Меню

Косточки стабилизатора шевроле ланос

Стойки стабилизатора Chevrolet Lanos

Конструкция передней подвески автомобиля Шевроле Ланос несколько отлична от других моделей. Форма стойки стабилизатора штоковидная, составная из ряда комплектующих:

  • болт – шпилька;
  • резинки;
  • шайбы;
  • распорный цилиндр;
  • гайки на «13»;
  • амортизатор;
  • пружина;
  • рычаг подвески.

Гайки и шайбы поставляются в комплекте с оригинальными запчастями. Расходный материал подлежит замене при каждом ремонте.

Стойки стабилизатора Шевроле Ланос

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Шевроле Ланос

Технические параметры: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;

Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
DAEWOO LANOS / SENS (KLAT): 1.3 / 75 л.с. / 1.5 / 86 л.с. / 1.6 16V / 106 л.с.
Оригинал передние
00162920 От 250 — 280 00162397 От 250 — 280
Аналоги передние
FEBEST 1123-001 От 210 — 270 MONROE L24060 От 210 — 270
SIDEM 9869 —/— MOOG OPLS201 —/—
AYWIPARTS AW1350386LR —/— MOOG OPLS950 —/—

Перед покупкой проверяйте совместимость каталожного артикула запчасти с моделью вашего автомобиля.

Типичные признаки износа подвески Lanos

  • жесткая отдача в руль при преодолении дорожного препятствия на автомобиле;
  • Скрип в передней оси;
  • Крен кузова на одну сторону;
  • Слабая управляемость на средних и высоких скоростных режимах;
  • Процесс управления сопровождается металлическим скрежетом.

Причины износа подвески Lanos

  • Естественный износ вследствие превышения ресурса эксплуатации детали, автомобиля;
  • Повреждение (разрыв) сайлентблока, что способствовало проникновению влаги, пыли внутрь шарнира;
  • Нарушение правил использования технического средства самим водителем, агрессивный стиль вождения;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
  • Экономия на обслуживании, покупка дешевых, неоригинальных расходных материалов;
  • Брак при изготовлении.

Этапы диагностики Lanos

С целью комплексного подхода к ремонту, проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.

  • Помещаем Lanos на смотровую яму, придорожную эстакаду;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
  • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
  • Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;

На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.

Этапы диагностики Lanos

Замена стоек стабилизатора на Шевроле Ланос

С целью увеличения срока эксплуатации передней подвески мастера сервисных центров рекомендуют заменять стойки стабилизаторов попарно. Оставлять изношенные элементы на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Шевроле Ланос на смотровую яму, домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Ключом на «17» выкручиваем верхнее крепление гайки, пассатижами придерживаем шток от проворота;
  • Из-под днища машины выкручиваем нижнее крепление стойки. Гайка зафиксирована в пазу рычага подвески;
  • Извлекаем элемент подвески, проводим дефектовку, осматриваем проушины, целостность посадочного гнезда;
  • При отсутствии дефектов привинчиваем нижнее крепление, после верхнее.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности. По аналогии заменяем стойку на правой стороне.

  • При обнаружении дефектов (износа) втулок тяги поперечной устойчивости, они также подлежат замене. Процесс установки новых вовсе не сложный, можно обойтись своими силами.
  • После снятия колеса отвинчиваем штангу стабилизатора, рычаг подвески, палец шаровой опоры. На каждой из сторон тяга фиксируется резиновой втулкой, металлической пластиной у основы. Отвинчиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
  • После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего.
  • Нередко причиной стук служит шаровая опора. По мере износа металлического пальца образуется свободный ход внутри корпуса. При каждом попадании в яму, ухаб происходит удар (соприкосновение) двух металлических деталей.
  • Устраняется дефект путем замены шаровой опоры в сборе. Для этого домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо. Ключом на «13» выкручиваем крепление пальца шаровой опоры. Подставляем деревянную проставку, выбиваем наконечник из посадочного места. Отвинчиваем оставшиеся два болта, фиксирующие шаровую опору.
  • Проводим дефектовку поворотного кулака, очищаем посадочное гнездо, фиксируем шаровую опору. Собираем оставшиеся элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.

Как представлен задний контур системы стабилизации на Lanos

Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух креплениях, запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины на некачественном дорожном покрытии способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.

Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.

  • После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
  • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
  • Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.


Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.

Советы по уходу за подвеской Шевроле Ланос

  • Пользуйтесь услугами официальных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Перед покупкой деталей проверяйте совпадение каталожных артикулов. Не поддавайтесь на провокации мошенников, не покупайте комплектующие по несвойственно низкой стоимости. Дешевизна — признак подделки;
  • Не нарушайте сроки проведения технического осмотра. Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 55 – 60 тыс. км. обязательная диагностика через каждые 15000 км;
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

На увеличение ресурса эксплуатации также положительно влияет умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие, комплектующие высокого качества изготовления.

Плановая профилактика автомобиля Lanos через 15000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее чем через 55000 км.

Источник

Замена втулок резинок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Разбитые втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) трудно назвать аварийной поломкой. По их вине колесо не отвалится, тормоза не исчезнут и автомобиль не потеряет управляемость во время движения. Но, головную боль и лишний расход нервных клеток эти “незначительные” резиночки могут обеспечить 100%. Так как стук и грохот, который появится в подвеске Вашего автомобиля по вине “убитых” втулок стабилизатора не услышать будет сложно. И еще сложней, каждый раз при прохождении даже небольших неровностей на дороге, убеждать себя, что звуки, которые издает подвеска Вашего авто, ничего страшного не предвещают. Зачем терпеть, нервничать и увеличивать громкость магнитолы, пытаясь заглушить посторонние звуки? Ведь проще решить проблему, чем с ней мириться. Тем более, что после прочтения данной статьи, Вы будете знать не только порядок выполнения работы, но и о возможных неприятных сюрпризах, с которыми можете столкнуться в процессе. И здесь можно вспомнить крылатую фразу – “Предупрежден – значит вооружен”. То есть, проблем у Вас не должно быть, а если они и появятся, то Вы с ними справитесь успешно. Надеюсь, убедил. И Вы дочитаете статью до конца))).

