Меню

Кран 394 стабилизатор регулировка

Работа и регулировка стабилизатора крана № 395.Действия при перезарядке ТМ в грузовом и пассажирском поезде.

Служит для ликвидации сверхзарядного давления из УР.По конструкции аналогичен редуктору.Имеет верхнюю часть с возбудительным клапаном,а нижнюю регулировочную.С пружиной,стаканом,упором и диафрагмой.Полость над диафрагмой сообщена с АТ отверстием 0,45мм.

ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ

Если при первом положении РКМ произошло завышение давления в УР и ТМ,то при переводе ручки из первого во второе положение уравнительный объем сообщится с АТ через стабилизатор отверстием 0,45мм

Темп ликвидации сверхзярядки из Уравнительного объема происходит 0,2АТ за 80-120 сек(Сев. ж/д 100-120 сек)При понижении давления в камере над УП давлением ТМ поршень приподнимается приоткрывая выпускной клапан и избыточное давление из ТМ через выпускной клапан выходит в АТ,темпом не вызывающим срабатывание тормозов-0,2 АТ за 80-120 сек(Сев ж/д 100-120 сек).Сверхзарядное давление из ТМ может уходить или расходоваться на пополнение утечек в поезде,зарядку тормозных приборов и выравнивание давления в голове и хвосте поезда.Если темп ликвидации сверхзарядного давления превышает 120 сек,то необходимо регулировочным стаканом усилить затяжку пружины в стабилизаторе,которая вызовет большой прогиб диафрагмы,а собственно больший подъем возбудительного клапана,увеличив ег проходное сечение и ликвидация сверхзарядки будет проходить быстрее.При меньшем времени ликвидации сверхзарядки стакан стабилизатора необходимо вывернуть,ослабив при этом усилие пружины на диафрагму время при этом на ликвидацию увеличится.

Завышение зарядного давления в пассажирском поезде может привести к:

-заклиниванию колесных пар при срыве стоп-крана, автостопном или экстренном торможении вследствие повышенного давления в тормозных цилиндрах;

-не отпуску тормозов, вследствие завышенного давления в запасном резервуаре после торможения, с образованием ползунов при дальнейшем следовании.

-перейти на пневматическое управление тормозами;

-остановить поезд ступенью 0,5-0,6 кгс/см 2 ;

-на стоянке перейти на нормальное зарядное давление путем выполнения нескольких циклов торможение-отпуск (ступень торможения – 1,0 кгс/см 2 ; отпуск I положением крана машиниста давлением по уравнительному резервуару на 0,5 кгс/см 2 меньшим, чем то, с которого было выполнено предыдущее торможение; циклы повторять, пока давление при отпуске не достигнет величины нормального зарядного 5,0-5,2 кгс/см 2 );

-при продолжении повышения давления сменить редуктор или кран машиниста из второй кабины управления;

-помощнику машиниста лично проверить отпуск вагонов всего состава (при работе «в одно лицо» эту проверку осуществляет бригада проводников по указанию начальника поезда).

Завышение давления в тормозной магистрали грузового поезда не может привести к чрезмерному давлению в тормозных цилиндрах из-за наличия ограничителя воздухораспределителя, однако оно может вызвать:

-более тяжелый режим работы тормозных компрессоров из-за увеличения утечек воздуха из тормозной магистрали;

Читайте также:  Втулки заднего стабилизатора прадо 150 как ставить

-самопроизвольное срабатывание тормозов в голове поезда при отключении компрессора и оттоке воздуха в хвостовую часть (при давлении в тормозной магистрали выше давления включения компрессора);

-уменьшение длительности отпуска тормозов в голове и увеличение времени отпуска тормозов в хвосте поезда из-за изменения соотношения давлений в магистральной, золотниковой и рабочей камерах воздухораспределителей.

Четко установить ручку крана машиниста во II положение.

