Меню

Холодные батареи регулятор тепла

Как выполняется регулировка батарей отопления – варианты и способы регулирования теплоотдачи радиаторов

Необходимость в корректировке теплоотдачи
Регулировка отопительных радиаторов
Способы увеличения теплоотдачи батарей
Шаровые краны
Игольчатый вентиль
Регулирующие вентили для радиаторов
Автоматический вариант регулировки
Регулировка батарей при помощи термостата
Применение трехходовых клапанов
Подведение итогов
Видео

Если в доме функционирует правильно рассчитанное автономное теплоснабжение, тогда для батарей отопления регулировка не потребуется, поскольку во всех помещениях будет обеспечен стабильный температурный режим. Но в многоквартирных зданиях, где жильцы часто переделывают системы обогрева, регуляторы не помешают. Также не лишним будет установить общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме, что позволит сберечь средства жильцов.

Необходимость в корректировке теплоотдачи

Существует две причины, почему требуется регулировка радиаторов отопления:

  1. Снижение расходов на обогрев жилья. Правда, в квартире, расположенной в многоэтажном доме, снизить сумму платежей можно только при наличии общедомового счетчика тепла. В частном домовладении в случае установки автоматизированного котла монтаж регуляторов вряд ли потребуется. Сумма экономии будет значительной.
  2. Наличие необходимости поддерживать нужный температурный режим в помещениях. Например, в одном помещении это может быть 17 градусов тепла, а в другом – 25 градусов. Для этого нужно выставить соответствующие цифры на термоголовке или прикрыть вентиль.

При этом нет значения, как поступает нагретый теплоноситель в радиаторы – централизованно или автономно. Также не важно, какой нагревательный агрегат смонтирован в системе. Дело в том, что регуляторы на батареях не связаны с котлами – они функционируют самостоятельно.

Регулировка отопительных радиаторов

Чтобы разобраться с вопросом, как регулировать батареи отопления с регулятором, прежде всего, следует выяснить принцип их функционирования. По своей конструкции радиатор состоит из лабиринта из труб и ребер разного вида, обеспечивающих повышенную теплоотдачу.

Горячая жидкость поступает на вход в прибор, проходит через лабиринт и тем самым нагревает металл, а тот отдает тепло окружающему воздуху. Ребра на современных радиаторах делают специальной формы, которая улучшает конвекцию воздушных потоков, и обогрев помещения происходит быстро.

В случае активного нагрева от батарей ощущается тепловой поток. Это означает, что при изменении количества носителя тепла, проходящего через прибор, можно корректировать температуру обогрева комнаты, правда, в определенных пределах.

Именно для этого предназначается специальная арматура – терморегуляторы и вентили. Но установленный на батарею регулятор отопления в квартире не способен повышать теплоотдачу, он может ее только понижать.

Эффективность изменения температуры батареи зависит:

  • от того, имеется ли запас мощности у отопительных приборов;
  • от правильности подбора и установки регуляторов.

Немаловажное значение имеет инерционность всей системы теплоснабжения и самих батарей. Например, чугун, отличающийся большой массой, меняет температуру медленно, а алюминий нагревается быстро и так же остывает. Это означает, что нет смысла в чугунных радиаторах с регулировкой температуры, поскольку результат от этого приходится ждать продолжительное время.

Способы увеличения теплоотдачи батарей

Наличие/отсутствие возможности повысить теплоотдачу зависит от расчета запаса мощности радиатора. Если прибор не в состоянии выдавать больше тепловой энергии, то тут никакая арматура не поможет.

Попытаться изменить ситуацию можно одним из нижеперечисленных способов:

  1. Прежде всего, следует проверить, не произошло ли засорение фильтров и труб. Засоры образуются как в старых зданиях, так и в новых постройках, поскольку в систему попадает разный строительный мусор. Когда чистка не дает результатов, нужно предпринимать кардинальные меры.
  2. Повышение температуры теплоносителя. Это можно сделать при наличии автономного теплоснабжения, но при централизованном отоплении вряд ли.
  3. Замена типа подключения. Не все способы подсоединения батарей имеют одинаковую эффективность. К примеру, обратное боковое подключение приводит к понижению мощности примерно на четверть. Также на теплоотдачу влияет место монтажа прибора.
  4. Наращивание количества секций. Если место расположения и способ подсоединения радиаторов выбраны правильно, а в комнате также холодно, это означает, что тепловой мощности приборов не хватает. Тогда необходимо увеличить количество секций.

