Меню

Kia ceed замена задней стойки стабилизатора

Меняем стойки и втулки стабилизаторов Kia Ceed JD

Детали ходовой системы, которые обязаны обеспечивать кузову авто поперечную устойчивость, — стойки стабилизатора Киа Сид.

Любой водитель должен знать, как продиагностировать базовые поломки передних или задних стоек стабилизаторов, как быть со втулками и правильно выполнить замену этих запчастей. Это важно, чтобы со временем неисправности не затронули более важные детали подвески. Также в материале будет разобрано, из каких производителей нужно выбирать.

стойки стабилизатора киа сид

Замена передних стоек стабилизатора Kia Ceed JD

Чтобы выполнить процедуру на Kia Ceed JD, много инструментов не потребуется – только пара ключей «на 17».

Замена передних стоек стабилизатора Kia Ceed JD

Алгоритм действий следующий:

  1. Затормозить авто стояночным тормозом и поставить под колеса упоры.
  2. Поднять переднюю часть машины на опоры и снять колесо со стороны проблемного солдатика.
  3. Провернуть и снять гайку крепления «пальца» верхнего шарнира, которым стойка крепится к амортизатору. При этом «палец» нужно зафиксировать от поворотов.
  4. Отделить «палец» от кронштейна амортизатора.
  5. Открутить гайку крепления «пальца» нижнего шарнира, которым стойка крепится к штанге, и отделить «палец» от штанги.
  6. Снять штанги стабилизатора.
  7. Поставить новую стойку в обратном порядке.

Процесс на Киа Сид 2-го поколения 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов проводится аналогичным образом.

Выбираем запчасти

Если требуется выполнить замену, водители часто теряются в выборе новых запчастей. Далее приведены несколько марок с артикулами для Киа Сид 2-го поколения с приблизительными расценками, чтобы каждый водитель мог подобрать для себя подходящий вариант.

Оригинал HYUNDAI (KIA) 54-830-0U-000

Артикул оригинальных HYUNDAI (KIA) 54-830-0U-000, который обойдется примерно 1300р. Оставшийся перечень стоек стабилизаторов – аналоги:

  • MILESDB-780-36 – 330р.
  • NIPPARTS N-4960-526 – 350р.
  • HANSE HS-900-024 – 400р.
  • SASIC 23-06-272 – 800р.
  • LEMFORDER 36-738-01 – 830р.
  • CTR CL-KH-46 – 850р.
  • FEBI BILSTEIN 480-33 – 1700р.
  • BLUE PRINT ADG-085-159 – 1800р.
  • SPEEDMATE SM-SL-H0-49 – 3000р.

Это все варианты передних стоек для Kia Ceed JD. Они одинаковы и для левой, и для правой сторон, так что можно не опасаться ошибиться.

HYUNDAI/KIA 54813-3S110

То же самое касается передних втулок стабилизатора Киа Сид. Оригинальная HYUNDAI/KIA 54813-3S110 обойдется примерно в 250р. Далее – аналоги:

  • AMD SB-1689 – 80р.
  • FEBEST HY-SB-GFF – 260р.
  • QUATTRO FRENI QF-23D-001-99 – 590р.

Меняем задние втулки и стойки стабилизатора Сид 2

Для успешной замены поврежденных задних стоек и втулок на KiaCeed JD потребуются ключ «на 14» и торцовая головка того же размера.

Меняем задние втулки и стойки стабилизатора Сид 2

Последовательность действий такова:

  1. Поставить авто на подъемник или разместить над смотровой ямой.
  2. Снять колесную пару.
  3. Провернуть гайку крепления «пальца» верхнего шарнира Киа Сид. При этом «палец» нужно зафиксировать от поворотов.
  4. Вывести деталь из отверстия стабилизаторной штанги.
  5. Открутить гайку крепления «пальца» нижнего шарнира, вывести его из отверстия нижнего поперечного рычага.
  6. Снять стабилизаторную стойку.
  7. Чтобы заменить штангу стабилизатора Kia Ceed, нужно выкрутить с каждой стороны по два крепежных болта, которыми скобы подсоединяются к поперечине задней подвески.
  8. Снять штангу вместе с подушками и скобами, затем снять со штанги эти детали.
  9. Заменить испорченные подушки новыми, и установить все детали в обратном порядке.