Инструмент, необходимый для замены втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Начну, пожалуй с него, так как список инструмента небольшой и много времени на его составление не уйдет. Что не скажешь о запчастях…. Но, об этом ниже. И так, какой инструмент Вам понадобится в данной работе: накидной ключ на 13, торцовые головки на 13 и 14 (очень неплохо будет, если в наличии будет удлиненная головка на 13), ключ-трещотка, кардан (значительно ускорит работу), удлинитель и штангенциркуль (при его отсутствии можно воспользоваться линейкой). Смотрим фото 1. Это, тот минимум, при наличии которого, Вы сможете без ощутимых трудностей заменить все втулки переднего стабилизатора. Да, про трудности… Случается и не редко, что гайку стойки стабилизатора открутить невозможно (крепко приржавела, грани гайки сильно “зализаны”) и в этом случае остается только одно верное решение – болгарка. При ее отсутствии, можно и ножовкой поработать. Правда, в этом случае заменой одних только втулок (резинок) не обойтись, придется покупать стойку стабилизатора в сборе (что означает “в сборе” можно узнать из пункта ниже – Запчасти). И несколько слов о месте проведения работ. Для замены стоек стабилизатора или их втулок, достаточно будет поднять необходимую сторону домкратом, снять колесо и спокойно приступать к действию. Правда в этом случае, при сборке и затяжке стоек переднего стабилизатора, придется прибегнуть к небольшой хитрости, которая позволит сделать все “по науке”. Но, об этом более подробно поговорим чуть позже. А вот, с кузовными втулками (подушками) стабилизатора, разобраться без смотровой ямы или подъемника не получиться.

Запчасти. Какие детали относятся к стабилизатору поперечной устойчивости передней подвески? Перечисляю – стойки стабилизатора 2 штуки (через проушину штанги соединяет стабилизатор с рычагом передней подвески), кузовные втулки (подушки) стабилизатора 2 штуки, крепежные скобы стабилизатора к кузову 2 штуки. Сразу стоит сказать, что стойки стабилизатора и естественно втулки (резинки) этих стоек на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия) – одинаковы. Что не скажешь о кузовных втулках (их еще называют подушками) стабилизатора. На Дэу Нексии втулки стабилизатора значительно меньше, чем на Ланосе. Плюс, к этому – втулки стабилизатора на автомобили Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) идут двух видов – с ламелью (нового образца) и гладкие (старого образца). Смотрим фотографии 2, 3 и 4. Об этот стоит помнить. И перед походом на авторынок, не лишним будет еще раз заглянуть под машину и определить какие втулки (подушки) стабилизатора Вам следует покупать. В принципе, внутренний диаметр этих втулок стаба одинаков и они взаимозаменяемы, но только вместе с крепежными скобами ))) (фото 5). Да, скобы стабилизатора тоже не вечны, лопаются регулярно. Примерно так, как на фотографии 6. И в таком случае, к гулким ударам “в ходовой” присоединяется металлический лязг. Так что еще по втулкам (подушкам) стабилизатора хотел сказать… А, вот! На авторынке Лоск появились в продаже ремонтные втулки стабилизатора. Правда, пока только в одном варианте – гладкие. При сильном износе стабилизатора (да, такое случается, особенное если машина пробежала 300000 км в режиме такси ? ) будут очень кстати. Смотрим фотку 7. Ну и в придачу фотография 8 – довольно заметный износ втулки (подушки) стабилизатора )))).

Источник



Замена стоек стабилизатора Chevrolet Lanos 2005 — 2009

  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат винтовой — 2 шт.
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Болгарка

Детали и расходники:

  • Гайка переднего стабилизатора (94515059)
  • Шайба втулки переднего стабилизатора — 4 шт. (90209277)
  • Втулка стойки переднего стабилизатора — 4 шт. (02875013)
  • Втулка распорная стойки стабилизатора (11087513)
  • Болт переднего стабилизатора (94500776)
  • Круг отрезной 1 мм

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля.

2 . Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

3. Используя балонный ключ открутите гайки колеса Шевроле Ланос, затем снимите его.

4. Вторым домкратом делаем опору, поджимая рычаг Шевроле Ланос вверх, опускаем машину, имитируя положение « автомобиль на колесах » , после чего получаем доступ к стойке стабилизатора.

Поперечная стойка стабилизатора.

5 . Открутите гайку крепления стойки стабилизатора ключом « на 12 » , удерживая болт внизу торцевой насадкой « на 12 » .

6. Снимите опорную шайбу, резиновую втулку и вытащите болт снизу.

Нередко бывает, что болт стабилизатора приржавел к распорной втулке. В таком случае, можно воспользоваться болгаркой и аккуратно его срезать, не зацепив при этом пыльник штруса.

7. Установите новую стойку на стабилизатор Шевроле Ланос в порядке, обратном снятию, соблюдая требуемое расстояние между шайбами 38 мм.

Новая стойка стабилизатора.

Новая установленная стойка стабилизатора.

При установке новой стойки стабилизатора нужно проследить, чтобы резиновые втулки располагались выступами друг к другу, а опорные шайбы — выпуклостями к резиновым втулкам.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Читайте также:  Стабилизатор l7812cv для дхо