Если отопительная система укомплектована батареями с регулировкой температуры, то им требуется определенный запас мощности и в этом заключается их основной недостаток. В результате возрастают расходы на обустройство обогрева, поскольку каждая секция стоит денег.

Комфорта нельзя достичь, если в помещении холодно или слишком жарко, поэтому регулировка тепла в батареях отопления является универсальным решением данной проблемы.

В продаже имеется много устройств, которые предназначаются для изменения объема теплоносителя проходящего через радиатор. Среди них есть как недорогие, так и с высокой стоимостью изделия. Они бывают с разной регулировкой: ручной, электронной и автоматической.

Шаровые краны

Вентили относятся к дешевым, но одновременно малоэффективным регулирующим устройствам. На входе в радиатор нередко устанавливают шаровые краны, с помощью которых регулируют поток воды.

Но у этого оборудования имеется и иной функционал – запорная арматура. Вентили используют для полного отключения поступления теплоносителя в системе. Например, в случае протечки отопительного прибора шаровые краны, расположенные на входе и выходе из радиатора, позволяют производить ремонт без остановки теплоснабжения и слива жидкости.

Шаровыми кранами регулировка батарей отопления в квартире не производится. У них всего два положения – полностью закрыто и открыто. Промежуточное расположение приносит только вред.

Дело в том, что внутри такого крана имеется шарик с дыркой, которому в штатном положении ничего не угрожает, но во всех других ситуациях твердые частицы, присутствующие в теплоносителе, его стачивают и от него откалываются кусочки. В итоге кран не будет герметичным и в положении «закрыто» вода продолжит поступать в батарею, что чревато большими неприятностями в случае протечки прибора.

Если кто-то из владельцев недвижимости все решил сделать управление батареями отопления с использованием шаровых кранов, необходимо помнить, что их следует установить правильно.

Данный способ обычно используют в многоквартирных домах. Если разводка однотрубная вертикальная, тогда труба с горячей водой заходит в комнату через потолок и к ней подключают радиатор (прочитайте: «Правильная регулировка батарей отопления в квартире – комфорт в доме и экономия средств»). Трубопровод отходит от второго входа в прибор и через пол направляется в нижерасположенное помещение.

В этом случае необходимо правильно смонтировать краны, поскольку установка байпаса является обязательной. Обходная труба нужна для того, чтобы при закрытии потока жидкости на радиатор, в общедомовой системе продолжал циркулировать теплоноситель.

В некоторых ситуациях кран располагают на байпасе, чтобы менять количество проходящей через него воды и тем самым корректировать теплоотдачу батареи. Для обеспечения большей надежности отопительной системы устанавливают не менее трех кранов: два будут отсекающими на радиаторе и функционировать в штатном режиме, а третий – станет регулирующим.

Но тут нужно не забывать, в каком положении находятся устройства. Иначе можно полностью заблокировать стояк и не удастся избежать как холода в квартире, как и неприятных разборок с соседями и представителями управляющей компанией.

Поэтому принимая решение, как регулировать тепло в батареях, специалисты не рекомендуют использовать шаровые краны. В продаже имеются и другие изделия, которые специально предназначаются для изменения количества воды, циркулирующей через радиатор.

Читайте также:  Mobiletron vrv3530 регулятор генератора применяемость

Игольчатый вентиль

Данное устройство обычно монтируют в системе теплоснабжения перед манометром. Вентиль плавно и эффективно изменяет поток теплоносителя, понемногу перекрывая его. Особенность конструкции этого устройства заключается в том, что ширина прохода в нем меньше в два раза.

