сидения, информационное табло
Рабочий объём, л 7,12
Расположение цилиндров рядный
Колёса дисковые 8,25х22,5
Характеристика дорог I и II категорий
Температура окружающего воздуха от -25С до +35С
Колёсная формула 4х2
Количество дверей 4
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 355
Высота пола на площадке средней двери, мм 600
Ширина прохода между сидениями, мм 790

* — Возможна установка двигателей других фирм: RENAULT, MAN
** — Возможна установка коробок передач других фирм

Системы контроля и удаленного управления электрическим оборудованием. Контролируй и управляй оборудованием из любой точки мира.

Источник