Как видно, отремонтировать втулки и стойки стабилизатора на модели Киа Сид 2-гопоколения не так трудно, не обращаясь в СТО.

Артикулы запчастей для задней стабилизирующей штанги

Время снова подбирать подходящие «солдатики» и втулки для Киа Сид.

Задние оригинальные стойки HYUNDAI/KIA 55540-3R000

Каталожный номер оригинальных задних стоек для Kia Ceed JD — HYUNDAI/KIA 55540-3R000. Обойдутся они где-то 1450р.

Не лишним будет обратить внимание на аналоги:

  • NIPPARTS N-489-0321 – 400р.
  • FIXAR FP-08-78 – 450р.
  • PATRON PS-42-83 – 500р.
  • DELPHI TC-27-04 – 750р.
  • LYNXAUTO C-74-82-LR – 800р.
  • MILES DB-78-200 – 850р.
  • AS METAL 26-KI-30-10 – 1400р.
  • RTS 97-088-35 – 1700р.
  • BLUE PRINT ADG-085-151 – 1750р.

Оригинальные задние втулки 555-133-N100

Артикулы оригинальных задних втулок Киа Сид 555-133-N100 до 2015, 555-13-A-2000 с 2015. Они обойдутся приблизительно 630 и 2700р.

Признаки неисправности и диагностика «солдатиков»

признаки неисправности

Вот базовые сигналы, говорящие о том, что со стойками стабилизатора есть проблемы:

  • Если в Киа Сид установлена стойка с шаровым типом шарнира, то при поломке в 9 из 10 случаев начинаются постукивания при передвижении по неровностям на дороге. Если же речь идет о втулке, тогда понять реальную причину самостоятельно будет труднее. Дело в том, что постукивания могут быть слишком тихими для того, чтобы услышать их, находясь в машине.
  • Во время езды по ровной дороге Kia Ceed постоянно кренит в определенную сторону. Ее становится сложно удержать в одном положении.
  • Проходя поворот, автомобиль кренит сильнее, чем прежде.

Продиагностировать стойки на шарнирах шарового типа нетрудно. Есть несколько способов сделать это самостоятельно перед заменой.

диагностика стоек стабилизатора киа сид

Первый. Раскачать Киа Сид 2013 сбоку набок. Если особых усилий для этого прилагать не нужно – это уже говорит о том, что шарниры пришли в негодность или уже к этому близки. При неисправности со стороны колеса можно будет услышать стук.

Читайте также:  Авео втулка стабилизатора от чего подходит

Второй. Выкрутить пару колес в сторону и раскачать авто, чтобы проверить наличие люфта (зазора). Если потребуется, можно загнать машину на смотровую канаву. В остальном действия те же самые. Также важно проверить пыльники – они могут быть разорваны или с масляными потеками. Тогда стойкам Kia Ceed JD точно нужна замена. Это особенно имеет значение, если автомобиль приобретен не в магазине, а с рук.

Заключение

Важно запомнить, что на общее состояние стоек стабилизатора Kia Ceed оказывают влияние не только плохие дороги, но и то, как автолюбитель водит машину.

Требуется подбирать правильную скорость на дороге плохого качества – беречь подвеску, чтобы не пришлось выполнять замену уже в ближайшее время. Притормаживать авто нужно перед препятствием, а не уже столкнувшись с ним. Это поможет сохранить целостность стоек дольше.

Источник

Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками

«Человек предполагает, а бог — располагает», «хочешь насмешить вселенную — расскажи ей о своих планах» или нетленка: «хотели сделать как лучше, а получилось как получилось». Эти и всякие другие пословицы и мощные фразы с одной стороны снимают с человека ответственность, типа: я хотел сделать, но вот вокруг все было против. А с другой — лично я считаю, что в тайм-менеджменте должно выполняться правило «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». И давеча намедни в очередной раз наглядно убедился: можешь — делай, отложишь — захлебнешься.

Ну так вот, к смене колес болида на летние я готовился со всей серьезностью: задумал их вымыть на даче (прошлогодний заезд на Конжак оставил на память лютые куски присохшей глины внутри дисков, отчего их немилосердно било после 100 км/ч), думал стойки стабилизатора поменять и все такое. Да и вообще, прогноз ночных температур намекал на то, что утром на «лете» можно крепко встрять.