Например, при установке дюймовых труб и такого же сечения игольчатого вентиля, его пропускная способность составит только ? дюйма. В результате каждое вмонтированное в систему устройство снижает этот параметр. Несколько изделий, установленных последовательно, к примеру, в однотрубной конструкции, приводят к тому, что последние приборы будут чуть теплыми или станут холодными.

Поскольку проход сильно сужается, игольчатое устройство не рекомендуется устанавливать при решении проблемы, связанной с тем, как регулировать температуру батареи, поскольку ее теплоотдача сильно понижается.

Увеличить ее можно следующим образом:

  • сняв вентиль;
  • увеличив количество секций вдвое;
  • поставив устройство, у которого в два раза больше соединительные муфты.

Регулирующие вентили для радиаторов

Чтобы в ручном режиме отрегулировать работу отопительных приборов, используют специальные вентили. Такие краны реализуют с прямым или угловым подключением. Порядок, как регулировать батареи отопления с помощью этих устройств в ручном режиме, заключается в следующем.

При повороте вентиля опускается или поднимается запорный конус. В закрытом положении поток теплоносителя полностью перекрывается. Перемещаясь вверх или вниз, конус регулирует в большей или меньшей степени количество циркулирующей воды.

Благодаря данному принципу действия такие вентили также называют «механическими регуляторами температуры». Устанавливают их на батареи на резьбу, а к трубам подсоединяют фитингами, чаще всего обжимного типа.

Регулировочный вентиль, используемый для отопительных приборов, имеет следующие преимущества:

  • устройство отличается надежностью, ему не опасны засоры и мелкофракционные абразивные частицы, присутствующие в теплоносителе – это касается исключительно качественных изделий, у которых конус клапана произведен из металла и тщательным образом обработан;
  • изделие имеет доступную стоимость.

У регулировочных вентилей имеются и недостатки — каждый раз при использовании устройства его положение приходится менять вручную и по этой причине довольно проблематично поддерживать стабильный температурный режим.

Для того, кого не устраивает такой порядок, и он задумывается над тем как регулировать температуру батареи отопления другим методом, больше подойдет применение автоматических изделий, позволяющих держать под контролем степень нагрева радиаторов.

Автоматический вариант регулировки

Существует несколько способов, как регулировать температуру в батареях. Но автоматическая корректировка температурного режима в помещении имеет неоспоримое преимущество. Дело в том, что поставив ручку регулятора в требуемое положение один раз, владелец недвижимости на долгое время избавляется от необходимости пользоваться ею.

Регулировка батарей при помощи термостата

Чтобы обеспечить постоянное поддержание в помещении заданной температуры, пользуются терморегуляторами для радиаторов (термостатами). Эти устройства имеют и другие названия – терморегулирующий клапан, термостатический вентиль и т.д. Названий немало, но все они относятся к одному изделию.

Термовентиль и термоклапан — это нижняя часть устройства, а термоголовка и термоэлемент – верхняя. Большинство таких изделий работает без источников питания. Исключением являются модели, оснащенные цифровым экраном, в которых в термостатическую головку помещают батарейки. Менять их часто не придется, поскольку потребление токов незначительно.

Радиаторный термостат состоит из нескольких комплектующих:

  • термостатического клапана, который называют «корпусом», «термовентилем», «термоклапаном»;
  • термостатической головки или «термостатического элемента», «термоэлемента», «термоголовки».

Производят корпус (клапан) из металла, чаще из бронзы или латуни. Внешне его конструкция напоминает ручной вентиль. Многие производители делают нижнюю часть
радиаторного термостата унифицированной. Это означает, что на один корпус можно монтировать разные типы головок вне зависимости от их изготовителя.

Таким образом, на термоклапан допускается установка термоэлемента с разным управлением – ручным, механическим или автоматическим, что очень удобно. Если появилось желание поменять способ регулировки, покупать все устройство нет необходимости, потребуется только поставить иной термостатический элемент.

