Меню

Какая звуковая мощность нужна

лого ЗМ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Сколько мощности усилителя и мощности акустики мне надо

Сколько мощности усилителя и мощности акустики мне надо

клон усилителя Лебен

клон усилителя Лебен

  • Сколько мощности усилителя мне нужно?
  • Сколько ватт мне понадобится?
  • Сколько мощности усилителя мне надо?
  • Какой усилитель я должен купить?
  • Сколько мощности акустики мне нужно?

Сколько мощности усилителя и мощности акустики мне надо

Мне часто задают такие и аналогичные вопросы, и эта статья именно по этим вопросам/ответам.

Сначала определитесь со своей целью. Вы хотите купить акустику, чтобы они играли как можно громче, не перегорая?

Если это так, все, что вам нужно прочитать, эту статью ниже.

Какую мощность могут выдержать мои колонки?

Вы можете определить это, взглянув на технические характеристики акустики. Ищите характеристики номинального импеданса. Обычно это будет 2, 4, 8 или 16 Ом. Затем найдите характеристику громкоговорителя под названием «Непрерывная обработка мощности» или «Номинальная непрерывная мощность». Также IEC или POWER (мощность).

Акустика Vivid Audio G4 отзыв

Если вы можете предотвратить ограничение мощности усилителя (с помощью ограничителя), используйте усилитель мощности, который подает в 2–4 раза большую номинальную мощность акустики на канал. Это позволяет от 3 до 6 дБ запаса для мощных пиков в аудиосигнале. Так, какую мощность могут выдержать мои колонки?

Акустика создана для того, чтобы справляться с этими кратковременными пиками. Если вы не можете удержать усилитель мощности от ограничения (скажем, у вас нет ограничителя, и система перегружена или переходит в обратную связь), мощность усилителя должна равняться номинальной длительной мощности акустики. Таким образом, колонки не будут повреждены, если усилитель будет отключен из-за перегрузки входа. В этом случае нет места для пиков, поэтому вы должны управлять акустикой при его полной номинальной мощности, если вы хотите избежать искажений.

клон-ДартЗил усилитель

клон-ДартЗил усилитель

Если вы в основном слушаете легкую танцевальную музыку или вокал, то я рекомендую, чтобы мощность усилителя в 1,6 раза превышала номинальную непрерывную мощность на канал. Если вы слушаете хэви-метал / гранж, попробуйте в 2,5 раза увеличить показатель непрерывной мощности на канал. Мощность усилителя должна быть рассчитана на полное сопротивление громкоговорителя (2, 4, 8 или 16 Ом).

Пример. Предположим, что сопротивление ваших колонок составляет 4 Ом, а его постоянная мощность — 100 Вт. Если вы слушаете легкую танцевальную музыку, мощность усилителя 4 Ом должна быть 1,6 x 100 Вт или 160 Вт непрерывной на канал. Для работы с тяжелым металлом / гранжем мощность усилителя 4 Ом должна быть 2,5 x 100 Вт или 250 Вт непрерывной на канал.

клон усилителя Лебен

Если вы используете гораздо больше мощности, то вы, вероятно, повредите акустики, заставив диффузор динамика ограничить его пределы. Если вы используете гораздо меньше звуковой энергии, вы, вероятно, включите усилитель, пока он не щелкнет, пытаясь сделать громкоговоритель достаточно громким. Так что оставайтесь с продолжительностью номинальной мощности колонок в 1,6-2,5 раза.

Мощность против применения

В этом разделе будет рассказано, насколько большой усилитель мощности вам нужен, чтобы наполнить помещение громким и чистым звуком. В основном, чем громче звуковая система и чем больше комната, тем больше мощности требуется. Акустика с высокой чувствительностью требуют меньше энергии, чем громкоговорители с низкой чувствительностью.

Elipson CHAMBORD

Elipson CHAMBORD

Приведенный ниже список рекомендует общую мощность усилителя, необходимую для нескольких применений. Каждое применение имеет диапазон мощности в зависимости от желаемой громкости и типичной чувствительности колонок.

Типичная чувствительность громкоговорителей составляет 85 дБ SPL / Вт / м для домашних стереосистем, 95 дБ SPL / Вт / м для небольших акустических систем, 100-105 дБ для средних акустических систем и 110 дБ для крупных акустических систем.

sony_ta_f7b

Рекомендуемая мощность допускает пики сигнала 10 дБ для фолка, джаза и поп-музыки. На самом деле пики могут достигать 25 дБ, но мы допускаем некоторое неслышимое краткосрочное ограничение.