Тянул я тянул и в конечном итоге обнаружил в субботу спускающее заднее колесо. Виновником оказался подлый маленький гвоздик через который травило по 0,1 атмосферы в час-два. На шиномонтажки не пробиться, зато можно заделать прокол самому, благо набор есть. Но стоит ли? Колеса одно — снимать максимум через неделю, а клей-вулканизатор резины очень плохо хранится, будучи однажды открытым. Лучше приберегу его на лето.

Так внезапно метнулся я в гараж: перекину колеса, а заодно поменяю стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (чтобы колеса два раза не снимать). Эти сволочи мерзко брякали, будто гайки в пластиковом стакане. Но делали это исключительно на морозе и первые километра два-три пути. Точный диагноз поставил лишь сервис при прохождении очередного ТО.

Для замены взял неоригинальные стойки от CTR: CLKH45L и CLKH45R — левая и правая, соответственно (оригинальные стойки заднего стабилизатора Kia Ceed JD имеют номера 55530-3R000 и 55540-3R000 ). Примерно по 600 рублей штука, что почти на 20% дешевле оригинала. И, что важно, в комплекте с ними (в отличие от оригинала) сразу идут гайки, которые неплохо бы также заменить. Несмотря на разные артикулы, задние стойки стабилизатора одинаковые на вид, каких-то заметных различий я не увидел.

Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками

Пыльник верхнего шарнира стойки CTR имеет лишь одно фиксирующее кольцо, что не мешает ему даже в крайних положениях нормально прилегать со второй стороны

Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками

Нижний зажат кольцами на отлично с обеих сторон

Из инструмента понадобится два ключа на 17: один из них точно должен быть рожковым, а второй — достаточно мощным и длинным, чтобы стронуть закисшие гайки. Если работы производить без ямы, как это делал я, то нужна подставка под автомобиль и домкрат.

Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками

Трещотку я бы взял с квадратом 1/2. Надежнее и рычаг длиннее

Итак, ставим автомобиль на подставку — домкрат нам еще пригодится — снимаем заднее колесо и находим злополучную косточку. Одним концом она крепится в штангу стабилизатора, вторым вставлена в отверстие нижнего рычага подвески и зафиксирована гайкой снизу. Очищаем обе гайки и резьбу возле них от грязи, обильно поливаем WD-40 и даем им откиснуть минут пять.

Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками

Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками

Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками

Далее я рекомендую обратить внимание, что при откручивании верхнего пальца его можно зафиксировать ключом на 17 с обратной стороны стабилизатора, а вот нижний палец фиксируется об рычаг (ключ там просто некуда подсунуть). Держа этот нюанс в уме, прилагаем максимум усилий, страгиваем гайки и откручиваем их.

Читайте также:  Втулки стабилизатора lexus gx 460

Что? Нижняя дошла почти до конца резьбы и радостно крутится вместе с пальцем? Воот, я тоже в этот момент взгрустнул: обратно не закрутить, болгарка в деревне, а пилить гайку ножовкой энтузиазма не было совсем. Поэтому дадим натяг и осадим нижний палец стойки в рычаг, для этого поддомкратим подвеску под нижним креплением амортизатора или под продольный рычаг. Палец зафиксируется и даст возможность открутить гайку. Затем подвеску можно опустить и вынуть стойку.

Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками

Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками

Левая и правая стойки, соответственно. На первой начал слезать верхний пыльник, на второй — нижний и вообще все какое-то умотанное оказалось ☺

Собираем в обратной последовательности, снова поддомкратив рычаг, чтобы затянуть нижнюю гайку. Т.к. в стойках применено шаровое соединение, то, в отличие от сайлентблоков, затягивать их можно в любом удобном положении. Работа сделана: ставим колесо на место и повторяем подход с другой стороны. Слева без ямы чуть менее удобно, чем справа — гайки приходится «толкать» от себя, чтобы открутить.

Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками

Как правило, причиной выхода из строя стоек стабилизатора становятся вода и грязь, набивающиеся в шарниры через неплотности пыльников. У стоек CTR нижний пыльник зафиксирован двумя металлическими кольцами, верхний — только одним. Правда, незафиксированная часть сидит достаточно плотно даже в крайних положениях.

Сравнив старые и новые стойки не могу сказать, что износ был критическим: усилие меньше, чем на новой детали, но откровенного стука не было. На левой стойке у меня чуть слез верхний пыльник и из-под него давило смазку. На правой стойке обнаружил вообще ворох травы в куске глины и замятый пыльник уже нижнего шарнира.

Как бы то ни было, замена произведена, противный бряк ушел. Оригинал сдался накануне 40 тысяч пробега, посмотрим насколько хватит деталей от CTR. Говорят, именно их ставят на конвейере. Всем ровных дорог без подло валяющихся на них гвоздей.

Источник



Устраняем стук в подвеске Сида заменой тяг стабилизатора

Стойки стабилизатора из всей подвески Киа Сид выходят из строя обычно раньше всего. Некоторые называют эту проблему даже болезнью этой машины. Но на самом деле она встречается чуть ли не на всех авто этого класса с подобной конфигурацией ходовой части. Этим «больны» и Форд Фокус и Поло и Рио и так далее. Дело тут скорее в конструкции стабилизатора, самих тяг и условиях эксплуатации.

Стабилизатор поперечной устойчивости применяется в подвеске разных типов на большинстве современных легковых автомобилей. Он нужен для распределения нагрузки между внутренними и внешними колесами машины в поворотах, когда центробежная сила стремится стянуть ее с траектории, а внешние колеса получают повышенную нагрузку. Конструктивно представляет собой торсион, работающий на скручивание. Крепится обычно к кузову или подрамнику при помощи втулок стабилизатора и к амортизаторам или рычагам подвески при помощи шарнирных тяг, которые и называются стойками, некоторые еще называют их «косточками». У тяг стабилизатора Сид сразу два слабых места — это верхний и нижний шаровые шарниры. Они представляют собой металлический шарик, находящийся в специальном уплотнителе и имеющий большую степень свободы. Данный уплотнитель со временем разбивается, что и приводит к выходу из строя детали.

Неисправные стойки стабилизатора дают о себе знать стуком в подвеске Сида спереди или сзади при проезде мелких неровностей. Точно определить что стучат именно «косточки» поможет диагностика подвески. Но, как правило, на 90% исправных Сидов все начинается именно с них.

Стойки стабилизатора Киа Сид

Передняя стойка стабилизатора Kia Ceed

Обычно стук начинает проявляться после первых 80 000 километров пробега, но эта цифра очень сильно зависит от состояния дорожного покрытия, на котором использовался автомобиль, и манеры вождения владельца. Замена тяг стабилизатора на пробеге около 40-50 тысяч километров не редкость, где-нибудь в местности с проселочными дорогами или приравненными к ним, однако, бывали случаи что стойки «жили» гораздо дольше сотни тысяч.

Если обнаружена неисправность стоек стабилизатора, не следует затягивать с их заменой, движение на автомобиле с таким дефектом может стать опасным.

Выбор тяг

Выход из строя стоек стабилизатора Киа Сид не грозит владельцу большими затратами. Стоимость этих деталей не велика, работы по замене тоже обходятся не дорого. При этом выбирать есть из чего. Оригинальные тяги могут ходить, как уже говорилось выше, до сотни тысяч километров, а среди дешевых заменителей попадаются такие, которые менять приходится чуть ли не как моторное масло — раз в 15 тысяч.

Читайте также:  Стабилизаторы ресанта для холодильника

Из-за высокой унификации деталей между автомобилями модельных линий Hyundai и Kia тяги стабилизатора Сида так же подходят на многие другие модели одноклассников такие как Cerato, Rio, Hyundai Elantra, Solaris, i30, Veloster.

Для Cee’d JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

Оригинальные передние стойки стабилизатора Hyundai/Kia — каталожный номер 54830-0u000. Из качественных заменителей можно выбрать CTR CLKH-46, Lemforder 36738 01 они подешевле оригинала, если нужно еще сэкономить то LYNXauto C7369LR, FENOX LS11016, MASUMA ML-K104, есть и другие производители, названия которых не так на слуху, а качество тоже не плохое.