Автоматические регуляторы отличаются принципом воздействия на запорный механизм. В ручном устройстве его положение изменяют поворотом рукоятки. Что касается автоматических моделей, то в них обычно имеется сифон, который оказывает давление на
подпружиненный механизм. В электронных изделиях рабочим процессом управляет процессор.

Сильфон является основным элементом термоэлемента (термоголовки). Имеет вид небольшого герметичного цилиндра, внутри которого находится жидкость или газ. Оба эти вещества обладают общим свойством – их объем зависит от температуры. При нагревании газ и жидкость начинают значительно увеличиваться в объеме и тем самым растягивать цилиндр.

Сильфон при давлении на пружину перекрывает поток теплоносителя. Когда объем рабочей среды по мере ее остывания уменьшается, пружина поднимается и тем самым поток жидкости увеличивается, а радиатор нагревается вновь. Благодаря использованию такого устройства, в зависимости от его калибровки заданную температуру можно поддерживать с большой точностью – до одного градуса.

Перед тем, как пользоваться радиатором, каждый, кто решил приобрести термостат для него, должен решить, какой у него должен быть вид регулировки температуры:

  • ручной;
  • автоматический;
  • со встроенным или выносным датчиком.

В продаже также имеются модели, предназначенные для однотрубных и двухтрубных систем, с корпусами из разных металлов.

Применение трехходовых клапанов

Одним из способов, как регулировать радиаторы отопления, является использование трехходового клапана. Правда, его задействуют редко. Несмотря на то, что он призван решать другие задачи, такое его применение возможно.

Монтируют трехходовой клапан в месте соединения байпаса с подающей трубой, идущей к отопительной батарее. Для стабилизации температуры рабочей среды нужно, чтобы он был снабжен терморегулирующей головкой.

Когда температура около головки трехходового клапана становится выше, чем заданный параметр, перекрывается поток жидкости, движущийся к радиатору – он направляется в байпас. После остывания теплоносителя клапан начинает срабатывать в обратном направлении, а батарея нагревается снова. Данный способ подключения обычно реализуют в однотрубных теплоснабжающих системах, причем с вертикальной разводкой.

Подведение итогов

Регулировать батареи отопления можно при помощи нескольких видов устройств, но специалисты считают, что лучшим решением будет использование специальной регулирующей арматуры. Такими изделиями являются ручные краны и автоматизированные изделия – термостаты и только в некоторых случаях можно задействовать трехходовой клапан с термоголовкой.

В квартирах многоэтажек с централизованным отоплением лучше отдавать предпочтение регулировочным кранам или трехходовому клапану. Что касается систем индивидуального теплоснабжения, то тут проблему с тем, как в батарее отопления уменьшить температуру теплоносителя, решают с применением термостатов.

Если владелец квартиры все же предпочитает автоматическую регулировку радиаторов, то до термостата следует установить фильтр — он будет задерживать большую часть различных примесей.

Источник

Почему низ у батареи холодный, а верх горячий ?

Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.

Читайте также:  Схема установки регулятор давления топлива

Низ батареи холодный, а верх горячий

  • 1 Основные причины данного явления
    • 1.1 Причина №1. Обычное засорение
    • 1.2 Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
    • 1.3 Причина №3. Давления в системе недостаточно
    • 1.4 Причина №4. Установка совершена неправильно
    • 1.5 Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
    • 1.6 Причина №6. Холод
    • 1.7 Можно ли как-то устранить проблему?

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.

Как поменять батарею в квартире

Ранее мы рассказывали о том как своими руками, быстро и просто заменить батарею отопления в квартирекак, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

Основные причины данного явления

С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.

Причина №1. Обычное засорение

Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:

  1. используется низкокачественный теплоноситель;
  2. в систему проник воздух.

Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.

С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.

Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.

Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.

Видео – Чистка отопительного радиатора

С этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.

Причина №2. Неполадки в запорной арматуре

Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.

Арматура может представлять собой следующие механизмы.

  1. Шаровой кран.
  2. Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
  3. Конусный вентиль.