Рекомендуемая мощность допускает пики сигнала в 6 дБ для рок-музыки, которая сильно ограничена.

Непрерывная мощность усилителя и пиковая мощность усилителя практически одинаковы. Как правило, пиковая мощность всего на 1 дБ выше, чем постоянная мощность, и зависит от пиковой длительности.

Общая мощность усилителя, необходимая для различных применений

  • Мониторинг ближнего поля: 25 Вт для среднего уровня звукового давления 85 дБ (с пиками 15 дБ), 250 Вт для среднего уровня звукового давления 95 дБ (с пиками 15 дБ)
  • Домашняя стереосистема: 150 Вт для среднего уровня звукового давления 85 дБ (с пиками 15 дБ), 1500 Вт для среднего уровня звукового давления 95 дБ (с пиками 15 дБ)
  • Народная музыка в кафе на 50 мест: от 25 до 250 Вт
  • Народная музыка в среднем зале, клубе или большом доме на 150–250 мест: от 95 до 250 Вт
  • Народная музыка на небольшом фестивале под открытым небом (50 футов от оратора до аудитории): 250 Вт
  • Поп или джазовая музыка в аудитории среднего размера. клуб на 150–250 мест: от 250 до 750 Вт
  • Поп или джазовая музыка в концертном зале на 2000 мест: от 400 до 1200 Вт
  • Рок-музыка в среднем зале, клубе или молитвенном доме на 150–250 мест: не менее 1500 Вт
  • Рок-музыка на небольшом фестивале под открытым небом (50 м от оратора до аудитории): не менее 1000-3000 Вт
  • Рок или хэви-метал музыка на стадионе, арене или амфитеатре (от 100 до 300 футов от оратора до аудитории): не менее 4000-15000 Вт
Читайте также:  Ввг 5х4 мощность нагрузки

Хотя рок-концерт на арене может быть рассчитан на мощность 15 000 Вт (при пиковой мощности всего 6 дБ), вы часто будете видеть крупные гастролирующие звуковые компании, использующие в общей сложности от 80 000 до 400 000 Вт. Эта большая мощность необходима для обработки пиков от 20 до 24 дБ без каких-либо ограничений, а также для питания дополнительных динамиков для равномерного покрытия большой площади.

illusion of change концерт

illusion of change концерт

Если один громкоговоритель не справится с требуемой общей мощностью, вам необходимо разделить общую мощность между несколькими колонками и несколькими каналами усилителя. Например, предположим, что вам требуется 1000 Вт для достижения желаемой средней громкости, но мощность ваших колонок составляет 250 Вт непрерывно. Вы можете использовать усилитель мощности 500 Вт на канал. Подключите две колонки параллельно на каждом канале. Таким образом, каждая акустика получит 250 Вт (без учета изменения мощности усилителя при разных импедансах и без учета потерь в кабеле).

Обратите внимание, что при параллельном подключении двух АС их полное сопротивление уменьшается вдвое. Например, две параллельных колонки по 8 Ом имеют импеданс 4 Ом. В этом случае каждая АС получит половину 4-омной мощности усилителя.

Чувствительность акустики

Спецификация чувствительности может быть найдена в техническом описании громкоговорителя. Типичная чувствительность для акустики составляет от 95 до 110 дБ-SPL / ватт / метр. Большие колонки обычно имеют более высокую чувствительность, чем колонки меньшего размера, а высокочастотные драйверы имеют более высокую чувствительность, чем низкочастотные.

Пиковая мощность

Поскольку музыка имеет переходные пики, которые на 6-25 дБ выше среднего уровня, усилитель мощности должен вырабатывать достаточно мощности для обработки этих пиков без искажений.

Электростатическая акустика Статик ЗМ +усилитель клон НАИМ

Электростатическая акустика Статик ЗМ +усилитель клон НАИМ

Например, если вам требуется непрерывная мощность 100 Вт для достижения желаемого среднего уровня звукового давления, вам потребуется 1000 Вт непрерывной мощности для обработки пиков 10 дБ, 3162 Вт для обработки пиков 15 дБ и 10000 Вт для обработки пиков 20 дБ. Ясно, что пики требуют гораздо большей мощности, чем средние уровни.