Если началась ликвидация сверхзарядного давления и тормоза самопроизвольно не срабатывают, следовать дальше. При самопроизвольном срабатывании тормозов произвести отпуск I положением ручки крана машиниста и отрегулировать стабилизатор на минимальный темп ликвидации сверхзарядного давления. Если поезд все же остановится, разрядить тормозную магистраль до 3,5 кгс/см 2 , отпустить тормоза I положением ручки крана машиниста с завышением давления до 6,0-6,5 кгс/см 2 .

Если ликвидация сверхзарядного давления не началась из-за неисправности крана машиниста, перевести ручку крана в IV положение.

При прекращении повышения давления удерживать ручку крана машиниста в IV положении, пока давление не упадет до зарядного из-за неплотностей уравнительного резервуара. После этого поставить ручку крана во II положение. При необходимости повторить эти действия.

При продолжении повышения давления вернуть ручку крана машиниста во II положение и затянуть пружину стабилизатора для увеличения темпа ликвидации сверхзарядного давления. Если этого недостаточно, ослабить заглушку стабилизатора. При дальнейшем следовании отпуск тормозов производить с завышением не более 0,2-0,3 кгс/см 2 .

Остановиться на ближайшей станции и определить причину завышения давления.

Если засорен клапан редуктора, то:

— либо продуть его путем перекрытия комбинированного крана и постановки ручки крана машиниста в VI положение.

— либо поставить ручку крана в IV положение, вывернуть пробку редуктора, достать питательный клапан и очистить вручную его, а также седло клапана.

При других неисправностях крана машиниста заменить его на исправный в другой кабине.

Источник

Регулировка и испытание крана машиниста усл. № 394. Практическое усвоение порядка испытания крана машиниста

Лабораторная работа № 16

Регулировка и испытание крана машиниста усл. № 394.

Цель: Практическое усвоение порядка испытания крана машиниста.

Оборудование: Стенд для испытания КМ, КМ усл. № 394, секундомер, обтирочный материал.

1. Порядок выполнения работы.

1.1. Изучить схему стенда для испытания крана машиниста (рис. 1).

1. Уравнительный резервуар.

2. Кран машиниста.

3. Кран двойной тяги.

4. Кран выпускной с отверстием 2мм.

5. Резервуар объемом 55л.

6. Питательная магистраль.

1.2. Провести испытание КМ, результаты занести в таблицу.

1.3. Сравнить результаты испытаний с техническими условиями.

Наименование и способы испытаний

Время зарядки от 0 до 5,0 кгс/ см 2 при II положении ручки КМ

Читайте также:  Стабилизатор мицубиси ланцер 9

Чувствительность КМ на питание при II и IV положениях ручки КМ

При утечке из ТМ через кран с отверстием ø 2 мм величина снижения давления должна быть не более

Темп служебной разрядки ТМ

При V положении ручки КМ с давления 5,0 до 4,0 кгс/ см 2

При VА положении с давления 5,0 до 4,5 кгс/ см 2

Темп экстренной разрядки ТМ

При VI положении ручки КМ с 5,0 до 1,0 кгс/ см 2

Переход с завышенного давления в ТМ

При II положении ручки КМ с 6,0 до 5,8 кгс/ см 2

При IV положении ручки КМ в течение 3 мин повышения давления не должно быть, падение допускается не более

Отсутствие питания ТМ

При III положении ручки КМ и утечке из ТМ через отверстие ø 2 мм, питания не должно быть

1.4. При необходимости произвести регулировку крана.

1.4.1. Для регулировки КМ с низкого на высокое давление нужно вворачивать регулировочный винт редуктора, сжимая пружину до тех пор, пока в УР давление не достигнет необходимого.

1.4.2. Для регулировки КМ с высокого на низкое давление нужно регулировочный винт редуктора вывернуть на несколько оборотов, ослабив сжатие пружины, после чего произвести торможение. Если давление установится в УР ниже требуемого, вворачивая регулировочный винт, достигнуть требуемого. Если давление после торможения установится выше требуемого, ещё вывернуть регулировочный винт редуктора и произвести торможение до установления ниже требуемого, а затем регулировочным винтом довести до требуемого.