Но причем тут снижение температуры внизу радиатора, спросите вы? Дело в том, что в результате неполадок с запорной арматурой циркуляция рабочей жидкости внутри теплообменника нарушается. Ведь кран может попросту прийти в непригодность, из-за чего даже в открытом его положении теплоноситель пропускаться не будет. Это, к примеру, может быть вышедшая из строя заслонка или любой другой вариант выхода механизма из строя. Также стоит добавить, что очень важную роль в данном случае играет еще и правильность установки запорной арматуры.

Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.

И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль. По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.

Терморегулятор для радиатора отопления

Ранее мы рассказывали о видах, сферах применениях и технических характеристиках терморегуляторов для радиатора отопления, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

Причина №3. Давления в системе недостаточно

Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально. Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.

Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.

Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.

  1. Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
  2. В самой магистрали возникли определенные проблемы.
  3. Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
  4. Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
  5. Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.

Как видим, зачастую внезапное падение давления связано с какими-либо действиями соседей. Что касается наращенных радиаторов, объем теплообменника в которых превышает аналогичный показатель от застройщика, и системы «теплого пола», то это все, следует отметить, противоречит закону. Все эти манипуляции приводят к тому, что давление в магистрали снижается, поэтому не нужно даже удивляться тому факту, что нижняя часть батарей в вашем доме будет холодная.

Обратите внимание! Отдельные «специалисты», посещающие специализированные форумы, советуют устанавливать на байпас запорную арматуру. После этого появится возможность регулировки степени проходимости байпаса посредством частичного перекрытия крана так, чтобы основной поток рабочей жидкости уходил в радиаторы. Но вот делать так категорически не рекомендуется!

Дело в том, что если о подобных проделках узнают соответствующие органы, то заставят уплатить штраф и сделать все, как было. К слову, если байпас располагается на достаточно большом расстоянии от радиатора, то движение теплоносителя в последнем тоже может быть нарушено. И ситуация лишь усугубится, если диаметр байпаса будет таким же, как диаметр подающего трубопровода. Из-за этого также может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий.

Читайте также:  Регулятор давления до себя диапазон заданного значения

Видео – Спуск воздуха в случае холодных отопительных приборов

Причина №4. Установка совершена неправильно

Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.

Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью

Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то та в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже. То же самое относится и к радиатору, если снизу тот холоднее, чем сверху.

  1. Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.
  2. Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.
  3. Если рабочая жидкость в принципе движется по магистрали медленно.

В свою очередь, причина незначительной скорости циркуляции (если не принимать во внимание зауженное сечение) заключается, наверно, в том, что циркуляционный насос прекратил свою работу или же обладает недостаточной для этого мощностью. Более того, это происходит, если циркуляционный насос вообще отсутствует, то есть имеет место отопительная магистраль с циркуляцией рабочей жидкости естественного (гравитационного) типа. Или, как вариант, если трубопровод заужен уже в другом месте.

Остается еще разобраться, почему труба может суживаться. Тому есть сразу несколько возможных причин.

  • Если речь идет о полипропиленовых трубах, то они могут быть недостаточно качественно спаяны.
  • Самый распространенный вариант – это когда устанавливается регулировочный кран, обладающий чересчур часто зауженным внутренним сечением.
  • Если трубопровод старый, то в нем могут скапливаться отложения, замедляющие циркуляцию рабочей жидкости.

Причина №6. Холод

Существует еще одна возможная причина, по которой низ батареи холодный, а верх горячий. Это может произойти на холоде. Это может случиться, если, к примеру, отопительная батарея располагается в холодной комнате – на лоджии или, как вариант, в веранде. И если воздух в помещении будет холодным, то и рабочая жидкость, соответственно, будет остывать гораздо быстрее. Из-за этого низ радиатора также может иметь меньшую температуру.

Можно ли как-то устранить проблему?