Расстояние слушателя от источника

Это расстояние от громкоговорителя до самого дальнего слушателя. Если вы используете несколько громкоговорителей, которые распространяются на аудиторию, это расстояние от ближайшего громкоговорителя.

Если вы не знаете это расстояние, вы можете сделать приблизительную оценку из типичных значений ниже.

Обязательно знайте расстояние в метрах:

  • Кофейня: от 4 до 9 м.
  • Небольшой клуб или аудитория: 9 м.
  • Средний клуб, аудитория:13 м.
  • Концертный зал на 2000 мест: 30 м.
  • Небольшой фестиваль под открытым небом: 15 м.
  • Стадион или арена: от 30 до 90 м.

концерт

Желаемый SPL

Ниже перечислены типичные уровни звукового давления (SPL) для различных типов музыки. Возможно, вы захотите, чтобы ваша система была как минимум на 10 дБ выше уровня фонового шума для достижения хорошего отношения сигнал / шум.

  • New age: 60-70 дБ
  • Фолк: 75-90 дБ
  • Джаз: 80-95 дБ
  • Классика: 100 дБ
  • Поп-музыка: 90-95 дБ
  • Рок: 95-110 дБ
  • Хэви-метал: 110 дБ.

Расчеты, обсуждаемые здесь, относятся к безэховым или наружным условиям. Если звуковая система находится внутри помещения, реверберация в комнате увеличит уровень звукового давления обычно на 6 дБ. Вы можете использовать этот прирост в качестве дополнительного запаса.

GRUNDIG AUDIORAMA 700

GRUNDIG AUDIORAMA 700

Предположим, вам необходимо обеспечить 1000 Вт для пиков, а непрерывная мощность вашего динамика составляет 250 Вт. Пиковая мощность говорящего, как правило, в 4 раза превышает его непрерывную мощность. Таким образом, акустика, вероятно, может выдерживать пиковую нагрузку 1000 Вт. Это означает, что вы можете использовать 1000-ваттный усилитель для управления этим громкоговорителем — при условии, что вы используете эту мощность для пиковых нагрузок, и не управляете громкоговорителем непрерывно при 1000 ватт. Другими словами, не включайте усилитель настолько высоко, чтобы он выключался.

Что если ваша звуковая система использует активный кроссовер и отдельный канал усилителя мощности для каждого драйвера?

Определите мощность отдельно для сабвуферов, драйверов среднего уровня и высокочастотных динамиках. Все три типа драйверов должны производить одинаковые SPL на одном и том же расстоянии. Обратите внимание, что нагруженные рупором драйверы, как правило, имеют более высокую чувствительность, чем сабвуферы, поэтому рупора нуждаются в меньшей мощности, чтобы произвести тот же SPL, что и сабвуферы.

Dynaudio Evoke 20

Предположим, ваша звуковая система имеет несколько громкоговорителей, которые простираются в аудиторию. Например: фестиваль под открытым небом с задержками или потолочные колонки.

Руководство по выбору усилителя (по общей мощности)

Как только вы узнаете, сколько мощности нужно вам, то вы можете выбрать усилитель. Потому что каждый усилитель мощности производит различное количество мощности в зависимости от импеданса нагрузки.

B&W-606

Возможно, вы захотите выбрать усилитель, который имеет больше мощности, чем вам нужно, в случае расширения ваших приложений. Кроме того, разумно указывать немного больше энергии, чем вам нужно. Вы всегда можете выключить усилитель мощности, если система слишком громкая, но вы не можете включить усилитель выше максимума, если система слишком тихая!

Я надеюсь, что эта статья « Сколько мощности усилителя и мощности акустики мне надо » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Источник

Как мощность влияет на громкость колонок

Мощность акустических систем — раздолье для спекуляции цифрами. Разнообразие подходов производителей акустики к измерению этого параметра и документирования результатов заставляет подчас задуматься даже опытного аудиофила. Рассмотрим несколько популярных заблуждений на эту тему.

Миф первый. Колонки «выдают» ватты

Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.

Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.

Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.

В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.

Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.

При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.

С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.

Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки. Он будет подробно рассмотрен далее.

Миф второй. Громкость определяется мощностью

Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).

Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель. Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.

Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.

Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.

Миф третий. Существует универсальный показатель мощности

В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?

А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.

Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:

  • Номинальная и синусоидальная — параметры, появившиеся ещё в советские времена. В импортной технике разумеется их не используют;
  • DIN — разработан Немецким институтом стандартизации. Измеряется максимальная мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц в течении 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD), не должен превышать 1%;
  • RMS — наиболее часто встречающийся показатель. Отражает максимальный уровень мощности синусоидального сигнала на протяжении длительного времени, при котором нет физических повреждений тестируемого устройства;
  • PMPO — музыкальная мощность, позволившая упомянутым производителям магнитол вешать на них ярлычки с киловаттами мощности. Смысла в этом параметре немного, больше маркетинга. Может превышать RMS в 20 раз.

Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.

Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.

Вечный двигатель ещё не придумали, поэтому выходная мощность не может быть выше входной. Кратковременно оно может быть превышено. Усилитель может накопить энергию и в какой-то пик, например, сильный удар по тарелкам в музыкальном треке, выдать мощность больше потребляемой, но это несколько мгновений. По величине входной мощности можно сразу понять реальный предел устройства, и если производитель указал в брошюре заведомо большие цифры, то задумайтесь, а стоит ли вообще приобретать его продукцию.

Миф четвёртый. RMS — «честная» мощность

Это могло быть так, если бы не маркетинг и подчас повышенный оптимизм производителей акустики. RMS — это наиболее часто встречающийся показатель мощности акустической системы. Он говорит о максимальной мощности, при подведении которой динамики могут работать определённое время и не получат повреждений. То есть при следующем тесте будут функциональны. В идеале если ещё при этом не будет превышен заданный уровень нелинейных искажений. Но это для многих производителей совсем не точно. THD свыше 10% в зависимости от частоты вызывают призвуки, хрипы, скрипы и т.п., что делает прослушивание музыки некомфортным. Зато заявленная мощность будет обеспечена.

Безусловно RMS — более значимый параметр, чем любая пиковая мощность. Но лучше если производитель указывает какие уровни THD соблюдались при проведении испытаний. В идеале, если указан также и максимальный SPL.

Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики

Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.

Источник



Расчет мощности колонок для мероприятий

Чем больше помещение, тем мощнее нужна звуковая аппаратура, чтобы звук заполнил пространство на достаточном уровне. При подборе системы для небольшой комнаты и концертного зала нужно учитывать несколько параметров. Мощность, силу звучания в децибелах, количество человек, площадь помещения. Тогда можно оптимизировать расходы, не покупая слишком мощную технику для небольших помещений и наоборот.

Различие показателей мощности

У техники есть две характеристики мощности – пиковая и продолжительная. Первая не так важна при выборе, так как обозначает способность аппаратуры работать минимальное время при высоких пиковых нагрузках. А вторая, как раз, и характеризует способность давать звук определенной силы. Это показатель того, как колонки будут звучать при разных типах звуков все основное время проигрывания. Чтобы было одинаково достаточно мощности при проигрывании голоса и музыки, лучше брать с запасом. То есть, умножайте на два нужную вам мощность и ищите эту цифру в документах к колонкам. Вы получите нужную мощность колонок для мероприятия или для личного домашнего использования.

Рассчитываем нужную мощность

Есть правила расчета звукового оборудования для открытого пространства и закрытого помещения. Для мероприятия на открытом воздухе вам понадобится аппаратура следующей мощности: количество гостей, умноженное на 20. Вы получите число необходимых Ватт. Для закрытого зала количество человек достаточно умножить на 10, этой мощности хватит в условиях внутреннего мероприятия.

Как определиться в громкости

Поняв, как рассчитать мощность звука для помещения, вам еще нужно ознакомиться с показателем громкости отдельно. Дело в том, что громкость от мощности не зависит. Для этого нужно сверяться с цифрами, соответствующими количеству дБ. Например, прибор с мощностью 400 Вт и на 130 дБ будет звучать гораздо громче, чем та, у которой мощность 1000 Вт, но всего 120 дБ.

Другие советы

Для лучшего звучания устанавливайте колонки не на пол (или землю), а на специальные стойки. Так вы получите звуковое сопровождение высокого качества. Избегайте дешевой аппаратуры от неизвестных производителей. Она может оказаться «одноразовой» и подвести в ответственный момент. Обратите внимание на готовые акустические комплекты. В их составе оптимально подобранные микшеры, колонки, микрофоны. Тогда не придется изучать характеристики каждого прибора отдельно.

Источник