Источник



Кран машиниста усл. № 394

Кран машиниста № 394 предназначен для управления тормозами локомотива и состава поезда.

Кран машиниста состоит из пяти основных частей:

верхней 1 (золотниковой), средней (промежуточной), нижней 6 (уравнительной), редуктора 5 (питательного клапана) и стабилизатора 4 (дросселирующего выпускного клапана). Штуцером УР кран машиниста соединяется с уравнительным резервуаром.

Верхняя часть крана состоит из золотника 12), крышки 11, стержня 17 и ручки 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15. Стержень нижним концом входит в выступ золотника 12, обеспечивая правильное соединение деталей в определенном положении. Золотник к зеркалу прижат пружиной 18.

Средняя часть 10крана является зеркалом для золотника 12, а запрессованная в нее втулка 33 — седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста) состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7, и выпускного клапана 5, который пружиной 4 прижат к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана 5 уплотнен манжетой 3, вставленной в цоколь 1. Клапан 5, который называют двухседельчатым или пустотелым, притерт к втулке 6 и хвостовику поршня 7 и работает как впускной (питательный) или выпускной.

Читайте также:  Astra h стойка стабилизатора meyle hd

Верхняя, средняя и нижняя части соединены между собой через резиновые прокладки с помощью четырех шпилек.

С помощью накидных гаек, кран машиниста соединяется с трубами от питательной и тормозной магистралей.

Редуктор служит для автоматического поддержания определенного заряд­ного давления в уравнительном резервуаре при поездном поло­жении ручки крана.

Порядок регулировки крана машиниста № 394 на зарядное давление.

Выполняют при положении II ручки крана машиниста с помощью редуктора зарядного дав­ления; для повышения зарядного давления регули­ровочный винт редуктора ввертывают.

Контроль регулировки крана ведут по манометру УР, а контролируют — по манометру ТМ; после получе­ния требуемого давления ручку крана машиниста резко передергивают в тормозное положение, а за­тем возвращают в поездное и убеждаются, что величина давления не изменилась

Редуктор состоит из корпуса верхней части с запрессованной втулкой и корпуса нижней части. В верхней части находится питательный клапан прижимаемый к седлу пружиной. которая другим концом упирается в заглушку. На металлическую диафрагму (мембрану), снизу через опорную шайбу действует пружина, упирающаяся вторым концом через центрирующую шайбу в регулировочный стакан.

Стабилизатор служит для автоматической ликвидации сверхзарядного давления при поездном положении ручки крана машиниста.

Стабилизатор состоит из корпуса и крышки. В крышку запрессована втулка, являющаяся седлом возбудительного клапана, которая другим концом упирается в заглушку (пробку). В крышку запрессован ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,45 мм. Возбудительный клапан своим хвостовиком опирается на ме­таллическую диафрагму, за­жатую между корпусом и крыш­кой. Снизу на диафрагму (мембрану) через упорную шайбу действует регулировочная пружина регулируемая винтом с контргайкой.

Ручка крана машиниста №394 имеет семь рабочих положений:

I — отпускное (зарядка или отпуск);

II — поездное с автоматической лик­видацией сверхзарядки в тормозной магистрали. В тормозной магистрали поезда уста­навливается и автоматически поддерживается заряд­ное давление;

III — перекрыша без питания тормозной магистра­ли; применяется при управлении тормозами пассажирского поезда, где тормоза непрямодействующие, истощимые;

IV — перекрыша с питанием тормозной магист­рали; применяется при управлении тормозами грузовых поездов, где тормоза прямодействующие, неистощимые;

— служебное торможение с замедленной разрядкой уравнительного резервуара и тормозной магистрали; рекомендуется использовать в груженых грузовых поездах длиной более 350 осей для уменьшения продольно-динами­ческих реакций;

V — служебное торможение; использу­ется при регулировочных и остановочных торможе­ниях ступенями, для остановки поезда в заранее известном месте;

VI — экстренное торможение; приме­няется в аварийных случаях.

Дата добавления: 2015-09-10 ; просмотров: 17 | Нарушение авторских прав

Источник