Остается только поговорить о самом главном – то есть о том, каким образом устраняются подобного рода проблемы. Прежде всего, отметим, что конкретное решение зависит исключительно от того, по какой причине все происходит. Если, к примеру, нижний патрубок батареи также холодный, то, вероятнее всего, при монтаже «обратка» была перепутана с подачей, о чем мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи. В таком случае необходимо разобраться с кранами и трубопроводом. При наличии регулирующего крана причина, скорее всего, заключается в чересчур узком продольном его сечении. Здесь необходимо либо заменить кран на изделие более высокого качества и с более широким продольным сечением, или же полностью его убрать.

Обратите внимание! В отдельных случаях в замене нуждаются отопительные трубы – их нужно заменить на изделия большего диаметра или, как вариант, заменить старые на новые.

Еще следует отметить, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора заключается в низкой скорости движения рабочей жидкости, то для решения проблемы необходимо попросту ее (скорость) увеличить. Чтобы выполнить это, нужно всего лишь врезать в магистраль циркуляционный насос. Хотя это, в принципе, не очень верное решение, если есть вероятность того, что продольное сечение трубопровода или кранов чересчур узкое. Более того, это решение и стоить будет намного дороже.

Не нужно забывать, что последовательность действий при поиске причины неполадки следует продумать еще на начальном этапе работ. И если низ батареи холодный, в то время как температура нижнего патрубка достаточно высокая, то причина в таком случае заключается в уже упомянутом выше неправильном монтаже («обратка» была перепутана с подающим элементом). Если же и нижний патрубок, и вся нижняя часть батареи в целом холодные, то единственной причиной может быть лишь низкая скорость циркуляции рабочей жидкости в системе. Для более детального ознакомления с проблемой советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоматериал.

Видео – Батарея не греется из-за неправильного подключения

В качестве заключения

Как видим, существует немало причин того, что низ батареи холодный, а верх – горячий. Самые распространенные из них (а таковых всего шесть) приведены в этой статье и вы с ними уже ознакомились. В итоге хотелось бы отметить, что главное, о чем нужно помнить в случае такой проблемы – это правильная последовательность действий при поиске причины, а также адекватные меры по ее устранению.

Источник



Банальная причина, почему не греют батареи

Всем здравствуйте! Несколько месяцев назад пришёл на мою улицу праздник. А именно, взносов на ремонт хватило, чтобы в 6-этажном дореволюционном доме установили новые системы отопления.
Во всей квартире заменили трубы, радиаторы и сопутствующее.
Установили, проверили — работает. И ушли. Наступила зима. Пока не было сильных морозов, ничего не беспокоило. Я не мерзляк, хватает небольшого тепла для комфорта. Но начались морозы (минус 15 и ниже).
Стало прохладно в квартире. Радиаторы чуть тёплые. Стал думать. Выпускал воздух — не помогало. Шаровые краны — порядок. Обратил внимание на сию прибуду.

Это терморегулятор. Технические подробности описывать не буду, наверняка почти все знают, что это. Чем-то похоже на автомобильный термостат, открывается при низкой температуре окружающей среды, закрывается при достижении её определённого порога. Можно выставлять необходимые регулировки вручную, вращая регулятор.
Всё оказалось очень просто.
1. Откручиваем фиксирующую пластиковую гайку.

2. Тянем с усилием пластиковый корпус и видим такую картинку.

В центре пружинный шток. При ручной регулировке принцип следующий — закручивая регулятор, понижаем температурный режим, вдавливая его. Берём плоскогубцы, двигаем его взад-вперёд, как кнопку. Вытягивать на себя сильно не нужно, может выскочить. Эту процедуру повторяем многократно. Термостат пробивается от накипи и засоров, шток приобретает подвижность. В итоге имеем горячие батареи. Опытным путем пришёл к тому, что надетый пластиковый корпус не позволяет штоку выходить наружу до упора, пришлось допиливать руками. Руки бы оторвать производителю. И не забываем продуть кран Маевского.

Обычной шлицевой отвёрткой, специальным ключом или монетой, с подставленой ёмкостью слегка приоткрываем его, пока не прекратится шипение воздуха. Обе процедуры вполне безопасны, справится любой. Батареи шпарят вовсю.
Всем тепла в дом!

Источник