Оригинал — 55530 3R000. Заменители: CTR — CLKH 45L, FEBEST — 1223 IX35R, TRW — JTS 984, MASUMA — ML 132. Подешевле: NIPPARTS — N4890321, AMD — SL269L, VTR — HY4314S и другие.

Для Cee’d ED(2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011)

На Киа Сид в кузове ED оригинальными считаются передние стойки стабилизатора с каталожным номером 548302H100. Заменители: CTR — CLKH 30. Lemforder — 35001 01, FEBEST — 1223 ENF, Japan Parts — SI KO8. TRW — JTS 1195, ABS — 230657 и еще куча марок, качество продукции некоторых из них очень даже ничего.

Код оригинальных тяг — 55530 1H100, есть еще один оригинальный артикул детали S55530 1H100. Заменителей много, просто море: CTR — CLKH 31, Lemforder — 35002 01, Fenox — LS11141, AMD — SL113, FEBEST — 1223-ENR, VTR — 4313S, BOSM — BSL-12777, Japan Parts SI-K09.

Если выбирать какие стойки стабилизатора поставить для тюнинга, то здесь надо понимать что это достаточно простые узлы, которые предназначены для прочного крепления стабилизаторного торсиона к деталям подвески с необходимой подвижностью. Особой функциональностью они не обладают и повлиять на ходовые качества существенно не могут. Отзывы о том что после замены этих деталей машина стала вести себя на дороге собраннее и жестче возникают обычно просто после замены старых разбитых на новые. Здесь важно понимать что основными характеристиками являются прочность и долговечность и именно в соответствии с этими критериями их нужно выбирать.

Для правильного самостоятельного заказа стабилизаторных тяг следует всегда подбирать их по VIN-номеру авто, так возможность ошибки будет сведена к минимуму, так как автомобили даже одного поколения могут использовать разные детали, а производитель может заменить каталожный номер в любое время.

Замена стоек стабилизатора

Замена стоек стабилизатора Киа Сид — не сложная процедура, для ее проведения не требуется специального инструмента и оборудования поэтому, при наличии навыков ремонта ее можно сделать своими руками и в гаражных условиях. Из инструмента потребуется набор ключей или головок, возможно, шестигранников, домкрат и монтировка. Если подвеска Сида давно не разбиралась можно предварительно замочить гайки в WD-40 чтоб откисли от ржавчины и грязи.

Ставим машину на ровную поверхность домкратим сторону, с которой нужно заменить тягу и снимаем колесо. Хорошо данный вид работ проводить на подъемнике, в таком случае можно вывесить сразу обе оси, что облегчит снятие стоек. В случае с поддомкрачиванием одной стороны торсион стабилизатора находится в скрученном положении, поэтому тяга обычно выходит из крепления с трудом. Тут поможет обычная монтировка, с ее помощью нужно отогнуть стабилизатор вниз и тогда тяга освободится и ее можно будет вынуть. Как вариант можно поставить колесо и немного опустить машину или вообще ее не домкратить, но тогда не удобно будет ее доставать из-за низкого клиренса.

Замена стойки стабилизатора Киа Сид

Замена передней «косточки» Kia Ceed. Красным показаны места крепления, синим — стабилизатор поперечной устойчивости, который, при необходимости, нужно отогнуть вниз

Когда машина понята, а колесо снято откручиваем гайку которая крепит стойку стабилизатора сверху. Для этого может понадобиться дополнительный рожковый ключ или шестигранник. Они нужны чтобы придержать шток шарнира от проворачивания. Но обычно гайки откручиваются и так. Вынимаем верхний конец тяги из крепления, пользуясь, при необходимости, монтировкой как описано выше. Откручиваем нижнюю здравствуйте гайку и снимаем старую тягу. Ставим новую и закрепляем в обратном порядке. Нужно закрепить ее надежно не допуская чтобы шток перекосило в проушине.

Повторяем подобную процедуру для всех тяг по кругу. На Сидах ED и JD действия практически не отличаются. Спустя пару поездок на автомобиле с новыми стойками неплохо было бы проверить надежность затяжки гаек на них, при необходимости подтянуть.

Источник